Продолжение истории с неисправным ноутбуком

Начало здесь:

«М Видео» тянет сроки по возврату средств за товар ненадлежащего качества

07 октября 2021 г. мною приобретен ноутбук в магазине «МВидео». Факт покупки подтверждается электронным чеком.

В процессе эксплуатации, через 1 день, проявились недостатки, а именно: Ноутбук перезагружается при нагрузках на дискретную видеокарту RTX3060 Laptop, т.е. при использовании требовательного программного обеспечения, которое эта видеокарта…

После повторной проверки выяснилось что «дефект не обнаружен». Я не стал спорить и забрал ноутбук домой. Меньше, чем через неделю, ноутбук вырубился и больше не включился. 20 ноября ноут был сдан в ремонт с (магазин МВидео) на 45 дней с формулировкой “Не включается”. 28 декабря приходит смс: «Товар NB HP Victus 16-e0012ur 491M3EA поступил из сервисного центра и ждёт вас по адресу: ул.Гагарина,д.67.» Это город Жуковский, Московская область.

Какие молодцы думаю, успели в срок. Пришел я в магазин, сотрудник дал акт из сервиса на ознакомление, в котором выясняется, что в процессе ремонта была заменена материнская плата (как вам такое для нового устройства?). Напомню, что до замены материнской платы я дважды отдавал ноут на диагностику с разными претензиями к работе ноутбука и получал один и тот же ответ «дефект не выявлен».

Ладно, уж. Прошу сотрудника магазина вскрыть коробку для проверки. Ноут вынимается, я его верчу, чтобы проверить на внешние косяки и от ноута отваливается крышка (заглушка, не знаю как по науке эта хрень называется) от LAN-порта. Не буду тянуть резину – ноут снова отдан в ремонт. После некачественно выполненного ремонта. С требованием осуществить ремонт или таки вернуть деньги. Сколько можно издеваться? Я с 7 октября (дата, когда купил ноут) пользовался устройством в общей сложности дней 5. И то большинство времени затрачено на установку/переустановку системы и ПО.

Вопрос знатокам: В какой срок мне обязаны отремонтировать ноутбук, или вернуть деньги если срок первоначального ремонта истекает завтра 4 января 2022 года?

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Дао Оранжевый
Автор

Я себя чувствую уже героем мультфильма «Падал прошлогодний снег», где были слова «Он и в третий раз ходил за ёлкой, но это было уже весной».

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Для начала рекомендую ознакомиться с данной темой, очень похожей на вашу, где я уже изложил достаточно много полезной информации о правах потребителей именно в случае ремонта товара, в том числе о сроках:

https://vc.ru/claim/339754-m-video-izobreli-mashinu-vremeni

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В вашем конкретном случае многое зависит от того, по какой именно бумажке вы сдали товар на повторный ремонт после обнаружения некачественной сборки товара?

По сути, раз товар был после ремонта по-прежнему НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, то можно говорить о том, что ремонт не был произведен надлежащим образом, поскольку ненадлежащее качество товара после ремонта было выявлено вами еще ДО принятия вами товара из ремонта.

Кроме этого, одним из признаков существенности недостатка является следующий:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

В вашем случае первый недостаток, приводивший к невозможности использования товара, был "не включается".

Второй недостаток, получается, был "отвал крышки LAN порта". Я же правильно понимаю, что без этой крышки ноутбук невозможно подключить к сети по проводу? Или все-таки возможно? То есть можно ли с данным недостатком полноценно пользоваться ноутбуком?

Допустим, трещина на корпусе - это тоже недостаток, но она сама по себе не мешает пользоваться ноутбуком, если все остальное исправно. Но существенность наступает только если 2 или более раза были обнаружена разные недостатки, КАЖДЫЙ из которых в отдельности приводит к невозможности использования товара по назначению.

Кроме того основанием для предъявления требований о возврате денег или обмена также является невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ответить
Развернуть ветку
Дао Оранжевый
Автор
Я же правильно понимаю, что без этой крышки ноутбук невозможно подключить к сети по проводу? Или все-таки возможно?

Я не знаю можно или нет, но я покупал новое устройство и хочу чтобы всё соответствовало изначальному товарному виду. Трещина меня знаете ли тоже не устроит. И царапина тоже.
По Вашей логике, мне могут как угодно исцарапать, обломать, ломать устройство, если оно работает.

Было написано новое заявление на некачественный ремонт. Акт приемки в ремонт от 20 ноября остался у меня. На новый срок в 45 дней я нигде не подписывался.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

По поводу трещины - это не моя логика, а логика законодателя. Законодатель считает существенным неоднократные недостатки только, если каждый из недостатков в отдельности приводит к невозможности эксплуатации устройства по назначению.

Трещина не является подобным недостатком. Только если, конечно, у вашего устройства нет класса водонепроницаемости, и он нарушен данной трещиной.

Я понимаю, что вас не устроят царапины, сколы и т.д. на устройстве.
И вы имеете право потребовать их устранить, если они были обнаружены после ремонта (что вы и сделали). Но само по себе наличие подобных недостатков не дает вам право сразу же потребовать возврат денег или обмен. Поэтому очень важно разобраться, насколько обнаруженный вами недостаток делает невозможным использование устройства по назначению.

Если же вам вернули устройство после ремонта, непригодное к использованию в связи с новым недостатком, который вы обнаружили при приеме, то это уже является неоднократным недостатком, приводящим к невозможности использования устройства, что является признаком существенного недостатка и основанием для предъявления требования о возврате/обмене товара.

Что именно было указано в новом заявлении на ремонт? И что именно было указано в изначальном акте? В данном случае очень большое юридическое значение имеет, что точно указано в документах, в которых есть подписи и печати вас и магазина.

Просто в шаблоне заявления М.Видео на ремонт обычно уже вписан срок 45 дней.

И в повторном заявлении было важно указать, что недостаток был обнаружен при приеме товара после ремонта, и вы требуете незамедлительно устранить его в пределах изначального срока ремонта, так как недостаток связан с ненадлежащим исполнением первоначального ремонта.

Ответить
Развернуть ветку
Panzer Kaiser

Не врите на счет законодателя. Если бук повредили в СЦ, то обязаны заменить товар, либо устранить дефект за свой счет, либо выплатить денежную компенсацию. И это все на выбор клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Скажите, пожалуйста, согласно каким нормам права должны НА ВЫБОР потребителя СРАЗУ заменить ноутбук при повреждениях, не влияющих на его работу?

Ответить
Развернуть ветку
Дао Оранжевый
Автор

Простите, что влезаю, но разговора о СРАЗУ не было.
Сервис центр принял на ремонт устройство сохранившее свой изначальный товарный вид. После ремонта выяснилось, что товарный вид нарушен. И здесь уже встает вопрос: может ли СЦ починить отломанную деталь и вернуть ноут владельцу (мне), или признаёт факт порчи имущества из-за неквалифицированного ремонта и производится возврат.
Проводя аналогию с автомобилями, сервис заменил в моей машине двигатель и коробку, но сломал решетку радиатора при установке двигателя. И я у сервиса требую ремонта или возмещения ущерба. О возврате ТС конечно же вопрос не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Простите, что влезаю, но разговора о СРАЗУ не было.

Не совсем понимаю, какой именно разговор вы имеете в виду.

Человек написал:

Правильней было не отправлять в СЦ вовсе, а написать претензию и потребовать замены или возврата денег НА МЕСТЕ
Не врите на счет законодателя. Если бук повредили в СЦ, то обязаны заменить товар, либо устранить дефект за свой счет, либо выплатить денежную компенсацию. И это все на выбор клиента.

И я отвечал именно данному человеку по поводу его необоснованных утверждений про якобы наличие обязанности у продавца, согласно которой продавец должен СРАЗУ по ВЫБОРУ потребителя заменить ноутбук в случае отлома заглушки порта.

Лично мне неизвестны нормы права, устанавливающие подобную обязанность. Если человек сможет назвать соответствующие нормы права, то буду только рад расширить свой правовой кругозор. Но очень сомневаюсь, что человек сможет это сделать, судя по агрессивному и безапелляционному стилю общения.

Даже в нормах о хранении в ст. 902 ГК РФ (если попытаться применить их в данном случае в связи с хранением вашего товара продавцом в силу закона) указано следующее:

2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/81e3538581ba3de4c28aca12d005ea6b16ea4890/

Из указанных норм очевидно следует, что ни о какой незамедлительной безусловной замене товара на месте по выбору потребителя в данном случае речь не идет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Сервис центр принял на ремонт устройство сохранившее свой изначальный товарный вид. После ремонта выяснилось, что товарный вид нарушен.

о поводу товарного вида в квитанции указано: "бу, бытовые загрязнения, уп." Вы уверены, что данное описание подтверждает сохранение изначального товарного вида? Одно только "бу" уже можно трактовать очень разносторонне вплоть до того, что заглушка у вас там уже болталась на разъеме.

Вот если бы у вас в квитанции было указано, что "механические повреждения отсутствуют", "товарный вид сохранен", то это был бы другой разговор. Поэтому я всегда прихожу со своей сохранной распиской о приеме от меня товар и сам туда вписываю то, что считаю нужным относительно состояния товара.

И здесь уже встает вопрос: может ли СЦ починить отломанную деталь и вернуть ноут владельцу (мне), или признаёт факт порчи имущества из-за неквалифицированного ремонта и производится возврат.

Смотрите, еще раз. Вы предъявили недостаток "не включается" и требовали устранить именно его, правильно?

Вы проверили, включается ноут или нет? Если включается, то заявленный недостаток был устранен. И продавец исполнил свои обязательства.

При этом вы обнаружили, что отвалилась заглушка. Соответственно, вы обнаружили новый недостаток товара при его получении из ремонта.

И у вас было два варианта:

1. Предъявить новое требование в рамках ст. 18 ЗоЗПП в связи с обнаружением нового недостатка на ваш выбор:

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Если же новый недостаток не позволяет использовать товар по назначению, то в связи неоднократностью обнаруженных недостатков есть признаки существенного недостатка, и вы вправе также потребовать замену или возврат уплаченной суммы.

2. Предъявить требование согласно ст. 902 ГК РФ о возмещении убытков за повреждение товара - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость.

В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

В обоих случаях важнейшее значение имеет то, можно ли использовать ваш товар по назначению с учетом отломанной заглушки или нельзя, о чем я вам уже написал выше.

По факту вы выбрали вариант обратиться с требованием о ремонте или возврате денег.

Продавец скорее всего решит товар отремонтировать. И главный вопрос в том, в какой срок и в каком состоянии вам вернут ноутбук после данного ремонта.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kalandiya

Много текст. По факту я возвращал автомобиль через 9 месяцев эксплуатации. Мне предлагали поменять на новый, на другую модель, но я взял сумму которая меня устраивала.

Машина была на хожу, дефекты позволяли использовать, а зопп позволял мне требовать возврат денег. И я их получил.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Проводя аналогию с автомобилями, сервис заменил в моей машине двигатель и коробку, но сломал решетку радиатора при установке двигателя. И я у сервиса требую ремонта или возмещения ущерба. О возврате ТС конечно же вопрос не стоит.

Насколько я вижу из вашего заявления, в случае аналогии с автосервисом вы в данном случае потребовали именно ремонт или возврат ТС = товара. Ведь у вас указано в заявлении не "возмещение ущерба", а именно "возврат денежных средств", что означает именно возврат товара.

Ответить
Развернуть ветку
Дао Оранжевый
Автор

Квитанция полученная при первичном ремонте и новое заявление. Каюсь, слово «незамедлительно» я не написал. Про 45 дней в новом заявлении ничего не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Panzer Kaiser

Правильней было не отправлять в СЦ вовсе, а написать претензию и потребовать замены или возврата денег на месте

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Могу только еще раз повторить свой вопрос: согласно каким нормам права по вашему мнению М.Видео должно было НА МЕСТЕ удовлетворить требование автора о замене или возврате денег?

Обычный работник М.Видео, который выдавал автору ноутбук после ремонта и у которого нет ни полномочий, ни специальных знаний, что, должен был мгновенно оценить обнаруженный недостаток и из воздуха мгновенно сотворить для автора такой же ноутбук? Или из своего кармана достать и отдать автору нужную сумму денег?

Так-то, конечно, потребовать сразу и на месте можно все, что угодно, но вы, пожалуйста, хотя бы немного оценивайте адекватность и исполнимость предлагаемых вами к предъявлению требований.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Могу только еще раз повторить свой вопрос: согласно каким нормам права по вашему мнению М.Видео должно было НА МЕСТЕ удовлетворить требование автора о замене или возврате денег?

Именно. Не просто так же законодатель придумал 10 дней на удовлетворение требований о замене/возврате.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В случае замены там, кстати, вообще ведь все хитро: аж 3 разных срока - 7 дней с обычной проверкой качества, 20 дней с дополнительной проверкой качества и месяц в случае отсутствия необходимого для замены товара.

Ответить
Развернуть ветку
Panzer Kaiser

Это если устройство бу. Если новое, то вы не правы

Ответить
Развернуть ветку
Panzer Kaiser

Согласно текущему законадательству. Статьи не помню, но загуглите и вам претензии уже в готовом виде выкатят со всеми нужными ссылками на действующие законы. Только распечатайте и впишите модель техники и личные данные. Главное помнить: никаких экспертиз и сц. Меняйте либо по цвет не устроил или если устройство неисправно и внешняк в идеале по причине явной неисправности и абсолютного нового товарного вида.

Ответить
Развернуть ветку
Дао Оранжевый
Автор

Насчет замены на месте, МВидео хорошо устроились. Никто из сотрудников ни за что не отвечает. На каком спрашивается основании мы вам должны делать возврат? Нужно заключение СЦ, в котором будет отмашка на разрешение по возврату так или иначе. Ну или отказ. Сотрудники магазина не могут принимать решения по возврату или обмену. Такая вот бюрократия.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

На месте вам никто ничего и не обязан был менять. Обычные работники магазина на самом деле не имеют ни полномочий на подобные действия, ни необходимых знаний для корректной технической и юридической оценки обнаруженного вами нового недостатка товара. Не из своего же кармана они будут вам возвращать деньги без распоряжения руководства и соответствующего оформления финансовых документов.

При этом их утверждение, что для возврата необходимо заключение СЦ не соответствует действительности. Руководство продавца может принять решение о возврате денег за товар вообще без всякого заключения. Но, учитывая политику М.Видео, они будут цепляться за любую возможность потянуть время и за любой предлог отказать вам в ваших требованиях.

Ответить
Развернуть ветку
Nik Alex

провод просто будет вываливаться =)без этой крышки

Ответить
Развернуть ветку
Архип Сологубов

Воу, жестко. Ни разу с таким отношением от них не сталкивался. Неприятно удивлен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Похоже, вам стоит прочитать ещё пару сотен жалоб на М.Видео здесь на VC за последние несколько месяцев, чтобы чуть лучше представлять, как они могут поступать с потребителями.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский

Мой случай очень даже это прекрасно демонстрирует, как могут поступить с потребителем)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Покровский

Вы ещё мою статью почитайте. Гораздо интереснее)))

Ответить
Развернуть ветку
М.Видео-Эльдорадо

Здравствуйте! Нам очень жаль, что вы столкнулись с этой неприятной ситуацией.
Пришлите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваш номер телефона и документы без цензуры. Проверим, выясним подробности и во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Вам ни сколько не жаль. Почему вы не можете разбираться во всем, без выноса мозга клиентам???

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

Да-да, ведь первый раз такое😆
Вы разбираетесь только там, где есть публичность

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда