{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Блокировка Яндекс Драйве его "службой безопасности"

Хочу рассказать историю, как меня заблокировал Яндекс Драйв. История максимально короткая, но, возможно, мой случай - не единичный. Неплохо бы клиентам сервиса знать о подобном. Возможно, кто-то когда-нибудь и в Яндекс.Драйве что-то изменит.

Итак, я пользовался сервисом года два, наверное. Не идеальный водитель, но за все время 1 раз, в самом начале знакомства с сервисом, меня на 3 дня заблокировали за превышение скорости (ехал по МКАДу слишком быстро в хорошем настроении, что, разумеется, нарушение правил, опасно и некорректно). С тех пор ничего не нарушал за год или больший срок, старался вести себя как нормальный клиент нормального сервиса, фиксировать и сообщать проблемы с авто. И вот уехал в другой город на несколько месяцев по работе, вернулся, совершил пару поездок без нарушений. Но в одно прекрасное утро обнаружил, что сервис меня заблокировал. Подумал, что произошла ошибка, написал в тех.поддержку, мол, ребята, вы ошиблись ("Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка").

Ну, думаю, сейчас тех.поддержка каааак разберётся во всем, как все исправит! Какие могут быть ко мне претензии, ведь я давно пользуюсь, без замечаний, партнёр в Яндекс.Такси, в Директе! Всегда и везде все решает тех.поддержка, проблем никогда не было! Но не тут-то было.

Оказывается, это решение службы безопасности. Хм... Может быть и правда у меня какие-то где-то проблемы, о которых я не знаю? Кредиты выплачены, долгов нет в ФССП, не банкрот, ИП и юр.лицо моё работают. Даже интересно стало, что же такое негативное нашла обо мне служба безопасности Яндекс.Драйва? Написал вопрос.

Но решения этой неведомой службы безопасности нельзя комментировать, нельзя обжаловать или как-то прояснить.

То есть сервис принимает решения относительно клиентов не самым понятным или открытым способом. Фактически, можно просто любого заблокировать без объяснения причин. Какой-нибудь кривой алгоритм или сотрудник "службы безопасности", будучи не в настроении с похмелья, просто блокнет, и все. Ведь "решение службы безопасности не может быть пересмотрено или отменено". Вежливый посыл подальше, так сказать.

Такую возможность предусмотрели эти ребята себе в Условиях использования сервиса..". Насколько это законно, не могу судить.

В частности, в п.2.10 написано:

"Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение отказать Пользователю в доступе к Сервису или ограничить доступ Пользователя к Сервису (или к определенным функциям Сервиса, если это возможно технологически) с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя, в том числе, но не ограничиваясь, при обнаружении неполноты предоставленных Пользователем сведений или недостоверных сведений, предоставленных Пользователем, неоднократном нарушении настоящих Условий, условий Договора аренды и/или дополнительных соглашений к Договору, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц."

А вот какое требование законодательства соблюдается вашей блокировкой или какие законные интересы третьих лиц - неизвестно. А пояснять Яндекс и не намерен.

В принципе, знакомый многим у нас в стране подход многих больших компаний. Раньше слышал похожие истории применительно к банкам с их знаменитым 115-ФЗ. Яндекс - крупные ребята, поэтому могут себе позволить плевать на клиентов.

Что в такой ситуации сделать? Немного, по-моему. Отозвал персональные данные у сервиса, пересел на другой сервис каршеринга - Делимобиль. Пользуюсь не часто, но пока претензий нет, а если и были - пока что урегулировались вовремя. Вообще стал отказываться постепенно от всех сервисов Яндекса и заменять их другими, надо как-то снизить риски зависимости от подобной компании.

Кто знает, может эти же люди заблокируют почту, доступ к такси, ссылаясь на решения, которые нельзя обсуждать, оспаривать и отменять? Или потом станут судьями или другими чинушами, которые вынесут приговор на основе показаний, которые нельзя увидеть, свидетелей, которых нельзя показать и проверить, фактов, которые они сами придумали, а проверить нельзя?

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Vardanyan

Работа в службе безопасности это наверно какая-то наградная должность. Они вечно кого-то штрафуют, решают кому что-то давать или не давать, кого брать на работу или не брать, а когда происходит лютая дичь, их не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

в СБ, как правило, работают типы, которые в 35 или во сколько там лет дослужились до пенсии в органах, свинтили оттуда, и теперь имеют и связи и работу неплохую

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Именно так. И они лечат голову начальству. Например, меня как то раз проверяли при приеме на работу, с кристально чистой историей, так я о чём то поспорил с таким "безопасником", не сошлись с ним по политическим взглядам так сказать. Так он по шкале типа доверия, (А, B, C, где А - это ты честный тип, а С - совсем мутный) поставил мне В, понимая, что фирме я нужен, и изображая свою работу, мол на А я не тяну, он проверил 😂 Клоуны ещё те.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Статистика у вас так себе, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

У меня ее значительно больше. Но это слишком скучно - писать тут обо всём этом.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

То, что вы там думаете или предположили, или "ну на самом деле" - это не статистика.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Согласен, также как и ваше оценочное суждение про то, сколько людей банит ЯД. Цифры вы не знаете, а только предполагаете. Со своей колокольни.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
в СБ, как правило, работают типы, которые в 35
именно так

Так статистика будет или вы, как и я, всё - таки просто имеете оценочное суждение со своей колокольни?

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Вы обычный тролль. Взять хотя бы ваше сообщение, где вы безосновательно называете автора дурачком и далее ещё более откровенную отсебятину. Это первое, с чего вы так сказать начали комментировать тут. Да, ещё минусить. Поэтому давать вам даже конструктивную информацию абсолютно лишено всякого смысла, вы пережуете и выплюнете всё что угодно. Как и этот мой (последний) ответ вам.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

М-да.
Я не назвал автора дурачком, я всего лишь сказал, что он включил дурака.
Автор никаких сведений не предоставил, ничего конкретного не сказал.
Приёмная нужна для того, чтобы решать проблемы, а чтобы решать проблемы, нужно как можно больше информации, а не "ой, меня забанили почему-то".
Плюс автор не удосужился прочитать договор и "не знал" про такой пункт (про отказ в обслуживании). Либо автор ни одного раза не читал ни один договор почти к любому сервису, либо сознательно делает вид, что не читал.
Это и называется" включить дурачка".
А последний абзац вообще не в тему.
Так что вывод делается очень легко - это просто наброс. А зная аудиторию VC, набрать просмотров и плюсиков, если написать "яндекс - говно" или "Путена на мыло", мог бы и ленточный червь.
PS. А про статистику вы не ответили, как бы ни пытались прикрытья "ой, а её у меня много, но я вам её не покажу, потому что мне кажется, что вы тролль". Из чего могу сделать, что либо её у вас просто нет (или качества на уровне "знаю 5 человек и про двух ещё в интернете читал", либо выы просто не можете вести аргументированную дискуссию с пруфами.
PS. Bye - Bye -)

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда