{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

UPD: сумму за товар компенсировали, за моральный вред, указанный в досудебной претензии отказываются возмещать. Добавил скриншоты дальнейшей переписки с службой поддержки Авито. Сейчас в раздумьях: подавать исковое или нет, из-за неудовлетворение требований досудебной претензии.

История уже длиться 2 месяца. Начало она берет 29 октября 2021г. Нашелся покупатель на видеокарту GTX1070, после нескольких вопросов о комплектации и состоянии, покупатель с ником Nope (далее в скриншотах уже другое имя, которое он сменил) спросил, отправлю ли я товар по Московской области через Авито доставку, а именно через Boxberry.

30 октября покупатель успешно оплачивает товар. Я упаковываю видеокарту и отправляю ему фото.

Отправив посылку на пункте Boxberry, сразу же пишу покупателю о том, что все в порядке и товар отправлен.

31 октября пришло оповещение о том, что посылка у покупателя на пункте выдаче. И через пару дней появились какие-то подозрения. Покупатель перестал отвечать на сообщения, при этом заходя в сеть и читая их. У него в профиле было одно активное объявление, с номером телефона для связи. Звоню уточнить, все ли в порядке, но телефон выключен.

Далее так же не было никакой обратной связи, и посылку покупатель не забирал. Принял решение звонить в службу поддержки Авито и Boxberry, с целью отменить сделку и отправить посылку обратно на пункт отправки.

9 ноября Авито отменил сделку и посылка поехала мне обратно, а прекрасный покупатель ставит мне оценку "1", (который далее я оспорил и мне его отменили). Как понятно, что он физически не мог бы проверить на пункте выдачи видеокарту, тем более не держа ее в руках, ведь сделку я отменил через службу поддержки :)

11 ноября в 20:25 приходит оповещение, что товар вернулся и можно его забрать. Первый скриншот со старым именем на Авито, второй актуальный на данное время

12 ноября в 10:30 я приезжаю на пункт отправки, диктую номер отправления и свои ФИО менеджеру... и мне он заявляет: -а Вашу посылку курьер забрал. Я уточняю, какой такой курьер и почему забрал отправление без предоставления документов. Ответ был прост: -мне ФИО и номер отправления сказали- я отдал, я документы никогда не проверяю. Занавес.

Далее вызов наряда по 112. По приезду сотрудников полиции, менеджер выдавший посылку постороннему человеку в открытую заявил, что должностной инструкции у него нет и все посылки он отдаёт всегда без проверки документов @Boxberry. Далее поездка в отделение полиции для написания заявления, сразу звонки в Авито и Boxberry. Далее состоялась личная встреча с директором точки Boxberry, которая по факту ничего толкового в решение вопроса не внесла. Сегодня уже 19 января 2022, Авито делает стандартные отписки, как они хотят быстро и оперативно мне помочь, по голосовой службе поддержки меня ни с кем связать не могут, ссылаясь на то, что такими вопросами занимается только письменная служба поддержки. Устав от звонков и стандартных отговорок/отписок, я отправил досудебную претензию на юридический адрес Авито, которую они получили 5 января, но, пока молчат. Жду реакции от Авито на претензию, которой, как я понимаю не будет. Далее суд.

Ниже хронология общения с письменной «поддержкой» Авито:

@boxberry Хотелось бы услышать, что было предпринято с Вашей стороны, для решения данной ситуации. И предпринято ли что-либо вообще? ПВЗ оштрафован? Некомпетентный менеджер оштрафован/уволен? С Авито Вы как-то обмениваетесь информацией для решения ситуации?

@авито Перечитайте хронологию общения с Вашей службой поддержки. Клиентоориентированность? Вы в открытую и нагло издеваетесь. Так же хочется увидеть ответ от Вас, сколько ждать компенсации?

В итоге, Авито пошли на контакт, после освещения всей ситуации (прошло 2 месяца, а тут удивительно быстро нашлось решение проблемы- за сутки)

0
409 комментариев
Написать комментарий...
Vasily

продавец всегда более уязвим с авито-доставкой, чем покупатель - способ кидка продавца с подменой был уже давно. к слову, и этот подход с забором левым челом тоже я уже встречал год назад, только там покупатель с ним по сути столкнулся в пвз, когда тот покупателем же и представился. здесь проблема одна - люди. на пвз. им насрать на чужое. только требуя паспорт (и то нет гарантий) можно как то левак отсечь. это к боксберри, а не авито, они косячат больше. авито в данном случае лишь гарант сделки (правда, ответственности за своих партнеров авито почему-то не несет - но сделку называют "безопасной")

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макаров
Автор

А то, что Авито считает нормальным возвращать деньги покупателю до возврата товара обратно продавцу- не косяк и отличный гарант?)

Ответить
Развернуть ветку
koriandr kardamon

А почему Авито должен возвращать деньги покупателю не сразу? Зачем покупателю ждать, пока товар вернётся обратно к продавцу , какой в этом смысл? Вот я недавно покупал объектив, продавец уверял, что состояние идеальное, оказалось, что передняя линза царапанная, я вернул товар на пункте выдачи и через минут 15 деньги вернулись , абсолютно мне нелогично было бы ждать, пока продавец получит свой объектив обратно, когда это его косяк.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макаров
Автор

в том и смысл, если заморозить средства покупателя до момента возврата товара продавцу, то сразу можно исключить подмену чего-либо в посылке или же вообще при получении обратно пачки соли, вместо чего-либо

Ответить
Развернуть ветку
koriandr kardamon

За этим должны следить сотрудники пункта выдачи/приема, на это они там и есть, как гаранты того, что покупатель отдал обратно то же самое, что и пришло ему. На пачку соли видеокарту могут поменять где угодно по пути обратно и покупатель тут точно не должен нести никаких рисков и ответственности, это все головная боль продавца и/или Авито/боксберри. Говорю это как человек, который как покупал, так и продавал немало дорогих товаров авито доставкой. Когда продаю Авито доставкой(хоть и зарекся когда то этого не делать из за лютого косяка боксберри приёмщика) всегда тщательно изучаю профиль покупателя, обязательно пробиваю его телефон в гетконтакт, чтобы убедиться, что это реальный человек.

Ответить
Развернуть ветку
Vasily

подумал немного над этим. и не согласен. покупатель вступил в отношения с продавцом через посредника авито. при приемке товар оказался не таким, каким заявлено (например) и покупатель выполнил условия сделки, на которую оба, покупатель и продавец, согласились - он при сотруднике пвз от товара отказался, не забрав его и, предположительно, не повредив и не подменив. Т.е. свои обязательства он выполнил. с момента передачи его обратно в пвз он из сделки исключен, поскольку она не состоялась. раз он уже не сторона сделки - деньги ему морозить нельзя, это уже будет кража средств со стороны авито. можно писать заявление в полицию в этом случае. если же деньги ему не вернуть и по пути, как даже уже здесь сказали, с товаром что-то случается по вине перевозчика, то покупатель становится почему-то втянутым в разборки боксберии и продавца, хотя они его уже никаким боком не касаются.

Ответить
Развернуть ветку
koriandr kardamon

Согласен, у меня такая же позиция на этот счёт

Ответить
Развернуть ветку
Vasily

тоже. такие ситуации можно предусмотреть только, когда перекреститься приходиться. люди изобретательные животные - придумают как облапошить другого всегда. с этим проблема, когда делается сервис, заявляющий безопасность - там должен сидеть хотя бы один вор или мошенник, чтобы грамотно этот сервис построить. тут варианта два - либо в авито все честные, либо им просто насрать, поскольку прецедентов уже море.

Ответить
Развернуть ветку
406 комментариев
Раскрывать всегда