Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме того, пытались снять и с дебетовой карты, хорошо там не было денег. При общении с сотрудником, он сообщил что к моей карте был привязан андроид, а я пользуюсь айфоном. Когда и кем был привязан не сообщил, я не давала согласие на данную операцию. Сообщения о снятии денег мне не поступали, а если и поступали сообщения, то исчезали. Банк не заблокировал карту, хотя это не свойственные мне операции (я не снимаю наличку с кредитки), да и 49% при снятии не интересный. Кроме того, зная свой лимит, неужели стала бы я 7 раз заходить в банкомат? Данный банкомат, с которого снимали деньги территориально расположен совсем в другом месте от магазина "Спортмастер", где я покупала коньки, а именно в часе езды друг от друга (если на автомобиле). Позже, сотрудники об этом андроиде умалчивали при обращении к ним за предоставлением информации по данному устройству. С горем пополам получила и выписки по дебетовой карте, где отражены попытки снятия денег наличкой. Как можно слить данные с 2-х карт? Если с помощью сканера, как пытаются подвести сотрудники Банка, то у меня в кошелке лежала и карта сбера, почему ее не считали? Почему только Тинькофф? Больше вопросов чем ответов. Деньги Банк так и не вернул, но добилась информации о том, что они на период расследования не замораживают % по карте, считают. Поэтому заняла денег у дочери и внесла на счет, чтобы не капали %. Хорошая из меня мошенница 30 "украла", а 4 января все вернула. Сотрудники банка ничего не хотят разъяснить?

0
540 комментариев
Написать комментарий...
Серж

Как то была тут статья о том, что в подобных случая средства украли не у клиента, а у банка. Ведь вы никому не сообщали данные карты или смс, ну то есть не повелись на схемы мошенников. Тут дыра у самого банка. Вот они и должны разбираться. В том числе и в полицию обращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Банк на слово должен поверить, что не сообщали?🙂

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Банк должен доказать, что клиент нарушил правила использования карты, в том числе что передал конфиденциальные данные. Если банк это не докажет, то должен вернуть деньги клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Это гипотетическая конструкция или были прецеденты?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Это не гипотетическая конструкция, а нормы ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":

13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Да, прецеденты, конечно же, были - вот примеры судебных решений в пользу клиентов:

ВТБ
https://pastebin.com/6TPwgLkx

Альфа
https://pastebin.com/rzpzZjSc

ОТП
https://pastebin.com/xD34FRST

МКБ
https://pastebin.com/bmvh05Lz

А вот более подробная статья на РБК:

https://www.rbc.ru/finances/09/06/2015/5615463f9a7947095c7dc465

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Какие сроки с момента обнаружения факта кражи денег и подачи претензии банку? Чтобы не прошляпить

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос
Автор

Сутки

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

А в каком ФЗ или акте это прописано что сутки не подскажете?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос
Автор

Политика банка. И условия для возврата денежных средств. Все прописано в их рекомендациях

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Ну рекомендация банка это не федеральный закон или постановление ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос
Автор

Тем не менее, это подзаконный акт Банка при сотрудничестве с ним Ты как Клиент соглашаешься на данные условия

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Спасибо, будем знать

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

На всякий случай вам тоже продублирую.

Срок установлен в этой же статье в этом же законе:

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но НЕ ПОЗДНЕЕ ДНЯ, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ДНЕМ ПОЛУЧЕНИЯ от оператора по переводу денежных средств УВЕДОМЛЕНИЯ О СОВЕРШЕННОЙ ОПЕРАЦИИ.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Срок установлен в этой же статье в этом же законе:

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но НЕ ПОЗДНЕЕ ДНЯ, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ДНЕМ ПОЛУЧЕНИЯ от оператора по переводу денежных средств УВЕДОМЛЕНИЯ О СОВЕРШЕННОЙ ОПЕРАЦИИ.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

А снятый в банкомате кеш тоже относится к национальной платежной системе ?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здесь юридическое значение имеет не "отношение операции к национальной платежной системе", а утрата электронного средства платежа (ЭСП) и (или) его использование без согласия клиента.

Если операция совершена с использованием утраченного клиентом ЭСП или с его использованием без согласия клиента, то данная операция подпадает под действие данных норм.

При этом в вышеуказанных нормах не уточняется конкретный способ использования ЭСП - указано только то, что нормы применяются в случае утраты ЭСП или использования ЭСП без согласия клиента. Следовательно, операции по снятию наличных денежных средств в банкомате в результате использования утраченного ЭСП или использования ЭСП без согласия клиента также должны подпадать под действие соответствующих норм.

Определение ЭСП из данного закона:

электронное средство платежа - средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;

В случае автора электронным средством платежа является совокупность ее физической банковской карты, реквизитов карты, всех выпущенных к ней токенов, а также все устройства с необходимым банковским ПО для доступа к ее личному кабинету вместе с реквизитами для получения доступа.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Как это можно доказать?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Это уже забота банка, как экономически более сильной стороны договора. Банк может анализировать и представлять данные, имеющиеся у него и его технических партнеров, обращаться в полицию, запрашивать данные у самого клиента и т.д. У банка есть все процессуальные возможности в рамках гражданского и уголовного производства.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос
Автор

Но Банк только пишет, что занимается решением вопроса уже 20 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос
Автор

В данном случае это он должен доказать, что я сообщала и подтвердить

Ответить
Развернуть ветку
537 комментариев
Раскрывать всегда