Блокировка Яндекс Драйве его "службой безопасности"
Хочу рассказать историю, как меня заблокировал Яндекс Драйв. История максимально короткая, но, возможно, мой случай - не единичный. Неплохо бы клиентам сервиса знать о подобном. Возможно, кто-то когда-нибудь и в Яндекс.Драйве что-то изменит.
Итак, я пользовался сервисом года два, наверное. Не идеальный водитель, но за все время 1 раз, в самом начале знакомства с сервисом, меня на 3 дня заблокировали за превышение скорости (ехал по МКАДу слишком быстро в хорошем настроении, что, разумеется, нарушение правил, опасно и некорректно). С тех пор ничего не нарушал за год или больший срок, старался вести себя как нормальный клиент нормального сервиса, фиксировать и сообщать проблемы с авто. И вот уехал в другой город на несколько месяцев по работе, вернулся, совершил пару поездок без нарушений. Но в одно прекрасное утро обнаружил, что сервис меня заблокировал. Подумал, что произошла ошибка, написал в тех.поддержку, мол, ребята, вы ошиблись ("Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка").
Ну, думаю, сейчас тех.поддержка каааак разберётся во всем, как все исправит! Какие могут быть ко мне претензии, ведь я давно пользуюсь, без замечаний, партнёр в Яндекс.Такси, в Директе! Всегда и везде все решает тех.поддержка, проблем никогда не было! Но не тут-то было.
Оказывается, это решение службы безопасности. Хм... Может быть и правда у меня какие-то где-то проблемы, о которых я не знаю? Кредиты выплачены, долгов нет в ФССП, не банкрот, ИП и юр.лицо моё работают. Даже интересно стало, что же такое негативное нашла обо мне служба безопасности Яндекс.Драйва? Написал вопрос.
Но решения этой неведомой службы безопасности нельзя комментировать, нельзя обжаловать или как-то прояснить.
То есть сервис принимает решения относительно клиентов не самым понятным или открытым способом. Фактически, можно просто любого заблокировать без объяснения причин. Какой-нибудь кривой алгоритм или сотрудник "службы безопасности", будучи не в настроении с похмелья, просто блокнет, и все. Ведь "решение службы безопасности не может быть пересмотрено или отменено". Вежливый посыл подальше, так сказать.
Такую возможность предусмотрели эти ребята себе в Условиях использования сервиса..". Насколько это законно, не могу судить.
В частности, в п.2.10 написано:
"Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение отказать Пользователю в доступе к Сервису или ограничить доступ Пользователя к Сервису (или к определенным функциям Сервиса, если это возможно технологически) с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя, в том числе, но не ограничиваясь, при обнаружении неполноты предоставленных Пользователем сведений или недостоверных сведений, предоставленных Пользователем, неоднократном нарушении настоящих Условий, условий Договора аренды и/или дополнительных соглашений к Договору, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц."
А вот какое требование законодательства соблюдается вашей блокировкой или какие законные интересы третьих лиц - неизвестно. А пояснять Яндекс и не намерен.
В принципе, знакомый многим у нас в стране подход многих больших компаний. Раньше слышал похожие истории применительно к банкам с их знаменитым 115-ФЗ. Яндекс - крупные ребята, поэтому могут себе позволить плевать на клиентов.
Что в такой ситуации сделать? Немного, по-моему. Отозвал персональные данные у сервиса, пересел на другой сервис каршеринга - Делимобиль. Пользуюсь не часто, но пока претензий нет, а если и были - пока что урегулировались вовремя. Вообще стал отказываться постепенно от всех сервисов Яндекса и заменять их другими, надо как-то снизить риски зависимости от подобной компании.
Кто знает, может эти же люди заблокируют почту, доступ к такси, ссылаясь на решения, которые нельзя обсуждать, оспаривать и отменять? Или потом станут судьями или другими чинушами, которые вынесут приговор на основе показаний, которые нельзя увидеть, свидетелей, которых нельзя показать и проверить, фактов, которые они сами придумали, а проверить нельзя?
Просто когда поток пользователей начинает превышать некую черту, то наступает тот момент, когда каждый сверчок в компании начинает диктовать клиентам свои условия. Даже цены назначаются "на глазок". Типа, сколько сделать на этом тарифе за час, эээ, ну где то 1500Р. Ну давай сделаем 1520Р. И вот уже клиенты вынуждены изыскивать эти 20Р, а служба безопасности, если не доплатил - взыскивать. И все по решению с потолка некоего Васи Пипеткина из отдела по тарифам. Вот если бы Яндекс был прокатной конторой на пять машин в уездном городе N, где через две улицы еще одна аналогичная контора, там бы вылизывали каждого клиента, строго следя за ценами у конкурентов и не выдавая авто только откровенно бухущим лицам. А в нынешнем положении они могут себе позволить разбрасываться клиентами. Никто из этих деятелей даже не прикидывает на счетах, мол, в конце месяца мы по разным "соображениям безопасности" потеряли столько то клиентов, которые в среднем приносили нам столько то с каждой поездки, итого триста тысяч теоретически не досчитались. Потому что деньги в такой корпорации - ничьи. И работники службы безопасности - такие же вахтеры, которые отрабатывают свои два прихода на карточку в месяц - аванс и зарплату. Поэтому и тайна - потому что предлоги надуманные. Это значит одно - конкуренция для яндекса закончилась, во всяком случае в понимании той толпы, что работает у них.
Я тоже так думаю. И это плохо