Яндекс Маркет не позволяет купить товары в единичном экземпляре

Несколько месяцев назад маркет стал экспериментировать и разрешал покупать всякую мелочь только от двух/трех/четырех штук.

Это было только на ряд позиций, но со временем Яма начинает применять эту тактику на все продовольственные товары. Это не акционные товары, у них нормальная рыночная стоимость, сравнимая с Озон и WB.

Эта ерунда с нами навсегда? И что дальше ждать такси только от 20км?

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Dmitri Vinitski

Зачем покупать макароны в интернете, если они продаются за углом?

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Ну например если человек покупает не только макароны. А с новым финтом от Ямы (кто то гениальный там придумал как легко увеличить продажи) получается надо брать не меньше двух позиций, либо отдельно идти за макаронами за угол.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сетров

а логистика тут не участвует?
макароны не просто лежат. их надо довести до склада, у машины есть нормы загрузки, размещение на складе, доставка до заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

1. Так можно про любой товар сказать. Вы можете найти массу более дешёвого и менее ликвидного, чем макароны товара, продаваемого ими поштучно. Просто макароны берут чаще и выгоднее их "запулить" брать не менее 2 позиций. Типа "ну фиг с ним, возьмём две пачки, все равно съедим". А от какой нибудь приправы за 30₽ люди откажутся, ну не надо им две пачки. На то и расчет.
2. Раньше продавали поштучно.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Все проще пареной репы. Я же написал, что это чья та безумная идея в Яндексе. Нет же, все начинают про затраты писать. Да плевали они просто на нас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

ЯМ маркетплейс, товар продаёт продавец. Продавец платит комиссию маркетплейсу, которая может быть больше стоимости дешевого товара.
Экономически не выгодно доставлять очень дешевые товары.

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Да откуда вы лезете, что с вб что с озон что с ямой, есть тонны товара напрямую от них.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Как раз напрямую от маркетплейсов (где они сами продавец) и есть дешевые товары в продаже. Но это не отменяет стоимость логистики единицы товара, которая для дешевых товаров гораздо ближе к цене товара и делает их продажу менее выгодной.
Это видимы вы «откуда-то лезете».

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Ультимативное заявление о том что прод не маркет, а потом оправдания.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Экономически не выгодно, когда только этим товаром и торгуешь. Но в рассматриваемой ситуации, те же макароны являются лишь частью списка товаров, в том числе и тех, что приносят прибыль, которая покрывает убытки от дешёвых товаров.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

А весь список от одного продавца?
Покрывать стоимость доставки дешевых это как? Ещё больше увеличить комиссии? Это наоборот сделает ещё менее выгодным продавать дешевые товары.
А если наберёте весь список из дешевых товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Если мне невыгодно возить выращенную картошку в Париж - я ее не вожу туда. Также и с вашим примером. Если бизнес может вылететь в трубу - нет смысла его затевать или устанавливать кабальные условия.
И опять же с вашим примером тоже можно поспорить. Кто то наберёт весь список из дешёвых товаров, кто то частично из дорогих и так далее. К тому же маркетплейс в силах регулировать подобные "закупки", устанавливая правила, например по минимальной сумме для бесплатной доставки.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Вы сами и ответили «если не выгодно возить в Париж то продавец не будет» - продавцу не выгодно продавать дешевый товар и он не продаёт. А не увеличивает стоимость картошки в России чтобы окупать доставку в Париж.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Пусть каждый останется при своем мнении.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Тем не менее добавлю ответ от Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

А это вообще законно, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сетров

а какой закон нарушается?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Не знаю, потому и спрашиваю. Что-нибудь из зозпп, например. Типа, если товар есть в наличии, и на него заявлена цена, то продавец обязан продать товар по этой цене. И если покупателю нужна одна единица товара, и она есть у продавца, то последний обязан продать одну единицу. Но это мои домыслы, пусть подтвердят/опровергнут знатоки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сетров

так какой закон нарушается?

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Но если вас так это интересует, то исходя, например, из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны.

Таким образом, когда маркетплейс ставит условием приобретения одной пачки макарон покупку ещё одной, сие действо может быть растолковано как нарушение прав потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Похоже на появление существенного условия договора розничной купли-продажи, то есть продавец сам устанавливает порядок осуществления своей торговой деятельности, предусматривая обязательную минимальную сумму покупки, исключающую для потребителя возможность приобретения отдельных товаров меньшей стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Полностью согласен с вами, тем не менее на скринах от автора продажа и указание цены идёт за штуку, а не за партию, как вы уже заметили. Но фактически купить эту "штуку" не представляется возможным.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Дело в том, что Семён как раз и задаёт этот вопрос к тем, кто достаточно компетентен и зайдет сюда в комментарии. Ответить вам на свой же вопрос он не может.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Ну Семён пока не утверждает, что нарушается какой то закон, он задаётся вопросом, не нарушаются ли в данном случае права потребителей? Таким образом он обращается к тем, кто может в теме. Поэтому ответить на ваш вопрос "а какой закон нарушается?" он не может, так как сам задаёт фактически такой же вопрос, который звучит примерно как "нет ли случайно нарушения какого-либо закона, в деяниях маркетплейса?"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Перевозка товара стоит денег. Возить пачку макарон за 52 рубля не выгодно для продавцов, так что тут ничего не поделать.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

1. Раньше то как возили, когда поштучно продавали?
2. А приправу за 30 рублей выгоднее для продавцов, раз ее можно поштучно взять?
3. Там только макароны покупают или обычно ещё что то к ним на маркете, не такое дешёвое, что позволяет компенсировать затраты на макароны. Или маркетплейс это макаронный двор и ничего больше? Из каких же это доходов они купоны потом со скидками раздают?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

1) Раньше условия покупки на маркете были гораздо лучше, а цены — ниже. Потому что были огромные вливания для раскрутки, демпинг и т.д.
2) Возможно, продавец просто хочет раскрутить свой товар на маркете и продаёт пока в убыток. Чтобы собрать больше отзывов и т.д. Либо его пока что устраивает прибыль, а "макаронщика" — нет
3) Если вы к макаронам купите соус и тушёнку, то скорее всего макароны вы купите у одного продавца, тушёнку и второго, а соус — у третьего. Но за доставку заплатят все продавцы примерно одинаково. Экономии для "макаронщика" нет.

В любом случае, понять продавцов можно. Возить дешёвые товары не выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Резюмируя вашими словами - в любом случае понять покупателя можно, брать больше, чем надо, тоже невыгодно.
Я иногда не беру по разным акциям в гиперах возьми три по цене двух. Потому что мне нужна одна единица товара. И мне выгоднее взять одну чуть дороже, чем две.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин
мне выгоднее взять одну чуть дороже, чем две.

В случае макарон или других дешёвых товаров разница будет не "чуть". Стоимость доставки может составлять 50-80% от стоимости товара.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Обычно для этого указывают минимальную сумму товаров для бесплатной доставки. Можно купить пачку макарон и ещё что нибудь до требуемой суммы. А здесь в любом случае ставят условием взять две пачки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Вот вам и ответ от Яндекса . Они ставят эксперимент на покупателях.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте! В основном корзина никогда не ограничена, но, в качестве эксперимента, мы стали продавать конкретные товары не меньше определённого количества. Эксперимент ещё продолжается :)

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда