{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

"Яндекс.Еда" недоплачивает деньги курьерам

Про работу курьером в сервисе "Яндекс.Еда" я могу рассказать многое - про глючное приложение, совершенно нелогичное распределение заказов, беспомощную и бесполезную службу поддержки и противоречащие друг другу ответы, бесконечное отфутболивание от одного специалиста к другому, реальное отсутствие обратной связи и многое другое, но уже не первый раз сервис пытается залезть и в карман курьера, пытаясь оставить его и без того невеликого заработка.

Конечно, предвижу вопросы, зачем же я связываюсь с таким сервисом, если там всё так плохо. Причины две. На мой взгляд, если компания берётся за всё - такси, еду, музыку, умные колонки и прочее-прочее-прочее, то неплохо было бы делать это хорошо, а не на отвали. Вторая - иногда после публикации проблема всё-таки решается. Так, после публикации на другом ресурсе в прошлый раз мне позвонила не пожелавшая представиться дама из Яндекса, проявляла глубочайший интерес к проблеме и в итоге долгих переговоров попросила пост удалить, чего, конечно же, сделано не было.

Сначала напомню, что было в прошлый раз. В приложении курьер может выбрать так называемый плановый слот (интервал времени), где он при выполнении минимума заказов (от 1 заказа за 4 часа, от 2 заказов за 6 часов и так далее) получит гарантированную оплату за час. Стоимость гарантии всегда указывается в приложении. В то время Яндекс поднял стоимость гарантии с 75 рублей до 140. Подвох в том, что возле ряда слотов была указана гарантия (допустим, "16:00-22:00, 140 р/час"), а у ряда слотов почему-то информация об стоимости гарантии как бы нечаянно (но мы же всё понимаем) исчезла. Позже оказалось, что именно у этих слотов она составляет не 140 р./час, а 75 р./час, хотя ранее Яндексом было анонсировано о безусловном её повышении с 75 р. до 140 р.

После моих многочисленных обращений корректировка всё-таки была произведена, что касается других курьеров - информацией не владею.

Но этого Яндексу оказывается мало, и в очередной раз уже в эти дни сервис пытается залезть в мой карман. 7 января я отрабатываю плановую смену с 9 до 15 часов. Заказов в этот день мало, однако всё-таки за 6 часов я успеваю выполнить 2 заказа. Согласно распространяемой памятке, этого достаточно для получения минималки. То есть, умножая "гарантию" 140 рублей на 6 часов, видим, что минимум 840 рублей я должен получить.

Однако, чуть позже в отчёте за этот день я вижу, что необходимый минимум заказов для получения "минималки" не выполнен. То есть, как бы подразумевает Яндекс, за 6 часов нужно выполнить не 2 заказа, а может быть 3, может 4, может 5, а может и все 10 - но откуда именно курьер должен получить эту секретную информацию, не понятно. Потому что курьер смотрит в памятку и видит, что за 6 часов достаточно выполнить 2 заказа. И только выполнив эти 2 заказа, он понимает, что Яндекс снова его обманул.

Про бесконечную переписку со службой поддержки, в которой операторы никогда ничего не знают, не умеют и не могут, я уже упоминал вначале.

Казалось бы, дно уже пробито, но снизу постучали - мне кажется, эта фраза может стать официальным девизом сервисов Яндекс, а возможно даже, словами его гимна.

Господи, Яндекс, ну как так можно работать-то?

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Toxic Person

Вот меня в свете этой проблемы такой вопрос интересует, а чаевые которые я оставляю курьеру, они все до копейки ему уходят или только часть? Я про чаевые оплаченные картой, не налом.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Супьянов

Все уходит курьеру

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

Ну хоть это радует, значит можно всегда дополнительно его наградить, это особенно выгодно сочувствующим.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Чаевые - это редкость, никто на них специально не расчитывает. Но даже полученный от клиента "полтинник" - повод для благодарности, часть курьеров фотографируют "трофей" и гордо демонстрируют его в чате. 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

Ну, я не заказываю еду если не могу оставить чаевых и думаю это правильно. У нас народ не привык ещё по моему, хотя это часть цивилизованного мира по сути:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сетров

а что мешает оставить чаевые налом? или цивилизованый мир не платит уже налом?

Ответить
Развернуть ветку
Рефлексия и снобизм

Ну у многих просто нет полтинника наличными. Где я его возьму, если я работаю по удалёнке, получаю зарплату на карту, а для еды вызываю курьера?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сетров

перевод на карту курьера

Ответить
Развернуть ветку
Рефлексия и снобизм

Да, это работает, но требует гораздо больше усилий, чем нажать на кнопку в приложении, в том числе и от курьера. Поэтому если курьер так и так получит на карту 100% этих денег, смысла так делать нет. Отсюда и первоначальный вопрос

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда