"Яндекс.Еда" недоплачивает деньги курьерам

Про работу курьером в сервисе "Яндекс.Еда" я могу рассказать многое - про глючное приложение, совершенно нелогичное распределение заказов, беспомощную и бесполезную службу поддержки и противоречащие друг другу ответы, бесконечное отфутболивание от одного специалиста к другому, реальное отсутствие обратной связи и многое другое, но уже не первый раз сервис пытается залезть и в карман курьера, пытаясь оставить его и без того невеликого заработка.

Конечно, предвижу вопросы, зачем же я связываюсь с таким сервисом, если там всё так плохо. Причины две. На мой взгляд, если компания берётся за всё - такси, еду, музыку, умные колонки и прочее-прочее-прочее, то неплохо было бы делать это хорошо, а не на отвали. Вторая - иногда после публикации проблема всё-таки решается. Так, после публикации на другом ресурсе в прошлый раз мне позвонила не пожелавшая представиться дама из Яндекса, проявляла глубочайший интерес к проблеме и в итоге долгих переговоров попросила пост удалить, чего, конечно же, сделано не было.

Сначала напомню, что было в прошлый раз. В приложении курьер может выбрать так называемый плановый слот (интервал времени), где он при выполнении минимума заказов (от 1 заказа за 4 часа, от 2 заказов за 6 часов и так далее) получит гарантированную оплату за час. Стоимость гарантии всегда указывается в приложении. В то время Яндекс поднял стоимость гарантии с 75 рублей до 140. Подвох в том, что возле ряда слотов была указана гарантия (допустим, "16:00-22:00, 140 р/час"), а у ряда слотов почему-то информация об стоимости гарантии как бы нечаянно (но мы же всё понимаем) исчезла. Позже оказалось, что именно у этих слотов она составляет не 140 р./час, а 75 р./час, хотя ранее Яндексом было анонсировано о безусловном её повышении с 75 р. до 140 р.

После моих многочисленных обращений корректировка всё-таки была произведена, что касается других курьеров - информацией не владею.

Но этого Яндексу оказывается мало, и в очередной раз уже в эти дни сервис пытается залезть в мой карман. 7 января я отрабатываю плановую смену с 9 до 15 часов. Заказов в этот день мало, однако всё-таки за 6 часов я успеваю выполнить 2 заказа. Согласно распространяемой памятке, этого достаточно для получения минималки. То есть, умножая "гарантию" 140 рублей на 6 часов, видим, что минимум 840 рублей я должен получить.

Однако, чуть позже в отчёте за этот день я вижу, что необходимый минимум заказов для получения "минималки" не выполнен. То есть, как бы подразумевает Яндекс, за 6 часов нужно выполнить не 2 заказа, а может быть 3, может 4, может 5, а может и все 10 - но откуда именно курьер должен получить эту секретную информацию, не понятно. Потому что курьер смотрит в памятку и видит, что за 6 часов достаточно выполнить 2 заказа. И только выполнив эти 2 заказа, он понимает, что Яндекс снова его обманул.

Про бесконечную переписку со службой поддержки, в которой операторы никогда ничего не знают, не умеют и не могут, я уже упоминал вначале.

Казалось бы, дно уже пробито, но снизу постучали - мне кажется, эта фраза может стать официальным девизом сервисов Яндекс, а возможно даже, словами его гимна.

Господи, Яндекс, ну как так можно работать-то?

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Comrade EightEightSeven

Я просто при малейшем скотском отношении платформы к своим сотрудникам разрываю все контакты с ней. Яндексом перестал пользоваться полностью, включая их почту и карты, деливери полетел в помойку после рекламы "еду вам доставит учитель", а озон с Вайлдберриз поехали подальше после скандалов с условиями труда и оплаты работникам складов и пунктов выдачи.
Желаю каждому сотруднику нижнего звена "гиг-экономики" обрести полезную и хорошо оплачиваемую квалификацию, а платформам - огромных кадровых потрясений.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

А вы не на Форде ездите случайно?)

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

А что за прикол с Фордом? Расскажите

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кстати, о средней зарплате — заметили, что автор статьи хотел бы получать по 1000 рублей в день, выполняя при этом всего пару заказов? Врачи в регионах России заплакали от зависти…

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Путём каких логических умозаключений у Вас получились столь неверные выводы?

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z
Заказов в этот день мало, однако всё-таки за 6 часов я успеваю выполнить 2 заказа. Согласно распространяемой памятке, этого достаточно для получения минималки. То есть, умножая "гарантию" 140 рублей на 6 часов, видим, что минимум 840 рублей я должен получить.

Да прямо же написано.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Прямо описаны лишь декларируемые Яндексом условия. Это никак не подразумевает, что за 6 часов я хочу выполнить не более 2-х заказов и получить 840 р. Тем более, что 4-6 часов сидеть и ничего не делать крайне скучно; а чем больше заказов - тем больше шансов заработать больше "минималки". Не стоило додумывать написанное, выводы высосаны из пальца.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z
успеваю выполнить 2 заказа
минимум 840 рублей я должен получить

Не знаю, кто там что додумал...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Речь только о том, что по условиям Яндекса на плановом слоте любой курьер получает "минималку" (или, иначе гарантированную почасовую оплату) даже при минимуме выполненных заказов. Всё!!! Тяжело Вашей жене с Вами будет/есть.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Жене курьера тяжелее... )

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Тут можете не переживать, у меня есть другая основная профессия.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Но 30к. в месяц нахаляву не лишние?
Я готов поверить в «минималку» за выполнение двух заказов в ЧАС, но 2 заказа за день — Вам самому это не кажется бредом?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Vorobyova

Вы не понимаете как это работает. Нагрузка по заказам не предсказуема. Количество курьеров, что выйдут на слот, тоже. Именно чтобы не случилось ситуации, чтобы вдруг не оказалось, что слишком много заказов и мало курьеров, или что слишком мало заказов и много курьеров, введены плановые слоты с минимальной оплатой. У нас до 7 часов на минималку 2 заказа нужно. Человек не хочет "выполнить 2 заказа и получить косарь". Он хочет убедиться, что потратив день своего времени, не уйдет с 0 в кармане. Я 1 раз (и коллеги) не смогла за 4 часа один сделать, итого -4 часа жизни за 0 рублей, ещё и замёрзла. Люди часто приезжают на точки старта слотов из других городов, на улице ии -20 бывает, из рестов чаще выгоняют, чем нет. А 2 заказа за час это только к авто, обычно один заказ ждёшь полчаса, отнести (если недалеко) ещё мин 15, ещё и обратно вернись и новый жди. Иначе бы никто и не работал.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

del….

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда