Tmall (ООО "Алибаба.Ком(Ру)") игнорирует законы РФ

Добрый день! Пишу сей рассказ не с целью получить помощь или разжалобить публику, а для того, чтобы сообщить, что, некогда приличный магазин TMALL, окончательно сломался.

Дальше подробности, для тех у кого много лишнего времени 😉

В октябре 2021 года моим наушникам AirPods исполнялось 3 года. К этому моменту они стали плохо держать заряд, и к наступлению холодов было решено приобрести им замену. 22 сентября в магазине TMALL был оформлен заказ 5013552338185040 на наушники AirPods 2 на сумму 9488,10 ₽

Выбор пал на этот магазин, т.к. (помимо низких цен) за последние 4 года там было куплено очень много яблочных товаров, в том числе и предыдущие наушники, и проблемы возникали только с макбуками (Тмалл где-то добывает целые партии макбуков с неработающими батареями продаёт их с хорошей скидкой, а батарею вам потом бесплатно меняют в СЦ Apple). Но и эти проблемы решались через чат поддержки, и, в принципе, всё было ок.

Я пользовался наушниками некоторое время, после чего стал замечать, что зарядный кейс приходится заряжать слишком часто. Предыдущие наушники в начале их службы я заряжал раз в ~2 недели, т.к. я пользуюсь ими максимум 2 часа в день. Я понаблюдал за новыми наушниками и выяснил, что их я заряжаю раз в 5-6 дней, даже когда особо ими не пользуюсь. Они лежат на полке, а кейс в это время разряжается, что, очевидно, не нормально (кейс предыдущих наушников через 3 месяца лежания на полке, показывает заряд 39%)

Я написал в поддержку Apple, мы с оператором сделали всякие сбросы, обновления и прочие ритуалы, которые не исправили ситуацию. Тогда оператор предложил вариант - отвезти наушники в авторизованный сервисный центр Apple, где мне отремонтируют, либо заменят кейс. Всё бы ничего, но ближайший СЦ находится в 250 км от меня, и накручивать 1000 км, чтобы решить эту проблему, не было ни желания, ни экономического смысла. Хорошо, что есть закон о защите прав потребителей, согласно которому, я в праве сам выбирать, к кому обратиться за решением проблемы, к производителю или к продавцу.

Не ожидая никаких проблем, я написал в чат поддержки TMALL, где мне любезно сообщили, что я должен получить акт о неремонтопригодности товара, после чего магазин примет возврат товара и вернет за него деньги. Почему именно я должен получать этот акт, мне не сообщили. Следующий оператор сказал, что я могу не ехать в СЦ Apple, а получить такой акт в любой местной мастерской. Я снова написал в Apple, где мне сообщили, что этого делать нельзя ни в коем случае, т.к. это лишит товар гарантии.

Начав догадываться о просратии полимеров, я продолжил писать в чат TMALL, где с 8 раза мне удалось убедить оператора составить запрос менеджеру. Менеджер ответил на следующий день таким письмом:

Ладно. Достал старый телефон, подключил наушники, поставил на запись и пошел заниматься своими делами. В итоге получилось целых 2 видео, на которых за полтора часа кейс разряжается со 100% до 93%. Вот одно из них:

Содержание скрыто
Показать
Жесть! Смотреть до конца!

18 декабря, После отправки видео, я поинтересовался, когда я получу ответ. Мне сказали, что в течение 48 часов. После 48 часов, выяснилось, что должно пройти 7 рабочих дней. Потом несколько раз было еще по 24 часа, еще раз 48 часов и еще раз 24 часа. Я начал догадываться, что меня пытаются обмануть и потребовал составить жалобу на сотрудника, который просмотрел предоставленные видео еще 2 недели назад, но до сих пор не удосужился ответить на запрос. (на 20 декабря у каждого видео было по 4 просмотра)

Это дало результат, и, судя по ответу, Владислав получил леща за своё безделье, поэтому решил мне отомстить, и, без всякой аргументации, отказать в приёме бракованного товара

Я снова написал в чат, чтобы выяснить, что не так с диоптриями Владислава, и сообщить, что его ответ нарушает мои права, как покупателя. Но, с сотрудником чата поддержки состоялся следующий диалог, в ходе которого выяснилось, что конструктивное общение с магазином Тмолл теперь невозможно, ввиду того, что теперь этот магазин работает по "закону международной торговли", а не по законам РФ.

Что такое "закон международной торговли" и между какими народами произошла торговля, если ООО "Алибаба.Ком(Ру)" продаёт товары, исключительно, на территории Российской Федерации, выяснить, также, не удалось.

На данный момент, для разрешения ситуации, я потратил, в общей сложности, около 8 часов, что, примерно, в 8 раз больше нормы, но никаких результатов не получил. Зато получил неплохой контент для отправки заявления в Роспотребнадзор, в Международторговнадзор и отличный повод, наконец-то, научиться писать досудебные претензии (пришлите качественный образец, у кого есть, плз)

Спасибо за внимание, всех с праздниками! 😉
(кроме сотрудников ООО "Алибаба.Ком(Ру)", ООО «Интернет Решения» и ООО «КЕХ еКоммерц»)

Отзывы Тмолл Отзывы TMALL

0
53 комментария
Написать комментарий...
юрий с

Пиши претензию и в суд. А эти международные организации тебе не помогут

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

В суде пошлют. У продавца есть право на проверку качества. У человека НЕТ бумаг которые могут подтвердить дефект. Тс может отправить товар за их счет в сц, иного варианта у него нет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В суде не пошлют, но могут отказать в штрафе и неустойке.

В пределах гарантийного срока для удовлетворения своих требований потребитель не обязан иметь бумаги, подтверждающие дефект. И может пойти сразу в суд, который назначит судебную экспертизу, и если дефект будет подтвержден, то решение будет в пользу потребителя.

Но если продавец потребовал товар для проверки качества, а потребитель отказался его передавать, и продавец сможет это доказать, то потребителю откажут во взыскании неустойки и штрафа.

К примеру, если автор направит претензию Алибабе, а те просто промолчат, то автор может идти сразу в суд, и ему совершенно не обязательно проводить самостоятельно какие-либо досудебные исследования товара. Потому что в суде Алибаба все равно все это может оспорить, и суд назначит судебную экспертизу.

Я бы на месте автора для начала сейчас направил претензию Алибабе, а пока просто сходил попытал счастья в АСЦ, попросив проверку качества в своем присутствии. Но в большинстве случаев АСЦ отказывают в этом, предлагая исключительно сдать товар в ремонт на 45 дней без каких-либо проверок в присутствии потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Van Der Chip
Автор

В этом и трудность, что АСЦ в 250 км от меня. И дистанционно сдать туда товар нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Тогда ваша задача добиться от продавца официального ответа с адресом передачи товара. Для этого как раз и нужна письменная претензия по их юр. адресу.

Если продавец вам не сообщает адрес передачи товара и не предпринимает никаких действий по организации приема товара от вас, то это будет считаться уклонением от приема товара ненадлежащего качества, что является прямой обязанностью продавца согласно ст. 18 ЗоЗПП.

Предложение обратиться в АСЦ без указания конкретного адреса нельзя считать надлежащим исполнением обязанности продавца по приему товара ненадлежащего качества от потребителя.

Если у вас на руках будет письменная претензия с квитанцией об отправке и пройдет 10 дней, то вы уже можете идти в суд. Суд назначит экспертизу в вашем городе и вы сможете на ней присутствовать. После чего без прямого требования продавца вы вообще можете оставить товар себе. Потому что возврат товара ненадлежащего качества производится только по требованию продавца и за его счет согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Если же Алибаба потребует товар обратно, то это уже будет его задача организовать вывоз товара от вас за счет Алибабы.

Ответить
Развернуть ветку
Van Der Chip
Автор

Да, я и собираюсь писать претензию, просто опыта пока не было, но, думаю, за праздники разберусь.
Нормального общения все равно не получается. Видимо, курс компании резко изменился

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

По моему опыту и опыту моих знакомых поддержка ТМолл всегда примерно также общалась. И не только ТМолл. Вы, наверное, давно с поддержкой Озона или МВидео не общались) Общее золотое правило едино: если поддержка за разумное время и количество обращений не решает вопрос, то дальше нет смысла продолжать с ней общение.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда