Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

Я работаю на Яндекс Маркет около 5 лет. Первые 4 года работал по модели ADV и просто размещался в выдаче маркета с переходом на мой сайт, оплачивая каждый клик. В январе 2021 года решил перейти на модель работы маркетплейса, когда от Маркета приходит заказ и я сдаю товар на их пункты, а они уже сами доставляют заказ. Так я проработал до лета и на майских праздниках решил сделать большой переучет товара и денег. В результате переучета я обнаружил, что от Маркета не было получено товара на 800 тысяч рублей. Я продаю дорогую технику от 20-250 тысяч рублей, поэтому такая сумма набралась легко. Так как за моим магазином был закреплен личный менеджер, я решил написать ему по поводу этой проблемы и узнать, что можно с этим сделать.

История переписки

Менеджер сообщил мне, что это не проблема и я смогу быстро получить возвраты обратно и попросил прислать ему файл с актуальными возвратами, что я и сделал 23 июля 2021 года.

Параллельно с этим, я решил проверить все полученные от Маркета заказы за весь период работы и обнаружил, что судя по статусам заказов, еще от 6 заказов клиенты отказались, но в отчете Маркета о возвратах их нет вовсе! Я выписал номера этих заказов, вместе с датами отгрузки и написал об этом менеджеру, однако, никакого ответа о том, как такое вообще возможно, не получил.

"Режим тишины" продлился больше месяца и вот, 27 августа, менеджер мне написал, что для выяснения ситуации с моими возвратами необходимо заполнить форму "невыкупленные заказы" и приложить акты приема-передачи товаров на пункты приема Маркета. Я нашел все акты, заполнил форму и отправил заявку, о чем сообщил менеджеру и стал ожидать решения.

Через неделю менеджер мне написал, что уже вышестоящий руководитель даст ответ по моему вопросу, а если нет, то нужно будет писать официальную претензию в адрес Маркета. Но в течение следующих двух недель не было никаких вестей ни от руководителя, не от менеджера.

600 тысяч для меня - большая сумма, выведенная из оборота на протяжении более полу года( на тот момент). Более того, мне приходится самому бегать за менеджером и "клянчить" свои же деньги, а от меня всячески пытаются откреститься, просто растягивая время. Я долгое время терпеливо ждал, но 13 августа не выдержал и написал менеджеру гневное сообщение.

На что он мне сказал, что "отъезжал на лечение" и что по 1 из 11 заказов все-таки есть информация: он уехал в Краснодар и просто потерялся. Что же касается остальных заказов, нужно писать претензию Маркету, так как по ним даже таких новостей нет. 16 сентября он прислал мне ссылку на оформление претензии и я обратился к юристу. 27 сентября претензия была составлена и отправлена, а менеджер пообещал, что "ускорит" ответ.

Шло время. Я писал менеджеру раз в три дня, так как он сам пообещал "ускорить" ответ, но получал лишь отписки, типа "скоро решим", "весь отдел заболел", "все уехали" и все в таком духе. Так продолжалось до 19 октября, когда я не выдержал узнав, что моему знакомому, у которого тоже пропал товар, ответили на претензию за 2 недели и все компенсировали, а мне не отвечают уже месяц при условии, что менеджер обещал «ускорить». Он мне ответил, что изо всех сил старается решить мои проблемы и вот-вот уже все сделает, чтобы мне вернули деньги или товары, остался «последний рывок». На что я написал, что мне нужен уже любой ответ, хоть отказ, так как дальше с этим ответом я уже пойду в суд, так как ничего не решается и я уже потерял надежду на мирное урегулирование.

20 октября менеджер написал мне, что по двум заказам они выяснили, что товары мы получали обратно. Я проверил эту информацию и действительно, эти заказы получал наш курьер и по ним вопросов нет, о чем ему и сообщил.

Итог

19 ноября пришел ответ на претензию. Там было коротко написано о том, что так как я подал претензию позже 3 месяцев, с момента отгрузки заказов, то по их договору я не имею права просить у них никакого возмещения утерянных товаров. А в конце ответа красовалась издевательская фраза "Всего САМОГО доброго."

Я был в шоке и отправил скриншот ответа менеджеру, на что он ответил мне, что обязательно разберется с этим вопросом. Потом сообщил, что мой случай перешел к "вышестоящему руководству", врубил полный игнор любых моих сообщения в свой адрес и больше никогда не выходил на связь.

На данный момент (23 Января 2022 года), я остался и без товаров и без 600 тысяч рублей, которые Маркет отказывается мне компенсировать. Лживый менеджер специально тянул время, чтобы срок подачи претензии вышел и я получил отказ в возмещении.

Если вы сталкивались с подобными проблемами с Маркетом, пожалуйста, поделитесь со мной вариантами решения, так как я уже в отчаянии и не понимаю, что с этим можно сделать!

0
144 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Кораблёв

Может хватит бухтеть и дестабилизировать ситуацию?
Просто ждите, все наладиться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Muralov

А обращение в прокуратуру только всё запутает и сыграет наруку мошейникам!

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда