{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф банк»‎ — заблокировали по ложному обвинению

Уже более четырех лет я пользуюсь услугами этого банка. У меня подключен «Тинькофф премиум» (2000 руб/мес), пользуюсь их услугами сотовой связи (Тинькофф мобайл), покупаю страховки жизни и здоровья на себя и близких, иными словами, я — что ни на есть, очень лояльный клиент банка.

В начале лета я начал продавать и покупать предметы в играх используя счет в этом банке. Существует письмо Минфина от 17.05.2018 N 03-04-07/33234, которое говорит о том, что физ. лица, получающие доход от купли-продажи криптовалют, должны подавать в НДФЛ и декларировать свои доходы за вычетом расходов. Учитывая, что Минфин допускает такое для криптовалюты, логично предположить, что доходы с каких-то игрушечных предметов тоже можно законно задекларировать в апреле и спать спокойно. Но это не так.

Письмо Минфина от 17.05.2018 N 03-04-07/33234

21 декабря мне приходит на почту «письмо счастья», в котором в рамках 115 ФЗ просят до 24 числа пояснить, занимаюсь ли я покупкой и продажей криптовалюты и запрашивают соответствующие документы (Нотариально заверенные! скриншоты с бирж, справки НДФЛ и т.д.).

«Письмо счастья» от Тинькофф

Поскольку я уехал отдыхать за город, заметил это письмо только 23 числа и сразу же позвонил в свой любимый банк. Со мной разговаривал персональный менеджер Петр. На вопрос о криптовалюте я ответил как есть: не занимаюсь, а вот ценными предметами в играх — да, бывает и покупаю, и продаю. На что Петр сказал, что в таком случае мне нет необходимости предоставлять никаких документов и вообще отвечать на это письмо. Нужную информацию он сам зафиксирует и передаст коллегам. Я его даже переспросил, «Точно ли не надо?», поскольку переживал, что 24 числа могут заблокировать, т.к. я ничего не отправлю в ответ на письмо. Но менеджер Петр уверил меня, что все в порядке и я могу не волноваться.

Скриншоты записи звонков прилагаю (Немного некорректно работает распознаватель речи, но думаю общий смысл понятен).

26 декабря последовала полная блокировка счета. Звонок в банк, Константин объяснил мне, что блокировка произошла из-за не предоставленных документов. Затем он вешает трубку посреди разговора и не перезванивает больше. Это так банк начинает со всеми нежелательными клиентами вести себя?

Далее общался с персональным менеджером Александром, который просил меня подтвердить документально, что я занимаюсь криптовалютой. Полный абсурд, вроде банк адекватный, но когда дело доходит до блокировок, видимо, никому нет дела, клиента проще слить, чем разбираться в чем-то. Обещали перезвонить через день.

27 и 28 числа мне никто не звонил, я сам пытался дозвониться 7 раз, но попадал на профилактические работы. Самое интересное, что как только я позвонил с другого номера, мне сразу же ответили. Но не об этом.

29 декабря со мной наконец связался персональный менеджер Евгений (третий персональный менеджер?), мы пришли к тому, что мне надо предоставить документы, показывающие, что я плачу налоги за оборот по счету. Очень интересно как это возможно, если я начал вести эту деятельность в июне 2021, а первую декларацию планировал подавать в апреле 2022. На что получил ответ — «‎В апреле присылайте, может быть мы Вас разблокируем». Естественно, меня такой ответ не устроил. Далее, в ходе разговора, Евгений попросил отправить все документы по моему ИП, которое было открыто на несколько месяцев летом на патенте, прислать квитанции оплаты взносов, договора с контрагентами и т.д. Очень странный запрос, но что делать, счет разблокировать хочется ведь.

10 января, как только банки открывают свои отделения, я бегу в ВТБ и получаю платежки по оплате страховых взносов ИП (Счет у меня был уже закрыт, так что единственный вариант был ждать окончания новогодних выходных).

4 дня спустя получаю еще один отрицательный ответ от Тинькофф.

Что мы имеем в итоге:

  • Почти 3 недели мои деньги лежат на счете, которым мне не разрешают пользоваться;
  • Сам счет заблокировали по ложным обвинениям в торговле криптовалютой;
  • Полный хаос и дезорганизация в поддержке банка. Один говорит: «не отправляйте документы», другой говорит: «Вас заблокировали, т.к. вы не отправили документы»;
  • Блокируют заранее, т.к. думают, что в апреле следующего года ты не заплатишь налоги.

Планирую подавать досудебную претензию. Если не поможет, придется идти в суд, поскольку блокировка моего счета полностью не обоснована, я не занимаюсь обналичиванием денег, финансированием терроризма, криптовалютными обмениками, онлайн-казино или финансовыми пирамидами. Я полностью законопослушный гражданин, соблюдающий все нормы и платящий все налоги, которые обязан.

0
448 комментариев
Написать комментарий...
Влад Швецов

Кароче, как я понял. Нужно сократить до минимума любые поступления дс с сомнительных источников. Для подстраховки завести персональные верифицированные кошельки юмани, киви, w1, WM. И гнать, с комиссией конечно же, на банковский счет. Мне кажется, так проще банку объяснить «откуда деньги?» - «с кошелька киви персонального, держите чек». Тинькоффу вряд ли будут интересны ваши транзакции в киви, а вот киви могут в случае чего залупится…хотя киви по большей части пофиг. Не сказать, что эт прям лайфхак, но отчасти уберечь себя от вопросов основного банка наверное поможет.

Вангую, что автор, видимо, сделал крупный обнал счета и Т это не понравилось) Банки любят наши деньги держать в обороте))) у меня тоже подключен Т-премиум, но обслуживание бесплатное, т.к выполняется одно из требований тарифа)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Да похоже только такая тема и остаётся рабочей. Все «подозрительные» транзакции делать в электронных деньгах на верифицированном аккаунте. А потом переводить себе как «перевод собственных средств».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Так хорошо, что если тогда снять деньги с киви кошелька и придти физически в банкомат Тиньков банка и положить туда наличные себе на карту? Он что тоже будет спрашивать откуда у меня эти деньги?
Все таки мне кажется что «откуда у меня деньги» должна заниматься ФНС. Ведь банк не имеет доступ к остаткам на счетах в других банках. Может у меня зарплатный проект в ВТБ, а мне больше нравится Тиньков. И я снимаю зарплату и кладу на Тиньков. И что придётся каждый раз доказывать откуда эти деньги. Выглядит как бред. У ФНС есть доступ пусть этим и занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Я почему интересуюсь, что у меня тоже бывают рандомным разные платежи друг другу среди друзей и родителей. Вот мой реальный кейс:
1. Я попросил друга оплатить кредит моей тёти он оплатил с Яндекса на Ренессанс.
Затем я через неделю другую перевёл ему с Тинькова на Яндекс денег за это.
2. Мы все сидели в кафе выстаивали общий счёт я оплатил 20 тысяч потом остальные мне в определённое время перевели бабки.

Как это воспринимать? Отмывание денег? Как это все доказывать? Вообще хер поймёт.

Я сознательный и заранее интересуюсь чтобы мне где нибудь потом на Шри-Ланке хуяк и не заблокировал Тиньков мои карточки.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Швецов

Подводя итог, закон придумали, а как исполнять не поняли. Вносим деньги через терминал, банк спрашивает "откуда деньги", отвечаем "друг Вася долг отдал", "а докажите". Получается я должен брать расписку от друга Васи с паспортными данными о том что он вернул долг? Еще и заверить у нотариуса? Ну это же бред))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

2ндфл с места работы легко решит проблему, если размер пополнения тинькоффского счета не превысит доход за тот же период. мне кажется так.

Ответить
Развернуть ветку
445 комментариев
Раскрывать всегда