{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Go

Здравствуйте! Плюс никак не увеличивает стоимость поездки — подписчик платит такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% ему возвращается в виде баллов. Что касается отдельной строчки в чеке, то это просто так технически оформляется кешбэк. При этом итоговая стоимость заказа у водителя может отличаться как в большую, так и меньшую сторону в силу разных факторов, например, участие в маркетинговых акциях, дополнительные вознаграждения и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кулаков

Какие бонусы водитель поучает за такие заказы? Как Яндекс информирует что заказ будет ниже по стоимости, так как на нем есть подписка Яндекс +. Как водителю отказаться от подобных заказов если они не хочет участвовать в этих скидочных акциях от яндекс+. Добровольно пропустить такой заказ водитель не может , так как у него не где это не отображается , что заказ занижен по стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

А как водитель может действовать если его в принципе не устраивает стоимость поездки? И, кажется, тема того сколько должны получать водители, она вполне за рамками этой дискуссии. Это совсем другая тема, которая должна касаться и работы с плюсом и комиссии и разных бонусов и прочего. И скидка на плюс - уж точно не самая высокая часть пирога который теряет водитель. Но да - к ней проще всего придраться.

Хотя придирки будут очень натянутые, тк водитель когда приходит в Яндекс изначально подписывается под то, что тарифы будет определять именно Яндекс. И в том числе тарифы со скидками

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кулаков

Водитель должен получить столько скольку указано в тарифе, это посадка + цена за км и цена за минуту. Вот на это и соглашается водитель, но ему не показывают изначально сумму поездки(для оценки поездки до принятия ее). И если цена поездки ниже с яндекс +, то да яндекс обманул водителя и скидка за его счет!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Кому он должен и почему? Что написано в договоре водителя с Яндексом/прокладкой про размер оплаты стоимости поездки, можете процитировать?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кулаков

Есть тариф. Водителю периодически присылают его условия в приложение если они меняются, эту сумму он и должен получать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Это вроде как тарификация для пассажира. Где тут написано про комиссию, например? Или Яндекс не должен комиссию брать?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кулаков

Ну что ты как маленький) точно такое же сообщение присылается водителям в приложение, и в парки. Парки дублируют в мессенджеры. От туда и взята эта инфа. Так как в программе история объявлений короткая. Так же водителю присылают сообщения сто смены стали дороже. Так же водителю присылают процент который он будет отдавать Яндексу. Так же водителю присылают сообщения о доп сборах. Или ты думаешь водители работают вообще на птичьих правах? Без тарифа, без понимания сколько комиссия и тд?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Нет. Я лишь о том, что это сообщение не о "сколько водитель получит", а о "сколько пассажир заплатит", причем возможно даже с поправкой на "Тариф эконом для пользователей без плюса" (в экономе правда и так плюса нет). А претензии к Go тут могут быть только если Go где-то пишет "водитель получает 80% (например) от суммы рассчитанной по этому тарифу". Но наверняка в Go пишут другое.

И самый лучший показатель этого это то ,что при старой системе (когда Яндекс просто давал скидку в 10%) - Яндекс поругивали, но это поругивание было из серии "гады наживаются за счет водителей". А не, как сейчас "Они обманывают всех" - хотя с точки зрения дохода водителя ВООБЩЕ ничего не изменилось - он как получал свою оплату с 90% стоимости заказа для плюсовика, так и получает.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кулаков

И про тариф со скидками яндекс не где не пишет, только когда его поймают за руку начинает врать и водителю и пассажиру. Скриншоты есть выше кто-то выкинул уже. Пассажирам пишет что кэшбэк это скидка, а водителям пишет что у пассажира нет скидок и пассажир платит чуть больше.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Скриншотов об этом не было. Это вы какой-то смысл тайный им привили (или я не понимаю о каких скриншотах идет речь)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кулаков

Ну как же вот. Ответ Яндекса и ответ в приложении того же Яндекса)

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда