{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

"Яндекс.Еда" недоплачивает деньги курьерам

Про работу курьером в сервисе "Яндекс.Еда" я могу рассказать многое - про глючное приложение, совершенно нелогичное распределение заказов, беспомощную и бесполезную службу поддержки и противоречащие друг другу ответы, бесконечное отфутболивание от одного специалиста к другому, реальное отсутствие обратной связи и многое другое, но уже не первый раз сервис пытается залезть и в карман курьера, пытаясь оставить его и без того невеликого заработка.

Конечно, предвижу вопросы, зачем же я связываюсь с таким сервисом, если там всё так плохо. Причины две. На мой взгляд, если компания берётся за всё - такси, еду, музыку, умные колонки и прочее-прочее-прочее, то неплохо было бы делать это хорошо, а не на отвали. Вторая - иногда после публикации проблема всё-таки решается. Так, после публикации на другом ресурсе в прошлый раз мне позвонила не пожелавшая представиться дама из Яндекса, проявляла глубочайший интерес к проблеме и в итоге долгих переговоров попросила пост удалить, чего, конечно же, сделано не было.

Сначала напомню, что было в прошлый раз. В приложении курьер может выбрать так называемый плановый слот (интервал времени), где он при выполнении минимума заказов (от 1 заказа за 4 часа, от 2 заказов за 6 часов и так далее) получит гарантированную оплату за час. Стоимость гарантии всегда указывается в приложении. В то время Яндекс поднял стоимость гарантии с 75 рублей до 140. Подвох в том, что возле ряда слотов была указана гарантия (допустим, "16:00-22:00, 140 р/час"), а у ряда слотов почему-то информация об стоимости гарантии как бы нечаянно (но мы же всё понимаем) исчезла. Позже оказалось, что именно у этих слотов она составляет не 140 р./час, а 75 р./час, хотя ранее Яндексом было анонсировано о безусловном её повышении с 75 р. до 140 р.

После моих многочисленных обращений корректировка всё-таки была произведена, что касается других курьеров - информацией не владею.

Но этого Яндексу оказывается мало, и в очередной раз уже в эти дни сервис пытается залезть в мой карман. 7 января я отрабатываю плановую смену с 9 до 15 часов. Заказов в этот день мало, однако всё-таки за 6 часов я успеваю выполнить 2 заказа. Согласно распространяемой памятке, этого достаточно для получения минималки. То есть, умножая "гарантию" 140 рублей на 6 часов, видим, что минимум 840 рублей я должен получить.

Однако, чуть позже в отчёте за этот день я вижу, что необходимый минимум заказов для получения "минималки" не выполнен. То есть, как бы подразумевает Яндекс, за 6 часов нужно выполнить не 2 заказа, а может быть 3, может 4, может 5, а может и все 10 - но откуда именно курьер должен получить эту секретную информацию, не понятно. Потому что курьер смотрит в памятку и видит, что за 6 часов достаточно выполнить 2 заказа. И только выполнив эти 2 заказа, он понимает, что Яндекс снова его обманул.

Про бесконечную переписку со службой поддержки, в которой операторы никогда ничего не знают, не умеют и не могут, я уже упоминал вначале.

Казалось бы, дно уже пробито, но снизу постучали - мне кажется, эта фраза может стать официальным девизом сервисов Яндекс, а возможно даже, словами его гимна.

Господи, Яндекс, ну как так можно работать-то?

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Comrade EightEightSeven

Я просто при малейшем скотском отношении платформы к своим сотрудникам разрываю все контакты с ней. Яндексом перестал пользоваться полностью, включая их почту и карты, деливери полетел в помойку после рекламы "еду вам доставит учитель", а озон с Вайлдберриз поехали подальше после скандалов с условиями труда и оплаты работникам складов и пунктов выдачи.
Желаю каждому сотруднику нижнего звена "гиг-экономики" обрести полезную и хорошо оплачиваемую квалификацию, а платформам - огромных кадровых потрясений.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Так скоро тебе придется самому, ножками, ходить в магазины! Ты поаккуратнее там!

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Регулярно хожу не только "ножками в магазины", но и ножками до работы, представьте себе.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Ну это уже что-то из области фантастики, а работаете в комнате или на кухне?

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

В километре от дома. Правда пришлось и в комнате попахать примерно пол года, за последние два - удалёнка.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Вот я про это, я лично на удалёнке уже второй год и нормально!

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Мне тяжко - работать могу, но пять кило набрал за эти пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Могу поделиться советом: каждое утро 50 приседаний, 25 отжиманий(кол-во решайте сами) и нет проблем. Только это на длиной дистанции работает от 6 месяцев видно уже результат!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

это же нужно вставать с дивана или кресла. а на удаленке этого так не хочется :)))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Ну это называется самоорганизованность и лени там места нет! Это всё строится на убеждении и не более, но далеко не все это соблюдают!

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда