{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Tmall (ООО "Алибаба.Ком(Ру)") игнорирует законы РФ

Добрый день! Пишу сей рассказ не с целью получить помощь или разжалобить публику, а для того, чтобы сообщить, что, некогда приличный магазин TMALL, окончательно сломался.

Дальше подробности, для тех у кого много лишнего времени 😉

В октябре 2021 года моим наушникам AirPods исполнялось 3 года. К этому моменту они стали плохо держать заряд, и к наступлению холодов было решено приобрести им замену. 22 сентября в магазине TMALL был оформлен заказ 5013552338185040 на наушники AirPods 2 на сумму 9488,10 ₽

Выбор пал на этот магазин, т.к. (помимо низких цен) за последние 4 года там было куплено очень много яблочных товаров, в том числе и предыдущие наушники, и проблемы возникали только с макбуками (Тмалл где-то добывает целые партии макбуков с неработающими батареями продаёт их с хорошей скидкой, а батарею вам потом бесплатно меняют в СЦ Apple). Но и эти проблемы решались через чат поддержки, и, в принципе, всё было ок.

Я пользовался наушниками некоторое время, после чего стал замечать, что зарядный кейс приходится заряжать слишком часто. Предыдущие наушники в начале их службы я заряжал раз в ~2 недели, т.к. я пользуюсь ими максимум 2 часа в день. Я понаблюдал за новыми наушниками и выяснил, что их я заряжаю раз в 5-6 дней, даже когда особо ими не пользуюсь. Они лежат на полке, а кейс в это время разряжается, что, очевидно, не нормально (кейс предыдущих наушников через 3 месяца лежания на полке, показывает заряд 39%)

Я написал в поддержку Apple, мы с оператором сделали всякие сбросы, обновления и прочие ритуалы, которые не исправили ситуацию. Тогда оператор предложил вариант - отвезти наушники в авторизованный сервисный центр Apple, где мне отремонтируют, либо заменят кейс. Всё бы ничего, но ближайший СЦ находится в 250 км от меня, и накручивать 1000 км, чтобы решить эту проблему, не было ни желания, ни экономического смысла. Хорошо, что есть закон о защите прав потребителей, согласно которому, я в праве сам выбирать, к кому обратиться за решением проблемы, к производителю или к продавцу.

Не ожидая никаких проблем, я написал в чат поддержки TMALL, где мне любезно сообщили, что я должен получить акт о неремонтопригодности товара, после чего магазин примет возврат товара и вернет за него деньги. Почему именно я должен получать этот акт, мне не сообщили. Следующий оператор сказал, что я могу не ехать в СЦ Apple, а получить такой акт в любой местной мастерской. Я снова написал в Apple, где мне сообщили, что этого делать нельзя ни в коем случае, т.к. это лишит товар гарантии.

Начав догадываться о просратии полимеров, я продолжил писать в чат TMALL, где с 8 раза мне удалось убедить оператора составить запрос менеджеру. Менеджер ответил на следующий день таким письмом:

Ладно. Достал старый телефон, подключил наушники, поставил на запись и пошел заниматься своими делами. В итоге получилось целых 2 видео, на которых за полтора часа кейс разряжается со 100% до 93%. Вот одно из них:

Содержание скрыто
Показать
Жесть! Смотреть до конца!

18 декабря, После отправки видео, я поинтересовался, когда я получу ответ. Мне сказали, что в течение 48 часов. После 48 часов, выяснилось, что должно пройти 7 рабочих дней. Потом несколько раз было еще по 24 часа, еще раз 48 часов и еще раз 24 часа. Я начал догадываться, что меня пытаются обмануть и потребовал составить жалобу на сотрудника, который просмотрел предоставленные видео еще 2 недели назад, но до сих пор не удосужился ответить на запрос. (на 20 декабря у каждого видео было по 4 просмотра)

Это дало результат, и, судя по ответу, Владислав получил леща за своё безделье, поэтому решил мне отомстить, и, без всякой аргументации, отказать в приёме бракованного товара

Я снова написал в чат, чтобы выяснить, что не так с диоптриями Владислава, и сообщить, что его ответ нарушает мои права, как покупателя. Но, с сотрудником чата поддержки состоялся следующий диалог, в ходе которого выяснилось, что конструктивное общение с магазином Тмолл теперь невозможно, ввиду того, что теперь этот магазин работает по "закону международной торговли", а не по законам РФ.

Что такое "закон международной торговли" и между какими народами произошла торговля, если ООО "Алибаба.Ком(Ру)" продаёт товары, исключительно, на территории Российской Федерации, выяснить, также, не удалось.

На данный момент, для разрешения ситуации, я потратил, в общей сложности, около 8 часов, что, примерно, в 8 раз больше нормы, но никаких результатов не получил. Зато получил неплохой контент для отправки заявления в Роспотребнадзор, в Международторговнадзор и отличный повод, наконец-то, научиться писать досудебные претензии (пришлите качественный образец, у кого есть, плз)

Спасибо за внимание, всех с праздниками! 😉
(кроме сотрудников ООО "Алибаба.Ком(Ру)", ООО «Интернет Решения» и ООО «КЕХ еКоммерц»)

Отзывы Тмолл Отзывы TMALL

0
53 комментария
Написать комментарий...
злая няшка

@Van Der Chip Так то "на глаз" определять дефект у них нет обязанности. Насчет неофиц сервиса вам вероятно дали некорректную информацию. РЕМОНТ в таком СЦ - да, слет с гарантии. Но диагностика, если без вскрытия корпуса/разбора - нет оснований для снятмя с гарантии, но и толку от бумаги этого СЦ тоже 0. Если память не врет, то в законе нет требования продавцу самому везти товар до 5кг веса в СЦ. А без заключения от СЦ вам никто и ничего не сделает. @Искатель поправит если я не права. А вообще прочитайте его коментарии, он не однократно публиковал тут нормы и инструкции.

Ответить
Развернуть ветку
Van Der Chip
Автор

Обязанности определять "на глаз" нет, но запросив видео, они приняли решение это сделать, иначе неясно, зачем это видео запрашивать. Видео объективно полностью соответствует запрошенному, поэтому есть повод принять товар и нет повода отказать в принятии. Что делать с товаром дальше - уже решать продавцу. Отправлять на экспертизу, получать акты и т.д., продавец не может обязать покупателя это делать. Как не может перекладывать ответственность на производителя.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Передать товар на проверку качества вы ОБЯЗАНЫ. Это закон. Они обязаны принять на нее. Без бумаги вам ничего не светит. У вас есть вариант : отправить товар в Алиэкспресс с требованием о проверке качества, можете отправить на диагностику в АСЦ, можете отправить на пк эплу. И потом , если дефект подтвердится - обращаться за возвратом денег. Но! Тут вопрос в том что AirPods это тст , так как блютуз. А значит только гарантийный ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
Van Der Chip
Автор

Всё, как раз, и упёрлось в отказ принимать товар на проверку

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Подобный отказ с их стороны неправомерен, но у вас все общение было в чате. Даже если вы обратитесь в суд, то переписку в чате далеко не факт, что признают юридически значимой.

Вот если вы отправите им претензию по юр. адресу и получите официальный отказ либо официальное направление на проверку качства в конкретный АСЦ (а они по моему опыту нередко так делают, указывая конкретный адрес и время для предоставления товара на проверку), то это уже будет более предметный разговор и конкретные документы, с которыми можно будет уверенно чувствовать себя в суде.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда