Как мое юрлицо закрывало счет в «Альфа-банке» — полезный опыт для других компаний

Я уже описывал свой опыт работы с «Альфа-банком» в качестве юрлица, имеющего там счет. На этот раз расскажу, чего стоило закрытие этого счета в «Альфа-банке» и какие полезные выводы может сделать каждый предприниматель как ИП, так и ООО, все еще имеющие там свои счета или планирующие их открывать.

Итак, как ранее уже описал, Альфа-банк абсолютно не удовлетворял моим требованиям ни в плане профессионализма, ни в ценовой политике, ни во многих других аспектах. Поэтому решение закрыть там счет стало очевидным.Через "горячую линию" Альфа-банка выяснил, что закрыть счет можно одним из двух способов:

1) Написать через личный кабинет им письмо с запросом закрыть счет (письмо имеет цифровую подпись и обязано к ответу в течении 2х дней)

2) Через мобильное приложение

Таким образом, предварительно переведя все средства со счета своего юрлица на счет в другой банк и имея нулевую задолжность и "нулевые" счета, я написал им официальный запрос через личный кабинет, выбрав абсолютно верные тематики сообщения. Так же было направленно письмо с запросом о потенциальной задолжности.Далее в разговоре с "горячей линией" Альфа-Банка было получено подтверждение, что счета с нулевым балансом закрывают уже на следующий день.

Однако прошло несколько дней, а счета никто не торопился закрывать. Было предпринято несколько звонков на "горячую линию" с попыткой выяснить текущую ситуацию и нет ли каких препятствий к закрытию счета, однако ответ всегда был один и тот же: запрос на закрытие счета есть, он в "обработке", никаких препятствий нет.

Так прошла целая неделя, но счет так и не был закрыт. Пришлось уже не просто звонить на "горячую линию", но и заставлять их направлять дополнительные запросы в соответствующие департаменты и претензии. Однако и это никак не повлияло на закрытие счета.Наконец, в один из дней, когда я в очередной раз звонил на "горячую линию" Альфа-банка, их специалист обнадежил, заверив, что сам начальник отдела лично проконтролирует закрытие счета и счет гарантированно будет закрыт до конца рабочего дня.

Надо ли упоминать, что к окончанию рабочего дня выяснилось, что счет до сих пор не закрыт?

Однако при очередном звонке на "горячую линию" Альфа-банка, их специалист снова стал уверять, что мол рабочий день закончился, но они не уйдут пока счет не будет закрыт и его прямо сейчас, вот в эту конкретную минуту закрывают!

На следующий день выяснилось, что счет так и не был закрыт.Каждый день приходилось дополнительно звонить и требовать создание претензий, однако ответа на них не было.

Не было ответа и на запросы через переписку "личного кабинета" Альфа-банка: создавалось впечатление, что эти письма банально игнорировались.

Игнорировались все письма: письма по запросу закрыть счета, письма по запросу узнать потенциальную задолжность, письма по запросам узнать были ли рассмотренны предыдущие письма.

За более чем недельную официальную переписку, абсолютно все письма были проигнорированны и ни на одно из этих писем не был получен ответ.

И вот наконец ...нет, счет не закрыли, начали поступать СМС с требованиями внести деньги на счета!

С моей стороны была осуществленна даже попытка связаться с менеджером через которого был открыт счет, но менеджер слился. И лишь после того, как было отправленно письмо о том, что отсутствие их ответов на запросы о закрытии счетов и запросы о задолжности будут использованны в суде и что они больше не получат ни 1 копейки, и после дополнительной попытки закрыть счет через их мобильное приложение, наконец через почти 2 недели этой нервотрепки, счет был закрыт.

Закрыт молча, без каких-либо объяснений и ответов.Так что создается впечатление, что в качестве мести за попытку закрытия счета, Альфа-банк банально пытался тянуть время в надежде, что клиент оплатит еще дополнительный месяц их крайне низкие "услуги", а точнее - нервотрепку.

Для меня это крайне полезный опыт, ведь теперь я знаю, что никогда больше не буду иметь дел с Альфа-банком, все мои бизнес-партнеры так же в курсе этой ситуации. Ну и надеюсь, что этот опыт будет полезен другим бизнесменам которые раздумывают о том, в каком банке открыть счет и открывать ли его в Альфа-банке.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Напишите, пожалуйста, ИНН вашей организации в ЛС. Хотим разобраться в ситуации, понять, что пошло не так.

Ответить
Развернуть ветку
Anatolix

А зачем вам это? Счёт уже закрыт. Лучше займитесь сапортом и утечками.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Pol Bal

Позорище

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А почему вы разбираетесь только когда петух клюнет, а до этого все процессы отладить нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Гришина

Как только нам от организации открыли счета, так вы работать не давали нормально своими звонками с предложениями пополнить счёт самостоятельно ради кэшбэка. Почту пришлось чистить, отписываться, номера блокировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Ермолаев

Вы ушлепошный банк, о котором говорят все кому не лень) что тут разбираться 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Roman No

имхо есть повод написать в ЦБ, пусть слегка выебут: https://www.cbr.ru/reception/ всего то переправить им тикеты с датами

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиза Якшибаева

Спасибо как раз жду 10 числа на звонок и обращение в цб + арбитраж на их действия

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Мы сделали проще: отправили заказным с уведомлением заявление на бланке организации с просьбой закрыть счёт. По закону этого достаточно для закрытия. Единственное, они перезвонили и попросили скан заявления переделать по их форме. Но к тому моменту выставилась аб плата за следующий месяц)) я позвонил менеджеру, она сказала, что как только они получат новое заявление, отзовут комиссию. Так и произошло. Заняло неделю примерно. С тех пор даже не думаем больше открывать там счета))

Ответить
Развернуть ветку
Александр П

В чём острая необходимость закрыть счёт немедленно? Нет движения по счету - нет обслуживания, как резервный не помешает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Corbyan

Это альфа. Они берут деньги за воздух обычно. Отстутствие движений не гарантирует отсутствие счетов за обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Mister X

Да уж, сколько историй про этот банк…
Вы чо там людям мозги делаете, и без вас дураков людям забот хватает. Уберёг же я себя когда-то не открывать там счёт в пользу другого банка!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яковлев

Автор явно чего-то не договаривает, не могут так долго закрывать счет

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиза Якшибаева

Явно могут если мне 10 дней готовили олько одну выписку причём требовали наличную оплату

Ответить
Развернуть ветку
Зарема Юсупова

Если эта проблема была бы систематической, то помимо этого комментария, по интернету гуляли бы и другие такие же, но их я не встречала

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Интересно в чем причина. Обычно банки не препятствуют закрытию...

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Обычно - это не здесь. Да и где вы видели это обычно? Обычно они все хотят 20% от ваших денег.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Яковлев

Вам в Приёмную

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Полезный опыт, спасибо! Теперь даже малейшего желания открывать там счет не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Малышев

Я на сколько знаю, компании любят типа сейвить клиентов, и поэтому перед закрытием обычно предлагают специальные условия, ту же скидку например, может и тут похожая история

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

альфаботы в комментариях такие непалевные...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Щукин

Странно, что о подобной проблеме слышно первый раз, иначе гневных клиентов было бы в разы больше, а не один как тут

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

О, опять сотрудники Альфы набежвли. Им работать некогда, они тут копирочные комменты оставляют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Градский

Да ладно вам, я вот счет закрывал в Сбере, вот там таки действительно кошмар

Ответить
Развернуть ветку
L A

Бытовых хитростей пост:
В многих банках есть такая проблема. Всегда закрытие делали через перевод на бесплатный тариф где это возможно и последующее закрытие через пару месяцев.
Причина: внезапно по счёту может открыться картотека неисполненных (типа пришло инкасо на взыскание пеней от налоговой на крайне маленькую сумму) У нас так было на сумму в несколько рублей (налоговая права, банк прав, все правы, но выяснить это было сложно и заняло 2 месяца).

хз как это в альфе, но там бывают очень хитрые реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Олег
Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Шестакова

Ну в конечной истории все таки закрыли ведь, стронно конечно же что при таких условиях, и это хорошо что так, в других банков головняк куда более мучительный

Ответить
Развернуть ветку
Igor' Avkhimovich

Есть такой сайт, Банки.ру там проблема решается оперативно. А так, если вы ИП были, там есть разные тарифы, например 1%. Это чисто за все входящие операции без какого либо допа. Я так счётом год не пользовался во время начала пандемии и никаких начислений не было. Не понимаю в чем спешка была и вынос мозга..

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Конюхова

Такие попытки сохранить клиентов ещё не встречались, автор о чем-то мог и умолчать

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда