Пропали деньги со счета в «Альфа-банке»
29.12.2021 через банкомат на счёт были внесены деньги в размере 300 тысяч рублей, вернее из 300 тысяч банкомат принял 290, а 10 тысяч вернул. Тут же я внёс ещё 10 тысяч, чтобы получилась необходимая сумма. Не отходя от банкомата проверил поступление средств в приложении.
Убедившись, что всё нормально — баланс соответствует, в истории зачисления есть — пошёл по своим делам.
Сегодня решил ещё положить денег на счёт и перед этим зайдя в приложение немного впал в ступор — 290 тысяч рублей испарились. В истории зачисления их нет, в списаниях их нет, их просто нет.
Дозвонившись оператору, я удивился ещё больше. Оператор сказала, что видит зачисление 10 тысяч рублей, а 290 тысяч не было. Но! Я возле банкомата сделал скрин приложения с балансом и двумя зачислениями и сообщил это оператору. И тут оператор увидел транзакцию, но как бы с отменой. Объяснить, как же тогда я видел деньги в приложении, не смогла и переключила на более компетентного сотрудника.
Второй сотрудник тоже не увидел 290 тысяч, после того как я спросил, как же перед вами сотрудник увидел она тоже увидела, но объяснить, куда делись записи из истории, не смогла. А после того, как я сказал что и чеки по этим двум операциям у меня на руках, сотрудник даже банкомат и его адрес увидела.
По итогу: притензия с непонятным итогом. И полное отсутствие желания продолжать пользоваться услугами банка.
Здравствуйте!
Напишите нам в личные сообщения номер обращения.
Всё проверим и поможем разобраться.
Автор говорит что проверил баланс, а потом баланс резко уменьшился на 290тыс без отражения этого изменения в транзакциях, видимых пользователю.
Без относительно частного случая автора, может ли такое происходить в вашей системе?
Без проверки сказать точно сложно. Но в любом случае всему есть объяснение. По данным автора проверим, разберёмся. Просто так баланс не уменьшится.
Так вот деньги вернули, а ответа как так случилось нет. Нормального ответа, а не бреда о сбоях банкомата.
Вот Вы здесь представитель банка, номер обращения я Вам переслал.
Дайте хоть Вы ответ, напишите сюда как может исчезать запись из истории? Как по мне это чистая уголовка это воровство причём с использованием служебного положения.
Боимся, что другого объяснения нет. В банкомате произошла ошибка, поэтому мы сперва зачислили, а затем списали деньги обратно. Такие происшествия бывают не только у нас, но и у банкоматов других банков. Техника не идеальна, однако мы трепетно относимся к деньгам нашим клиентов и стараемся свести такие происшествия к минимуму.
Другое дело, деньги не могут бесследно исчезнуть. Банкоматы записывают всю информацию, поэтому даже при сбоях можно узнать, какую карту и во сколько человек вставлял в банкомат, какую сумму вносил и почему деньги не поступили на счёт. На крайние случаи стоят камеры.
Банкам невыгодно обманывать и присваивать деньги себе, особенно если вначале они поступили на карту. Репутация стоит гораздо дороже, а правда всегда выйдет наружу. Мы писали об этом вам в личку, когда хотели днём рассказать, что зачислили деньги на карту. Заодно приложили подарок — проверьте, пожалуйста 🙏🏼
Ужас. Слов нет.
Вы серьёзно так работаете теперь?
Почему это не оформляется как две транзакции
1. Зачисление
2. Списание ошибочного начисления
т. е. как сторнирование операции https://urist-bogatyr.ru/article-item/chto-takoe-stornirovanie/
Это основы учета. Без этого клиент не может верить вашему банку, не может верить балансу, который видит, т. к. все может меняться задним числом
Полезное замечание. Спасибо, возьмём на заметку 👌🏼
Вот Виктор даёт путь как нормально должна происходить эта ситуация.
Конечно представителя Альфа-банк можно понять он ничего другого и не скажет, он лицо финансово заинтересованное (ЗП получает)
ПОЧЕМУ ОПЕРАТОР ПОДДЕРЖКИ НЕ ВИДЕЛ ТРАНЗАКЦИЮ ПОКА Я НЕ СКАЗАЛ ЧТО ЕСТЬ СКРИН И ЧЕК????
Понимаем, аргументы Виктора звучат очень логично. Поэтому подумаем над таким вариантом.
Что же насчёт операторов, то они не смогли сориентировать вас сразу на месте. Поэтому создали обращение и попросили ещё подождать. После этого мы разобрались и зачислили деньги на карту
Комментарий удален модератором
Говорят подарок в «чудо такси» Ян…
Вы серьезно?
Если кредит просрочу - куда баночку варенья выслать?
Ну, в качестве извините?
@Альфа-Банк , очень хотелось бы понять что там у вас произошло. Мне как клиенту надо скринить все внесения через банкомат? Как то это очень странно
Отнюдь. Конечно, не стоит.
В банкомате произошла ошибка, поэтому пополнение отменилось, а баланс уменьшился. После этого мы разобрались, извинились и вернули деньги на место.
Это редкий сценарий, поэтому его не стоит принимать за основу. Если поискать в интернете похожие жалобы, едва ли можно найти много случаев. Причём не только у нас, но и у других банков тоже.
Что же касается ситуации в целом, то деньги не могут исчезнуть бесследно, даже если они не поступили на карту. Они в любом случае останутся в банкомате, а значит это просто вопрос времени, когда банк их зачислит клиенту.
Ещё раз отметим, что такая ситуация — исключение, а не правило. Многие клиенты не сталкиваются с такими проблемами, а, возможно, даже не знают о них. В редких случаях ошибки и впрямь происходят, но мы делаем всё, чтобы их исключить и свести счётчик ошибок к нулю 🙌🏼