Жалобная статистика vc.ru за 2021 год

На какие компании жаловались жители vc.ru чаще всего в прошедшем году?

Фото угрюмого кота. Pexels с лицензией Creative Commons Zero (CC0)

Листая ленту vc.ru, я задумался — вроде как жалоб стало больше, но как это проверить? В итоге написал небольшой скрипт для сбора данных и упаковал это в графики, чем собственно и делюсь.

Для начала отметим, что количество жалоб действительно растёт каждый месяц:

А теперь узнаем, кто занял первые места в нашем рейтинге:

Для компаний из топа график в динамике:

Я не учитывал компании, которые упоминали менее 10 раз.

Кроме того, статистику можно считать по-разному. Например, если объединить разные подразделения «Яндекса» в один бренд, он займёт первое место...

Что в итоге

Чем крупнее и популярнее сервис — тем больше багов и тем чаще на него жалуются? =)

P.S. Это не точная статистика, в том числе потому, что люди по разному пишут названия сервисов в статьях.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
SEO с 2002 года

Ну логично, у самых популярных - и жалоб больше. Ну вот Альфа - точно заслуживает призового места.

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Мне кажется у каждого на первом месте будет своя компания - с которой его связывает что-то особенное)) какой-нить косячный косяк. который запомнится надолго..

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vas Tupovets

Нет, нелогично.
Автор, добавьте график с долями. И Сравните эти доли с рыночными долями. Много интересного станет понятно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mik Petrov

Я тоже в шоке, почему Альфа не выиграла

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Azh

Самые популярные (количество пользователей, оборот) это Сбер и wildberries.

Ответить
Развернуть ветку
Простой посетитель

Ну всё же очевидно: если есть обратная связь при упоминании - этот канал связи будет использоваться всегда. В ТОПе - компании, которые всегда реагируют на призывы и стараются помочь. Если никто не будет реагировать - то и не будет упоминаний.

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Это интересный момент. Мне больше нравятся компании, которые отвечают на вопросы, решают проблемы(хоть они и в топе этого рейтинга) и соответственно не нравятся компании которые "морозятся".

Но что в топе только те, компании которые реагируют - это спорно. К примеру Авито долгое время вообще ничего не отвечал на гневные статьи, но всё равно он стабильно получал кучу жалоб и соответственно был в топе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitri Vinitski

Вполне ожидаемый рейтинг

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Я вообще думал Тинькофф на первом месте будет, но оказывается Ozon уже подсуетился =)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Почти, думал что Яндекс второе место, Озон просто лидер в этом тоже не сомневался!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dimaloss

Оо, Альфа вошла в пятёрку 🤣 и Озон лидирует, тоже вполне ожидаемо

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Тут в комментах собирается клуб "любителей" Альфы =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данила Орлов

Я наоборот удивлён, что они так низко в рейтинге.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Таксисты всегда чем-нибудь недовольны

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Ожидаемо да) Если бы я тоже составлял рейтинг "от себя" то он бы сильно отличался от представленного. На первое место поставил бы DPD...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин

Яндекс - это один сорт говна = суммируй их.

И покажи новый график пожалуйста ))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Было бы интересно увидеть картинку соотношения количества жалоб к количеству пользователей - эта метрика была бы более релевантной.

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Чтобы спамеров найти? или зачем?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Анна Беднарская

Интересно глянуть кто больше всего жаловался )

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Думаете там одни и те же жалуются?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Thea Girl

Отличный топчик. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Баландина Ольга

по вашей статистике это одно, но люди думают совсем по другому. Я думаю вы согласитесь со мной

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Каждый с радостью бы поставил на первое место бренд, который лично ему "очень мил" - я согласен =)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Можно было бы ранжировать жалобы, например, по денежному эквиваленту.
Ведь кто-то пишет жалобу из-за лишней СМС, а кто-то десятки тысяч долларов терял.

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Можно было бы.. но для этого придётся проверять вручную каждую жалобу и её оценивать... если кто-то хочет этим заняться - я не против)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Zazhigin Aleksey

Яндекс.Такси и Яндекс.GO стоило бы всё таки объединить

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Надо считать количество жалоб + пользование продуктом (покупка продукта ) и находить среднее арифметическое а то херня какая-то вышла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Что-то странно: постоянно вижу жалобы на альфу, а на сбер практически нет. А по вашей статистике оказывается наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Но по серьёзности жалоб на первом месте явно Альфа Банк, следом за ним — Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Нам, видимо, нужен отдельный специалист, который оценит этот щепетильный момент т.к. те, кто жаловался на Тинькофф думают иначе=)

А вообще я как-то не следил за альфой. так что всё может быть)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Сложно доставке или Озону накосячить на сопоставимые с банком суммы :D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
В итоге написал небольшой скрипт для сбора данных и упаковал это в графики, чем собственно и делюсь.

Понимаю, что мы на VC, а не на DTF или хабре каком-нибудь, тем не менее у меня гештальт по скрипту не закрыт )
Я не про сурс, но любопытно какой ЯП / библиотеки / фреймворки. Мне кажется это было бы прекрасным дополнением к статье.

Впрочем сурс тоже был бы полезен обсудить логику сбора данных и возможно прийти к интересным выводам.
Вы пишете:

P.S. Это не точная статистика, в том числе потому, что люди по разному пишут названия сервисов в статьях.

Первое что приходит в голову - смотреть ещё комменты. По количеству определять о ком речь идёт. Мне кажется компания из статьи будет упоминаться в комментариях чаще всех, за редким исключением.
А комментарии к статье тоже, кстати, интересный показатель. Хотя бы их количество - узнать на кого бухтят больше всего ))

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Никаких фреймворков я тут не использовал(ибо зачем?), а написать это можно на любом языке...). Но конкретно этот скрипт написан на вездесущем и ненавистном многими PHP... "просто потому что").

У меня была мысль считать ещё комменты, но как-то их кол-во совсем отвязано от рейтинга(это заранее было ясно, но всё же). Так что, может как-нибудь в другой раз=)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Светлана Завацкая

И тройку финалистов замыкает почему-то Яндекс, я думала они как минимум второе место, а то и 1-е!

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Там в статье есть примечание по этому поводу.. если суммировать сервисы Яндекса то его можно и на первое....)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Которые смогли попасть сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Что любопытно. На Вайлдберриз в разы меньше жалоб, чем на Озонти Яндекс. Маркет.

Значит ли это, что они меньше крсячат и с ними можно разрулить возникшие вопросы без вынесения в паблик? Или тут какие-то другие причины

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Так на VC нет представителей Wildberries. Какой смысл писать жалобу, на которую никто не ответит? Если бы WB тут были, то их бы тут съели, так как темы про WB тут были очень жаркие. За всё время, на VC был только один их сотрудник, который зарегистрировался чтобы написать один единственный пост. @Ева Вайлет Так что на VC от них не стоит ждать какой-то реакции. Но в любом случае, каких то жалоб на WB все равно немного. В WB просто проще всего сделать возврат если что-то случится, поэтому особо и жалоб нет.

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Скорее нет. т.к. это может означать, к примеру, что покупатели Вайлдберриз не так часто посещают VC.ru..(как покупатели Озон) и соответственно о W отзывов меньше(т.е. аудитории пересекаются меньше).

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Многие были удалены, скорее всего и из этой статистики выпали.

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Возможно. Я встречал удалённые статьи пока данные собирал. На общем фоне их не так много, но кто знает - как бы они повлияли на результаты..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dark Falcon

Чего-то мне кажется, что это какие-то неточные данные. Просто на VC теперь появилась возможность делать как поиск по датам, так и в конкретных подразделах и в заголовках. И проверив тот же Ozon и Тинькофф, уже не сходится с вашими данными. Жалоб больше. Плюс хотелось бы понять как именно происходил поиск. Вот пример с тем же Ozon. Люди пишут как Ozon, так и Озон. Итого 360 жалоб. Тинькофф 262. Или более любопытный пример Яндекс.Go - 16 жалоб, а не 10 как у вас. Только вот прикол в том, что почти никто не пишет Яндекс.Go -) Люди используют словосочетание Яндекс.Такси -) Тут даже ниже тема есть, где пишут Яндекс.Такси -) И на Яндекс.Такси жаловались 30 раз. Итого 46. Без обид, но у вас статистика слишком далека от реальности -) И кстати это мы говорим только про статьи с жалобами. А если еще и комментарии смотреть, то там счёт на тысячи пойдёт наверное. -)

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Статистика не точная, об этом я указал в статье.
Но в причинах мне хотелось бы разобраться. Можете полный url поиска скинуть? А то у меня там странные результаты какие-то.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Fred Han

так и запишем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Спамеры мне кажется почти в любой статистике есть.. куда ж без них

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexey Naumenko

А что за странные компании?

"Почта"—--12
..
..
"России"—--11

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Это косяк. Поправил.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

В абсолюте считать наверное будет не совсем правильно, чем больше компания, тем больше шанс факапа просто по математике. Но интересна динамика увеличения негативных отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Добавил динамику по некоторым...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Все получили по заслугам.😎🤣

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

разделять сервисы яндекса, но объединять в одно сервисы тинькова. методология страдает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Яндекс никогда не заявлял о мега приложении, в котором будет всё.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aygul Zalegdinova

Интересная статистика, полезно 👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Интересно, как модераторы пропустили статью в раздел Приемная

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Надо было в другой раздел?

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда