{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Я не скажу свое имя машине

Сто лет в обед это уже известно как

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

это не уменьшает отвратительности ситуации.
приходите вы в магазин со скидочной картой, а вам выписывают чек на 10% дороже чем без карты. на вопрос что за фигня, вам отвечают, что вы можете потратить эти 10% при следующей покупке.
Беда в том, что при подписке плюс увернуться от этой "щедрости" нельзя, только если новый аккаунт завести.
@Яндекс подскажите, как отключить плюс в вашем такси?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

поддерживаю вопрос, в поддержке ответ на него не дали

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Пора уже новую подписку вводить, "плюс без кешбэка", всего за 990

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Кстати да. Так у них получается разовая скидка на такси :)

Смотрите зща руками. Допустим, вы ездите ежедневно одно и то же расстояние по одной и той же цене 1000р:
1) После первой поездки вы платите 900р водителю и получаете 100р предоплаты следующей
2) вторая поездка стоит вам 900р + 100р плюсами и вы получаете 100р плюсами на следующую поездку
3) третья поездка стоит вам 900р + 100р плюсами и вы получаете 100р плюсами на следующую поездку

То есть эти 100р просто переносятся на следующую поездку и никакой реальной экономии вам не несут. Вы как заплатили 900р водителю за поездку, так и продолжаете платить. При этом стоимость всех поездок будет равна 900*Xр + фиксированные 100р которые вы гоняете туда-сюда. Это и есть ваша выгода от поездок на яндекс-такси. А если вы вдруг пользуетесь такси крайне редко (как я например), то баллы могут сгореть до того, как вы поедете в следующий раз.

Я в свое время отказался от плюса в яндексовском такси, и остался на скидке (в наших терминах 900р за поездку), но они втихую в какой-то момент все равно перевели на плюс. Вчера в приложении посмотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Котов

Баллы сгорают через 3 года после начисления.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

ну я тоже не каждый год езжу. у меня свой автомобиль есть.
В общем, мне от этих баллов ни холодно ни жарко, а плюс для яндекс-музыки держу семейный. Из яндексовских сервисов еще навигатором пользуюсь. Там реклама кстати у владельцев плюса не отключается почему-то, кстати интересно почему. Остальное из линейки продуктов яндекса по-моему так себе на фоне конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Мухинн

А зачем платить за музыку вообще? Она бесплатная в интернете...меломаны бля все ссотрю

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

для удобства.
у меня есть личная коллекция, многих вещей нет ни у одного из провайдеров (Spotify, AM, ЯМ, Deezer) и она вся загружена в Apple Music, чтобы с любого устройства, если вдруг захочется. Но иногда хочется в принципе чего-то нового и много. Качать весь торрент-контент подряд, чтобы потом из него устроить случайную последовательность музыки более-менее согласоваyную по жанру?

У меня помимо своей коллекции (примерно 500 гигов mp3 и дубля в терабайт флаков) оплачена подписка на спотифай, эппл мьюзик и яндекс музыку. Просто потому что мне так удобно. Удобнее, чем качать из тонны музыки из интернета и распихивать по многочисленным устройствам. Да и ребенку поставить музычку или сказку на колонке тоже удобно. В общем вам меня не понять. Вы пиратите из принципа, а я халявщик - мне удобства подавай.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Давай тебе за работу тоже платить не будут, оке?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Котов

Баллы сгорают через 3 года после начисления.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Inin

я вам подолью в эту теорию заговора жира: нельзя одновременно получить баллы и списать баллы. если вы в следующую поездку собираетесь списать 100 баллов, никто вам новые не начислит

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Так без Плюса используйте для такси и все.
У меня Плюс есть для музыки и колонки, в такси просто менять лень - все равно баллы потрачу ибо катаюсь много

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Так у них же один аккаунт на всю систему теперь. Получается или отдельный телефон заводить, или перед каждой поездкой не забывать менять аккаунт.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Стольгиченко

У меня два акка, один с плюсом, другой без, и приложения подсасывают последний использованный аккаунт, вместо того, чтобы оставить почтовый с почтой, и плюсовый на фильмы и музыку. Думаю, год закончится и попрощаюсь с ними, достало думать трижды, тут еще эвона как интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
год закончится

фигасе мысли в январе

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Хм

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Inin

не так: покупаете вы в магазине торт, а вам дают карту с баллами на 10 процентов стоимости

вы смотрите в чек - а торт по чеку 90% от суммы стоил

ну так мы же все же капитализме живем. нет у торта объективной стоимости. вы купили торт за 100 - вам продали торт за 100

можете теперь еще карту с баллами на 10 обменять на пирожное. потому что у вас Плюс. не было бы Плюса - не дали бы карту. но взяли бы тоже 100

110 никто никогда ни с кого не брал. у вас все так же есть торт, купленный за 100, и карта. откажетесь от Плюса - будет просто торт за 100. цена торта для вас не меняется, просто в одном случае вам дают карту, в другом нет

при этом по документам карту сразу оформляют как покупку. выделяя на это 10% стоимости торта. на торт сами у себя делают скидку. ну, такая логика в системе. сервисы - как игроки в монополию, плюс - как банк. если сервис хочет дать пользователю фишек, он покупает их за деньги у банка. если пользователь реализует фишки, они возвращаются в банк, а банк дает сервису деньги. в момент покупки торта сервис сразу купил фишек на 10 процентов. стерпел тот факт, что за торт живых денег получил всего 90, приобрел у банка фишек и отсыпал их как подарок пользователю. не взяв с того дополнительно ни копейки

а пользователь увидел чек и думает: да ну не может же быть, что все хорошо. не может такого быть. как так: меня, простого человека - и не на@#али?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Раньше была скидка вместо баллов. Вся история началась с этого. И в момент когда начались баллы, брать за поездку стали больше у тех, кто на баллы согласился. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Rahimov

Так скидка стала не за счёт Яндекса, а за счёт водителя.
При этом деньги Яндекс берет сейчас, а воспользоваться бонусами лояльности можно потом.
Сама схема - уже кредитование Яндекса безпроцентное.
Плюс - сокрытие положения дел от водителя.
Хочешь повышать лояльность и привлекать к использованию других своих сервисов - делай из своей маржи. Хочешь из чужой - расскажи об этом тем, в чью маржу лезешь.
Как раньше писали на плакатах: "Культурно торговать - почетный труд". И Яндексу надо бы помнить об этом.

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда