{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Самый лютый развод от МТС, при блокировке сим-карты деньги все равно списываются, а долг требуют через суд

Летом моя девушка поехала в Беларусь к родителям, оформила симку МТС. Погостила пару недель и уезжая, заблокировала симку. Я бы просто выкинул в ведро, а она еще заморочилась и заблочила.

На днях ее родители из Беларуси получили уведомление о досудебном разрешении спора. Нужно оплатить 300 рублей (буду писать везде эквалент в российских рублях). Ее мама сначала испугалось, что пришло письмо из суда. Думала, что дочь куда-то влипла.

Окей, девушка не стала париться, закинула 300 рублей, хотя точно знала, что номер заблочен. Меня это насторожило, и я сказал, что МТС так просто точно не отстанут и нужно разобраться, что за фигня.

Вот скрин, видно, что номер заблокирован, но счет ушел в минус (10 белорусских рублей = 300 российских).

Оказывается, блокировка по мнению МТС, это значит, что ты не можешь пользоваться услугами сети, ни звонить, ни сидеть в инете, но абонентская плата будет списываться. Правда не в полном объеме, а всего лишь 50%. То есть, нельзя просто вот так вот взять, и выкинуть симку, нельзя заблокировать счет, тебе будут начисляться списания, которые МТС потом будет требовать по суду. Но даже даже услуга этой псевдоблокировки стоит 50 рублей.

Оказывается, чтобы с тебя не списывали деньги, нужно расторгнуть договор, а для этого необходимо обратиться с паспортом в салон связи. В Беларуси. Девушка живет сейчас в Москве.

По итогу сотрудники предложили решение – перейти на другой тариф, где нет ежемесячной платы. Но! Смена тарифа стоит еще 100 рублей.

Очень важно, когда общаешься с МТС нужно быть начеку и обязательно все уточнить.

Окей, закинули деньги сверху, чтобы хватило на все списания, но вот эта вот фраза – ключевая "При положительном балансе и отсутствии движения средств"

Потому что!

Несколько дней спустя в приложении баланс опять отрицательный!

Почему?

Наши любимы доп услуги, которые мы, конечно же, всегда подключаем сами.

Совершенно уверен, что МТС ни в коем случае не даст просто так пройти 180 дням без каких-либо происшествий. Обязательно будут какие-то новые подписки, новые списания, после которых будет обнуляться срок разрыва договора.

Как говориться МТС – на шаг впереди. Вы еще не воспользовались нашей связью, а мы уже все списали. Закрыть сим-карту в этом опсосе сложнее, чем спортсмену собрать справки, чтобы откосить от военкомата. По итогу, мы пополняли счет 4-5 раз по всяким мелочам, и каждый раз происходили какие-то новые списания. Сейчас заколебались, решили ничего не пополнять, счет в небольшом минусе, дальше вроде не уходит. Но его и не заблочат, так что будем поглядывать раз в месяц... И ждать, когда МТС пришлет очередную повестку в суд, чтобы выбить 1,5 рубля из злостных должников.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Все подобные "досудебные претензии" - это просто элементы психологического давления, не более того. Ни операторы, ни банки не ходят в суд из-за подобных сумм. По крайней мере за всю жизнь я ни разу ни видел подобных исков.

Несколько примеров из личной практики: у человека была около 1000 руб. надуманная задолженность в Ростелеком - все, что они сделали, это продали долг коллекторскому агентству, которое прислало пару вот таких же пугающих писем, и на этом дело закончилось.

По МТС примерно то же самое: был долг тысяча с лишним рублей, они сначала названивали сами, потом передавали на взыскание коллекторским агентствам, пугали судами, выездами, проверками и прочим бредом. В итоге никто ни в какой суд не пошел, никто ни к кому так и не приехал.

Договоры, конечно, лучше расторгать, но можно это сделать и дистанционно. Можно направить заявление о расторжении на юр. адрес компании ценным письмом с описью вложения и нотариально заверенной копией паспорта (хотя даже это далеко не всегда обязательно). Есть также электронные подписи, приравниваемые к собственноручным, поэтому можно направить электронное заявление, подписанное электронной подписью. Если компания не захочет расторгать договор и что-то там насчитает, то пусть подает в суд и там доказывает, что договор был действующим несмотря на очевидное волеизъявление абонента о расторжении договора. Никто не вправе заставлять человека помимо его воли продолжать пользоваться платными услугами и насильно взимать с него абонентскую плату.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт
Автор

Вопрос в том, что все эти звонки и письма родственникам всегда напрягают. И лучше все же уберечь их от лишних переживаний.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dark Falcon
Все подобные "досудебные претензии" - это просто элементы психологического давления, не более того. Ни операторы, ни банки не ходят в суд из-за подобных сумм. По крайней мере за всю жизнь я ни разу ни видел подобных исков.

Я помню, мне такое письмо счастья от МТС приходило очень много лет назад, что они на меня в суд подадут, если я не оплачу задолженность. Вроде там было еще написано, что требуется приехать в офис МТС. Я приехал. Но в офисе посмотрели, и сказали, что вон автоматы для пополнения стоят. Нужную сумму закиньте просто и всё. -))
@MTS Support

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jay Green

тут надо понимать специфику. Вы привыкли к русским судам где вопросы частников и компаний решают нормально. А это Беларусь, там все сильно иначе. И за крохотные суммы ходят и решения мягко говоря дебильные.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
tommyspb

Электронное заявление могут не принять, скажут принимаем только в письменном виде с собственной подписью.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Art.Spark

они начинают харасить спамом и звонками

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Яковлев

Они эти «письма счастья» ещё 10 лет назад слали, ничего не поменялось, просто сообщите своим, чтобы не обращали внимания и все будет ок. Ну и договор лучше расторгнуть, если возможность такая есть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Make Luv

Если они сами загоняют в минус левыми списаниями, то и пошли они нахуй, ни в какой суд они не пойдут.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Купил как-то две симки МТС для рабочих телефонов, использовали около года, потом сделали всем сотрудникам, кому нужны рабочие номера, корпоративный Мегафон, заодно купив их же симки в терминалы безналичной оплаты и т.д., он чем-то там удобнее получался на тот момент, не суть. В общем те две МТСовские симки, оформленные на меня, освободились, я убедился в том, что баланс плюсовой, а тариф предоплатный без абонентки, т.е. в минус не уйдешь, одну убрал в ящик стола, вторую вставил в древний кнопочный телефон, решив что буду на велике с ним кататься, пусть будет аварийной связью.
Через какое-то время был очень удивлен письму от МТС с требованием погасить задолженность. Позвонил им, выяснилось, что симка в кнопочном телефоне прекрасно на что-то подписалась и баланс теперь в минусе. Ну послал нахер естественно. Еще через какое-то время позвонили аж коллекторы, послал нахер и их. На этом все и закончилось, какие там вообще могут быть еще варианты-то при очевидно левых списаниях?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, все так - выше уже описал точно такой же опыт по поводу мелких задолженностей. Но другие люди тут пишут, что в Беларуси другая ситуация с взысканием мелких долгов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Вы сейчас минусов поставите, но я напишу.
За такое и основателей МТС, и их детей уже положено проклясть.
Чтоб вокруг у них не осталось друзей, а только деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
досудебном разрешении спора

Жилищник шлёт сразу судебные

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Смешно)) Кто во что горазд, в общем) Чем "судебнее" претензия, тем сильнее она будет пугать должников, наверное подумал Жилищник))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Андрей Сергеев

Это абсолютно дурацкая пугалка, рассчитанная на юридически неграмотных читателей подобного бреда.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Была похожая ситуация с Ростелеком, отказался от услуги в момент тестирования при прдключении, буквально полчаса, в присутствии их монтажника. Коробочки монтажник забирать не захотел, девать не знал куда их, канал отключил, мне пришлось их комплект мусора самому отвозить в их офис, а надо было выкинуть на помойку, я никакого договора с ними не подписывал. Было удивление, когда мне пришел счёт на оплату, в размере 1700 рублей. Звонок в поддержку: - вы услугой пользовались, целых полчаса, у нас все записано! Платите! это были те самые полчаса, когда монтажник настраивал свои коробочки.
Счёт ко мне приходил целых полтора года, ежемесячно, но до суда так и не дошло, по-сути, просто вымогали деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Смешные ребята) И, если полчаса стоили 1700 руб., то страшно представить, сколько стоил месяц)

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

С одной стороны логично, тк услугами вы все таки воспользовались "типа". Абонка же не по времени использованному платится. Просто за сам факт доступа все равно, по сути.
С другой стороны - полчаса это настолько незначительное время, что по претензии легко на вашу сторону встали бы как "не использовали".

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Peter Petrov

Помню еще те временя, когда даже ММС-ок небыло, не то что подписок ... Только звонки и СМС. Уезжаешь в командировку на 4 месяца, телефон оставляешь в сейфе. По приезду смотришь баланс - 10-15 долларов украли. МТС еще в те времена этим страдало.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт
Автор

Ох, точно. Я уже забыл про это. Они всегда деньги тырили, ещё со времён 3310

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Реалии РБ. Там это распространенное явление. И к сожалению судебная система в спорах хозяйствующих субъектов там не работает вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Печально, если так... В РФ арбитражные суды наоборот в целом более квалифицированные, чем суды общей юрисдикции. Хотя при этом более перегруженные. И электронный документооборот именно в арбитражных судах очень неплохо налажен. Недавно только человек выкладывал историю о победе в суде над Вайлдберриз, "не вставая с дивана".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте! Напишите ваш номер, ФИО владельца и описание ситуации в лс. Когда мы их получим, то обязательно проверим списания. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Интересно, что ответит пресс-служба компании МТС.
Или в МТС никто не работает до 9 января?
МТС, ау !

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Галкин

Да это уже мало удивляет. Уходить от них надо, вот и все

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Potapov
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baragozin

Это самая "лютая" котора(МТС) по
придумыванию долгов для абонентов, а потому прсылаема была нх неоднократно и очень эффективно! Попытаться повесить долги предыдущего абонента номера на действующего, подключить услугу при попытке просто узнать её параметры, сделать платное соединение с оператором(!!!), это все и разное другое "счастье" доставит Вам эта контора! 0980 связь с оператором, а 0890 "справочная" за 50р соединение, раньше было так. А какие грозные письма они шлют, просто ужасссс!))) И затем продают эти свои "долги" каким то конченым полудохлым обормотам, т.к. в суд с этим мошенничеством идти невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт
Автор

Назвать функцию блокировка, что трактуется достаточно однозначно, а по факту, придумать какую-то херню. Все равно, что продать тариф на 50 Гигов интернета, а под звездочкой написать, что Гиг равен 100 килобайтам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Москвин

От мтс просто так не уйти, там если на тарифе абонентская плата, то при погашении минуса возникает больший минус
Ибо за тариф капает ,поэтому иногда приходишь закрыть сим ку ,а там еще надо оплатить
Но зато у мтс твоя сим не когда не будет заблокирована, если ты ей не пользуешься например пару месяцев как у других операторов
И если у тебя на нее что нибудь зарегано то не пропадет

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Ошибочка. У мтс тоже есть расторжение по неактивности. Насколько я помню, у МТС срок этот - полгода.

Ответить
Развернуть ветку
виталий потоцкий

Зачем писать про другое государство, вы напишите про Россию, в России такого нет

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рябов

Онулируется))))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dark

Ничего не платите. Я был должен в 2005-2006г мтсу 60$ по одной симке и 70$ по другой, по 70$ один раз прислали письмо и всё, ничего не платил. Правда счас побаиваюсь к ним возвращаться да это и не нужно, у них одни из самых дорогих тарифов!

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

"не можешь пользоваться услугами сети, ни звонить, ни сидеть в инете, но абонентская плата будет списываться"

пидарасы, сээр. полу-легитимные мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Копните глубже

к тарифу контентный счёт с нулём надо было вкл

Ответить
Развернуть ветку
Michael Mo

таже задница. уже не впервой. МТС Беларусь - мошенники!!! живу в США, вот как 3 года не был в белоруссии и пришло письмо республиканское на почту. Мама нервничала, в итоге получила за меня а там аж 4000 (пишу в Российских р.) типо я должен.. Я и номер то не знаю.. а где они были предыдущие годы? мрази... понятно где, пеню копили или еще какую подписку чаржили с меня.. ну и как быть теперь?... МТС Беларусь - обманщики и мошенники. Не подклюяайтесь лучше к ним!

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Типично.. Прихожу в «офис» [комнатуха 2х2] Билайн и прошу разорвать договор. «Менеджер» Эмин мне и говорит - «просто не пользуйтесь симкой и она сама заблокируется через сколько то дней». Я - «и мне подписывать ничего не надо?». «Менеджер» - «не».
Что хотите от таких «менеджеров»…

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте, Елена. Извините за сложившуюся ситуацию. При длительной неактивности на предоплатных номерах договор действительно расторгается автоматически. Готовы все проверить и помочь с расторжением, если напишите нам в личные сообщения ваш номер и ФИО владельца.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Архип Сологубов

Ничего нового, впрочем. Как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Старый Пропеллер

Мораль сей басни такова. Используй свою симку и плати😉

Ответить
Развернуть ветку
Darth Stark
300 руб
Пойдут в суд

Смех и грех, адвокат только в 5к минимум обойдется, так что вы могли вообще не погашать эту "задолжность", пруфы о расторжении договора у вас есть, так что выиграть в суде вам как 2 пальца об асфальт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда