Поддержка Ozon отказывается возвращать деньги за украденные товары

Я продаю электронику на маркетплейсе Ozon. Товары у меня дорогостоящие, от 25 до 200 тысяч рублей. 22 ноября 2021 года, пришли возвраты от покупателей на ПВЗ и когда я пришел их забирать обнаружилось, что вместо моих товаров( квадрокоптеров DJI по 40-50 тысяч рублей), сотрудник ПВЗ передает мне защитные стекла на экран телефона за +-200 рублей.

Естественно, по возвращению в свой офис, я составил претензию в адрес Ozon для разъяснения ситуации и компенсации стоимости моих товаров. Процесс получения возвратов я снимал на видео прямо в ПВЗ, так же сделал фото самих возвратов, фото акта и все это отправил в поддержку. На мой запрос в этот же день я получил ответ, что поддержка получила мое обращение и просит прислать виде сборки заказов для начисления компенсации. В этот же день я отправил видео сборки заказов и спокойно стал ожидать компенсации.

Надо сказать, что у меня не первая подобная ситуация именно с OZON, когда мой товар просто воруют в процессе доставки и подменяют более дешевым, но OZON всегда компенсирует стоимость товаров и оперативно решает проблему. Но не в этот раз.

Я пишу этот пост 10 января 2022 года, то есть прошло уже 48 дней, но я так и не получил никакого ответа! Поддержка просто игнорирует меня, никак не комментируя ситуацию. Они не отказывают мне и не одобряют компенсацию, одним словом, полный игнор! Я пишу этот пост в отчаянии и готовлю досудебную претензию, так как это просто свинство по отношению к селлеру.

Номер моего обращения в поддержку на OZON: #14380002. Надеюсь, что кто-то из представителей площадки обратит внимание на этот пост и даст какое-то пояснение по моей ситуации.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Alexey QuQu

Какая то рабочая схема скама, получается покупатель подменяет товар или это могут делать сотрудники ПВЗ?

Ответить
Развернуть ветку
roman k

При возврате товаров никто ничего не проверяет.Покупатель запросто может вернуть левак.И хрен потом что докажут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Илья Караханов
Автор

Сотрудник с ПВЗ мне сказал, что подменяют в процессе доставки, сотрудники транспортной компании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тайный агент

Ужас какой! Я думаю, пора подавать в ЦБ о признании Озон с признаками финансовой пирамиды. Точно! Одним выплачивают, другим нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Здравствуйте, Илья! Ozon Marketplace уже на связи. Выясню детали и вернусь к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Караханов
Автор

Добрый день. После написания данного поста, я еще раз написал в поддержку и сообщил о том, что буду освещать данную ситуацию публично, пока не получу от Вас ответ, но мне снова ответили отпиской:
"Здравствуйте, Илья. Меня зовут Анастасия. Буду рада вам помочь.
Я уточнила информацию. Понимаю ваши чувства. Ваше обращение 14380002 находится в работе у специалистов. Все обращения рассматриваются в порядке общей очереди. Мы ценим одинаково всех наших партнёров, поэтому исключений не делаем. В связи с этим может быть задержка в ответе, так как обращений много. Конкретных сроков для ответа нет. Ожидайте, пожалуйста. Ответ придёт в личном кабинете в разделе «Уведомления».
При возникновении новых вопросов, пожалуйста, напишите нам в чат."

Я надеюсь, что это не финальный ответ и вы так же прокомментируете эту ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Караханов
Автор

Подскажите, в какие сроки будет предоставлен ответ?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dark Falcon

@Виктория Онищенко @Алексей Суслов @Александр Беляков @Дмитрий Попов Кто-то их них вам должен помочь. Они занимаются продавцами на Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Илья Караханов
Автор

Спасибо! Буду ждать от них обратной связи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

При чем тут Озон, как свидетель возможно да, но не ответчик по Вашим претензиям.
Идите писать заявление в полицию, желательно приложите все документы которые сможете получить от Озона, пусть возбуждают дело и разбираются кто подменил Ваши товары, Озон то тут при чем или Вы подозреваете что некий "Озон" лично подменил товар? Есть конкретный мошенник, его необходимо найти и с него требовать компенсацию.
Почему всегда во всем виноват маркетплейс, он что подменил Вам товары? Наказан должен быть действительно виновный. Так никогда порядка не будет, если все время тыкать в сторону "сильного" мол у тебя денег много давай мне компенсируй, а на настоящих преступников, которые совершают такое глаза закрывать!
Почему до сих пор не написано заявление в полицию?
Не уважения ни грамма к таким авторам и сочувствия нет!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Timo Fedorets

Да, это конечно, свинство. А суд - дело долгое, но тут на лицо компенсация ущерба и упущенной выгоды от отсутствия продаж других товаров, которые Вы намеренно, исходя из негативно опыта или ввиду сложившейся ситуации, а именно - отсутствия необходимой прибыли от продажи
тех, что были украдены, не пустили в продажу на торговой площадке “Ozon”.

Ну и т.д. Есть пару нюансов. Смысл Искового заявления может быть примерно таким. Интересует? Обращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Marina

Я вот читаю которую историю про то, как возвращают подменные товары. И я, хоть убейте, не понимаю, в чём проблема сделать обязательной простую (простейшую!) процедуру - принимаешь возврат-сравни с артикулом-подтверди-прими возврат. И также я не понимаю, КАК можно принять короб на возврат и не посмотреть/подтвердить, ЧТО там и это именно тот возврат. Какой-то пробел во всей этой процедуре явно присутствует.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Да всё это давно обкатано в том же Ситилинке и других крупных ИМ, с высоким средним чеком. А в договорах с лог. партнёрами прописана их ответственность за подмену и возможность совместных мероприятий в духе "вывоз в лес с лопатой".

Маркетплейсы не успевают с фродом бороться, рост сжирает кучу ресурсов и наращивание GMV выглядит более приоритетным, чем работа с потерями от фрода. Т.е. до критических величин, его сдерживают, понимая, что это может модель завалить, но качественно вопрос решится не быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmi T

Либо не продавайте товар, в котором себестоимость 90-95%, а прибыль 5-10%. Т.к. потеря одного товара отобьется через 10-20 продаж... сомнительная бизнес модель...

Ответить
Развернуть ветку
Dmi T

Автору, продавайте через свою доставку (С...к, П...та и пр.)
Можно настроить в ЛК продавца, тогда пока вы не получите товар покупатель не получит деньги, вы сможете это контролировать.

Ответить
Развернуть ветку
L A

Ну тут стандартная фрод схема прилетела продавцу, а могло бы прилететь следующему покупателю.
Дешевая логистика -> дорогие ошибки .
Простой возврат -> большой фрод

> пришли возвраты от покупателей на ПВЗ

какую причину указали покупатели?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда