Cмартфон c Алиэкспресс украли в процессе доставки, уже месяц деньги не возвращают

В ноябре прошлого года заказал смартфон на Алиэкспресс в магазине Tmall. Это ведь не какой-то никому не известный китаец, а официальный магазин самого Алиэкспресса, подумал я и сделал заказ. Номер заказа 5015267533383907. Служба доставки была Курьер Сервис Экспресс (КСЭ). Крайне мутная контора, связаться с ними невозможно, в интернете 95% отзывов негативные. Знал бы заранее - не заказывал. 11 декабря пришел от них курьер. Начитавшись историй про воровство дорогих посылок я сразу сказал, что вскрываем коробку, проверяем что всё ок, только после этого я подписываю накладную. Мне «повезло» и коробка с телефоном оказалась пустая, без самого телефона. Вскрытие было записано на видео. Накладную на передачу товара я естественно не стал подписывать и курьер отправился обратно с пустой коробкой. В тот же день, 11 декабря, был создан диспут на Али с приложением видео вскрытия, 13 декабря в отслеживании посылок был изменён статус на «Не доставлено, конечный потребитель отказывается принимать упаковку».

Два раза Али отписывался в диспуте: первый раз, что он экскалирован, второй - что «Запрос на отмену доставки находится в обработке. Как только появится информация об обратном отправлении, вам будет оформлен возврат средств».

Такой ответ меня привёл в некоторое недоумение. То есть Али получил информацию о том, что товар мне не был доставлен. Но деньги за него возвращать не хочет! А для возврата денег им якобы нужно чтобы контора, которая сама этот телефон «потеряла» отправила им пустую коробку из под телефона или что? Тут не нужно быть гением, чтобы понять, что КСЭ проще вообще забыть про этот заказ и больше по нему ничего не делать.

Вот такой вот опыт от покупки смартфона на Алиэкспресс (Tmall) с курьерской доставкой через Курьер Сервис Экспресс.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Dark Falcon
А для возврата денег им якобы нужно чтобы контора, которая сама этот телефон «потеряла» отправила им пустую коробку из под телефона или что?

Вспомнилась довольно старая история про кофту -)
@AliExpress Россия

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Чаржбэк?

Ответить
Развернуть ветку
L A
> Крайне мутная контора, ... , в интернете 95% отзывов негативные

Так будет про любую контору, которая не покупает отзывы

Я вообще я не вижу смысла в Tmall: цены как в условном эльдорадо, а приколы с дешевой логистикой вполне в духе дешевых куьерок

В глобальном алиэкспрессе по массовым товарам которые есть в российской рознице смысла аналогично всё меньше: гарантию починки с али убрали, логистика для чего-то дороже 50 баксов всё кривее (кривые курьерки), теперь задумываюсь 5 раз а стоит ли скидка в размере ввозной пошлины рисков с гарантией.

По товарам, которых нет в локальной массовой рознице в принципе али пока жив.
Приводить в пример перекупов которые просто импортируют любый китай за тройную наценку не надо, это отдельный вид "нет в массовой рознице".

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

На тмоле бывают акции, которых думаю, не особо то Эльдорадах. Пару лет назад купил телефон в тмоле, который стоит 22 вокруг, по акции у них за 18. У него начал глючить угол на сенсоре, это был чистый косяк ПО производителя. Написал в тмол сразу, приложил видео. Скинули мне ещё 3500₽, а производитель вскоре обновил ПО, исправив косяк. Вот почему-то мне кажется, что в Эльдорадо я бы бегал по сервисным центрам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

через сколько написали, или спорт открывали? имхо тмолл такой же маркетплейс, как и озон. если бы что-то было серьезнее, то вы бы так же бегали в Эльдорадо. Так как тмолл просто посредник, вся гарантия и возвраты к продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

В течение двух недель, когда товар можно вернуть по любому недостатку.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

а как это связано с возвратом вам 3500 руб? вы же свой не вернули?

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Они предложили варианты - возврат телефона им или без претензий и 3500₽ от них мне. Нашел этот спор, даже чуть больше вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

ну это на половину классический алиэкспресс. если что не так, то вы бы все равно пошли в эльдорадо потом.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Был в Эльдорадо последний раз когда то в начале 2000х или когда они там открылись. Стараюсь обходиться без этого магазина. А в последние пару лет и без мвидео

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

я понял, что вас не понял, а вы меня. тмалл это не магазин на алишке, это тоже самое что алишка, только с российской регистрацией и для местных продавцов. Там продают ситилинк и эльдорадо в том числе. Поэтому у вашего смартфона есть какой-то продавец российский. В рамках двух недель вы к тмаллу обращаетесь, а дальше к продавцу и импортеру по ЗОПП будете обращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Егоров

в 19м году еще все нормально было, а вот сейчас...

Ответить
Развернуть ветку
L A

У меня с Tmall ровно противоположенный опыт, примерно в духе остального арбиража али. В основном это касалось разных теликов и матриц планшетов(которые не имели повреждений, но имели явные дефекты). Сходил в СЦ ногами(в целом СЦ считает что барахлишко просто везли неаккуратно и много раз кантовали). Опять же привет непонятным курьеркам.
+ наушников бренда bloody конторы А4(по которым в России нет СЦ) у которых сломался микрофон(сразу из коробки, только заметил я это не сразу).
С наушниками Tmall мне по сути отказал. Это мелочь, но было обидно.
Где-то в этот момент я зарёкся окончательно.

При этом за последние пару лет я имел с десяток нештатных ситуаций в 4 разных сетях бытовой техники, не особо удобно, но ни одной не решенной проблемы не осталось. При этом я всегда принимаю решение куда мне удобнее идти — в розницу или сразу в СЦ(кто ближе). При этом наушники (тот же а4, другой цвет) красный ритейлер поменял в спорной ситуации без вопросов (хотя могли отказать по механическому повреждению и были основания) .
С холодильниками вообще никуда не надо ничего везти — приезжают составлять акт сами, забирают неисправный тоже сами.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Михайлов

там частенько бывают акции очень хорошие на дорогую технику. Например РСТ Айфон может стоить на 10к дешевле РРЦ в каком нибудь Эльдорадо или в МТС. Сам брал в офф магазине Мегафона эпл вотч и айфон 12 , все приезжало быстро, с офф гарантией и значительно дешевле чем в том же ларьке мегафона.

Ответить
Развернуть ветку
L A
> там частенько бывают акции очень хорошие на дорогую технику

про большую розницу разных цветов можно ровно это же сказать

А с ларьками мегафонов уже даже эльдорадо/днс сложно сравнивать. Все на что нет МРЦ всё дешевле хоть в красном, хоть в оранжевом.
Да и на эльдорадо почти у всех товаров есть кнопка "нашел дешевле". Пару раз покупал в эльдорадо по цене Tmall

Ответить
Развернуть ветку
Александр Михайлов

это как работает? кидаешь ссылку им , что этот товар стоит дешевле в другом месте и они тебе делают скидку до цены конкурента?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кауффман

Нет, конечно. Они найдут миллион оправданий, чтобы этого не делать. Я когда наткнулся на эту систему, то подумал, что очень умно - заведомо делать наценку товару, а потом давать "скидку" за пройденный покупателем квест. Но нет, всё оказалось банально и тупо - обманный рекламный слоган, который ничего не значит.

Ответить
Развернуть ветку
Одноклассник Одноклассников

Да, именно так. Там, конечно, не так много магазинов, чью цену они готовы принять, но Tmall в их числе. Плюс Эльдорадо вроде еще 10 процентов от разницы в цене скинет. Например, вы хотите купить товар, который в Эльдорадо стоит 10 тысяч, а в Tmall – 9 тысяч. Кидаете ссылку в Эльдорадо, они вам пришлют промокод на скидку. Скидка составит 1000 рублей + 10% от разницы в ценах, то есть 1100 рублей. Эльдорадо, безусловно, то еще днище, но если выбирать между ними и Tmall, выбор очевиден. Там я по крайней мере могу заказать что-то без оплаты онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Так а если это tmall, то это же российский магазин и работает зозпп?

Ответить
Развернуть ветку
Аким Фабриков

Если украла КС - всё равно деньги должен вернуть продавец. Покупатель перевел деньги продавцу, продавец должен предоставить покупателю товар. Если продавец не может самостоятельно доставить товар покупателю и вынужден обращаться в КС - это уже его проблема, а не проблема покупателя. Особенно в том случае, если у покупателя даже нет возможности самостоятельно выбрать КС.
В конце концов даже с точки зрения логики: покупатель не заключал никаких договоров с КС и не платил им никаких денег - на основании чего тогда КС должна вернуть покупателю деньги? И какие деньги они вернут, если никаких денег к ним не поступало?
Покупатель заплатил за товар продавцу, продавец заплатил за доставку КС, КС потеряла товар. Продавец возвращает деньги за товар покупателю, КС возвращает деньги за доставку продавцу и ему же компенсирует стоимость потерянного товара в рамках заключённого договора доставки товара.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Виноградов

Все верно, нормальные продавцы страхуют посылки на стоимость,и если груз потерян то им компенсируется.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Добрый день! Спор закрыли с возвратом полной суммы. Возврат поступит на карту в срок от 3 до 20 дней (зависит от банка).

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

А без огласки в публичном поле Вы проблемы клиентов решать не умеете?

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Конечно умеем, этот спор в любом случае был бы закрыт со дня на день с полным возвратом.

Ответить
Развернуть ветку
DenisB
Автор

Что мешало вернуть деньги ещё 13 декабря, сразу же когда вы получили информацию от службы доставки, что я отказался забирать пустую посылку? Зачем тянуть целый месяц? Вернули деньги и разбирайтесь сколько угодно в вашими замечательными партнёрами по доставке.
"Спор в любом случае был бы закрыт со дня на день" - 3 января в последнем сообщении в самом споре было написано, что ответ будет через 5 дней. Я ждал 2 недели, ответа не было. Очень сомневаюсь, что без привлечения внимания кто-то бы там пошевилился.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Болонский

А вы не думаете, что кража произошла уже после отправки Али, Али то по факту отправил. Ну и с какой стати должен возвращать деньги? Это вы уже с КСЭ разбирайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Продавец отвечает за товар до передачи его покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Когда так нагло воруют уже как на Порче России, это говорит о развале в управлении этих организаций. И Тмола, которые портят себе репутацию, связываясь с такой доставкой (видимо лишь бы подешевле) и КСЭ, в которой сотрудники ворье или не проверяют наличие товара при приеме у отправителя. И их это устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
De_ Mos

Всегда заказывал смартфоны не с tmall, а из Китая. Всегда всё приходило в течение двух недель. Каждый раз снимал распаковку на камеру. Даже при распаковке копеечной мыльницы (для мыла в ванную) обнаружились механические повреждения. Алиэкспресс вернули средства. Так что заказывайте напрямую с али, оказывается китайцы честнее русских.

Ответить
Развернуть ветку
Аким Фабриков

@AliExpress Россия столкнулся с похожей проблемой: также 11.11 заказывал телефон (заказ 5014568475105499), доставляли "замечательные" ребята из @DPD которых я очень "люблю", их сервис - это вообще отдельная история: сами переносят сроки доставки, даже не уведомляя меня об этом, на сайте и в приложении показывают разную инфу (сайт говорит, что доставка в пункт выдачи, а приложение, что на дом), пробиться через чат ботов и голосовых помощников почти нереально и вишенка на торте, как я понял, если ты физ лицо - ты в принципе не можешь оставить им никакую жалобу/претензию, это могут делать только юридические лица.
Переходя к сути: получал свою посылку в пункте выдачи Озона. Получил и не отходя от стойки сразу вскрыл. Процесс вскрытия снять не догадался, но всё действо происходило под камерами наблюдения: вскрываю я посылку, а там вместо коробки с телефоном куски картона и пачка пластиковых упаковочных пакетов с красной маркировкой "STOP/СТОП", плюс на упаковке на маршрутном листе (или накладной, или как это правильно называется) значится вес "0,35" вместо "0,8", которое было обозначено в доставке.

Итого, что мы имеем:
1. Видео с камеры наблюдения пункта выдачи, где видно, что телефона в посылке нет
2. Расписка с подписями и печатью сотрудников пункта выдачи, что на видео именно та посылка
3. Очевидно неравильная маркировка веса на посылке
4. Крупные фотографии упаковочных пакетов - думаю, по их маркировке можно понять, откуда они и на каком этапе они были положены вместо телефона

Открыл спор, долго спорил, в итоге продавец и арбитраж Алиэкспресс попросили результаты официального взвешивания с пункта выдачи - непонятно зачем, если на самой посылке маркировка веса уже неверная - обратился в сам пункт выдачи и в техподдержку Озон - в обоих случаях мне сказали, что они не взвешивают посылки при их поступлении на пункт выдачи.
Передал эту информацию в открытый спор, после чего арбитраж Алиэкспресс закрыл спор в пользу продавца. Подал жалобу по результатам спора, но она уже две недели на "рассмотрении".

По всей видимости придется знакомиться с процедурой чарджбека.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Добрый день! Изучаем ваш спор, вернемся с ответом в ближайшее время. Дополнительно напишем вам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Здравствуйте! Извините, что долго не отвечали. По вашему заказу мы оформили возврат средств. Он поступит на карту в срок от 3 до 20 дней (зависит от банка).

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Добрый день! Ваш спор находится на рассмотрении. Иногда для его закрытия требуется чуть больше времени. Пожалуйста, подождите ответ, он поступит на вашу почту в ближайшие дни. Мы постараемся ускорить решение спора и оформление возврата средств.

Ответить
Развернуть ветку
ados

Крупные посылки не воровали. А вот трусы с носками - да, почтальон скомуниздил

Ответить
Развернуть ветку
Предпоследний шанс

пришло время позвать @AliExpress Россия помогите парню

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда