Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила
В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.
Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:
Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.
Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.
@Eugene Kostylev , добрый день! Меня зовут Денис, я отвечаю за отзывы об организациях в Яндексе.
Спасибо, что обратили внимание на эту проблему. Согласен, что отзывы вроде «поставил единицу за QR код» или «не пустили, но и еда наверняка невкусная, не советую!» не должны влиять на рейтинг.
Сейчас мы обновляем инструкции модераторам, чтобы такие бессодержательные отзывы не публиковались. А в случае ошибки — её можно было бы исправить обращением в поддержку.
Однако, бывают ситуации, когда отзыв, посвященный проверке QR-кода, говорит о качестве услуг. Например, если у посетителя был QR-код, но проверяющий сотрудник не справился со сканированием или вел себя агрессивно. Такие отзывы мы будем считать соответствующими правилам сервиса — ведь они касаются напрямую качества оказываемых услуг и важны для потенциальных клиентов.
Разумеется, сразу как внесём изменения, мы пересмотрим недавние обращения в поддержку. Спасибо, что дополнительно обратили наше внимание на проблему и приношу извинения за неудобства.
Денис, ну как, пересмотрели прошлые обращения в поддержку? :-)