Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца

Часто заказываю на различных маркетплейсах, но с таким отношением к потребителю столкнулась впервые.

4 декабря 2021 г. я приобрела в подарок наушники Apple Airpods Pro на маркетплейсе Сбермегамаркет, использовав подарочные бонусы площадки в качестве скидки на первую покупку. Карточка товара сопровождалась огромным количеством положительных отзывов, после прочтения которых у меня не появилось ни тени сомнения в том, что и мне придёт отличный товар. Заказ #981393655 (скрин заказа ниже, цена указана уже с учетом скидки).

После оплаты пришел чек, где поставщиком указан ИП Мозговой Никита Владимирович (при покупке значился магазином New Technologies, которого сейчас уже нет на маркетплейсе).

Почему сразу я не насторожилась, что продавец - какой-то ИП? Да все просто - доверяла бренду Сбера, верила, что в любом случае мои права будут соблюдены, что на той стороне идет хоть какая-то проверка продавцов, тем более, что положительные отзывы на карточке товара исчислялись сотнями.

Предвкушая вручение классного подарка, я стала ждать доставку от СберЛогистики. Наушники прибыли в назначенный срок - 10 декабря, за день до даты вручения. При курьере я вскрыла коробку, проверила целостность содержимого и расписалась за получение злосчастной посылки. Через пару часов, осмотрев коробку, я удивилась неаккуратности склейки швов коробки и плёнки, легкого молочного оттенка коробки вместо белого (изначально грешила на цвет внешней упаковки). При детальном рассмотрении заметила худшее качество печати и расхождение в размерах по сравнению с оригинальной коробкой от AirPods Pro, которая имелась дома.

Пробив серийник на сайте, не осталось никаких сомнений, что пришел контрафакт - сервисное обслуживание по этому номеру заканчивалось через неделю. Товар так и остался лежать не вскрытым, а я села сразу же составлять обращение о возврате поддельного товара (напомню, что прошло всего несколько часов с момента получения) - номер обращения CCS-666101 от 10.12.2021.

Пришлось срочно покупать замену, в моем кошельке появилась небольшая дыра на ~17 тысяч. Забегая вперед, скажу, что сотню раз пожалела, что решила поступать по совести, и заявила на подделку, нежели просто вернула товар как неподошедший.

Через два дня мое обращение зарегистрировали и попросили добавить больше фото.

Предоставив фото всех отличий коробки от оригинала, серийника и описав проблемы еще раз, я стала ждать решения проблемы в установленные 7 рабочих дней. Периодически названивала в колл-центр, каждый раз получая дежурные ответы «Мы постараемся ускорить процесс рассмотрения», «наберитесь терпения», «время обработки обращений сейчас увеличено из-за большого количества заказов», «оставим от вас комментарий сотрудникам» и т.д.

Через 10 дней я решила попробовать вернуть товар как неподошедший. Уточнила у оператора колл-центра, могу ли я переквалифицировать свое обращение или подать новое на возврат товара надлежащего вида (коробка не вскрыта), на что оператор меня заверил, что так только увеличится срок решения, сотрудники запутаются, и вообще ждите, вам должны точно вернуть деньги, не беспокойтесь. Такой же ответ получила на свое сообщение в Instagram.

Наивно полагая, что вот-вот все решится, я не стала усложнять работникам отдела рекламаций новым обращением.

Какой итог? А его нет - сегодня 39 день с момента получения поддельного товара и подачи обращения. Я писала и звонила в разные каналы Сбермегамаркета много раз, но не получила НИ ОДНОГО ответа по решению сложившейся ситуации кроме отбивки системы о регистрации обращения.

Сбермегамаркет, как так?

На форумах в интернете нахожу своих коллег по неудачному опыту взаимодействия с этой безответственной площадкой, и не верю, что смогу вернуть свои деньги. Рекомендую избегать совершения покупок в Сбермегамаркете, поскольку компания заинтересована только в том, чтобы получить свою долю от продажи товара, каким бы он ни был.

Прошу неравнодушных апать статью, может, хоть так получится привлечь внимание к проблеме.

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Мария Данилова

Видимо, придется обращаться муторной и длинной дорогой в суд.
Тут один за 5 тыс. судился, а у Вас гораздо большая сумма.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

А с кем судиться? С безродным ип, которого фиг найдёшь?

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

Судится надо с посредником, который взял свои % за сделку "покупатель <-> продавец", а условия контракта : продать качественный товар - не выполнил.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Он и отвечает в пределах своей комиссии

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

Это не так работает. СберМаркет отвечает в пределах сделки, а не комиссии...

https://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals/Details/29535

Дистанционная торговля отличается от обычной.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

В пределах сделки отвечает продавец. Сбер продавцом не является

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

https://vc.ru/claim/256891-sbermegamarket-i-holodilnik-ru-prodali-brakovannyy-tovar-obmenyat-ego-ili-vernut-dengi-ne-udalos

Почитайте, не торопитесь, не плодите коменты просто так. А заодно ответьте на вопрос: кто подписывает с продавцом акт приема передачи товара. Вдруг это вас посвятит и закроем этот диалог ни о чем.

P.s. если не смогли осилить то вот статья что сбер не просто принеси-подай: https://yandex.ru/turbo/pikabu.ru/s/story/otvet_na_post_zakaz_na_polmilliona_v_sbermarket_7486458?lite=1

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

У Сбера совершенно другое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда