«Тинькофф инвестиции»: деньги с брокерского счета ушли в неизвестном направлении

Сразу оговорка, маржинальная торговля отключена, налоги за 2021 — по нулям. В один прекрасный момент обнаруживаю на счете отрицательный баланс в валюте рубль (минус 1313 рублей).

Начинаю проверять вручную все операции по пополнению счета в рублях и по покупкам в рублях через вкладку "Операции" в приложении. Просто несколько раз садилась и вручную на калькуляторе все складывала и вычитала, так как была уверена, что не могла уйти в минус по покупкам, поскольку стараюсь контролировать расходные операции. В итоге картина примерно следующая. В период с 25 ноября 2021 года по 3 января 2022 года сумма поступлений на счет - 150 052 рубля (150 000 внесено наличными, 52 рубля - выплата дивидендов 3 января). Сумма расходных операций в рублях - 148 296 рублей. По расчетам, на счету должно было остаться около 1704 рублей. А там минус 1313!!! Дальше самое интересное, пишу в поддержку (к слову, не могут разобраться с 3 января). Сначала отвечали что-то про выплату купонов по облигациям, поэтому валюта рубль ушла в минус (???), потом, что у меня пока не отображается сумма удержанного налога за 2021 год, но они его уже списали, поэтому вот минус. Отвечаю, что налог за 2021 год - ноль. Ну и далее опять стандартное - мы передали все коллегам, ожидайте! Вишенка на торте - сегодня утром по маржин-коллу принудительно продали доллары, чтобы частично погасить минус в рублях. Сказать, что я в шоке - ничего не сказать.Самое неприятное в этой ситуации, что они даже не хотят признавать ошибку и просто тянут время.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Денис Николаев

Не могут разобраться с 3 января скорее всего потому что некому разбираться. Выходные же. Первая линии техподдержки работает, создает заявку и она висит до окончания праздников

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
mr. regik .

Да, серьёзно.
Если вы не в курсе, в "ойти" компании большая часть высококвалифицированных сотрудников отдыхает. Если работодатель хочет их привлечь к работе - нет проблем, двойная оплата да и всё. А стоить это будет нормальных таких денег. Те, же кто на первой линии, и кто работает в праздники, сами ничего решить не могут. Так что ждать 10-го самый разумный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy nehochy

Может быть вы не в курсе что такое финансы банки деньги там не бывает выходных там не бывает праздников двойной оплаты там не бывает потому что сотрудники работают по графику набирается просто в два раза больше сотрудников и все работают стандартно по графику

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

А при чем тут праздники? Биржа работает в новогодние дни, торги идут. Поддержка должна быть. Опять же, история операций наверняка видна и операторам первой линии, они должны видеть, какая транзакция в минус вывела остаток по счету.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

там минус полторы тысячи, такой минус можно весь день искать, это нерентабельно, задача не срочная, всё уже случилось, можно и потом разобраться, для банка дешевле выйдет, даже если его ошибка и он клиенту должен будет компенсировать

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Как человек, который занимался ведением учёта операций с ценными бумагами, могу вам ответственно сообщить, что найти причину минуса можно в течение получаса при настроенных инструментах, или в течение часа, если уровень автоматизации низкий и нужны выгрузки из баз данных в ручном режиме sql-запросом.

Вопрос рентабельности тут вообще не понятно к чему обозначен. Здесь нет прибыли, речь идёт о "пропаже" средств клиента на сумму более 3 тысяч (если не ошибаюсь), что уже тянет на статью УК РФ. Да и шут с ней со статьёй, вопрос имиджа куда как дороже!

Лично у меня не укладывается в голове вот такой вот пофигистический подход брокера. Подобные "ошибки" должны устраняться немедленно, а не в течение нескольких суток. А распродажа активов клиента - это вообще нонсенс. Вместо того, чтобы разобраться до того, как робот начнёт продавать активы, клиента ставят на паузу. Это вопиющая халатность, за которую надо лицензию отбирать пожизненно.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

ущерб невелик, случай единичный, зачем спешить? если брокер неправ, то вернёт несколько тысяч на счёт и всё компенсирует, это нормально. Если бы была большая сумма или у многих клиентов, то есть смысл "свистать всех на борт", а тут зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

С одной стороны, да. Но с другой стороны, как я понимаю, у них в принципе заложен подход "разберемся после праздников". То есть мы с вами рассматриваем ситуацию автора, потерявшего по какой-то причине 3000 рублей. А если кто-то по этой же причине потерял 3 млн.?
Ведь в этом случае последствия могут быть куда более значимыми: человек может, например, не успеть закрыть падение, что приведет к прямым убыткам. Об упущенной выгоде сейчас даже не говорю, её сложно доказать у нас.

Я не знаю, может быть я говорю как идеалист, но, на мой взгляд, такие компании должны иметь поддержку 24/7. Хотя бы на 10% штата. Именно для таких вот ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Костерина

Так они себя так и рекламируют.поддержка 24/7. Ну тогда нужно добавить.что кроме праздников.выходных и с 8-17часоа

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

у них и есть поддержка, которая грамотно решила, что 3000 подождут до 10 января, а если бы там были 3 млн, то уже зашевелились бы быстрее. Уверен, что в инструкции у них есть сумма, по достижении которой к процессу подключаются условный Олег Юрьевич и все его прямые подчинённые.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Возможно, вы правы. И там стоит лимит. А я слишком идеальную картину рисую.

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда