"Яндекс.Еда" недоплачивает деньги курьерам

Про работу курьером в сервисе "Яндекс.Еда" я могу рассказать многое - про глючное приложение, совершенно нелогичное распределение заказов, беспомощную и бесполезную службу поддержки и противоречащие друг другу ответы, бесконечное отфутболивание от одного специалиста к другому, реальное отсутствие обратной связи и многое другое, но уже не первый раз сервис пытается залезть и в карман курьера, пытаясь оставить его и без того невеликого заработка.

Конечно, предвижу вопросы, зачем же я связываюсь с таким сервисом, если там всё так плохо. Причины две. На мой взгляд, если компания берётся за всё - такси, еду, музыку, умные колонки и прочее-прочее-прочее, то неплохо было бы делать это хорошо, а не на отвали. Вторая - иногда после публикации проблема всё-таки решается. Так, после публикации на другом ресурсе в прошлый раз мне позвонила не пожелавшая представиться дама из Яндекса, проявляла глубочайший интерес к проблеме и в итоге долгих переговоров попросила пост удалить, чего, конечно же, сделано не было.

Сначала напомню, что было в прошлый раз. В приложении курьер может выбрать так называемый плановый слот (интервал времени), где он при выполнении минимума заказов (от 1 заказа за 4 часа, от 2 заказов за 6 часов и так далее) получит гарантированную оплату за час. Стоимость гарантии всегда указывается в приложении. В то время Яндекс поднял стоимость гарантии с 75 рублей до 140. Подвох в том, что возле ряда слотов была указана гарантия (допустим, "16:00-22:00, 140 р/час"), а у ряда слотов почему-то информация об стоимости гарантии как бы нечаянно (но мы же всё понимаем) исчезла. Позже оказалось, что именно у этих слотов она составляет не 140 р./час, а 75 р./час, хотя ранее Яндексом было анонсировано о безусловном её повышении с 75 р. до 140 р.

После моих многочисленных обращений корректировка всё-таки была произведена, что касается других курьеров - информацией не владею.

Но этого Яндексу оказывается мало, и в очередной раз уже в эти дни сервис пытается залезть в мой карман. 7 января я отрабатываю плановую смену с 9 до 15 часов. Заказов в этот день мало, однако всё-таки за 6 часов я успеваю выполнить 2 заказа. Согласно распространяемой памятке, этого достаточно для получения минималки. То есть, умножая "гарантию" 140 рублей на 6 часов, видим, что минимум 840 рублей я должен получить.

Однако, чуть позже в отчёте за этот день я вижу, что необходимый минимум заказов для получения "минималки" не выполнен. То есть, как бы подразумевает Яндекс, за 6 часов нужно выполнить не 2 заказа, а может быть 3, может 4, может 5, а может и все 10 - но откуда именно курьер должен получить эту секретную информацию, не понятно. Потому что курьер смотрит в памятку и видит, что за 6 часов достаточно выполнить 2 заказа. И только выполнив эти 2 заказа, он понимает, что Яндекс снова его обманул.

Про бесконечную переписку со службой поддержки, в которой операторы никогда ничего не знают, не умеют и не могут, я уже упоминал вначале.

Казалось бы, дно уже пробито, но снизу постучали - мне кажется, эта фраза может стать официальным девизом сервисов Яндекс, а возможно даже, словами его гимна.

Господи, Яндекс, ну как так можно работать-то?

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Может не проснулся, но разве с 09:00 до 15:00 не подподает под полных шесть часов указанных во второй строке? Или вы хотите сказать что автору нужно было отработать на минуту меньше чтобы не прилипить себе лишний заказ?

Просто по логике я полностью согласен с автором и если по мнению Яндекса она не является верной, то не сложно предположить что их всех отбирают по одному общему критерию - падение с высоты в младенчестве. У них явно написано от четырех часов до шести - 2 заказа. Чувак отработал шесть часов. Чего не так-то? Как это у них правильно написано? Эбать голово из-за одной минуты может только настоящий антихрист.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia
Противоречишь сам себе. ДО шести часов, а чувак отработал шесть часов. Что не понятно то?

Я не хочу никого оскорбить, если это будет выглядить так, то уж извините. Однажды я смотнрел выступление на котором говорили о психическом забалевании (точно не помню название) подверженность которому побуждает больного видеть разницу между 5:59 и 6:00. Для них капелька и две капельки повод для истерики и метания предметов. Им кажется, что разница ну прям вообще колоссальная! Данная история именно про этот диагноз. По вашему чувак должен с квантовыми часами ходить чтобы вложится точно между 5:59.9999 и 6:00, а иначе он недостойная форма жизни, которая не вписывается в представления Яндекса об идельном мире и его по возможности лучше всего вообще ликвидировать и лучше всего из фазера, ну лили хотя бы закатапультировать на солнце?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
jianku13

В «Яндекс.Еде» фактически нет «живой» техподдержки курьеров. Даже если курьера с полной сумкой еды отправят по адресу с опечаткой, а заказчик уснёт с выключенным телефоном, курьеру придётся непредсказуемо долго ходить с этой сумкой еды, пытаясь связаться с представителями «Яндекс.Еды» через... чат-бота. 🙆

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

П...ц, проблема теоретически решается автоматикой. Курьер пришел, заказчик не отвечает. Так пусть курьер нажмет соответствующую кнопку - "не могу доставить, некому" и система Яндекса сама звонит клиенту (автоинформатором, "нажмите любую кнопку, если вы живы и ждете заказ"). Не дозвонилась 2 раза за 10 минут, значит подтверждено, что заказчик мудак и курьер свободен для следующих заказов.

Ответить
Развернуть ветку
jianku13

Это только один из возможных проблемных сценариев. Отдельная история — взаимодействие курьеров с ресторанами. Точно так же даже самый расторопный и всевозможно хороший курьер будет бессилен сделать что-либо с заказом, который по неизвестным причинам задерживается к выдаче. Просто представьте человека в тёплой куртке и дождевике, который прибыл ровно по таймеру, но вынужден ждать заказ почти час где-то в курьерском уголке, надеясь, что менеджер ресторана дозвонится до «Яндекс.Еды» в свободную минутку (из увиденного в ресторане). Так и получается, что заказ из того же «Мака» в двух остановках от дома можно прождать полтора часа, получив в итоге отмену со стороны сервиса (мой опыт)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Действительно, хрень. А это-то почему происходит? Ведь человек сделал заказ, он передаётся ресторану и система должна начать поиск курьера для доставки. К моменту его прихода заказ как-бы должен примерно быть. Зачем звонит ресторан яндексу?

Ответить
Развернуть ветку
jianku13

Блюдо в стопе, перегрузка кухни, авария на пути снабжения чем-либо. Тут, думаю, вопрос уже в механизме отношений ресторана с «Яндекс.Едой». Такие детали мне не известны.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Т.е. это тоже не решено технически? Мда... Если в заказе какой-то позиции нет, то менеджер корректирует форму с наличием и отправляет клиенту в приложение на согласование (если делать круто: то можно даже реализовать альтернативы). Ну и клиент должен согласится или отменить заказ. Курьер, действительно, может какое-то время пострадать, т.к. система отправит его в ресторан, где заказа не будет, но всё равно такое оперативное взаимодействие на случай форс-мажоров должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
jianku13

Ну да, получается, что на каждом этапе выполнения заказа «Яндекс.Еда» — это необходимый посредник, и любое промедление со стороны посредника чревато последствиями. Так что без запаса терпения к «Яндекс.Еде» лучше не обращаться ни заказчику, ни курьеру, ни ресторану.

Ответить
Развернуть ветку
TD Kerman

Да дело банально в том что некоторые рестораны, особенно мак, в едовой час-пик просто зашиваются, и готовят в первую очередь голодным ртам в зале, потому что если нет - те подойдут и начнут орать на них. А доставку готовят 'когда получится", а там тоже по 20 заказов может висеть. Вот и ждешь ты, курьер, 50 минут своего заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

В фастфуд не начинают готовить до прихода курьера.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Там ведь не только фаст-фуд? Его в любом объеме не более 10 минут ждать, а ресторана 40-50 запросто после заказа. Да и отсутствие чего-либо из меню в Маке, KFC и т.п. ведь нонсенс.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Около часа я общался со службой поддержки, чтобы отменить заказ, который у меня был, а в приложении заведения - не было. Потом, естественно, опаздывал на следующие заказы, а клиенты получали холодную еду. Это не дно, а днище.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Ну, вообще это так и есть.
Мне несколько раз поддержка звонила и говорила, что курьер не может дозвониться.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Так это следует, что курьеру повезло и он дописался до человеческой поддержки. А пишут, что могло так и не повезти.

Ответить
Развернуть ветку
Vio Oni

В Питере и Москве неактуально уже очень давно. Поддержка всегда на связи

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

При таком подходе к жизне человек станет похож на блеюще-ноющее животное, которое только и делает что уточняет каждое слово.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда