Как ВТБ, Билайн и РуРу у меня полторы тысячи украли и не отдают

Абонентская плата на телефоне списывается у меня третьего числа каждого месяца.
25 ноября прошлого года я, в моём собственном телефоне, в приложении личного кабинета Билайн, привязанного к моему телефонному номеру, перевёл с помощью Apple Pay на счёт этого же моего номера телефона провайдера сотовой связи Билайн полторы тысячи рублей, о чём тут же получил пуш-уведомление и смс, что деньги со счёта моей карты в банке ВТБ списались.
Что же может пойти не так?

Но уже ночью 3 декабря мой номер был заблокирован за неуплату. Опустим подробности, как я в два часа ночи, в метель, на заснеженной дороге где-то между Волховом и Усадищем пытался при довольно нестабильном интернете оплатить этот самый интернет, чтобы тупо не потеряться. Но это - ладно. Это мои собственные обстоятельства. Но за что же с меня сняли столько на этой неделе? За границу доехать ещё не успел. Правда, за границу звонил, но, вроде, не на такие суммы.
В результате тщательнейшего анализа детализации, я понял, что просто не дошёл тот стопроцентно верный платёж, который я сделал из своего личного кабинета и получил отклик от банка о том, что деньги списались.
Ну, думаю, ничего страшного, ведь:
1. все документы о платеже от ВТБ у меня
2. в личном кабинете Билайна должна быть история платежей
3. в крайнем случае мне помогут в саппорте продвинутой платёжной системы РуРу, которую купил Билайн и всячески продвигает.
Что же может пойти не так?
А всё!

1.
Несмотря на то, что у меня максимально возможный клиентский статус в ВТБ и мне положен даже личный ассистент, максимум, что за два месяца я смог добиться от этого личного ассистента - это то, что они сформируют мне выписку и заверят печатью, но за этим всем мне придётся идти самому в офис. Ну и, естественно, меня активно отправляли в Билай и в РуРу. Типа, вся информация у них. У меня даже нет информации, на какое юридическое лицо ушёл платёж или на какой счёт. Правда, я не давил и разговаривал вежливо и мягко.

2.
В личном кабинете Билайна нет никакой истории платежей. Так что, если вы оттуда отправляете платёж кому-то, то совсем не факт, что он дойдёт, а информация о нём сохранится, как в моём случае. Билайн, в общем, денег не видел.
Я опросил три варианта поддержки. По почте [email protected] даже никто не стал вникать в мой вопрос. Я написал несколько писем - на каждое мне ответили одними и теми же словами, что "...деньги к нам в систему не поступали. Рекомендую Вам обратиться по месту оплаты для подтверждения того, что платёж был направлен именно в адрес билайн..."
Поддержка в чате начинала тоже с "обратиться по месту оплаты", но постепенно переходили к тому, что мне нужно обратиться в РуРУ.
До поддержки голосом один раз я дозванивался больше часа. Эти тоже ничего не говорят и не пропускают дальше первой бестолковой линии, типа, теперь у них такие инструкции. Ну и, естественно, после каждой моей фразы отсылают меня в банк, по месту оплаты, в РуРу, в Лигу Сексуальных реформ. А когда оператору надоедает, то они железным голосом говорят: "Я ответила на все ваши вопросы, поэтому прощаюсь с вами" и бросают трубку. Очень, кстати, обидно, особенно, после того, как дозванивался до них минут 40.

3.
Поддержка РуРУ может идентифицировать платёж, по их словам, только по номеру карты, с которой была произведена оплата. Естественно, что в указанном временном промежутке они не видели ни одного платежа с моей карты ВТБ. Но так же они не видели и ни одного прошедшего платежа с той же карты. Что позволяет усомниться в возможности поиска платежей в их базе и по номеру карты тоже. И местные операторы вообще не парятся, что они ничего не смогли сделать. Легко хамят в ответ и бросают трубку, на завершив никак разговор.
В результате, за два месяца я вообще никак не продвинулся к тому, где же сейчас мои полторы тысячи рублей. Но понял, что, как только закончатся праздники, все расчётные свои счета из ВТБ я выведу, с Билайна перейду на какого-нибудь другого оператора (и, естественно, переведу на него десяток номеров моих сотрудников и родственников), а вот с РуРу я не знаю, как поступить. Но, безусловно, я никогда не воспользуюсь больше их системой намеренно. Только по неведению.
А от вас, дорогие читатели, я жду помощи - как мне дальше поступить в этой непростой ситуации, если все три организации, принимающие участие в транзакции, игнорируют меня и отправляют друг к дружке?

0
54 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Terta

Откуда столько драмы, да еще от клиента ВТБ Private. Операция в интернет банке есть и уже в статусе "списано"? Ну просто подаете оспаривание операции в ВТБ и идете дальше заниматься своими делами.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смирнов
Автор

драмы нет.
да оспаривания операции доводить не хочется.
тем более, что все участники транзакции - уважаемые крупные организации, а не мелкие торговцы-мошенники с алишечки. )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Ну крупность организации не влияет на качество поддержки, сами видите. Чем больше чарждбеков будут получать крупные организации (а они еще платят штраф за каждый чарджбек), тем больше вероятность, что в поддержке произойдут изменения.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Про штрафы в чарджбеке впервые слышу, если честно
Да и вряд ли будет прямой эффект именно на поддержку. На ИТ системы - возможно

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Если пользуешься ВТБ, у них хорошее приложение, оттуда можно оплатить мобилу без лишних проблем. Все эти кабинеты опсосов, а тем более какие то их левые платежные системы, это вообще мрак. И похоже теперь человек без интернета уже сразу впадает в ступор и стресс, интересно как мы раньше без него жили, и ездили и в леса ходили, не теряясь...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смирнов
Автор

А в приложении ВТБ видно, какой у меня баланс на телефоне сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Когда заканчивается баланс, опсос сам пришлёт смс. Причем не когда уже будет ноль и откл. а гораздо раньше. У меня первое оповещение приходит когда ещё 300р на балансе есть. Забыл уже когда последний раз вручную проверял баланс. В приложении ВТБ не видно не только баланса телефона, оно, черт возьми, не знает сколько у меня денег на подорожнике и даже сколько осталось бабла в бумажнике...
Да и кофэ в кровать не заказать, отстой :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смирнов
Автор

Да, наверное, вы правы. Но, к сожалению, мы все сильны задним умом. В тот момент почему-то мне показалось целесообразным пополнить баланс телефона через личный кабинет оператора. Который, в принципе, тоже должен бы был работать...

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Это точно. Далеко не все из "высоких технологий" у нас работает корректно. Кстати у них тоже. Эти сбои бывают везде, но там их последствия устраняют быстро и качественно. Потому как конкуренция настоящая и живут они в рыночных отношениях гораздо дольше, они же не пытались строить призрачный коммунизм 70 лет подряд.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда