Как сделать плохой продукт или Яндекс.МультиТранспорт
Всем привет!
09 января 2022 года я приобрел подписку Яндекс.МультиТранспорт для своей жены за 5999 рублей – отказ от каршеринга и удобство использования безлимитного наземного транспорта, а так же плюшки в виде такси сильно привлекли. Экономия должна была быть около 30-40% на ежедневных поездках.
Яндекс установил следующие правила – “В рамках подписки доступны поездки длиной до 5 км и стоимостью до 600 рублей по тарифу «Эконом».”
В тот же вечер выяснили, что от нашего дома до ближайшего метро больше 5 км пути, хотя в приложении Яндекс.Карты отображается 3.8 км, а если строить маршрут вручную, то 5-5.2 км. Метод, которым измеряется дальность совсем непонятен – это радиус? Или по дороге нужно считать? Если по дороге, то по какой? По самой короткой? При том, что в обратную сторону от метро до дома, доехать можно.
Написал в поддержку Яда, попросил, чтобы вернули средства, получил отказ “согласно пользовательскому соглашению” – они мне отправляют ссылку на то, что вернуть деньги за купоны (предоставляются 20 купонов по 600 рублей на такси) нельзя, но мне это и не нужно, я хочу вернуть средства за весь продукт и я не нашел такой информации в пользовательском соглашении.
Я так же написал, что мы готовы доплачивать за дальность (лишние 100-200 метров) и стоимость, если превысит 600 рублей, но никакой обратной связи не последовало. Пруфы в виде того, что от метро до дома можно, а к метро от дома нельзя ниже. На любое мое сообщение они отвечают следующим: “Тяжело это признавать, но на этом мои возможности заканчиваются. Если вам понадобится помощь по другому вопросу, пожалуйста, пишите" или "Согласно Пользовательскому соглашению, если пользователь уже приобрёл подписку на 1 месяц, возврат не предусмотрен. Пользовательское соглашение можно прочитать на сайте: https://yandex.ru/legal/taxi_promocodes_offer/" хотя я не совсем понимаю, какое отношение к подписка (целый продукт) имеет к промокодам (часть продукта).
Помимо того, что заранее проверить нельзя и полагаться нужно лишь на свои какие-то догадки по учету пути до метро, нужно так же и самому догадываться можно ли будет доплатить в случае превышения стоимости поездки или дальности от дома до метро. Во всей ситуации, конечно, есть и мой косяк, но не совсем понятно, почему я не могу вернуть средства за продукт, которым непользовася и, который, очевидно, ненадлежащего качества.
Досудебную претензию отправил, но я не особо силен в законе. В ответ получил, что ее нужно направить физически заказным письмом, но разве по электронной почте закон это делать запрещает?
Может кто-то сталкивался уже и что-то подскажет?
Комментарий недоступен
Если бы маршрут строился корректно, вопросов бы не было, но самая большая проблема в том, что нет возможности корректировки маршрута от дома до метро. Хотя я/жена готовы дойти до метро пешком там еще 300-400 метров - в этом нет сложности, но они и доехать в сторону метро хотя бы эти 5км не дают.
Может быть @Яндекс Go как-то прокомментирует?
Комментарий недоступен
Я как раз хотел посоветовать, вдруг получится выкрутиться и вызывать такси от ближнего к метро дому или наоборот, выходить чуть раньше.
А если маршрут в Яндекс.Go, как обычный заказ, то сколько километров выходит? Он же присылает отчёты.
Мы так же думали, что можно будет выход выбрать, к которому можно доехать, но сделано так криво и этот бета-тест обошелся мне в 6 т.р.
В Яндекс.Go не отображается длительность маршрута, но если в навигаторе строить, то выходит по-разному 3.8, 5, 5.2, 5.5 км - от маршрута зависит
Точно исчезло? Я что-то давно не пользовался.
Ага, у себя не вижу. (
Это мой скрин из email, в приложении, действительно, информации нет.
Алекс, а что именно купил юзер - сможете ответить? С чего вы взяли, что он купил услугу? или перевозку? или такси?
Добрый вечер!
5999-2360=3639
3639/20=182.
Верно ведь, что вы покупали подписку с целью совершать указанные в вашем скрине поездки по 182 рубля вместо обычных 350/400/500?
И верно ли, что вы всерьез не думали, что такая цена системно невозможна? Что, мол, раз ее кто-то предлагает, значит, он предлагает услугу с подтвержденной возможностью реализации и использования?
Пользователь решил заключить контракт на перевозку - с сервером. А у сервера не получается его отвезти: у него нет руля и колес. Простите, я на самом деле не издеваюсь и не смеюсь над вами, просто пытаюсь проследить все цепочки, которые привели к ситуации, по поводу которой вы теперь просите совета.
Для такси себестоимость км пути в экономе в Москве - 27р/км.
Ваша поездка 5+2км(подача)=7км.
182/7=26.
Я просчитывал этот мультитранспорт в первый день его появления. Это катастрофически нестабильный блокчейн. С пользовательской стороны блоки сконструированы таким образом, чтобы максимально снизить возможность использовать приобретенную услугу. Со стороны исполнителя они сконструированы так, что системно принимать и исполнять этот заказ не выгодно и потому невозможно.
Вы в блокчейне; фактически, покупая подписку, вы совершаете депонирование с целью отложенного завершения 20 операций. А они не могут быть завершены!
Забавно знаете что? Я когда месяц назад считал, полагал, что первые жалобы будут по подписке за 2999. Там ведь совсем жесть:
2999-2360=639
639/5поездок=127
127/7км=18руб/км
Знаете, что сказали, когда запускали Мультитранспорт, на ту, другую сторону, где исполнители, реальные автомобили такси и реальные расходы? "Для водителей ничего не изменится."
Почему не выгодно??? Насколько я знаю таксисты не видят никакой информации о заказе, Яндекс как обычно все убытки на таксистов переложит.
Не выгодно и не видят это же 2 большие разницы, правда?
Сейчас видимость точки Б зависит от "социального рейтинга" водителя в текущем месяце. То есть часть водителей видит. Потому те, кто видит, будут отклонять этот заказ, время ожидания и подачи авто будет длиннее обычного. В любом случае, надо отдавать себе отчет, что пользователь таким образом вдобавок приобретает себе на месяц 20 потенциальных конфликтов. У водителей еще вполне жива рана поездок Плюс-юзеров за их, водителей, счет. Тогда они вполне принципиально и довольно дружно говорили по прибытии на место посадки: извините, я вас не повезу.
Нет, логистически штука эта в определенном формате рабочая: на сверхкоротких поездках, например (до 3км). То есть если бы цена услуги была рыночная, комбо нашло бы своих клиентов. Вот только именно в сегменте коротки и сверхкоротких поездок цена совсем не рыночная. Услуга же вводится, чтоб в итоге на ней зарабатывать: то есть из суммы в 127-182руб нужно еще вычесть 30% комиссию яндекса. А тогда что вообще остается?
Видимость конечной точки ничего не значит!!! У водителя нет информации до принятия заказа не о протяжённости поездки, не о её стоимости. Более того, Яндекс не разрешает отменять заказы даже спрятав всю информацию.
Я, если позволите, не буду вам расписывать, что именно и в какой момент видят водители с разным социальным рейтингом. Не буду даже говорить, что вы ошибаетесь. Скажу: вы сильно упрощаете в попытке видеть ситуацию линейно и на одной плоскости.
От заказа всегда можно отказаться. Да это будет либо не будет иметь последствия для водителя в виде снижения рейтинга в системе социального кредита яндекс такси. Но отказаться можно всегда.
Тут есть две разных вещи: отказаться в момент приема заказа. Те, кто видит точку Б, будут отказываться от коротких заказов, так как они не выгодны почти всегда, за исключением случаев, когда эти заказы находятся/выполняются в зоне повышенного спроса.
Отказаться, когда ты уже принял заказ или посадил пассажира, станет водителю дороже. Но в любом случае он может это сделать.
Теперь рассмотрим это с точки зрения предельных стоимостей:
1. Заказ не находится в зоне повышенного спроса: 127-30%=89руб. Грязный доход в 89руб разве не повод отменить поездку? Повод. Вы договорились с сервером, пусть сервер вас и отвезет.
2. Заказ находится в зоне повышенного спроса. Допустим, водителю начислится за него 500руб. А пассажир заплатил только 127. Кто за это заплатит? Кто системно будет за это платить? Сейчас в тесте мультитранспорта 7000 человек. Они едва ли генерируют 0,1% заказов, поступающих в систему ежедневно. Но что, если там будет 70 000 человек? 570 000 человек? На ком повиснет эта дебиторка? У алгоритмов яндекса есть такое свойство: они порой начинают медленно забирать у водителя ранее выданные пряники, пока не заберут полностью. То есть водитель на длительное время может столкнуться с ухудшением качества получаемых заказов.
Тут на самом деле очень многофакторная штука, я описал только ее часть.
И вообще эту программу анонсировал департамент транспорта Москвы как свою программу. Вот пусть бы ликсутов с прониным и объясняли, кто платит за банкет, из какого фонда и кто из-за этого недоедает.
Но, знаете, скоро все станет на свои места. Когда сами водители просекут эти заказы, и мы увидим первые сравнительные скрины: какие цифры в телефоне у водителя, а какие у пассажира. Недолго осталось.
Я бы и рад поставить точку ближе к метро, но приложение не дает этого сделать. Либо к метро, если оно есть в "радиусе" 5км (само приложение ищет), либо никуда.
Сдать не дают, пишут - "Согласно Пользовательскому соглашению, если пользователь уже приобрёл подписку на 1 месяц, возврат не предусмотрен. Пользовательское соглашение можно прочитать на сайте: https://yandex.ru/legal/taxi_promocodes_offer/" хотя я не совсем понимаю, какое отношение к подписка (целый продукт) имеет к промокодам (часть продукта).
Но еще больший вопрос вызывает, что от метро к дому могу поехать, а от дома до метро нет. Пруфы ниже:
Вот на первом скрине видно, что нет доступного метро рядом. А на втором от метро до дома - легко.
Комментарий недоступен
Яндекс не совсем мошенники. Хотя по закону они, конечно будут мошенниками. Просто за два последних года многое изменилось. Яндекс/убер/деливери/ситимобил/озон/вайлдберриз - это крипто-рынок. Где вы покупаете крипту, токены, фантазии. Крипту и только крипту!!! Порой эту крипту получается стабильно обменивать на реальные услуги, а порой нет. Но в целом связь с реальностью минимальна. Вам уже ответили, что именно(!!!) вы покупали за ваши деньги, помимо безлимитки на метро?
Просто я не понимаю, если продукт тестируется еще - не все могут подключить. Работает он коряво - это даже на скринах видно, описания по пониманию - нужна ли мне такая подписка нет, просто сам прикинул, что где-то 5км +-, но думал, что в случае чего смогу поставить точку около метро или доплатить, но ни того, ни другого нет. Взял кота в мешке. И вернуть не могу "согласно какому-то пользовательскому соглашению", на которое ссылаются каждый раз.
Комментарий недоступен
Андрей, здравствуйте! Я из поддержки Go. Возврат за подписку действительно не предусмотрен, но давайте проверим маршруты от вашего дома до метро — по тому адресу, который вы давали, даже самый короткий путь составляет больше 5 км. Сейчас напишу вам в ЛС.
Бесплатная идея, Дмитрий, если вы действительно Зайка-Go...
Станций метро так немного... Что если бы вы хотели сделать стабильный продукт, вы бы вокруг каждой станции очертили "границу доставки", как в доставке пиццы: эти дома по пробегу входят, а эти уже нет.
Но вам же не это нужно...
Давайте позовём @Денис Коновалов и @Дмитрий Волков
У Яндекса все продукты г..но