Как Тинькофф Банк поздравил меня с Новым годом

Всем привет. Кирилл, 25 лет, Санкт-Петербург.

Продукты Тинькофф, которые я имею:

  • Счёт в банке и дебетовая карта Tinkoff Black;
  • Расчётный счёт и карту Tinkoff Business с оформленным через них ИП;
  • Tinkoff Mobile.

С начала сентября 2021 года работаю (работал) на площадке P2P Binance. Кто не знает что это, объясню: на этой площадке мерчанты покупают криптовалюту по одной цене, продают по цене чуть дороже — так и получается прибыль. Прошерстив интернет, понял что данной деятельностью можно заниматься будучи обычным физ. лицом (не самозанятым и не ИП). Но и не забывать платить налоги, подавая в налоговую декларацию 3-НДФЛ. Оперировал суммами в районе 500 — 200000 рублей за сделку, в месяц оборот составлял от 1 млн до 4 млн рублей.

Изначально работал с картами ВТБ и Альфа, т.к. по ним на площадке разница в курсах покупки/продажи раз в 5 больше, чем у Тинькофф. В конце октября мне без предупреждения блочит счёт Альфа-банк, а в середине сентября и ВТБ взялся за меня, так же заблокировав счёт без предупреждения. 115 ФЗ. Но это уже совсем другая история…

Перешёл на Тинькофф. Поскольку это был мой любимый банк, которым я пользовался и не хотелось проблем и с ним: приобрёл себе Tinkoff Premium (1990 руб./мес.) для наличия собственного персонального менеджера в случае чего, также написал в поддержку с вопросом имеется ли у них такая же практика, ответ меня немного порадовал своей компетентностью в отличие от ВТБ и Альфа, где мне сказали что операции с криптовалютой автоматически считаются мошенническими.

Тинькофф на площадке самый популярный, т.к. до какой-то поры не занимался подобными блокировками счетов криптотрейдеров. Однако, с ноября-декабря и этот банк начал нас щемить. Дело дошло и до меня:

Я тут же позвонил в поддержку, в которой сотрудник подсказал всё, что можно для ответа на данное письмо. Настрой после звонка остался позитивным и я был на 90% уверен, что уж Тинькофф-то меня точно не заблочит, т.к. являюсь их клиентом, пользуюсь картой активно и могу предоставить все имеющиеся у меня доказательства, и всё так же, в отличие от других выше упомянутых банков, Тинькофф чётко расписал перечень нужных документов, а не тупо посылал в какое-то отделение.

На следующий день собрался с мыслями и составил ответ:

Даже приложил видео записи экрана телефона, как проходит покупка и продажа криптовалюты (да, мерчант покупает и продаёт крипту посредством выставления собственных объявлений, но дабы не растягивать видео, я совершил операции от лица обычного пользователя, действия аналогичны). В конце письма моей просьбой было ответить какие документы нужно заверять нотариально и какие нужно обязательно отправлять почтой России на их юридический адрес.

Через 10 минут пришло данное письмо:

Начал ждать. 25 декабря — ответа нет. 26 декабря — ответа нет. 27 декабря — ответа нет. 28 декабря — ответа нет, в конце дня вздохнул с облегчением, потому что счёт остался не заблокированным.

На следующий день (29 декабря) были планы, пошли с девушкой в одно заведение. Поразвлеклись и настало время оплачивать мероприятие… Ну и, как вы догадались, за минуту до оплаты приходит сообщение в чате приложения банка — «Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций». Соответственно оплата не прошла, благо имел тысяч пять на другой карте. Пока вышли из заведения и минут 10 шли до машины каршеринга — шёл и звонок моему обещанному персональному менеджеру. За время нашего похода трубку менеджер так и не поднял. Написал в поддержку.

Как видите, ответа на мой вопрос не дождался. На следующий день (30 декабря) попробовал ещё раз позвонить менеджеру — но лишь послушал полчаса гудков. Тогда позвонил в обычную поддержку банка — там, спасибо, пока ещё отвечают на звонки. Спрашиваю, по какой причине банк решил ограничить мне операции — на что мне отвечают: «Вам порекомендовали закрытие счёта по результатам проверки с возможностью вывода средств на счёт другого банка». Естественно, я не хочу закрывать счёт и сказал об этом оператору. Отвечает: "Вам не полностью ограничили счёт, а просто установлен лимит в размере 0 рублей на снятие наличных, на покупки и переводы. Банк решил ограничить действия по Вашему счёту на основании пунктов УКБО 4.5 (стр. 11) и 7.3.9 (стр. 25)".

Попросил у оператора конкретику, он говорит: «Не обязательно выполнение всех пунктов для ограничения счёта, может один из них или же несколько. Более банк не сможет Вам подсказать». Ни к одному пункту себя и свою деятельность я не смог причислить, поэтому запросил повторную проверку моих документов. Оператор создал обращение и сказал что «ускорит» его, ответ ожидать до 10 января 2022 года.

В итоге: основная часть всех имеющихся у меня средств (~90%) заморожены в Тинькофф. Конечно, я живу в России и не храню все деньги в одном банке, поэтому на жизнь «деньги есть».

С Новым годом, #Тинькофф

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Goose Stealth
Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Хоспадя, ну лезут и лезут в эту крипту, огребают и снова лезут (-‸ლ)

Да, это отличный инструмент; да, законом не запрещено; но они находится на границе правового поля (с потенциалом на выход). Когда вы поймете, что реакция любого банка, имеющего лицензию цб и отчитывающегося в него, будет непредсказуемой: кого-то пропустят, кого-то помурыжат, а кого-то выкинут. Вы же, блин, инвесторы, ну оценивайте вы ВСЕ риски, не только экономические.

мне без предупреждения блочит счёт Альфа-банк, а в середине сентября и ВТБ взялся за меня, так же заблокировав счёт без предупреждения

Тинькофф красавчик и много делает правильно, но это ТАКОЙ ЖЕ БАНК!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Да, лезем, законом не запрещено (пока). Потому что это лёгкие деньги, делаемые сидя на жопе. Я понимаю позицию банков, что им легче откреститься от подобных клиентов. Но, предоставив банку все имеющиеся доказательства, по которым ясно понятно, что это покупка и продажа криптовалюты, законность которых подтвердил сам Тинькофф, хотелось бы чтобы банк уделил немного больше внимания, а не блочил без ответа. Я бы не пытался добиваться справедливости, если бы через личную карту отмывал доходы, полученные преступным путём или же финансировал террористов. Подтверждаю, на мой взгляд Тинькофф лучший банк в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Потому что есть рекомендации ЦБ от 06.09.2021 № 16-МР и банки их исполняют. @Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Потому что есть рекомендации ЦБ от 06.09.2021 № 16-МР и банки их исполняют. @Тинькофф

Ещё и в соответствии с Указом ЦБ 375-П все операции с цифровой валютой находятся в рисках подозрительных операций.

Автору - надо представить документы для пересмотра и у них будет 7 рабочих дней на рассмотрение. Если вы представили все документы что они просили то пишите досудебную претензию и в суд.

Ещё есть интересная практика что ДБО нельзя блокировать если это существенная часть договора и нету отделений банков в регионе и ближайших (например дело № А60-63220/2018, 3 инстанции поддержали клиента банка).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Предоставил все возможные. Например, запрошенные "Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д." и "Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя" - это что-то на хакерском. Потому что, покупатели - это те, кто купил у меня крипту, переведя мне рубли на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Предоставил все возможные. Например, запрошенные "Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета контрагента (покупателя) криптовалютных бирж, осуществившего покупку криптовалюты, в рамках 3 последних поступлений по расчетам за криптовалюту, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность к покупателю (видны ФИО, реквизиты карт и т.д." и "Заверенные нотариально или Банком чеки переводов или выписки по картам отправителей по трем последним сделкам по продаже криптовалюты, с отражением информации о ФИО отправителя" - это что-то на хакерском. Потому что, покупатели - это те, кто купил у меня крипту и мне перевёл рубли на карту.

У вас 2 варианта - писать претензию обжаловать блокировку в суде и доказывать что такие то документы впринципе невозможно представить которые не представили (или что излишние запрашивают) или дополнительно просить суд снять блокировку ДБО потому что это является существенной частью договора, как по практике выше указывал которую для примера, почитайте. Но это только ДБО поможет разблокировать, а всё остальное доказывать что представили достаточно документов и запрашивает или излишние или те что невозможно представить.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Спасибо за информацию. Сначала, конечно, дождусь ответа Тинькофф.
Настроен на положительный результат, т.к. вижу на Binance есть и другие мерчанты, которые торгуют уже не первый год и суммами в разы больше моих. Как-то же они разобрались с банками.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

"Как-то же они разобрались с банками." У них может быть счёт в иностранном банке. Потому что если в РФ, так активно банят вашего брата, то ни один банк долго не будет светиться перед ЦБ, обслуживая подобные счета.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Они так же торгуют в паре с фиатным рублём с теми же самыми Тинькофф, Сбербанк и прочие

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Вы запросили некоторые документы, которые невозможно предоставить (например, скриншоты чужих личных кабинетов). Об итогах проверки я узнал сам уже после блокировки, позвонив в поддержку, где мне (цитирую) "рекомендовали" закрыть счёт; я так понимаю, этими рекомендациями вам легче от меня откреститься, нежели разобраться в происходящем. Ответа в письменной форме на электронную почту, с указанием что не так в приложенных мною документах, не поступило; хотя я в своём письме попросил ответить: какие документы надо заверить у нотариуса и какие отправить на юр. адрес. По телефону мне пообещали произвести повторную проверку до 10 января, тут же вы пишете что пересматривать решение не намерены.
У меня имеются доказательства на каждую из 3691 транзакции (включая иные банки) за 2021 год, имеющие связь с покупкой/продажей криптовалюты, за доход с которых уже рассчитан налог в размере 20835 рублей и в данный момент уже сформированная декларация 3-НДФЛ в процессе отправки в налоговую. Это будет последнее доказательство, которое смогу предоставить. Если даже после неё будет решение об оставлении блокировки, конечно, намерен писать досудебную претензию, ибо по названным пунктам УКБО и 115 ФЗ, я считаю, блокировка была неправомерна.
- доходы, полученные преступным путём, не имею и не отмываю;
- террористов не спонсирую;
- распространение ОМУ не финансирую;
- все возможные документы на момент 24.12.2021 вам отправлены;
- все ответы составлены лично мной и поступили вам лично от меня (клиента банка);
- мои банковские операции не противоречат требованиям законодательства РФ;
- все банковские операции проводились лично мной (клиентом банка);
- иными организациями мои права на распоряжение денежными средствами не ограничены;
- все обязательства мною, как держателя, исполнены.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не вводим ограничения без причин и работаем исключительно в рамках закона и рекомендаций ЦБ. Разберемся в ситуации и дадим подробные комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Тинькофф ушлепный банк для Бинанс, просто закройте счет и найдите другой банк для торговли

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Из имеющих спрос банков на Binance P2P остался только Сбербанк, но с ним уж точно никаких дел иметь желания нет. Иногда на него принимал платежи за крипту, приложение не сразу показывает перевод даже после перезахода, а уведомление о поступлении приходит через минут 5-10.
Думаю, ни один банк не будем закрывать глаза на такие частые переводы и рано или поздно блокнет. Для начала нужно получить положительную практику хотя бы с одним, в данном случае Тинькофф, а далее уже пойду по ВТБ и Альфа.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Эта ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться, мы запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования и в рамках правил мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть решение мы не можем.

Еще до начала проверок в диалоге с вами мы предупреждали о возможных проверках. В консультациях наших ошибок нет, мы верно сообщали вам об ограничениях и передавали вопросы на рассмотрение.

Простите, что не сразу отвечали по телефону. Сейчас решаем этот вопрос, оптимизируем работу процессов и сотрудников, чтобы сократить время ожидания.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Даренских
Ответить
Развернуть ветку
Саша Ставров

Это очень странно. Деньги Вам должен посторонний человек, а виноват в этом тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кабанец

Дайте знать, как решите вопрос. Столкнулся с аналогичной ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
VL SV

что в итоге со счетом?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Всё так же не объясняют что им не понравилось в предоставленных документах, проводить повторную проверку и рассматривать какие-либо доотправленные им документы - не хотят.
10.02.2022 отправил банку досудебную претензию, до сих пор ответа нет, тянут до последнего.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Здравствуйте.
Предоставили ответ по вашему запросу на вашу электронную почту.
По согласованию с вами зачислили вам компенсацию.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Да, спасибо.
Поясню для читателей:
Компенсацию зачислили в размере 4000 руб на заблокированный счёт, как я понял, за несвоевременные ответы. Тем временем, компенсация за упущенную прибыль на данный момент составляет уже более 150000 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Габришук

Кирилл, что в ответе прислали? Разблокировали?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

* это ответ на досудебную претензию

Ответить
Развернуть ветку
Sp

Приветствую. Как можно с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

в лс написал контакты

Ответить
Развернуть ветку
Витя Тарабанько

Добрый день. Как у вас успехи? Решили вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Автор

Нет. Со слов ЦБ: действия банка правомерны, т.к. он фактически не заблокировал счёт, а наложил ограничения на операции с лимитом в 0 рублей.
Повторных проверок банк проводить не собирается, рекомендовано закрытие счёта.
Может быть, имеет смысл поработать с юристом/адвокатом, но на таких персонажей в данный момент лишних денег у меня нет...

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда