{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца

Часто заказываю на различных маркетплейсах, но с таким отношением к потребителю столкнулась впервые.

4 декабря 2021 г. я приобрела в подарок наушники Apple Airpods Pro на маркетплейсе Сбермегамаркет, использовав подарочные бонусы площадки в качестве скидки на первую покупку. Карточка товара сопровождалась огромным количеством положительных отзывов, после прочтения которых у меня не появилось ни тени сомнения в том, что и мне придёт отличный товар. Заказ #981393655 (скрин заказа ниже, цена указана уже с учетом скидки).

После оплаты пришел чек, где поставщиком указан ИП Мозговой Никита Владимирович (при покупке значился магазином New Technologies, которого сейчас уже нет на маркетплейсе).

Почему сразу я не насторожилась, что продавец - какой-то ИП? Да все просто - доверяла бренду Сбера, верила, что в любом случае мои права будут соблюдены, что на той стороне идет хоть какая-то проверка продавцов, тем более, что положительные отзывы на карточке товара исчислялись сотнями.

Предвкушая вручение классного подарка, я стала ждать доставку от СберЛогистики. Наушники прибыли в назначенный срок - 10 декабря, за день до даты вручения. При курьере я вскрыла коробку, проверила целостность содержимого и расписалась за получение злосчастной посылки. Через пару часов, осмотрев коробку, я удивилась неаккуратности склейки швов коробки и плёнки, легкого молочного оттенка коробки вместо белого (изначально грешила на цвет внешней упаковки). При детальном рассмотрении заметила худшее качество печати и расхождение в размерах по сравнению с оригинальной коробкой от AirPods Pro, которая имелась дома.

Пробив серийник на сайте, не осталось никаких сомнений, что пришел контрафакт - сервисное обслуживание по этому номеру заканчивалось через неделю. Товар так и остался лежать не вскрытым, а я села сразу же составлять обращение о возврате поддельного товара (напомню, что прошло всего несколько часов с момента получения) - номер обращения CCS-666101 от 10.12.2021.

Пришлось срочно покупать замену, в моем кошельке появилась небольшая дыра на ~17 тысяч. Забегая вперед, скажу, что сотню раз пожалела, что решила поступать по совести, и заявила на подделку, нежели просто вернула товар как неподошедший.

Через два дня мое обращение зарегистрировали и попросили добавить больше фото.

Предоставив фото всех отличий коробки от оригинала, серийника и описав проблемы еще раз, я стала ждать решения проблемы в установленные 7 рабочих дней. Периодически названивала в колл-центр, каждый раз получая дежурные ответы «Мы постараемся ускорить процесс рассмотрения», «наберитесь терпения», «время обработки обращений сейчас увеличено из-за большого количества заказов», «оставим от вас комментарий сотрудникам» и т.д.

Через 10 дней я решила попробовать вернуть товар как неподошедший. Уточнила у оператора колл-центра, могу ли я переквалифицировать свое обращение или подать новое на возврат товара надлежащего вида (коробка не вскрыта), на что оператор меня заверил, что так только увеличится срок решения, сотрудники запутаются, и вообще ждите, вам должны точно вернуть деньги, не беспокойтесь. Такой же ответ получила на свое сообщение в Instagram.

Наивно полагая, что вот-вот все решится, я не стала усложнять работникам отдела рекламаций новым обращением.

Какой итог? А его нет - сегодня 39 день с момента получения поддельного товара и подачи обращения. Я писала и звонила в разные каналы Сбермегамаркета много раз, но не получила НИ ОДНОГО ответа по решению сложившейся ситуации кроме отбивки системы о регистрации обращения.

Сбермегамаркет, как так?

На форумах в интернете нахожу своих коллег по неудачному опыту взаимодействия с этой безответственной площадкой, и не верю, что смогу вернуть свои деньги. Рекомендую избегать совершения покупок в Сбермегамаркете, поскольку компания заинтересована только в том, чтобы получить свою долю от продажи товара, каким бы он ни был.

Прошу неравнодушных апать статью, может, хоть так получится привлечь внимание к проблеме.

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Ландау

Думаю схематоз сбера здесь в следующем:
Впариваешь клиенту фальшивый товар имея маржу на нем в сотни процентов, а затем бесконечно динамишь клиента, пока ему или
1) надоест и он просто забьет
Или
2) окажется активным и подаст в суд
На этот случай сбермегамаркет придумал трюк - за мошенничество отвечает не сбер, под вывеской которого работает вся эта шарага, а подставной ИП - номинал, который давно уже в солнечном Узбекистане.
Вот с ним то и пускай «лохи» (клиенты по мнению сбера) судятся

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

На этот случай сбермегамаркет придумал трюк - да нахер нам тратить деньги и время на проверку контрагентов, их там миллионы-миллиарды, мы лучше будем продавать свой бренд, которому люди как ни странно верят, подключать как продавца любого человека с улицы, а когда он обманет покупателя, говорить, что мы просто агент и витрина, ни за что не отвечаем, с ИП из Узбекистана и разбирайтесь, видели небось, где покупали, вот туда и идите.
Короче не надо искать схематоза там, где имеет место пофигизм и монетизация имиджа.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ландау

Да я утрирую конечно.
Вряд ли руководство сбера всерьёз эту бизнес модель закладывало, но их некомпетентность, пофигизм и наглость создают именно такую картину.
Получаете гешефт, так несите ответственность за свой продукт (хотя бы логистика и контроль поставщиков)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков
Ответить
Развернуть ветку
Перлы Харбора
Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Не поверите. Именно эту схему и закладывают, когда называют себя "посредниками" и "агрегаторами" (привет @Яндекс Go ) - "мопед не мой".

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда