{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

"Яндекс.Еда" недоплачивает деньги курьерам

Про работу курьером в сервисе "Яндекс.Еда" я могу рассказать многое - про глючное приложение, совершенно нелогичное распределение заказов, беспомощную и бесполезную службу поддержки и противоречащие друг другу ответы, бесконечное отфутболивание от одного специалиста к другому, реальное отсутствие обратной связи и многое другое, но уже не первый раз сервис пытается залезть и в карман курьера, пытаясь оставить его и без того невеликого заработка.

Конечно, предвижу вопросы, зачем же я связываюсь с таким сервисом, если там всё так плохо. Причины две. На мой взгляд, если компания берётся за всё - такси, еду, музыку, умные колонки и прочее-прочее-прочее, то неплохо было бы делать это хорошо, а не на отвали. Вторая - иногда после публикации проблема всё-таки решается. Так, после публикации на другом ресурсе в прошлый раз мне позвонила не пожелавшая представиться дама из Яндекса, проявляла глубочайший интерес к проблеме и в итоге долгих переговоров попросила пост удалить, чего, конечно же, сделано не было.

Сначала напомню, что было в прошлый раз. В приложении курьер может выбрать так называемый плановый слот (интервал времени), где он при выполнении минимума заказов (от 1 заказа за 4 часа, от 2 заказов за 6 часов и так далее) получит гарантированную оплату за час. Стоимость гарантии всегда указывается в приложении. В то время Яндекс поднял стоимость гарантии с 75 рублей до 140. Подвох в том, что возле ряда слотов была указана гарантия (допустим, "16:00-22:00, 140 р/час"), а у ряда слотов почему-то информация об стоимости гарантии как бы нечаянно (но мы же всё понимаем) исчезла. Позже оказалось, что именно у этих слотов она составляет не 140 р./час, а 75 р./час, хотя ранее Яндексом было анонсировано о безусловном её повышении с 75 р. до 140 р.

После моих многочисленных обращений корректировка всё-таки была произведена, что касается других курьеров - информацией не владею.

Но этого Яндексу оказывается мало, и в очередной раз уже в эти дни сервис пытается залезть в мой карман. 7 января я отрабатываю плановую смену с 9 до 15 часов. Заказов в этот день мало, однако всё-таки за 6 часов я успеваю выполнить 2 заказа. Согласно распространяемой памятке, этого достаточно для получения минималки. То есть, умножая "гарантию" 140 рублей на 6 часов, видим, что минимум 840 рублей я должен получить.

Однако, чуть позже в отчёте за этот день я вижу, что необходимый минимум заказов для получения "минималки" не выполнен. То есть, как бы подразумевает Яндекс, за 6 часов нужно выполнить не 2 заказа, а может быть 3, может 4, может 5, а может и все 10 - но откуда именно курьер должен получить эту секретную информацию, не понятно. Потому что курьер смотрит в памятку и видит, что за 6 часов достаточно выполнить 2 заказа. И только выполнив эти 2 заказа, он понимает, что Яндекс снова его обманул.

Про бесконечную переписку со службой поддержки, в которой операторы никогда ничего не знают, не умеют и не могут, я уже упоминал вначале.

Казалось бы, дно уже пробито, но снизу постучали - мне кажется, эта фраза может стать официальным девизом сервисов Яндекс, а возможно даже, словами его гимна.

Господи, Яндекс, ну как так можно работать-то?

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Comrade EightEightSeven

Я просто при малейшем скотском отношении платформы к своим сотрудникам разрываю все контакты с ней. Яндексом перестал пользоваться полностью, включая их почту и карты, деливери полетел в помойку после рекламы "еду вам доставит учитель", а озон с Вайлдберриз поехали подальше после скандалов с условиями труда и оплаты работникам складов и пунктов выдачи.
Желаю каждому сотруднику нижнего звена "гиг-экономики" обрести полезную и хорошо оплачиваемую квалификацию, а платформам - огромных кадровых потрясений.

Ответить
Развернуть ветку
GanicusCsw

Найс логика, а работяги в Амазоне купаются в золоте? Вечно идут протесты рабочих в Амазоне, Убер тоже недалеко ушел.

Любой огромной корпорации важен доход, а не радость рабочих, поэтому глупо действовать по вашей логике, тогда и Гуглом не пользуйтесь, да и интернетом в целом.

У каждой огромной компании есть подобные проблемы, мне важен продукт, а не как они обращаются со своими сотрудниками, зачем мне знать эти интриги.

У вас какие то двойные стандарты, этими компаниями пользуетесь, а этими нет, хотя они не особо отличаются по угнетению рабочих

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Нету у меня двойных стандартов. Амазоном я пользовался единственный раз, году в 2009. Такси вызываю по телефону, благо не во всех областных центрах платформы отжали этот вид деятельности. И я ищу возможностей для не оказания поддержки, а не лицемерным рассуждениям о продуктах.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А Вы уверены, что диспетчерская, которой Вы пользуетесь, хорошо относится к сотрудникам?

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Нет. Но среди диспетчерских хотя бы можно выбрать, а яндекс потихоньку подминает под себя всё.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а вы уверены что звоня по телефону и заказывая такси вы не попадаете на тот же яндекс, только в местных реалиях?!

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

"Яндекс в местных реалиях" вынужден реагировать на нужды таксистов, т.к. от него будет куда идти. А вот куда пойдут таксисты, когда Яша подомнёт весь рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

стоять на улице возле людных мест и предлагать такси. хотя с приходом яши в город вряд ли кто бомбил будет ловить на улице...

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда