Антифрод Сбербанка в действии: не выдавали кредит из-за «подозрения на мошеннические действия»

или как я в сбер за деньгами ходил…

Где тут стена плача? ) Хочу отвести душу, возможно кто-то что-то тоже полезное для себя почерпнет. Хотя, судя по тему что я уже прочел на vc, у всех проблемы с банками почти одинаковые.

Моя цель была простой, взять кредит в Сбербанке в день сделки по квартире. Я заранее подготовился: создал в мобильном приложении (МП) заявку на необходимую сумму, получил положительный ответ и стал ждать дату сделки. Одобренная ставка была: 13,55% годовых.

Как только она наступила, я в 11 утра нажал на кнопку «получить» в МП и… внезапно пришла смс от номера 900:

Операция отклонена. Похоже, злоумышленники пытаются вас обмануть. Если позвонили незнакомцы, представились сотрудниками банка, полиции или других организаций и вынуждают взять кредит, не верьте: это мошенники. Чтобы не сомневаться, перестаньте им отвечать и сами позвоните по номеру 900. Продолжить оформление кредита сможете через 4 часа.

Побрел в офис сбербанка, там сообщили что ничего сделать не могут, нужно ждать 4 часа. Ок, через 4 часа я уже рисковать не стал в МП, посчитал что безопаснее будет в офисе банка проделать все необходимые операции.

Сотрудник банка на своем планшете, с моего разрешения, зашел в мой кабинет и нажал на "получить". Каково было мое удивление, когда и там такая же проблема всплыла:

Операция приостановлена: подозрение на мошеннические действия. Не снимайте и не переводите свои деньги по просьбе других лиц. Ожидайте звонка с номера 900.

Сотрудники позвонили по горячей линии в свой же банк и ничего не смогли сделать, ответ был: ждите звонка от службы безопасности с номера 900.

Звонок с 900 пришел не быстро, было много вопросов, сообщения о том как действуют мошенники, не звонили ли они мне и пр. По окончании сообщили, что операцию по зачислению на счет прям сейчас разблокировали. Ну ок, подумал я… Захожу в МБ, а там статус не поменялся. У сотрудников банка тоже самое.

Мне предложили в банке создать новую заявку, я ответил отказом так как есть риск что поменяются условия по кредиту. На что сотрудник сказал, что сейчас увидим и сделал новую заявку, по которой ставка выросла до 14,45%. Старая заявка пропала совсем.

Снова звонки на горячую линию, составление обращения, ни к чему все эти действия не привели. Так как день сделки был на этот день, мне пришлось согласится на эти условия. Далее еще интереснее, не переключайтесь )))

У меня оставался час, чтобы передать деньги.

Сотрудники банка решили ускорить процесс и чтобы наверняка, решили сделать заявку в своей системе, по старинке. Ее снова быстро одобрили, по 14,45%, я подписал документы и пошел процесс зачисления денег… который затянулся минут на 30-40

Зачислили на карту, я бегом побежал в кассу банка, но… при выдаче у кассира вновь появилось окно о мошеннических действиях… Ни по паспорту, ни по карте выдать не получилось. Попробовал через банкомат - снова фиаско: ждите звонка с номера 900.

В этот раз позвонили быстро, через 15-20 минут: практически те же самые вопросы, в конце сказали: что через 5 минут можете снимать деньги.

Только я уже опоздал (( Начиная с 11 утра и до 18.00 я не смог получить деньги. Я написал обращение в надежде на то, что банк снизит ставку до первоначально одобренной заявке, пришел ответ:

Вы согласились со всеми его условиями и с процентной ставкой. Изменение процентной ставки по действующему кредиту не предусмотрено условиями кредитного договора.

Самое забавное, что сбер мне все равно выдал в этот день кредит.

Что по итогу:

  • более 3-х часов проведенных в банке
  • я не успел на сделку и это добавило мне проблем
  • кредит выдали, но с повышением ставки
  • Не нужно было отменять старую заявку
  • Сбербанк заработал за 3 часа только на мне весомую сумму денег, а таких как я много. Только это совсем не заработок, как бы это сказать помягче…
0
122 комментария
Написать комментарий...
vladlen Abramenko

Пишите жалобу, претензионная Служба рано или поздно добьётся снижения вам ставки если все что вы описали правда.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим
Автор

Написал совместно с руководителем офиса- пришёл отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Пишите на банки.ру

Ответить
Развернуть ветку
Вадим
Автор

Спасибо, написал вчера и туда.

Ответить
Развернуть ветку
vladlen Abramenko

Пишите повторно, первые заявки могут закрываться алгоритмами

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда