{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Васильев

Ребят. Это простейшее обоснование для налоговой откуда деньги берутся на бонусном счёте.
К примеру, работники должны платить налоги со своих обедов https://nalog-nalog.ru/nalog_na_pribyl/rashody_nalog_na_pribyl/rashody_na_pitanie_rabotnikov_uchet_i_nalogooblozhenie/

Вот и разделяется сумма на кешбек, которым вы в дальнейшем оплатите, и на оплату услуг водителя

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Но тогда кэшбек должен быть именно рублями, а не фантиками, которые платежным средством не являются, и их можно потратить только как скидку на сервисы Яндекса. Вот Тинькофф дает честный кэшбек рублями за покупки по карте Black, но никакую комиссию с покупателя не взимает. И вознаграждение до 3000 рублей/фантиков в месяц налогами не облагается.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Все так. Только не забывайте, что Тинькофф - это банк, которого регулируют совершенно другие законы. И он может брать у вас деньги и выплачивать с них прибыль.

А по поводу должен быть рублями или нет. Ну, нет. Никто вам ничего не должен. Есть такая маркетинговая акция, в которой вас никто не принуждает участвовать

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, подробности насчет других законов? Мы не списываем деньги у клиентов в счет прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

@Тинькофф , простите: я некорректно выразился. Речь шла о том, облагается ли ваш кэшбек клиенту налогом на прибыль или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Теперь поняли)
Нет, не облагается. Кэшбек считается скидкой на покупки, а скидка не может быть вашим доходом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

@Яндекс Go , теперь понято, что пробитая в чеке позиция «Extended Subscription Yandex Plus», кэшбеком не является, так как обладает признаком «полный расчет»? Скорее, это навязанная услуга, в рамках которой клиент может запросить возврат согласно действующему ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Почему это навязанная то услуга? Вы же сами согласились ей пользоваться, покупая подписку

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Ага, давайте как в загнивающей Америке, цены без учета НДС и комиссии банка за эквайринг)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Не понял к чему это.
С плюсом всё просто: не нравятся баллы. Не покупайте плюс и ездите без бонусов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Я про то, что баллы должны предоставляться за лояльность, как кэшбек с покупки, а не отдельным взносом. С Маркетом все просто: я купил товар во время Черной пятницы, по акции «10% баллов при оплате картой Master Card» получил свои плюсы. Никакой отдельный платеж за бонусы я не вносил. Зашел на сайт магазина партнера, там этот товар продавался по той же цене, как и на Маркете. Все честно. А ведь раньше пользователи жаловались на динамическое ценообразование в т.ч. и на Маркете. Но там «не прокатило»)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Тебе никто ничего не должен.
И да, 10% по оплате картой Мастеркард идёт из известного источника. Из маркетинговой фонда этой акции.

А в случае такси деньги берутся из простого места: часть денег забирают у таксиста и возвращают тебе.

Так что ситуации кардинально разные

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Да из какого бы фонда деньги не шли, кэшбек должен выплачиваться из кассы торгового предприятия, а не подтягиваться с карты клиента. НДС идет отдельной строкой в любом чеке, а кэшбек - никогда. Кэшбек нужен, чтобы я пользовался не только информационными услугами посредника, но и покупал через него. Яндекс, букинг, риэлторы - все они дармоеды, спекулирующие на неспособности клиента и исполнителя найти друг друга в кипящем море свободного рынка. Как только два контрагента встретились - они могут заключить сделку напрямую, пнув чересчур жадного посредника под зад.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Должен, должен, должен, должен.

Покажите ссылку на законодательство, где Яндекс должен делать именно как вы написали?

По поводу дармоедов: ну, не пользуйтесь этими сервисами. Платите таксистам напрямую. В чём проблема?
Заказывайте такси, отменяйте поездку и переводите деньги напрямую физлицу. Я думаю таксист будет очень рад, если вы такое предложите. В чём проблема?

Да, Яндекс вас забанит скорее всего за такое, но поменять номер телефона - это же не проблема, да?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

У Яндекса в чеке нет услуги «подача машины», которую он одну фактически и исполняет. Вот заказывал бы я через приложение вызов такси за стандартные 49 рублей, а дальше Яндексу пох, что мы с водителем буду делать дальше. Нет, он надевает электронный ошейник, контролируя всю поездку. А почему «Опора России» находила нарушение антимонопольного законодательства, когда букинг не разрешал отелям устанавливать цены ниже, чем при заказе через его сайт? Но при этом кэшбек наваривал из своего посреднического кармана. Вы бы отменили бронь отеля через букинг, если вам на ресепшн предложат заплатить напрямую, но со скидкой?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Дык не пользуйтесь Яндексом. АУ. Я вам прямой способ указал. Голосуйте рублём. В чём проблема?

И да, мне плевать что там у букинга. Лень разбираться с сервисом, которым я уже года 2 не пользуюсь.

И да, мне плевать как чувствует себя исполнитель на той стороне. Если он готов работать, то он готов работать. А дальнейшее меня не касается

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Интересно посмотреть на проблему с позиции регулятора (то есть «четвертой стороны»). Я думаю, что такой клондайк на рынке такси и прочих букингов творится из-за серьезных пробелов в законодательстве, нормативно не разграничивающее права/обязанности каждого участника сделки. Я хочу видеть чек от Яндекса за информирование меня о подачи машины и отдельный чек от таксиста/парка за оказанную услугу извоза. То, что делает сейчас Яндекс, с точки зрения ЗоЗПП, это бред. Клиент, который отменяет поездку и едет за нал, ведет себя как бармен, который наливает столетнее вино за доллар, пока ресторатор трахает его жену) (без согласия мужа, конечно :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

«Дык не пользуйтесь Яндексом. АУ. Я вам прямой способ указал. Голосуйте рублём. В чём проблема?»
Вечный спор: вам такси с шашечками, или ехать?)
А представьте, абсолютно все сервисы так начнут делать. К кому вы уйдете? Будете голосовать своими двоими?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Я предлагаю жить в реальности, а не "представлять как может случиться"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Справедливости ради, таксисты Яндекса с ним на брудершафт не пьют, и штатными сотрудниками компании не являются, в отличие, скажем, от водителей американского Uber. Ясен пень, шофер маршрутки, автобуса или даже какого-нибудь таксопарка по договору частного извоза не обслужит.

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда