Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки

А теперь по порядку.

1) У меня имеется премиум аккаунт а Тинькофф инвестиции. Зачем? Сам задаюсь этим вопросом.

2) Отрыто 2 счета: ИИС и брокерский. По ИИС прошло 3 года, поэтому решил его закрыть и перевести бумаги на имеющийся брокерский счет. Но, как вы догадались, не тут то было. Вывести бумаги с ИИС можно только на новый брокерский счет, на уже имеющийся нельзя. Почему? А просто так. Возможно, именно поэтому так у них растет количество новых счетов, по каждому ИИС каждые 3 года новый счет открывают. Мелочь, а приятно, кто-то, смотришь, и KPI перевыполнил.

3) Ну ок. Нельзя, так нельзя. Решил сделать депозитарный перевод бумаг на текущий счет и, соответственно, закрыть ИИС. Накануне продал часть бумаг, после чего уже отправился к ним в офис и подписал бумаги на перевод. Да, оказывается у них есть офис, но только для операций, которые они делать не хотят, и по таким операциям нужно только самому приезжать в офис, курьера прислать нельзя. В офисе 15 минут жду Равшана (так звали сотрудника), который ни на какие вопросы не отвечает, говорит, что только может забрать подписанные бумаги. Пытаюсь связаться с своим «персональным менеджером» (в кавычках) Кувшиновым А.В., чтобы уточнить процедуру, но он как всегда «не на месте».

4) На следующий день с удивлением увидел, что на моем ИИС ранее проданные бумаги снова появились и отображаются с отрицательным количеством. Отмечу, что маржинальная торговля у меня отключена на всех счетах. Пишу в поддержку, многократно объясняю ситуацию, они полдня разбираются. Потом вроде разобрались, что да, эти бумаги переводить было не нужно, потому что на счете их уже не было, они были проданы. Казалось бы логично, что бумаги, которых нет, переводить не нужно, но не для Тинькофф. Пообещали на следующий день вернуть эти бумаги обратно на ИИС и тогда бы минус стал снова нулем. И я еще раз, отдельно, так как наслышан про клиентоориентированность Тинькофф, написал им, что это их ошибка, что маржиналка выключена, чтобы они ничего без меня не покупали\продавали.

5) Но, как вы уже поняли, получилось все как всегда. Вечером начали срабатывать маржин колы. «Поддержка» тупит, «персональный менеджер» недоступен.

6) В итоге, чего я хотел:

  • закрыть ИИС
  • получить бумаги на имеющийся брокерский счет
  • вывести оставшиеся на ИИС после продажи ненужных бумаг наличные доллары

7) Что получилось:

  • Тинькофф сам продал мои доллары, которые остались на ИИС
  • На полученные рубли Тинькофф купил ранее мной проданные бумаги по, разумеется, невыгодной для меня цене.
  • Потом Тинькофф сделал таки обратный перевод бумаг с брокерского счета на ИИС
  • Теперь я: без наличных долларов, с ненужными мне бумагами по плохой цене, с незакрытым ИИС.

Занавес!

2424 показа
33K33K открытий
177 комментариев

Здравствуйте.

Мы реализовали перенос активов при закрытии ИИС на новый брокерский счет. Это можно удобно и быстро сделать через личный кабинет Тинькофф. Так как вам не подошел этот вариант, мы предложили депозитарный перевод. Поручения можно передать двумя способами: приехав к нам в офис или отправив документы, заверенные нотариально, по почте.

Мы сообщили вам о том, что во время депозитарного перевода нельзя совершать операции с бумагами, но не сказали, с какого именно числа начинается сам процесс перевода. 21 января поручения уже были готовы, о чем мы вам сообщили. Позже 24 января вы продали бумаги, которые были указаны в подписанных поручениях. Перед отправкой поручений в депозитарий нам следовало сверить актуальность данных в них.

Поскольку бумаги вы уже продали, на счете образовался минус. По этим бумагам мы уже отменили депозитарный перевод.

Извините, что из-за недочетов с нашей стороны возникла такая ситуация. Нам правда жаль. Рассчитаем убыток и рассмотрим вопрос компенсации. Дополнительно вернемся к вам с решением по итогам.

Ответить

Жесть. Корыто, а не IT-банк)
Ну или специально так зарабатывают на обмане.

Ответить

Вы только сейчас это поняли?)))

Ответить

Возможно, тут дело в непроработанности многих вопросов. Часто сами сотрудники их банка объяснить не могут, что и почему

Ответить