Как сделать плохой продукт или Яндекс.МультиТранспорт

Всем привет!

09 января 2022 года я приобрел подписку Яндекс.МультиТранспорт для своей жены за 5999 рублей – отказ от каршеринга и удобство использования безлимитного наземного транспорта, а так же плюшки в виде такси сильно привлекли. Экономия должна была быть около 30-40% на ежедневных поездках.

Яндекс установил следующие правила – “В рамках подписки доступны поездки длиной до 5 км и стоимостью до 600 рублей по тарифу «Эконом».”

В тот же вечер выяснили, что от нашего дома до ближайшего метро больше 5 км пути, хотя в приложении Яндекс.Карты отображается 3.8 км, а если строить маршрут вручную, то 5-5.2 км. Метод, которым измеряется дальность совсем непонятен – это радиус? Или по дороге нужно считать? Если по дороге, то по какой? По самой короткой? При том, что в обратную сторону от метро до дома, доехать можно.

Написал в поддержку Яда, попросил, чтобы вернули средства, получил отказ “согласно пользовательскому соглашению” – они мне отправляют ссылку на то, что вернуть деньги за купоны (предоставляются 20 купонов по 600 рублей на такси) нельзя, но мне это и не нужно, я хочу вернуть средства за весь продукт и я не нашел такой информации в пользовательском соглашении.

Я так же написал, что мы готовы доплачивать за дальность (лишние 100-200 метров) и стоимость, если превысит 600 рублей, но никакой обратной связи не последовало. Пруфы в виде того, что от метро до дома можно, а к метро от дома нельзя ниже. На любое мое сообщение они отвечают следующим: “Тяжело это признавать, но на этом мои возможности заканчиваются. Если вам понадобится помощь по другому вопросу, пожалуйста, пишите" или "Согласно Пользовательскому соглашению, если пользователь уже приобрёл подписку на 1 месяц, возврат не предусмотрен. Пользовательское соглашение можно прочитать на сайте: https://yandex.ru/legal/taxi_promocodes_offer/" хотя я не совсем понимаю, какое отношение к подписка (целый продукт) имеет к промокодам (часть продукта).

Помимо того, что заранее проверить нельзя и полагаться нужно лишь на свои какие-то догадки по учету пути до метро, нужно так же и самому догадываться можно ли будет доплатить в случае превышения стоимости поездки или дальности от дома до метро. Во всей ситуации, конечно, есть и мой косяк, но не совсем понятно, почему я не могу вернуть средства за продукт, которым непользовася и, который, очевидно, ненадлежащего качества.

Досудебную претензию отправил, но я не особо силен в законе. В ответ получил, что ее нужно направить физически заказным письмом, но разве по электронной почте закон это делать запрещает?

Может кто-то сталкивался уже и что-то подскажет?

0
23 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Semenov
Автор

Если бы маршрут строился корректно, вопросов бы не было, но самая большая проблема в том, что нет возможности корректировки маршрута от дома до метро. Хотя я/жена готовы дойти до метро пешком там еще 300-400 метров - в этом нет сложности, но они и доехать в сторону метро хотя бы эти 5км не дают.

Может быть @Яндекс Go как-то прокомментирует?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Я как раз хотел посоветовать, вдруг получится выкрутиться и вызывать такси от ближнего к метро дому или наоборот, выходить чуть раньше.
А если маршрут в Яндекс.Go, как обычный заказ, то сколько километров выходит? Он же присылает отчёты.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Semenov
Автор

Мы так же думали, что можно будет выход выбрать, к которому можно доехать, но сделано так криво и этот бета-тест обошелся мне в 6 т.р.

В Яндекс.Go не отображается длительность маршрута, но если в навигаторе строить, то выходит по-разному 3.8, 5, 5.2, 5.5 км - от маршрута зависит

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Точно исчезло? Я что-то давно не пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Semenov
Автор

Ага, у себя не вижу. (

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Это мой скрин из email, в приложении, действительно, информации нет.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Алекс, а что именно купил юзер - сможете ответить? С чего вы взяли, что он купил услугу? или перевозку? или такси?

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Добрый вечер!

5999-2360=3639
3639/20=182.

Верно ведь, что вы покупали подписку с целью совершать указанные в вашем скрине поездки по 182 рубля вместо обычных 350/400/500?

И верно ли, что вы всерьез не думали, что такая цена системно невозможна? Что, мол, раз ее кто-то предлагает, значит, он предлагает услугу с подтвержденной возможностью реализации и использования?

Пользователь решил заключить контракт на перевозку - с сервером. А у сервера не получается его отвезти: у него нет руля и колес. Простите, я на самом деле не издеваюсь и не смеюсь над вами, просто пытаюсь проследить все цепочки, которые привели к ситуации, по поводу которой вы теперь просите совета.

Для такси себестоимость км пути в экономе в Москве - 27р/км.

Ваша поездка 5+2км(подача)=7км.
182/7=26.

Я просчитывал этот мультитранспорт в первый день его появления. Это катастрофически нестабильный блокчейн. С пользовательской стороны блоки сконструированы таким образом, чтобы максимально снизить возможность использовать приобретенную услугу. Со стороны исполнителя они сконструированы так, что системно принимать и исполнять этот заказ не выгодно и потому невозможно.
Вы в блокчейне; фактически, покупая подписку, вы совершаете депонирование с целью отложенного завершения 20 операций. А они не могут быть завершены!

Забавно знаете что? Я когда месяц назад считал, полагал, что первые жалобы будут по подписке за 2999. Там ведь совсем жесть:

2999-2360=639
639/5поездок=127
127/7км=18руб/км

Знаете, что сказали, когда запускали Мультитранспорт, на ту, другую сторону, где исполнители, реальные автомобили такси и реальные расходы? "Для водителей ничего не изменится."

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Почему не выгодно??? Насколько я знаю таксисты не видят никакой информации о заказе, Яндекс как обычно все убытки на таксистов переложит.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Не выгодно и не видят это же 2 большие разницы, правда?
Сейчас видимость точки Б зависит от "социального рейтинга" водителя в текущем месяце. То есть часть водителей видит. Потому те, кто видит, будут отклонять этот заказ, время ожидания и подачи авто будет длиннее обычного. В любом случае, надо отдавать себе отчет, что пользователь таким образом вдобавок приобретает себе на месяц 20 потенциальных конфликтов. У водителей еще вполне жива рана поездок Плюс-юзеров за их, водителей, счет. Тогда они вполне принципиально и довольно дружно говорили по прибытии на место посадки: извините, я вас не повезу.

Нет, логистически штука эта в определенном формате рабочая: на сверхкоротких поездках, например (до 3км). То есть если бы цена услуги была рыночная, комбо нашло бы своих клиентов. Вот только именно в сегменте коротки и сверхкоротких поездок цена совсем не рыночная. Услуга же вводится, чтоб в итоге на ней зарабатывать: то есть из суммы в 127-182руб нужно еще вычесть 30% комиссию яндекса. А тогда что вообще остается?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Видимость конечной точки ничего не значит!!! У водителя нет информации до принятия заказа не о протяжённости поездки, не о её стоимости. Более того, Яндекс не разрешает отменять заказы даже спрятав всю информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Я, если позволите, не буду вам расписывать, что именно и в какой момент видят водители с разным социальным рейтингом. Не буду даже говорить, что вы ошибаетесь. Скажу: вы сильно упрощаете в попытке видеть ситуацию линейно и на одной плоскости.

От заказа всегда можно отказаться. Да это будет либо не будет иметь последствия для водителя в виде снижения рейтинга в системе социального кредита яндекс такси. Но отказаться можно всегда.

Тут есть две разных вещи: отказаться в момент приема заказа. Те, кто видит точку Б, будут отказываться от коротких заказов, так как они не выгодны почти всегда, за исключением случаев, когда эти заказы находятся/выполняются в зоне повышенного спроса.

Отказаться, когда ты уже принял заказ или посадил пассажира, станет водителю дороже. Но в любом случае он может это сделать.

Теперь рассмотрим это с точки зрения предельных стоимостей:

1. Заказ не находится в зоне повышенного спроса: 127-30%=89руб. Грязный доход в 89руб разве не повод отменить поездку? Повод. Вы договорились с сервером, пусть сервер вас и отвезет.

2. Заказ находится в зоне повышенного спроса. Допустим, водителю начислится за него 500руб. А пассажир заплатил только 127. Кто за это заплатит? Кто системно будет за это платить? Сейчас в тесте мультитранспорта 7000 человек. Они едва ли генерируют 0,1% заказов, поступающих в систему ежедневно. Но что, если там будет 70 000 человек? 570 000 человек? На ком повиснет эта дебиторка? У алгоритмов яндекса есть такое свойство: они порой начинают медленно забирать у водителя ранее выданные пряники, пока не заберут полностью. То есть водитель на длительное время может столкнуться с ухудшением качества получаемых заказов.

Тут на самом деле очень многофакторная штука, я описал только ее часть.

И вообще эту программу анонсировал департамент транспорта Москвы как свою программу. Вот пусть бы ликсутов с прониным и объясняли, кто платит за банкет, из какого фонда и кто из-за этого недоедает.

Но, знаете, скоро все станет на свои места. Когда сами водители просекут эти заказы, и мы увидим первые сравнительные скрины: какие цифры в телефоне у водителя, а какие у пассажира. Недолго осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Semenov
Автор

Я бы и рад поставить точку ближе к метро, но приложение не дает этого сделать. Либо к метро, если оно есть в "радиусе" 5км (само приложение ищет), либо никуда.

Сдать не дают, пишут - "Согласно Пользовательскому соглашению, если пользователь уже приобрёл подписку на 1 месяц, возврат не предусмотрен. Пользовательское соглашение можно прочитать на сайте: https://yandex.ru/legal/taxi_promocodes_offer/"; хотя я не совсем понимаю, какое отношение к подписка (целый продукт) имеет к промокодам (часть продукта).

Но еще больший вопрос вызывает, что от метро к дому могу поехать, а от дома до метро нет. Пруфы ниже:

Вот на первом скрине видно, что нет доступного метро рядом. А на втором от метро до дома - легко.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Яндекс не совсем мошенники. Хотя по закону они, конечно будут мошенниками. Просто за два последних года многое изменилось. Яндекс/убер/деливери/ситимобил/озон/вайлдберриз - это крипто-рынок. Где вы покупаете крипту, токены, фантазии. Крипту и только крипту!!! Порой эту крипту получается стабильно обменивать на реальные услуги, а порой нет. Но в целом связь с реальностью минимальна. Вам уже ответили, что именно(!!!) вы покупали за ваши деньги, помимо безлимитки на метро?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Semenov
Автор

Просто я не понимаю, если продукт тестируется еще - не все могут подключить. Работает он коряво - это даже на скринах видно, описания по пониманию - нужна ли мне такая подписка нет, просто сам прикинул, что где-то 5км +-, но думал, что в случае чего смогу поставить точку около метро или доплатить, но ни того, ни другого нет. Взял кота в мешке. И вернуть не могу "согласно какому-то пользовательскому соглашению", на которое ссылаются каждый раз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Андрей, здравствуйте! Я из поддержки Go. Возврат за подписку действительно не предусмотрен, но давайте проверим маршруты от вашего дома до метро — по тому адресу, который вы давали, даже самый короткий путь составляет больше 5 км. Сейчас напишу вам в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Бесплатная идея, Дмитрий, если вы действительно Зайка-Go...
Станций метро так немного... Что если бы вы хотели сделать стабильный продукт, вы бы вокруг каждой станции очертили "границу доставки", как в доставке пиццы: эти дома по пробегу входят, а эти уже нет.
Но вам же не это нужно...

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon
Ответить
Развернуть ветку
Светлана Новикова

У Яндекса все продукты г..но

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда