Пропали деньги со счета в «Альфа-банке»

29.12.2021 через банкомат на счёт были внесены деньги в размере 300 тысяч рублей, вернее из 300 тысяч банкомат принял 290, а 10 тысяч вернул. Тут же я внёс ещё 10 тысяч, чтобы получилась необходимая сумма. Не отходя от банкомата проверил поступление средств в приложении.

Убедившись, что всё нормально — баланс соответствует, в истории зачисления есть — пошёл по своим делам.

Сегодня решил ещё положить денег на счёт и перед этим зайдя в приложение немного впал в ступор — 290 тысяч рублей испарились. В истории зачисления их нет, в списаниях их нет, их просто нет.

Дозвонившись оператору, я удивился ещё больше. Оператор сказала, что видит зачисление 10 тысяч рублей, а 290 тысяч не было. Но! Я возле банкомата сделал скрин приложения с балансом и двумя зачислениями и сообщил это оператору. И тут оператор увидел транзакцию, но как бы с отменой. Объяснить, как же тогда я видел деньги в приложении, не смогла и переключила на более компетентного сотрудника.

Второй сотрудник тоже не увидел 290 тысяч, после того как я спросил, как же перед вами сотрудник увидел она тоже увидела, но объяснить, куда делись записи из истории, не смогла. А после того, как я сказал что и чеки по этим двум операциям у меня на руках, сотрудник даже банкомат и его адрес увидела.

По итогу: притензия с непонятным итогом. И полное отсутствие желания продолжать пользоваться услугами банка.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Напишите нам в личные сообщения номер обращения.
Всё проверим и поможем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Автор говорит что проверил баланс, а потом баланс резко уменьшился на 290тыс без отражения этого изменения в транзакциях, видимых пользователю.

Без относительно частного случая автора, может ли такое происходить в вашей системе?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Без проверки сказать точно сложно. Но в любом случае всему есть объяснение. По данным автора проверим, разберёмся. Просто так баланс не уменьшится.

Ответить
Развернуть ветку
Vano Jan
Автор

Так вот деньги вернули, а ответа как так случилось нет. Нормального ответа, а не бреда о сбоях банкомата.
Вот Вы здесь представитель банка, номер обращения я Вам переслал.
Дайте хоть Вы ответ, напишите сюда как может исчезать запись из истории? Как по мне это чистая уголовка это воровство причём с использованием служебного положения.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Боимся, что другого объяснения нет. В банкомате произошла ошибка, поэтому мы сперва зачислили, а затем списали деньги обратно. Такие происшествия бывают не только у нас, но и у банкоматов других банков. Техника не идеальна, однако мы трепетно относимся к деньгам нашим клиентов и стараемся свести такие происшествия к минимуму.

Другое дело, деньги не могут бесследно исчезнуть. Банкоматы записывают всю информацию, поэтому даже при сбоях можно узнать, какую карту и во сколько человек вставлял в банкомат, какую сумму вносил и почему деньги не поступили на счёт. На крайние случаи стоят камеры.

Банкам невыгодно обманывать и присваивать деньги себе, особенно если вначале они поступили на карту. Репутация стоит гораздо дороже, а правда всегда выйдет наружу. Мы писали об этом вам в личку, когда хотели днём рассказать, что зачислили деньги на карту. Заодно приложили подарок — проверьте, пожалуйста 🙏🏼

Ответить
Развернуть ветку
Tomas

Ужас. Слов нет.
Вы серьёзно так работаете теперь?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Почему это не оформляется как две транзакции
1. Зачисление
2. Списание ошибочного начисления

т. е. как сторнирование операции https://urist-bogatyr.ru/article-item/chto-takoe-stornirovanie/

Это основы учета. Без этого клиент не может верить вашему банку, не может верить балансу, который видит, т. к. все может меняться задним числом

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Полезное замечание. Спасибо, возьмём на заметку 👌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Vano Jan
Автор

Вот Виктор даёт путь как нормально должна происходить эта ситуация.
Конечно представителя Альфа-банк можно понять он ничего другого и не скажет, он лицо финансово заинтересованное (ЗП получает)
ПОЧЕМУ ОПЕРАТОР ПОДДЕРЖКИ НЕ ВИДЕЛ ТРАНЗАКЦИЮ ПОКА Я НЕ СКАЗАЛ ЧТО ЕСТЬ СКРИН И ЧЕК????

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Понимаем, аргументы Виктора звучат очень логично. Поэтому подумаем над таким вариантом.

Что же насчёт операторов, то они не смогли сориентировать вас сразу на месте. Поэтому создали обращение и попросили ещё подождать. После этого мы разобрались и зачислили деньги на карту

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tomas

Говорят подарок в «чудо такси» Ян…

Вы серьезно?

Если кредит просрочу - куда баночку варенья выслать?

Ну, в качестве извините?

Ответить
Развернуть ветку
East Team

@Альфа-Банк , очень хотелось бы понять что там у вас произошло. Мне как клиенту надо скринить все внесения через банкомат? Как то это очень странно

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Отнюдь. Конечно, не стоит.

В банкомате произошла ошибка, поэтому пополнение отменилось, а баланс уменьшился. После этого мы разобрались, извинились и вернули деньги на место.

Это редкий сценарий, поэтому его не стоит принимать за основу. Если поискать в интернете похожие жалобы, едва ли можно найти много случаев. Причём не только у нас, но и у других банков тоже.

Что же касается ситуации в целом, то деньги не могут исчезнуть бесследно, даже если они не поступили на карту. Они в любом случае останутся в банкомате, а значит это просто вопрос времени, когда банк их зачислит клиенту.

Ещё раз отметим, что такая ситуация — исключение, а не правило. Многие клиенты не сталкиваются с такими проблемами, а, возможно, даже не знают о них. В редких случаях ошибки и впрямь происходят, но мы делаем всё, чтобы их исключить и свести счётчик ошибок к нулю 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда