«Тинькофф инвестиции»: деньги с брокерского счета ушли в неизвестном направлении

Сразу оговорка, маржинальная торговля отключена, налоги за 2021 — по нулям. В один прекрасный момент обнаруживаю на счете отрицательный баланс в валюте рубль (минус 1313 рублей).

Начинаю проверять вручную все операции по пополнению счета в рублях и по покупкам в рублях через вкладку "Операции" в приложении. Просто несколько раз садилась и вручную на калькуляторе все складывала и вычитала, так как была уверена, что не могла уйти в минус по покупкам, поскольку стараюсь контролировать расходные операции. В итоге картина примерно следующая. В период с 25 ноября 2021 года по 3 января 2022 года сумма поступлений на счет - 150 052 рубля (150 000 внесено наличными, 52 рубля - выплата дивидендов 3 января). Сумма расходных операций в рублях - 148 296 рублей. По расчетам, на счету должно было остаться около 1704 рублей. А там минус 1313!!! Дальше самое интересное, пишу в поддержку (к слову, не могут разобраться с 3 января). Сначала отвечали что-то про выплату купонов по облигациям, поэтому валюта рубль ушла в минус (???), потом, что у меня пока не отображается сумма удержанного налога за 2021 год, но они его уже списали, поэтому вот минус. Отвечаю, что налог за 2021 год - ноль. Ну и далее опять стандартное - мы передали все коллегам, ожидайте! Вишенка на торте - сегодня утром по маржин-коллу принудительно продали доллары, чтобы частично погасить минус в рублях. Сказать, что я в шоке - ничего не сказать.Самое неприятное в этой ситуации, что они даже не хотят признавать ошибку и просто тянут время.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Денис Николаев

Не могут разобраться с 3 января скорее всего потому что некому разбираться. Выходные же. Первая линии техподдержки работает, создает заявку и она висит до окончания праздников

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
mr. regik .

Да, серьёзно.
Если вы не в курсе, в "ойти" компании большая часть высококвалифицированных сотрудников отдыхает. Если работодатель хочет их привлечь к работе - нет проблем, двойная оплата да и всё. А стоить это будет нормальных таких денег. Те, же кто на первой линии, и кто работает в праздники, сами ничего решить не могут. Так что ждать 10-го самый разумный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy nehochy

Может быть вы не в курсе что такое финансы банки деньги там не бывает выходных там не бывает праздников двойной оплаты там не бывает потому что сотрудники работают по графику набирается просто в два раза больше сотрудников и все работают стандартно по графику

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

А при чем тут праздники? Биржа работает в новогодние дни, торги идут. Поддержка должна быть. Опять же, история операций наверняка видна и операторам первой линии, они должны видеть, какая транзакция в минус вывела остаток по счету.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

там минус полторы тысячи, такой минус можно весь день искать, это нерентабельно, задача не срочная, всё уже случилось, можно и потом разобраться, для банка дешевле выйдет, даже если его ошибка и он клиенту должен будет компенсировать

Ответить
Развернуть ветку
Al Go

"Задача несрочная", "нерентабельная ошибка", "банку дешевле выйдет".

Вы случайно не менеджер сопровождения (или повыше откуда-то) из Тинькова?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Хорошо, представьте, что вы главный по сопровождению и вам 2 января звонят по телефону и говорят: "у клиента непонятная ситуация, минус по счёту, для закрытия минуса продали доллары, что делать?"
Вопрос к вам - что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Я открою базу и посмотрю операции, которые прошли. Выловлю операцию, которая вывела остаток в минус. Есть два варианта: это авторизованная операция или это робот. Если это авторизованная ситуация, значит, был подан приказ на сделку. Далее - либо клиент забыл (бывает, все люди), либо мошенничество и это уже полиция. Если это робот, я определю его тип и обоснование для срабатывания. Если он сработал обосновано, объясню клиенту. Если нет - инициирую отмену транзакции или же инициирую создание корректировочной транзакции.

Возможно, я чего-то не понимаю. Но я двадцать лет занимаюсь бухучетом: от ИП на УСН до НПФ. В последние 10 лет Я специализируюсь на автоматизации учёта, создании систем. Я знаю, что все операции фиксируются, знаю, что они формируют БД, найти источник ошибки очень легко 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Я открою базу и посмотрю операции, которые прошли. Выловлю операцию, которая вывела остаток в минус...

с помощью машины времени вас перенесли немного назад и перед вашим трудовым подвигом сообщили, что минус составляет 1 (Одну) копейку. Ваши действия?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Вопрос не в том, сколько составляет минус, а что его вызвало. Если этот минус вызван сбоем и у меня "левая" транзакция, я инициирую корректировку. И всё. И вопрос не в сумме. Тут не применим классический принцип рациональности ведения бухучета, когда я должен соизмерять усилия на учёт и результат. Если бы это были мои деньги, я бы провел корректировку до "0" без разбора. Но! Это чужие деньги. И у меня, возможно, глюк в алгоритме учётной системы, которая выводит клиента в минус, поэтому я обязан проверить, чтобы исключить возникновение более значимых "минусов".

В области учёта я перфекционист. Я люблю, чтобы система работала корректно и без сбоев, которые не были предусмотрены и не являются управляемыми.

Но. Мы ушли далеко от темы. Все сказанное - это исключительно мой взгляд на вещи, основанный на моих принципах. Допускаю, что у брокера иное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда