Клиент Озона привязал электронную почту другого человека, а компания отказывается ее изменить

Здравствуйте. Любопытная ситуация приключилась в эти праздники с Озон и электронной почтой моей мамы. 8 января однофамилица из г. Сочи (а мы живем в Иваново) зарегистрировалась на сайте и ввела свои контактные данные в т.ч. и электронную почту. Только вот вышло недоразумение, как я сперва подумал, и человек ошибся введя почту моей мамы вместо своей.

Пошли рассылки:

Всякое бывает подумал я и зарегистрировавшись в приложении от ее имени решил пообщаться с техподдержкой и решить оперативно вопрос (наивный!).

Другими словами, техподдержка просто спихнула решение на самого клиента и пострадавшую сторону. Мол позвоните через пол страны и полюбовно решите. Здорово конечно, но решил попробовать связаться, а вдруг. Естественно написал в Вайбер этой однофамилице, она даже оперативно прочитала, но проигнорировала, как позже мы поняли. Видимо человек решил, что это какие-то мошенники, что тоже вполне ожидаемо в наше-то время.

Письма продолжили приходить. Пишу снова в техподдержку и получаю замечательный ответ от уже более подкованного сотрудника (возможно даже кто-то что-то проверял после моего обращения ранее):

Резюме: идите к черту, мы ничего делать не будем, виноват Гугл и другой пользователь. Если вам что-то не нравится, поменяйте адрес своей электронной почты. Разглагольствовать о том, что на действующую почту много что может быть зарегистрировано я не буду, это понятно любому пню.

Вопросов несколько:

1. Не нарушает ли озон закон о персональных данных, ведь мама видит много любопытной информации по своей однофамилице. И в теории можно этим воспользоваться в корыстных целях! Что-то можно сделать что бы перевести решение вопроса в правовое поле?

2. Неужели так сложно, если гугл так подменяет почты, ввести проверку на стороне клиентского приложения и сайта для подобных случаев?

3. В какое вообще спортлото писать, что бы решить эту проблему и отвязать в учетке эту самую почту?

P.S. Последнему ответу техподдержки я верю. Как раз буквально неделю назад читал статью о том, что если писать любую почту с добавкой "адрес+текст@домен", то все почтари отрезают этот самый плюс и перенаправляют письма на адрес@домен. Иными словами, имеем уникальный логин для любого сервиса, а письма приходят туда, куда нужно нам в реальности.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Dark Falcon
1. Не нарушает ли озон закон о персональных данных, ведь мама видит много любопытной информации по своей однофамилице.

Тут нет вины Ozon. Тут вина Google. Вам правильно сказали, что возможно, если обратиться к Google, они там чего-то и исправят.

2. Неужели так сложно, если гугл так подменяет почты, ввести проверку на стороне клиентского приложения и сайта для подобных случаев?

Проверку на что? Вы даже сами абсолютно правильно в конце написали про "адрес+текст@домен" Вы зайдите сами в gmail и отправьте самому себе так письмо. И оно придёт. Зайдите вообще на любой сайт, и проделайте тот же трюк. И письмо вам придёт. Ozon посылает письма на ее адрес, а не на ваш! Ozon не может повлиять на то, куда эти письма рассылает сам Google.
Короче напишите в google вот сюда https://support.google.com/mail/community/?hl=ru
Там же сможете найти всякие справки, например про приколы с точками, типа что все точки в названии будут удаляться https://support.google.com/mail/answer/7436150

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Пометьте письма как спам и дело с концом

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Только тогда свои заказы не придут. А ещё там может быть unsubscribe (у Озона нет) и гугл может отказаться, сказать, что это легальная рассылка - надо просто отписаться.
Возможное решение - это настроить фильтры, если тема письма содержит номер заказа чужого пользователя (цифры перед минусом всегда одинаковые), то архивировать.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Короче я сейчас перепроверил, как это всё работает, и был пожалуй не прав, так как конкретно в google вобще нельзя создать похожий аккаунт используя знаки "-","_","+" Речь именно про google. С точкой изначально можно создать, но поскольку точка удаляется, то аккаунт не получится зарегистрировать другому человеку. Ну то есть был какой-нибудь аккаунт goncharovoleg, то создать goncharov.oleg не получится. Все аккаунты с точками будут принадлежать goncharovoleg, короче тому, кто первый создал аккаунт(с точками или без, так как это одно и тоже).
Зарегистрироваться же на сторонних сайтах, на том же OZON, используя трюк с "." можно будет, и это будет считаться как другой аккаунт. Но получается, что человек зачем-то изначально специально ввёл не свой email. При этом у Ozon есть подтверждение email, которого пришло естественно автору, а тот второй чел никак его подтвердить бы не смог, но при этом, это не мешает ему пользоваться аккаунтом. Самое смешное, что я зашел сейчас на свой аккаунт OZON и у меня в профиле горела надпись, что мой email не подтверждён. -) Я даже не знал об этом, так как это никак не мешало мне у них что-то заказывать. -) Зачем это подтверждение вобще нужно? -)
Вобщем @Ozon это ваша проблема. Человек указал левый email при регистрации. Возможно, он ошибся при написании email, но это не отменяет того факта, что в данном случае, это ваша проблема. И это вам нужно с ним связаться, чтобы он либо изменил его, либо вобще заблокировать его аккаунт, если это было сделано специально.

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.

Если есть доступ в личный кабинет, то зайдите и поменяйте пароль

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Goncharov
Автор

Доступа нет иначе бы такой сыр-бор не устраивал. Там предлагается авторизация по СМС сразу как попытаешься войти через почту

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Ну попробуйте заходить через почту, чтобы конечного клиента колбасило по смс. Может надоест и поменяет. Или обеспокоится и поменяет адрес.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

Я бы специально делал кучу попыток входа по почте, чтобы она задолбалась читать смски))И еще откуда-нибудь из другой страны по впн, чтобы у озона сработал какой-нибудь антифрод и заблокировал ее нафик вообще)

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.

Пипец. @Ozon , почему подключили почту без подтверждения-то?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

А вы не можете восстановить пароль на этот аккаунт, используя этот косяк с почтой?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Goncharov
Автор

Нет. Судя по всему почта у озона нужна только для информирования о продвижении заказов и для доставки электронных чеков. Все остальное завязывается на номер телефона и любые манипуляции с учеткой идут тоже только через телефон

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда