{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Проблема с внешним диском Seagate в onlinetrade.ru

28 декабря я купил в магазине onlinetrade.ru внешний жёсткий диск Seagate Backup Plus Hub 8Tb. Приехал домой, распечатал коробку подключил к компьютеру.

На первый взгляд всё было нормально, диск системой определился, в корне диска была программа от производителя для регистрации диска на сайте для гарантии.

Нужно отметить, что при запуске программы открывается браузер, и серийный номер диска регистрируется на сайте производителя автоматически, вводить его не нужно. Забегая вперёд, скажу, что серийный номер зарегистрированного диска отличался от серийного номера на коробке и в документах, но обратил я на это внимание значительно позже.

Диск был отформатирован в exFAT и там было 2 раздела, один непонятный 200мб, и второй - весь остаток объёма. Мне для использования нужно было отформатировать его в NTFS, поэтому я удалил все разделы, и запустил формат. Через время процесс закончился и диск определился системой уже объёмом 1Тб.

Честно говоря, был поначалу удивлён, начал искать информацию в интернете, что же такого я мог сделать не так, чтобы произошла такая чудесная метаморфоза. Скачал программы диагностики от Seagate, запустил с тем же результатом - 1тб.

Начал гуглить, и нашёл очень похожую на мою ситуацию. Ну как похожую - один в один с той лишь разницей, что продавец другой и другой диск (хотя диск очень похож и того же производителя):

Вкратце - всё то же самое, что у меня, только заявленный/реальный объём у ребят был 6тб/320гб, и они свои диски сразу вскрывали.

В статье увидел упоминание программки Viktoria HDD, скачал её и запустил у себя. Результат на фото ниже:

То есть в этом устройстве ,был воткнут какой-то древний полуубитый хитачи.

Мои опасения полностью подтвердились. Расстроился, и принял не совсем верное решение, наверное.

29 декабря утром поехал в пункт выдачи onlinetrade в п. Кирилловка Московской области, в гарантийный отдел. Там очень приветливый сотрудник Карпов С. принял у меня диск на диагностику, я ему полностью описал ситуацию, он заверил меня в том, что в ситуации разберутся, в общем я как-то даже расслабился немного и купил у них ещё подарков на приличную сумму, и спокойный уехал домой.Вечером мне пришёл от них ответ:

То есть они с готовностью подтвердили мне мои собственные слова о том, что диск был подменён.

Коробка была запечатана в плёнку, голографической наклейки не было, был обычный липкий кружок с зелёной надписью Seagate, который закрывал открывающуюся часть коробки. Сам диск представлял из себя чёрную пластиковую коробочку, никаких винтиков снаружи нет, как нет и пломб.

Тем же вечером я написал претензию у них на сайте, отправил обращение в Роспотребнадзор, составил и отправил почтой России письменную досудебную претензию на юридический адрес онлайн-трейд и на адрес пункта выдачи в Московской области.

30 декабря я отправил обращение производителю (Seagate) с подробным описанием ситуации.

К чести поддержки компании Seagate мне ответили 31 декабря во второй половине дня, а сразу после нового года подтвердили, что готовы заменить диск.

Я забрал диск из гарантийного отдела Онлайн-трейд вот с таким вот заключением (судя по фамилии и инициалам, это был тот же самый человек, что и принимал у меня диск, и отдавал мне его он же):

Когда сканировал этот акт, увидел строку «время завершения работ» - в тот же день, 29 декабря 2021г. в 11:43. Не поленился, поднял хронологию гугл карт, я туда приехал в 11.34, плюс какое-то время объяснял ситуацию сотруднику Карпову С. По всей видимости, этот акт он создал и закрыл, когда я всё ещё стоял перед стойкой.

До сегодняшнего дня никаких ответов и попыток связаться со мной со стороны ОнлайнТрейда не воспоследовало (досудебная претензия была ими получена и прошло уже более 10 дней).

В первый рабочий день приёмного пункта Seagate, 10 января, я отвёз им этот диск, и вот сегодня курьер мне привёз новый. Хочу заметить, что из Seagate мне позвонили перед этим и сказали (извинившись!), что точно такого диска, как я покупал, в наличии нет, поэтому они мне предлагают диск объёмом 10Тб. Я согласился, разумеется.

Диск приехал, я его уже проверил, с ним всё в порядке.

В итоге лично для меня всё сложилось а принципе неплохо, я получил то, что хотел, и даже немного больше, но с задержкой на 20 дней.

Отметил для себя разницу в упаковке диска, пришедшего от производителя, и диска из Онлайн-трейд, может быть кому-то пригодится в будущем. К сожалению, фотографий плохого диска я не делал, но по памяти могу сказать, что там шов пластиковой плёнки проходил вдоль дна коробки, и был более «шероховатым», чем у оригинала. Это диск от производителя:

Также внутренности коробки (сам диск в картонной «поддержке» и коробка с кабелями USB и питания) были сложены иначе. У оригнала «стоя», как на фото:

У плохого диска начинка картонной коробки была упакована «лёжа», нужно было вынимать одно за другим.

Выводы для себя сделал. В магазине Онлайн Трейд я был т.н. "СуперВИП" клиентом, с суммой покупок за 2021 год в 160 тыс. руб.. После этого инцидента магазин Онлайн Трейд я лично для себя вычеркнул из списка, больше там покупать ничего не буду, всем своим знакомым расскажу, непременно напишу отзыв об этом случае везде, где только возможно.

Клиентоориентированность магазина на очень низком уровне, после обращений на сайте и отправки претензии никто не попытался со мной связаться.
UPD Сегодня, 25.01 в 11.16 Онлайнтрейд впервые связался со мной посредством электронной почты. С момента покупки прошло 29 дней, с момента получения ими официальной претензии по почте прошло 15 дней. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Поскольку диск мне уже заменил производитель, никакого продолжения истории с Онлайнтрейдом не будет.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Александр Кобышев

Я когда вижу в поисковой выдачи эту контору и подобные ей (типа фотосклад и тд) на автомате пролистываю.
Я хоть и не долюбливаю большой ритейл, но хуже них только мелкий ритейл, где по моему сугубо оценочному суждению творится вообще фиг знает что.
____
Есть еще один вид таких контор - которые за безнал продают дороже чем за наличку.
Недавно сломался ноут, зашел в первый попавшийся магазин, чтобы купить бу макбук. Смотрю на цену, вроде норм. Иду на кассу, а там не говорят, что если по карте, то +3500.
Сначала возмутился, потом погуглил и оказалось, что так работает большинство таких вот региональных недосетей.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Так а где покупать-то? Давайте подумаем.. хм.. судя по приёмной - на озоне наебут и потом будут морозить в поддержке и заблокируют, в яндексе точно наебут и заблокируют, м-видео тут ваще 100500 процентов наебут ещё и нахамят, эльдорадо вообще стороной обходить надо, в днс сервис дно тоже скорее всего наебут, про вб вообще не говорить, там садовод, наебщики и сервис -100. Так где уважаемые доны покупают?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

С фотоскладом, кстати, всё понравилось - заказывал у них объектив сигма на а6400, с доставкой из Москвы ко мне на ДВ он вышел 27тыс., в то время как в ДНС на то время в моем городе он стоил 34тыс. Разница неплохая, потому и сделал заказ. Единственная претензия к ним, что нельзя выбрать тариф доставки и оплатить её при получении.

Хотел сдэком авиа и оплатить при получении доставку, а они взяли оплату сразу и отправили самым экономным экономом из всех возможных экономов, что ждать пришлось почти месяц. Ну да ладно, хрен с ним, мне не к спеху было.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

так где покупать, если крупных Вы обходите а мелкие еще хуже

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ViktoRus

У Фотосклад купил как то фотоаппарат Canon за 17, у нас 26 минимум был. Все пришло. Перевод вообще на физ лицо был Яндекс маркет. Тут как повезёт. Воровство и подмены есть везде. В США точно так с hdd блогершу нашу надули недавно и ничего не решилось, крупный ритейлер тезники

Ответить
Развернуть ветку
631 052

где посоветуете купить жесткий диск сигейт 8 тб?

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Не думаю, что это сам ОТ торгует коробками с левыми дисками. Похоже, что кто-то из их сотрудников или покупателей сделал себе "апгрейд" за ваш счет.

Кстати, не понимаю тех, кто покупает однодисковые коробки большой емкости. Там обычно стоят отстойные диски, которые через 2 года (аккурат как заканчивается гарантия) сдыхают, унося с собой терабайты информации несчастного владельца.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Мои HDD 2015 года с удивлением слушает такое.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Соловьев

Ни разу с таким не сталкивался.
Скорее всего из-за правил эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Topre

Я просто хочу прояснить - чем отличается ситуация где вы сами совершили подмену от той, что произошла у вас?
У меня нет цели защищать продавцов, просто представил себя на месте продавца.
Скорее всего магазинам стоит более внимательно относиться к приему товаров назад, ибо почти уверен, что это сделал какой-то ушлый покупатель, который перепаковал диск и вернул назад. Как минимум стоит вести отслеживание по серийным номерам, чтобы найти того, кто мог заменить диск.
Другой вопрос - как вообще могли продать диск возвращенный как новый. Типа если покупатель вернул запечатанный - то можно ставить обратно в продажу без пометок? В любом случае учет серийников мог бы остудить пыл мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смирнов

Думаю, что после возврата, у продавца будет внутреннее разбирательство. Хитачи из внешнего винта вытащат, проверят с/н -> проверят поступал ли такой девайс к ним от хитачи, или продавался ли внутри организации (если ведется учет), или возможно поступил от покупателя (тут же любят рассказывать сказки про всякие "товар с витрины", "купил, мне не подошло, отказываются деньги вернуть ит .п.". Если хитачи уже продан был - будут искать кому продали, думаю в т.ч. и с видеонаблюдением, если это произошло недавно.
Обычно те, кто такое делают, совершают не одну подмену (ну заработал ты 2 тыщи за свап 1тб на 3тб, но это мелочь). Как у онлайн-трейда появится достаточное количество фактов таких подмен, того, кто их делает быстро вычислят.
Не знаю правда, зачем автору покупать внешний винт, когда можно купить коробку под hdd и собрать самому, имея отдельную повышенную гарантию на носитель. Ну и да, нет никаких гарантий для продавца, что автор сам не подменил hdd и теперь пишет что его обманули.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Petro

Очень испортился магазин за последние года 2. Дошло до того, что бракованный товар не принимают к возврату в течении 14 дней - сразу на экспертизу, которая дней 30-45 и оказывается гарантийным ремонтом-фикцией (!!!) и вуаля: на устройстве появились следы вскрытия и возврат невозможен. Согласен с автором - был ВИП клиентом, а теперь и врагу не посоветую магазин.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Слово проблема в заголовке не отражает суть статьи, тут про то как кинули. послали и дали справку, что сам дурак, причём система настроена и работает как часы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

У Seagate это старая и довольно больная тема: упаковки внешних накопителей их производства можно относительно легко вскрыть практически незаметно с нижней стороны. Дальнейшее — дело техники.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Мдя. И как нынче покупать технику и уберечься от таких ситуаций?
А пломбы на коробке недоверия не вызывали?
Внешне корпус был без царапин и следов использования?

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

На хабре пару лет назад обсуждали, тогда повально эти диски подменяли. Сошлись во мнении что это делают именно мошеники. Схема такая: покупают диск, снимают пленку (такой же запаковать вообще не проблема) через дно где нет пломбы аккуратно вынимают диск, запаковывают в пленку, сдают в магаз. Тот его продает дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Левин
Автор

Там никаких пломб нет. По их мнению вся защита - это наклейка на открывающейся части коробки. Это вот те самые пломбы, о которых онлайнтрейд говорит в своём заключении.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смирнов

Можно купить отдельно hdd и купить отдельно внешний бокс с usb. Профит как минимум в том, что получаешь на носитель адекватную гарантию, а не на всё сразу укороченную.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

ну так это часть работы и адекватности.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
GMS

Накидали мне минусов за то, что я сказал, что у меня проблем с онлайнтрейдом не было. :D Просто прекрасно. Одна из немногих контор, которая не превратилась в маркетплейс, где вообще никакой правда не сыщешь.

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Можно уточнить, какие претензии к продавцу? Может просмотрел, но не увидел отказа от возмещения или обмена. Более того, именно на основании их заключения производитель обменял диск.
У меня были случаи обращения в онлайнтрейд по гарантии, сначала попал на невмняшку, но после одного письма гнева, нашелся другой человек, который решил проблему.
У меня лично это сейчас почти единственный продавец для разных компьютерных вещей. Они еще и цены снизили в последнее время. Быстро привозят, с гарантией - всегда готовы принять сами товар и дальше передать производителю. Короче таких продавцов как онлайнтрейд сейчас немного, скажите альтернативы, причем где будет значимо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Левин
Автор

От продавца был именно прямой отказ в возмещении или обмене.
С производителем я общался независимо от общения с продавцом. Производитель видел только чек на покупку и моё подробное описание ситуации.
То есть замена диска производителем - исключительно его добрая воля.

По поводу обращений - я писал обращения у них на сайте дважды, они закрывались в тот же день со ссылкой на акт.
На письменную претензию мне не ответили ни одним из указанных мною способов (телефон, электронная почта, почтовый адрес).

Своё заключение (и экспертизу) продавец, судя по времени завершения работ по акту, сделал прямо в моём присутствии, только не сказал об этом сразу. Я туда приехал в 11:34, а время завершения работ 11:43. На диагностику и просмотр камер видеонаблюдения у приёмщика ушло, таким образом, 9 минут. Из них минут 7 я только объяснял проблему и он принимал у меня диск.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasily

винты лучше точно не в ОТ брать. и не дайсон - все левак. там много серого, но китай там можно брать свободно - tp-link и прочие

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Странный комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
john orsis

На самом деле не пойму, чего минусим-то. Никто на левак не попадал? вот моя кулстори: 10 ноября я купил в Онлайнтрейд Dyson жене фен - supersonic за офиц цену 37к (это было ошибкой - Онлайнтрейд не партнеры Dyson по дистрибуции, в соответствии с офиц. сайтом). Подарил жене. Она его даже зарегила на оф. сайте. Под нг он накрылся - перестал включаться. Понес в сц Dyson. Ну а там - это не Dyson, это очень хорошая подделка (к слову, только в условиях сц это иногда вообще можно различить - во какие подделки делают теперь). Я в Онлайнтрейд - а они мне: ниче не знаем, 2 недели прошли, сдавайте в наш сц, если фен не работает. Ну а смысл, если это китайская реплика, пусть даже и настолько хорошая, что даже на сайте регится?.
37к в помойку. А была уважаемая контора - правда времена те прошли. Как итог - отправил в Роспотреб письмо о контрафакте, что дальше будет не знаю.
Онлайнтрейд - исключительно прошлая эпоха онлайн торговли, когда продавать можно было все - без обязательств, хоть и с чеком. Сейчас так не работают.
За винты не знаю, но лично Seagate не беру.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор

Не оправдываю ОнлайнТрейд в этой истории. Думаю, они тут категорически не правы.

Но по сравнению с Озоном и ВБ сейчас оцениваю этот магазин как весьма удобный и адекватный, т.к. не маркетплейс разномастных ИП. Хотя и чуть дороже остальных

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пирожков

Seagate подделывали очень часто в 2021. Во многих магазинах ещё остались клиентские возвраты. Клиент покупает уходит, через 20 минут возвращается шеф позвонил говорит не надо, отказ от годного через пвз и.т.д . Самый простой способ физически посещать магазин и после покупки не покидая магазин проверять диск. За упаковку не скажу как делалась,а вот диски доставали снизу, сама коробка это позволяет делать в обход защитного шильдика, сам корпус жёсткого диска легко вскрывается набором для ремонта экранов ценой в 60 рублей там 2 медиатора, присоска, пару шпателей и мелкие отвёртки.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пирожков

Если кому интересно упаковка делается с помощью двух линиек металлических, канцелярского файла (мультифора) и паяльника за 200-500 рублей (беспроводной usb паяльник)
Сам китайский паяльник работает как резак+ запаиватель, линейки или другие металлические предметы как натяжители.
Итог: Мультифора 160 рублей >> 100 штук, набор для ремонта экранов 60 рублей, паяльник 200-500 рублей, две плоские железки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

-

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Neo Zloy

Больше никогда не покупаю в Онлайнтрейде. Купил как то у них Блок питания на компьютер, вышел из строя. Отремонтировать не смогли, предложили вернуть деньги. Хотя такой же блок питания у них продавался и стоил уже в 3-4 раза дороже.
Вернули деньги и на эти деньги уже ничего купить не мог. Хотя по закону если цена изменилась, покупатель вправе потребовать вернуть деньги с разницей в цене по которой этот Блок питания продаётся.

Никому не рекомендую покупать в ОнлайнТрейде что либо.

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Серьезно, блок питания в 3-4 (кстати в 3 или 4) раза дороже? Просто это на свистеж похоже, блоки питания так не дорожали никогда. Или Вы спустя 10 лет захотели поменять?

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Проблема с подменами винтов во внешних диска существует уже не один год, по тому что она актуально до сих пор, решение только одно брать обычный диск (да я знаю что он дороже, я и сам всегда брал внешние и вынимал оттуда диск себе).

Ответить
Развернуть ветку
631 052

Сигейт - это ул Кржижановского?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Левин
Автор

Там сервисный центр, который занимается не только Seagate.
Мне предлагали или привезти туда лично, или отправлять почтой в г.Покров Московской области. Там, вероятно, находится тто ли склад Seagate, то ли само представительство, не понял.

Новый диск был отправлен оттуда (из г. Покров)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Proms

Онлайнтрейд - самая настоящая помойка. Единственный вариант решить гарантийный случай, это обратиться не к ним, а напрямую к производителю. Ни разу они не решили ни одной проблемы. Так что тоже давно у них ничего не покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда