{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс с Озон - возврат товара или потребительский терроризм

Пост будет коротким. Расписывать особо нечего. Но, и не поделиться не могу.

Несколько месяцев назад у меня, продавца на маркетплейсе Озон был куплен товар - реле напряжения. Товар был продан по схеме FBS, то есть упаковываем и собираем заказы сами, отвозим их на склад маркетплейса. Сразу же хочу написать, что продаем товары не из разряда "таобао" или "садовод", а качественный товар, имеющий сертификаты, хорошее имя, гарантию 5 лет и мизерное количество брака.

В декабре приходит возврат. Вскрыв пакет уже дома (моя ошибка) обнаружил, что реле пришло без заводской упаковки, без паспорта, с царапинами. Но, это еще не страшно. Самое что больше всего меня смутило - явные следы вскрытия реле.

На мою претензию, поданную в службу поддержки Озон мне ответили, что согласно законодательства РФ покупатель вправе вернуть товар, если он бракован, не работает или не отвечает заявленным характеристикам, даже если отсутствует заводская упаковка. Разве с этим можно поспорить? Разумеется нет. На мой вопрос - имел ли покупатель право вскрывать прибор внятного ответа получить не удалось. Но, я продолжал писать в поддержку.

В дальнейшем выяснилось следующее - поддержка связалась с покупателем и он сказал, что реле стало отключать нагрузку при нажатии на дверной звонок! (нонсенс!). Якобы долго не могли найти причину отключений. А устройство вскрывал электрик, чтобы найти причину.

На мой очередной вопрос - имел ли право вскрывать покупатель реле если оно неисправно и можно было его отнести по гарантии мне все-таки ответили что не имел. При этом очередной раз ссылаясь на законодательство, согласно которому покупатель может вернуть товар.

Мне жалко не сам товар (который, возможно, у меня не примут на заводе по гарантии по причине того, что есть следы вскрытия). А обидно за то, что невозможно ничего добиться.

Какие выводы можно сделать из данной ситуации?

1. Озон может защитить лишь покупателя от недобросовестных продавцов, но не может защитить продавцов от подобных покупателей. Хотя, будучи посредником (всегда во всех делах посредник отвечал за дела, если что то пошло не по плану), который в совокупности съедает большую часть прибыли селлера, мог бы эту ситуацию уладить за свой счет.

2. Покупатель может вскрывать любую технику, если она не работает, потом в пакетике отправить продавцу и вернуть себе деньги.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Гадеев

Почему покупатель, по вашему мнению, не имеет права вскрывать товар? Если у вас есть уверенность в том, что именно вскрытие привело к неисправности, по которой потребитель вернул товар - делайте экспертизу и обращайтесь в суд. Если есть изначальный брак, который потребитель пытался устранить таким способом - то он имел полное право это сделать, а у вас есть обязанность устранить этот недостаток, в том числе, возмещением цены товара (радуйтесь ещё что покупатель с вас деньги за услуги электрика не затребовал).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вахрин

Покупай телефон, не будет работать камера - вскрывай, а потом неси по гарантии... в 99% случаев тебя пошлют, потому что в акте напишут "имеются следы неавторизированного ремонта\вскрытия,в гарантийном ремонте - отказано". И потом ТЫ, а не сервис\производитель\магазин будешь бегать по судам доказывая "я имел право вскрыть товар"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гадеев

Вы так говорите, «доказывать через суд», как будто в этом есть что-то плохое. Суд назначит судебную экспертизу, та должна будет определить причину возникновения неисправности, что именно является проблемой в этом порядке действий?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вахрин

Судебная экспертиза и скажет то же самое "имеются следы вскрытия и не авторизированного ремонта, нарушение герметизации, облом шлейфа камеры" Любой судья встанет на сторону явно не вашу при таком раскладе.
В итоге ты со сломаным телефоном, ремонтировать за свой счет и еще судебные расходы оплачивать - отлично "вскрыл телефон патаму чта имею права"

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Anikin

Это не плохое, а геморрой на ровном месте. Реле столько не стоит, разве что вопрос принципа. Но вместе с тем обидно, что тебя, просто лишили денег.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гадеев

Мы вообще-то про телефон говорим в этой ветке.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда