{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ozon.ru скрывает товары для разных регионов, против своих же правил

31 декабря пришла новость для всех продавцов на Ozon.ru, товары которых дешевле 300 рублей. Новость заключалась в ограничении показов товаров стоимостью до 300 рублей в разных регионах, в зависимости от местонахождения склада, ссылка на базу знаний с подробным описанием - https://seller-edu.ozon.ru/docs/fbo/warehouses/products-in-different-regions.html

Хотя, почему бы просто не увеличить комиссию за доставку этих товаров. Ну ок, подумали мы, хозяин - барин, значит будем мониторить разницу в продажах и если она будет значительной, начнём отгружать кросс-докингом на другие склады, но не тут то было.

С 6 января, Озон, видимо начал тестировать какие-то варианты предложений по товарам из разных категорий и хранящихся на разных складах и наши продажи начали падать, к 9 января упали на 90%.

Мы отгружаем товары на склад в Ростове-на-Дону, по новым правилам, при стоимости товаров до 300 рублей, наши позиции видны во всех регионах, кроме: Казани, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Сегодня начал усиленные попытки понять, в чём может быть причина падения продаж на такую огромную разницу в 90%. Перепробовал всё: попытки смены IP адресов, разные браузеры, просьбы многочисленных друзей и знакомых, проживающих в разных регионах, проверить те или иные поисковые результаты. Причина оказалась довольно простой - Озон просто перестал показывать наш товар до 300 рублей везде, кроме родного региона склада, а это: Краснодарский край, Ростовская область, Воронежская область и почему-то Ленинградская область. Во всех остальных регионах (Москва и область, Нижний Новгород, Саратов, Самара, Тверь и т.д.), противоречив самим себе (https://seller-edu.ozon.ru/docs/fbo/warehouses/products-in-different-regions.html) наш товар показывается только, если его стоимость больше 300 рублей.

Разница товаров в поисковой выдаче озон, левый из Ростова-на-Дону, правый из Москвы

Даже если зайти на страницу продавца из разных регионов, этих позиций просто нет в одних регионах, в других они появляются.

Разница товаров, если перейти на страницу магазина, левый из Москвы, правый из Ростова-на-Дону

Написав в тех. поддержку я ожидал вразумительного ответа, так как работа Озона и поддержки всегда помогала и решала любую проблему.

Через пол часа я получил совершенно неадекватный ответ - "Одной из причин изменения видимости на сайте может быть то, что было зафиксировано значительное изменение стоимости товара, из-за чего система заблокировала его видимость, чтобы избежать ситуаций с продажами по ошибочной цене. Подробнее о карантине цен: https://seller-edu.ozon.ru/docs/prices/price-quarantine.html. Вы упоминали, что опускали цену, когда это происходило?".

После слов: "одной из причин" и "может быть" я понял, что никто не задался проблемой и даже примерно не проверил всё, что я описал в запросе.

Так же, я получил скриншот от поддержки, который находит мой товар при поиске по SKU. Но какой покупатель делает это - непонятно. Повторюсь, даже при переходе на страницу продавца, ассортимент товаров сильно меняется. При переходе, например, из Москвы и при переходе из Краснодара что из любой поисковой системы, что из поиска внутри сайта.

Я утром опустил цены со 185 рублей до 170, чуть более, чем на 10%. В разделе карантин цен у нас нет ни одного товара.

Поддержка до сих пор пытается что-то сделать, но упирается рогом на карантин цен. На мой вопрос, почему товары, даже если они в карантине, отображаются на сайте в одном регионе, но не отображаются в другом, ответа не последовало.

Я очень надеюсь на адекватное решение данной ситуации, так как Озон для меня всегда был приоритетной площадкой, все проблемы и вопросы решались предельно быстро, да и я сам с удовольствием им пользуюсь.

У нас 12 января новая поставка и что нам делать, мы совершенно не знаем!? Может Озон изменил правила регионов и нам нужно отправлять весь ассортимент по кросс-докингу на центральный склад в Хоругвино или на любой другой склад. Это не проблема и мы готовы отгружать куда угодно, но нужно понимание. Очень ждём ответ.

Если с подобной проблемой столкнулись другие продавцы, напишите пожалуйста. Узнать о проблеме довольно просто, достаточно изменить регион доставки на сайте Озоне или в приложении.

0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ilya Konovalenko

Теперь ясно, почему сейчас нужные мне недорогие товары недоступны (не доставляется в мой регион), хотя ещё 30 декабря вполне себе без проблем оформлял на них заказы.
@Ozon, теряете клиентов!

Ответить
23
Развернуть ветку
Mercator

А в чем фишка покупать такую мелочь на озоне?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Из последнего месяца: чайные ложки, ручку для мебели, болты для крепления телека. Разную мелочь беру там периодически, так как проще через несколько дней пройти 5 минут до пункта выдачи, чем искать по магазинам, до которых добираться гораздо накладные.

Ответить
20
Развернуть ветку
Mercator

У вас рядом нет хозяйственного магазина?

Ответить
–12
Развернуть ветку
Иной бинокль

У вас рядом нет хозяйственного магазина?
Удобнее одним заказом выбрать что нужно не смотря на полки. Ну и например лично у меня озон карта, всегда есть баллы, премиум бесплатный два года подряд уже (а щас бессрочно продлили), так почему не заказывать? Вот например буквально взял с баллами 2 пачки стирального порошка (по 400г которые) за 40р (не каждая а за обе), на след. день уже в ПВЗ. Да и просто тем кто не любит ходить по магазинам удобно, выбрали что надо разом и всё разом пришло. Я вот не люблю походы по магазинам искать по полкам итп)). А тут выбрал категорию товара, цену интересуемую и заказал-забрал. А некоторые вещи даже дешевле чем в магазине без бонусов если даже.

Ответить
12
Развернуть ветку
Mercator

Вы не котролируете срок годности и много других параметров, когда заказываете в интернете. Если вы четко знаете то, что нужно, то, может быть, есть смысл заказывать сколько-нибудь крупный заказ. И то не в регион. Заказывать из условной москвы в условный Урюпинск две пачки порошка явный бред, если ты ходячий. И да, мелочевка на озоне часто дороже. Опять же сколько вы сидели выслеживали этот порошок за 40 рублей.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Иной бинокль

У меня Москва совсем рядом) а если надо экспресс доставкой по Москве на работу. Во вторых если бы внимательно прочитали я не выслеживал, а использовал баллы потому что у меня премиум бесплатный и озон карта. Ну а третьих, там немного дешевле порой. Но самое главное - не надо бегать по магазинам выискивать товар. Я не люблю ходить по магазинам искать нужные позиции, я выберу весь товар и всё сразу разом заберу. Это вопрос удобства и экономии времени, денег и выбора.

Ответить
5
Развернуть ветку
Mercator

Ну я и говорю, что для Москвы и МО еще туда сюда. Но смысл заказывать мелочевку, я не знаю, в Омск. Пошел и купил.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Yarro S

из условной москвы в условный Урюпинск

А когда мелочевка идёт из Москвы в Урюпинск в магазин - это не бред?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mercator

Глупый вопрос. Очевидно, нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Проблема ведь не в этом.
Озон указал в документации, что товары, хранящиеся на складах в определённых регионах, будут доступны в ограниченном количестве регионов.
А по факту это не так.
А что заказывает потенциальный покупатель, это исключительно его личное дело.
Хочет мелкий товар, имеет право!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Konovalenko

Знаете, ходить по хозяйственным и не только магазинам в большинстве случаев муторнее и дольше, чем скидать всё, что нужно в корзину и получить заказ в ПВЗ или курьером. Плюс, как выше уже писали, карта Озона, Премиум. Мне лично тоже гораздо удобнее мелочь покупать у них, чем в обычных магазинах.
Про срок годности - скоропорт они не продают, а всё остальное из товаров со сроком годности всегда приходило с большим запасом. Если даже будет просрок, то вернуть элементарно, и это редкость редкая.

Ответить
11
Развернуть ветку
Mercator

Конечно, я не знаю. Расскажите мне. Где я, и где хозяйственные магазины.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Andrew Muralov

А потом перепродаёте это все на блошином рынке?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Konovalenko

Если говорить конкретно о тех товарах, которые стали мне недоступны, то в розничных оффлайн магазинах их в принципе в моём городе уже довольно давно нет. Поэтому приходится так. Да и на озон они стоят столько же или даже дешевле, чем были до этого в рознице.

Ответить
2
Развернуть ветку
Mercator

Это секрет, что такого мелкого стало недоступно в вашем городе?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Konovalenko

Не секрет. Гранолы одного бренда. Не знаю, с чем это связано, но они почти одновременно перестали поставляться во все магазины, где я их ранее приобретал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Zufir0

В воскресенье 4 часа в Питере искал вытяжные заклёпки нужного мне размера. Не нашёл. На озоне нашёл за 5 минут с доставкой через 2 дня, что меня полностью устраивает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Когда люди покупают телефоны на озоне, то им тоже пишут, зачем вы такие дорогие товары покупаете на озоне.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mercator

Правильно пишут.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Да, хотя бы дали продавцу возможность выбора, между большей комиссией и полным отсутствием товара на полке.
Мы лично, понимая специфику и сложности логистики, готовы пожертвовать маржинальностью в угоду продаж по всем регионам.

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Горбачев

А может завести дублирующие позиции с доп наценкой, чтоб рублей по сейсот сейсят. Чем черт не шутит... Если появится во всех регионах то искать "порог" для каждого региона. А если ещё довесить серты по гигиене то есть варик что пойдет и по сверхмарже!

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Шикарно!))

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ничего, свои правила они перепишут, это их бизнес, а не ваш 🙄

Ответить
7
Развернуть ветку
Артур Согомонян

И мы со своей стороны готовы подстраиваться под их правила.
Проблема ведь не в этом.
Проблема во внутренней системе поисковой выдачи или что-то разрабы тестируют.

Хочется просто понять, нам теперь отгружать кросс-докингом на центральный склад или всё заработает как раньше.

Ответить
6
Развернуть ветку
Иван Иванов

Отгружайте в Хоругвино, знакомые уже так делают

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Это прекрасно, но до Хоругвино нам от склада 1700 км, и зря это расстояние проезжать не хочется. Да и ответ хочется услышать от @Ozon

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Иванов

Да, тут ответ быстрее получить чем через хелпдеск 🤣

Ответить
2
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Иван, второй год продаём на Озон, вообще проблем никаких не было, конечно, не считая случившегося.

Отвечают в Apple Business Chat через 20 минут после обращения. Отвечают всегда чётко и по делу, в общем, у меня проблем никаких и никогда не было, за это и ценю работу и сотрудничество с этой площадкой!

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Иванов

Долго продержались, поздравляю)

Ответить
1
Развернуть ветку
Калина Родионов

Учитывая, что январь-февраль и так достаточно неактивные месяцы для разных видов бизнеса, проделывать такие эксперименты в новогодние праздники весьма опрометчивое решение для такой компании

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Беляков

Артур, добрый вечер! Ozon Marketplace на связи.

Спасибо, что сразу поделились номером обращения — узнаем, почему товар отображается не во всех нужных регионах, и вернёмся с ответом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Александр, доброе утро!
Как обстоят дела со сложившейся ситуацией?

Ответить
2
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Спасибо, очень жду!
У меня 12 числа поставка, я всего лишь хочу понять что делать: отгружать кросс-докингом в Хоругвино или товары на складе в Ростове-на-Дону будут видны в указанных ранее регионах.
Уверен, поисковая выдача коснулась многих продавцов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Беляков

Артур, здравствуйте!
Поправили техническую накладку, простите, что коллеги изначально запутали карантином цен. Товары доступны в регионах Москва, Тверь, Хоругвино (Москва) и Санкт-Петербург.
Обратите внимание, что разделение идёт именно по регионам вокруг складов, поэтому, например, Самара относится к региону Казань, а значит, товар, отгруженный на склад в Ростове-на-Дону там недоступен — в этом ошибки нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Большое спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Пупкин

озону не выгодно везти ваш товар далеко, зато вас натянут на деньги за хранение и тп - чем раньше это поймете, тем меньше потеряете

Ответить
1
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Я это понял давно.
Поэтому и написал пост, для понимания региональности склада, куда отгружать большую часть позиций.

Ответить
2
Развернуть ветку
Петр Григорьев

Какую-то вы хню продаёте:)))) сорри за оффтоп и юмор

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Горбачев

Походу на такой в прямом смысле ХНЕ колотят состояния! Мелкий товар всегда был профитным.

Ответить
3
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Никакого состояния нет, на таком товаре не сколотить точно.
Это дополнительный доход к основному.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Каждый доит свою корову. Для кого-то она хня, для других хна.
Я люблю юмор;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Анастасия Костова

О, так вот почему у меня часть товаров, которые я раньше покупала, не доступны! Ну спасибо, Озон. Пришлось побегать в поисках нужного по городу аккурат перед праздниками. Фу такими быть

Ответить
1
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Продавец, который дорожит репутацией и ценит партнёрство, без проблем отгрузит по кросс-докингу во все регионы, в которых товар отсутствует, дабы он отображался для всех потенциальных покупателей.
Мы это тоже готовы сделать, но не можем понять в чём причина, так как товары, на указанном складе в Ростове-на-Дону должны отображаться в регионах, в которых они не отображаются по факту.
@Ozon пока молчит, официальный представитель, который очень быстро вчера ответил, тоже!
Проблема актуальна.

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий

У нас точно такая же петрушка. С поддержкой бьёмся уже которые сутки. Всё без толку. На складе Хоругвино и Казани лежит в наличии 130 артикулов. Но на сайте покупатель из Мск видит только 74, а покупатель из Казани 99. Бренд Pepper Pin

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур Согомонян

Что отвечает поддержка?
130 штук одной и той же позиции?
Ну хоть товар виден, может это другое. У меня поставка послезавтра, желания отгружать пока нет.
Может дождёмся ответа от @Ozon

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий

Поддержка ведёт себя не адекватно. Крайний раз прислали скрин с сайта, на котором мне "показали", что товары есть в выдаче на сайте. На скрине было три товара, остальное обрезано - в том числе обрезан счетчик товаров в наличии. Я все это тут же опротестовал в картинках, но с тех пор молчание на два дня. Много соображений по этому поводу, почему так случилось. Но все они явно не в пользу озон.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Посмотрел что я заказывал дешевле 300, обычно это несколько единиц одного товара. Последнее что было - многоразовые сумки для покупок за 200р, 2 штуки.

Теперь всё как в старину, живешь не около ДС/ДС2 - в пролёте.
А как все хорошо начиналось..

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

А как посмотреть то что продается например в южно-сахалинске? Если сверху выбрать, то показывает тоже самое что и на мск + даже те товары что меньше 300 рублей

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Макаров

Они Внатуре наглухо конченные

Ответить
–2
Развернуть ветку
Читать все 50 комментариев
Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

UPDATE
Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

null