Жалобная статистика vc.ru за 2021 год
На какие компании жаловались жители vc.ru чаще всего в прошедшем году?
Листая ленту vc.ru, я задумался — вроде как жалоб стало больше, но как это проверить? В итоге написал небольшой скрипт для сбора данных и упаковал это в графики, чем собственно и делюсь.
Для начала отметим, что количество жалоб действительно растёт каждый месяц:
А теперь узнаем, кто занял первые места в нашем рейтинге:
Для компаний из топа график в динамике:
Я не учитывал компании, которые упоминали менее 10 раз.
Кроме того, статистику можно считать по-разному. Например, если объединить разные подразделения «Яндекса» в один бренд, он займёт первое место...
Что в итоге
Чем крупнее и популярнее сервис — тем больше багов и тем чаще на него жалуются? =)
P.S. Это не точная статистика, в том числе потому, что люди по разному пишут названия сервисов в статьях.
Ну логично, у самых популярных - и жалоб больше. Ну вот Альфа - точно заслуживает призового места.
Мне кажется у каждого на первом месте будет своя компания - с которой его связывает что-то особенное)) какой-нить косячный косяк. который запомнится надолго..
Нет, нелогично.
Автор, добавьте график с долями. И Сравните эти доли с рыночными долями. Много интересного станет понятно
Я тоже в шоке, почему Альфа не выиграла
Самые популярные (количество пользователей, оборот) это Сбер и wildberries.
Ну всё же очевидно: если есть обратная связь при упоминании - этот канал связи будет использоваться всегда. В ТОПе - компании, которые всегда реагируют на призывы и стараются помочь. Если никто не будет реагировать - то и не будет упоминаний.
Это интересный момент. Мне больше нравятся компании, которые отвечают на вопросы, решают проблемы(хоть они и в топе этого рейтинга) и соответственно не нравятся компании которые "морозятся".
Но что в топе только те, компании которые реагируют - это спорно. К примеру Авито долгое время вообще ничего не отвечал на гневные статьи, но всё равно он стабильно получал кучу жалоб и соответственно был в топе.
Вполне ожидаемый рейтинг
Я вообще думал Тинькофф на первом месте будет, но оказывается Ozon уже подсуетился =)
Почти, думал что Яндекс второе место, Озон просто лидер в этом тоже не сомневался!
Оо, Альфа вошла в пятёрку 🤣 и Озон лидирует, тоже вполне ожидаемо
Тут в комментах собирается клуб "любителей" Альфы =)
Я наоборот удивлён, что они так низко в рейтинге.
Таксисты недовольны этим вашим рейтингом. На месте первом должен быть Яндекс, очевидно же.
Таксисты всегда чем-нибудь недовольны
Ожидаемо да) Если бы я тоже составлял рейтинг "от себя" то он бы сильно отличался от представленного. На первое место поставил бы DPD...
Яндекс - это один сорт говна = суммируй их.
И покажи новый график пожалуйста ))
Было бы интересно увидеть картинку соотношения количества жалоб к количеству пользователей - эта метрика была бы более релевантной.
Чтобы спамеров найти? или зачем?
Интересно глянуть кто больше всего жаловался )
Думаете там одни и те же жалуются?)
Отличный топчик. Спасибо
по вашей статистике это одно, но люди думают совсем по другому. Я думаю вы согласитесь со мной
Каждый с радостью бы поставил на первое место бренд, который лично ему "очень мил" - я согласен =)
Можно было бы ранжировать жалобы, например, по денежному эквиваленту.
Ведь кто-то пишет жалобу из-за лишней СМС, а кто-то десятки тысяч долларов терял.
Можно было бы.. но для этого придётся проверять вручную каждую жалобу и её оценивать... если кто-то хочет этим заняться - я не против)
Яндекс.Такси и Яндекс.GO стоило бы всё таки объединить
Надо считать количество жалоб + пользование продуктом (покупка продукта ) и находить среднее арифметическое а то херня какая-то вышла.
Комментарий недоступен
Что-то странно: постоянно вижу жалобы на альфу, а на сбер практически нет. А по вашей статистике оказывается наоборот.
Но по серьёзности жалоб на первом месте явно Альфа Банк, следом за ним — Тинькофф.
Нам, видимо, нужен отдельный специалист, который оценит этот щепетильный момент т.к. те, кто жаловался на Тинькофф думают иначе=)
А вообще я как-то не следил за альфой. так что всё может быть)
Сложно доставке или Озону накосячить на сопоставимые с банком суммы :D
Да,так как там суммы больше
Понимаю, что мы на VC, а не на DTF или хабре каком-нибудь, тем не менее у меня гештальт по скрипту не закрыт )
Я не про сурс, но любопытно какой ЯП / библиотеки / фреймворки. Мне кажется это было бы прекрасным дополнением к статье.
Впрочем сурс тоже был бы полезен обсудить логику сбора данных и возможно прийти к интересным выводам.
P.S. Это не точная статистика, в том числе потому, что люди по разному пишут названия сервисов в статьях.Вы пишете:
Первое что приходит в голову - смотреть ещё комменты. По количеству определять о ком речь идёт. Мне кажется компания из статьи будет упоминаться в комментариях чаще всех, за редким исключением.
А комментарии к статье тоже, кстати, интересный показатель. Хотя бы их количество - узнать на кого бухтят больше всего ))
Никаких фреймворков я тут не использовал(ибо зачем?), а написать это можно на любом языке...). Но конкретно этот скрипт написан на вездесущем и ненавистном многими PHP... "просто потому что").
У меня была мысль считать ещё комменты, но как-то их кол-во совсем отвязано от рейтинга(это заранее было ясно, но всё же). Так что, может как-нибудь в другой раз=)
И тройку финалистов замыкает почему-то Яндекс, я думала они как минимум второе место, а то и 1-е!
Там в статье есть примечание по этому поводу.. если суммировать сервисы Яндекса то его можно и на первое....)
Комментарий недоступен
Которые смогли попасть сюда.
Что любопытно. На Вайлдберриз в разы меньше жалоб, чем на Озонти Яндекс. Маркет.
Значит ли это, что они меньше крсячат и с ними можно разрулить возникшие вопросы без вынесения в паблик? Или тут какие-то другие причины
Так на VC нет представителей Wildberries. Какой смысл писать жалобу, на которую никто не ответит? Если бы WB тут были, то их бы тут съели, так как темы про WB тут были очень жаркие. За всё время, на VC был только один их сотрудник, который зарегистрировался чтобы написать один единственный пост. @Ева Вайлет Так что на VC от них не стоит ждать какой-то реакции. Но в любом случае, каких то жалоб на WB все равно немного. В WB просто проще всего сделать возврат если что-то случится, поэтому особо и жалоб нет.
Скорее нет. т.к. это может означать, к примеру, что покупатели Вайлдберриз не так часто посещают VC.ru..(как покупатели Озон) и соответственно о W отзывов меньше(т.е. аудитории пересекаются меньше).
Многие были удалены, скорее всего и из этой статистики выпали.
Возможно. Я встречал удалённые статьи пока данные собирал. На общем фоне их не так много, но кто знает - как бы они повлияли на результаты..
Чего-то мне кажется, что это какие-то неточные данные. Просто на VC теперь появилась возможность делать как поиск по датам, так и в конкретных подразделах и в заголовках. И проверив тот же Ozon и Тинькофф, уже не сходится с вашими данными. Жалоб больше. Плюс хотелось бы понять как именно происходил поиск. Вот пример с тем же Ozon. Люди пишут как Ozon, так и Озон. Итого 360 жалоб. Тинькофф 262. Или более любопытный пример Яндекс.Go - 16 жалоб, а не 10 как у вас. Только вот прикол в том, что почти никто не пишет Яндекс.Go -) Люди используют словосочетание Яндекс.Такси -) Тут даже ниже тема есть, где пишут Яндекс.Такси -) И на Яндекс.Такси жаловались 30 раз. Итого 46. Без обид, но у вас статистика слишком далека от реальности -) И кстати это мы говорим только про статьи с жалобами. А если еще и комментарии смотреть, то там счёт на тысячи пойдёт наверное. -)
Статистика не точная, об этом я указал в статье.
Но в причинах мне хотелось бы разобраться. Можете полный url поиска скинуть? А то у меня там странные результаты какие-то.
так и запишем
Комментарий недоступен
Спамеры мне кажется почти в любой статистике есть.. куда ж без них
А что за странные компании?
"Почта"—--12
..
..
"России"—--11
Это косяк. Поправил.
В абсолюте считать наверное будет не совсем правильно, чем больше компания, тем больше шанс факапа просто по математике. Но интересна динамика увеличения негативных отзывов.
Добавил динамику по некоторым...
Все получили по заслугам.😎🤣
разделять сервисы яндекса, но объединять в одно сервисы тинькова. методология страдает
Яндекс никогда не заявлял о мега приложении, в котором будет всё.
Интересная статистика, полезно 👍
Комментарий недоступен
Интересно, как модераторы пропустили статью в раздел Приемная
Надо было в другой раздел?