{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Проблема с внешним диском Seagate в onlinetrade.ru

28 декабря я купил в магазине onlinetrade.ru внешний жёсткий диск Seagate Backup Plus Hub 8Tb. Приехал домой, распечатал коробку подключил к компьютеру.

На первый взгляд всё было нормально, диск системой определился, в корне диска была программа от производителя для регистрации диска на сайте для гарантии.

Нужно отметить, что при запуске программы открывается браузер, и серийный номер диска регистрируется на сайте производителя автоматически, вводить его не нужно. Забегая вперёд, скажу, что серийный номер зарегистрированного диска отличался от серийного номера на коробке и в документах, но обратил я на это внимание значительно позже.

Диск был отформатирован в exFAT и там было 2 раздела, один непонятный 200мб, и второй - весь остаток объёма. Мне для использования нужно было отформатировать его в NTFS, поэтому я удалил все разделы, и запустил формат. Через время процесс закончился и диск определился системой уже объёмом 1Тб.

Честно говоря, был поначалу удивлён, начал искать информацию в интернете, что же такого я мог сделать не так, чтобы произошла такая чудесная метаморфоза. Скачал программы диагностики от Seagate, запустил с тем же результатом - 1тб.

Начал гуглить, и нашёл очень похожую на мою ситуацию. Ну как похожую - один в один с той лишь разницей, что продавец другой и другой диск (хотя диск очень похож и того же производителя):

Вкратце - всё то же самое, что у меня, только заявленный/реальный объём у ребят был 6тб/320гб, и они свои диски сразу вскрывали.

В статье увидел упоминание программки Viktoria HDD, скачал её и запустил у себя. Результат на фото ниже:

То есть в этом устройстве ,был воткнут какой-то древний полуубитый хитачи.

Мои опасения полностью подтвердились. Расстроился, и принял не совсем верное решение, наверное.

29 декабря утром поехал в пункт выдачи onlinetrade в п. Кирилловка Московской области, в гарантийный отдел. Там очень приветливый сотрудник Карпов С. принял у меня диск на диагностику, я ему полностью описал ситуацию, он заверил меня в том, что в ситуации разберутся, в общем я как-то даже расслабился немного и купил у них ещё подарков на приличную сумму, и спокойный уехал домой.Вечером мне пришёл от них ответ:

То есть они с готовностью подтвердили мне мои собственные слова о том, что диск был подменён.

Коробка была запечатана в плёнку, голографической наклейки не было, был обычный липкий кружок с зелёной надписью Seagate, который закрывал открывающуюся часть коробки. Сам диск представлял из себя чёрную пластиковую коробочку, никаких винтиков снаружи нет, как нет и пломб.

Тем же вечером я написал претензию у них на сайте, отправил обращение в Роспотребнадзор, составил и отправил почтой России письменную досудебную претензию на юридический адрес онлайн-трейд и на адрес пункта выдачи в Московской области.

30 декабря я отправил обращение производителю (Seagate) с подробным описанием ситуации.

К чести поддержки компании Seagate мне ответили 31 декабря во второй половине дня, а сразу после нового года подтвердили, что готовы заменить диск.

Я забрал диск из гарантийного отдела Онлайн-трейд вот с таким вот заключением (судя по фамилии и инициалам, это был тот же самый человек, что и принимал у меня диск, и отдавал мне его он же):

Когда сканировал этот акт, увидел строку «время завершения работ» - в тот же день, 29 декабря 2021г. в 11:43. Не поленился, поднял хронологию гугл карт, я туда приехал в 11.34, плюс какое-то время объяснял ситуацию сотруднику Карпову С. По всей видимости, этот акт он создал и закрыл, когда я всё ещё стоял перед стойкой.

До сегодняшнего дня никаких ответов и попыток связаться со мной со стороны ОнлайнТрейда не воспоследовало (досудебная претензия была ими получена и прошло уже более 10 дней).

В первый рабочий день приёмного пункта Seagate, 10 января, я отвёз им этот диск, и вот сегодня курьер мне привёз новый. Хочу заметить, что из Seagate мне позвонили перед этим и сказали (извинившись!), что точно такого диска, как я покупал, в наличии нет, поэтому они мне предлагают диск объёмом 10Тб. Я согласился, разумеется.

Диск приехал, я его уже проверил, с ним всё в порядке.

В итоге лично для меня всё сложилось а принципе неплохо, я получил то, что хотел, и даже немного больше, но с задержкой на 20 дней.

Отметил для себя разницу в упаковке диска, пришедшего от производителя, и диска из Онлайн-трейд, может быть кому-то пригодится в будущем. К сожалению, фотографий плохого диска я не делал, но по памяти могу сказать, что там шов пластиковой плёнки проходил вдоль дна коробки, и был более «шероховатым», чем у оригинала. Это диск от производителя:

Также внутренности коробки (сам диск в картонной «поддержке» и коробка с кабелями USB и питания) были сложены иначе. У оригнала «стоя», как на фото:

У плохого диска начинка картонной коробки была упакована «лёжа», нужно было вынимать одно за другим.

Выводы для себя сделал. В магазине Онлайн Трейд я был т.н. "СуперВИП" клиентом, с суммой покупок за 2021 год в 160 тыс. руб.. После этого инцидента магазин Онлайн Трейд я лично для себя вычеркнул из списка, больше там покупать ничего не буду, всем своим знакомым расскажу, непременно напишу отзыв об этом случае везде, где только возможно.

Клиентоориентированность магазина на очень низком уровне, после обращений на сайте и отправки претензии никто не попытался со мной связаться.
UPD Сегодня, 25.01 в 11.16 Онлайнтрейд впервые связался со мной посредством электронной почты. С момента покупки прошло 29 дней, с момента получения ими официальной претензии по почте прошло 15 дней. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Поскольку диск мне уже заменил производитель, никакого продолжения истории с Онлайнтрейдом не будет.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Александр Кобышев

Я когда вижу в поисковой выдачи эту контору и подобные ей (типа фотосклад и тд) на автомате пролистываю.
Я хоть и не долюбливаю большой ритейл, но хуже них только мелкий ритейл, где по моему сугубо оценочному суждению творится вообще фиг знает что.
____
Есть еще один вид таких контор - которые за безнал продают дороже чем за наличку.
Недавно сломался ноут, зашел в первый попавшийся магазин, чтобы купить бу макбук. Смотрю на цену, вроде норм. Иду на кассу, а там не говорят, что если по карте, то +3500.
Сначала возмутился, потом погуглил и оказалось, что так работает большинство таких вот региональных недосетей.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

С фотоскладом, кстати, всё понравилось - заказывал у них объектив сигма на а6400, с доставкой из Москвы ко мне на ДВ он вышел 27тыс., в то время как в ДНС на то время в моем городе он стоил 34тыс. Разница неплохая, потому и сделал заказ. Единственная претензия к ним, что нельзя выбрать тариф доставки и оплатить её при получении.

Хотел сдэком авиа и оплатить при получении доставку, а они взяли оплату сразу и отправили самым экономным экономом из всех возможных экономов, что ждать пришлось почти месяц. Ну да ладно, хрен с ним, мне не к спеху было.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда