{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

"Яндекс Еда" игнорирует закон и не размещает информацию о товарах

Яндекс Еда снова прикрывается своими правилами, плюет на требование закона, а поддержка шлёт на почту - пишите письма в юр отдел.

Вчера сделал заказ в Яндекс Еде, все доставили вовремя, привезли все тёплым, даже вкус блюд приятно удивил. Но сегодня случайно наткнулся на Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения" и решил проверить как такой крупный агрегатор, как Яндекс исполняет эти требования. (Спойлер - оказалось никак…)

Основные изменения, введенные данным постановлением в том, что помимо требуемых состава, веса… теперь надо указывать ЖБУ и энергетическую ценность блюд. Причём информация должна доводиться до потребителя в наглядной и доступной форме.

Если посмотреть в карточке любого заведения на блюдо, то ни ЖБУ, ни энергетическую ценность Яндекс там не пишет.

Даже составом это описание сложно назвать

Решил написать в поддержку, может предоставят информацию «по запросу», но нет, ответ был - «обращайтесь к партнеру». На уточнение по каким контактам я могу это сделать, ответ - «мы контакты не даём ищите в интернете».

И вообще «Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». (выдержка из ответа в чате и дословно это прописано в п 2.10. пользовательского соглашения)

Получается Яндекс информацию не публикует, контактов продавца нет, а значит пользователи сервиса Яндекс Еда априори ущемлены в праве получить полную и достоверную информацию о товаре.

В моем кейсе ресторан не указал срок годности и условия хранения на контейнерах с едой, но яндекс - «информационный сервис» тоже не ответил сколько могут храниться блюда и вообще можно ли их есть спустя пару часов…. Возникает вопрос - и где тут информирование и сервис, за развитие которого Яндекс стал брать ещё и доп. сбор?

Я как потребитель хотел бы получать всю эту информацию сразу, в момент заказа. Почему используя Яндекс я лишаюсь данного права? Ведь кейсов может быть масса - я могу оказаться злостным ПП и слежу за БЖУ и хочу рассчитать как впишется то или иное блюдо в мой рацион, или например я делаю заказ себе одному и хочу что-то отложить ещё и на завтра, но используя Яндекс, я не могу быть уверен, что привезённые блюда доживут.

А теперь по сути комментариев, что Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ О защите прав потребителя:

... понятие владелец агрегатора используется для обозначения информационного ресурса (платформы), на котором потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его.

... Владелец агрегатора несет ответственность перед потребителем за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре (услуге). В соответствии с п.п.2.1 п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» владелец агрегатора несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления недостоверной или неполной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе) на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем).

И как вишенка на торте - Яндекс часто в переписке ссылается на юр отдел который предоставит квалифицированный ответ, но к сожалению, как показала практика - нет.

По другому кейсу, ради эксперимента был отправлен запрос заказным письмом 05.11.21 с трек номером 80111665213561 и ответа нет по сей день)

Иными словами скрипт саппорта такой:

  • Мы не несём ответственность по смыслу закона
  • Пишите в юр отдел (который проигнорирует запрос)
  • Смотрите пункты 1 и 2
  • Снова смотрите пункты 1 и 2
0
30 комментариев
Написать комментарий...
kinoprorok

В общем, посмотрел закон о защите прав потребителя. В статье 12 говорится, что если продавец, исполнитель не предоставили агрегатору информацию о товаре, работах, услугах, то он освобождается от ответственности.

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Тоже самое Яндекс и пишет в своих ответах:

К сожалению, данная информация не отображается на сервисе.Каждый ресторан или магазин самостоятельно принимает решение, об отображении данной информации.
Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев
Автор

Яндекс не требует, продавец не предоставляет, а по факту страдает пользователь и Яндексу пофиг на это

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

то есть вы разобрались, что виновен ресторан (то есть нашли виновного),

но в 2х строчному предложении-резюме умудрились все равно на Яндекс наехать дважды? Вот вы гигант мысли и логики

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев
Автор

В случае с моим заказом, я нашёл информацию на сайте ресторана, это можно считать, что продавец не предоставил?)))

Мое мнение - как яндексу пофиг на обращения, так им и пофиг на информацию. Просто не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

получается, не хочет именно ресторан размещать...
Яндекс.Еда находится как бы в заложниках: и дать выбор и ассортимент, иначе хуесосят клиенты... также нужно дать инфу, но хуесосят рестораны...

сам агрегатор по закону освобожден от ответсвенности (выше отметили)

вывод: надо наказать ресторан через эту историю, на штраф тогда будет польза... если в Еде нет инфы какой-то — не самый страшный урон для Яндекса (учитывая бюрократию и вот это все), а большой законный штраф ресторану — самое оно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев
Автор

у ресторана информация в свободном доступе есть, почему Яндекс ее не считает нужным указать (даже в виде ссылки на источник) - вопрос к яндексу

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

что за информация и откуда? как она появляется, кто следит за ее актуальностью? как понять, что она достоверная?

яндекс не вправе требовать достовернуб информацию, а в "заблуждение ввести" может

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев
Автор

Точно также как обновляется состав и вес) почему за этим следит Яндекс, а за остальным нет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Скажу больше, что у яши, что у другого агрегатора, часто вообще непонятно за что ты платишь. Например написано "Картошка 60р", а вот за кг это или за 300 гр (именно так и было, думал привезут 2 кг, привезли 600 гр) совсем не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Это да, много где ещё вместо граммов пишут 'Большая порция'. Несколько раз их тряс по этому поводу, но им плевать. Они же только информационный сервис, виноват плохой ресторан. На ютубе был чувак - он такие продукты заказывал а потом требовал возврат т. к товар некачественный и нет полной информации о нем. Мне кажется правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

В бургер кинг, если не ошибаюсь, тоже "большая порция" вместо граммовки

Ответить
Развернуть ветку
Archibald Antonovich

Нет, в приложении есть граммовка. Это где ингредиенты все перечислены. Там и пищевая ценность есть, и калории, и состав.

Ответить
Развернуть ветку
kinoprorok
Ответить
Развернуть ветку
Денис Подмарёв

То есть, привезли всё хорошего качества, но вам было настолько скучно, что вы решили наехать на них из-за БЖУ?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Качество может быть какое угодно, но без информации о составе продукт не может считаться безопасным для потребителя. Там могут быть компоненты, на которые аллергия. Ну и ситуации когда привезут бургер размером с горошину тоже никто не отменял. 😁

Ответить
Развернуть ветку
Денис Подмарёв

По поводу состава блюда и граммовки, при чём уже готового блюда согласен с вами

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев
Автор

Возможно, но проблема в том, что пользователи Яндекс Еда по умолчанию не получают необходимую инфу, а значит лишены своего права и Яндексу все равно

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon
то ни ЖБУ, ни энергетическую ценность Яндекс там не пишет.

Какие ещё ЖБУ и энергетические ценности... -)) Вот тема предновогодняя, где Яндекс.Еда возит из ресторана (шаурмячной -) ), который был закрыт по решению суда и полностью опечатан. -) А вы тут про ЖБУ какие-то... -)
https://vc.ru/claim/340742-yandeks-eda-dostavka-shaurmy-iz-zavedeniya-zakrytogo-po-resheniyu-suda
@Dmitry YandexEda не захотел тогда это комментировать. Да и на вашу тему думаю забьёт...

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кириллов

Можно вернуть за этот заказ полную сумму если интересно могу написать вам последовательность действий

Ответить
Развернуть ветку
Аня Потрясова

А о чем спрашивали в ноябре?
Вообще удивительно, что был полный игнор, думала, что такого не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев
Автор

Из-за большого количества косяков со стороны Яндекса, захотел получить юридически обоснованный ответ по поводу доп сбора, по которому не ясно в чью пользу и на какие конкретно цели )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А вы пробовали обратиться в Роспотребнадзор, а не в Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Локи Чпоки

Роспотребнадзор такие обращения на *** вертел. Обращался как-то к ним с похожей проблемой, даже отписку не прислали.

Ответить
Развернуть ветку
kinoprorok

А где у них вообще чат найти? Всё приложение облазил и не нашел

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев
Автор

сначала надо сделать заказ

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Алешин

Судя по Вашим постам это ваша работа, за которую изредка получаете зарплату на карту Сбера. Видимо находите ее где-то в приложениях типа YoyDo (без сарказма).

Интересно... А вы знали, что в городе есть и другие агрегаторы? Или вы настолько любите Яндекс, что пользуетесь только его сервисами (точнее даже сервисами Яндекс Такси, куда входит и Лавка и Еда)?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев
Автор

Просто позиция разная, во всех кейсах я сначала пишу исполнителю и если в ответ реакция нулевая то уже публикую тут.

Верно вы заметили, что такое чувство, что я пользуюсь только Яндексом, но давайте сравним:

Когда пишешь Деливери, то в ответ получаешь - «Спасибо, что обратили внимание, обязательно передам коллегам чтобы все проверили».
А вот Яндекс в ответ - Мы правы, вы идиот, пишите в юр отдел. И как видно из моего же примера, из юр отдела 2 месяца нет ответа.

По предыдущим кейсах ровно также - пишешь им на почту в ответ отписки или кормление завтраками, как только написал тут, так сразу отзыв отобразился ))

Просто с кем-то достаточно написать в поддержку и там не заготовленные цитаты из публичного договора будут кидать, а вдумчиво ответят и хотя бы пообещают направить предложение выше, а у Яндекса только публичные посты позволяют получить ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Боев

А в чеке продавец указан Яндекс. Это разве не противоречие?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Алешин

Сколько за статью о Яндексе платят? Что-то смешно аж...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев
Автор

Ну тут колоссальная работа - нужно за 2 месяца отправить письмо Почтой России (где получатель Яндекс Еда), потом наткнуться на такую мелочь, вынести мозг саппорту, заморочиться все описать… точно не дёшево (сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда