{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Dmitry Cheremukhin

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор

Всем привет, хочу поделиться историей о том, как легко можно обнаружить себя должником Альфа-Банка без звонков из «службы безопасности», утери документов или компрометации карт. Для этого достаточно иметь неиспользуемый счет и хорошую кредитную историю.

Суть истории в следующем: Некто получил сим-карту с номером телефона, привязанному к моему счету в Альфа-Банке, и смог беспрепятственно войти в мой личный кабинет через мобильное приложение. А затем этот человек оформил кредит на 1,6 млн рублей в пару кликов, а также вывел 200 тысяч рублей с кредитной карты. Альфа-Банк отказывается признавать проблемы в своей системе безопасности и аннулировать мошеннический кредит.

История в деталях. Примерно 3,5 года назад по работе я переехал в Нидерланды и затем в Великобританию. После начала ограничений из-за ковида, я некоторое время не приезжал в Россию и не пользовался своей российской сим-картой. После чего я узнал, что она более не активна и Теле2 расторг контракт. После обращения к оператору связи восстановить сим-карту не удалось.

В Альфа-Банке до переезда у меня был зарплатный счет и кредитная карта с лимитом 200 тысяч рублей. В течение последних лет никаких средств на счетах не хранилось и операций не совершалось.

Примечательно, что в 2019 году я обращался в отделение банка и мне сообщили, что не могут изменить номер телефона на иностранный. Также ни при одном из обращений в Альфа-Банк для смены номера телефона мне не советовали заблокировать интернет банк для сохранности счетов.

Никаких подозрительных звонков с просьбами сообщить личную информацию мне не поступало и номер карты нигде не мог «засветиться», т.к она ни разу не использовалась и хранилась дома. Документы также не терялись. Никаких попыток взятия кредитов в других банках, кроме Альфа-Банка, не обнаружено.

В середине января 2022 года мне на электронную почту пришло уведомление об имеющейся просрочке по кредиту. Я позвонил в банк и обнаружил, что в сентябре 2021 года на меня был оформлен кредит на сумму 1,6 млн рублей. Деньги несколько месяцев пролежали на счете, а затем их вывели. А заодно и все деньги с кредитной карты.

Альфа-Банк выдал кредит и провел все операции по переводам без какой-либо дополнительной идентификации клиента, всего лишь по коду из смс. Да, речь идет не о 30 или 100 тысячах, а о кредите и переводах почти 2х миллионов рублей всего лишь по смс.

Мне не понятно, каким образом такое могло произойти в крупном известном банке. И как Альфа-Банк производит идентификацию своих клиентов и одобрение кредитных договоров на значительные суммы.

Есть ряд проблем в системе безопасности Альфа-Банка, которые позволили случиться данному происшествию:

  • Альфа-Банк не проводит качественную дополнительную идентификацию при физической смене сим-карты. Даже с учетом того, что кто-то заполучил мой номер после разрыва контракта Теле2, была выпущена физически новая сим-карта. У банка должна быть информация об этом, например, когда несколько лет назад я лично менял сим-карту на новый формат для своего телефона, банк заблокировал вход в интернет-кабинет и направил в отделение или банкомат для дополнительной идентификации, чтобы восстановить доступ в личный кабинет. Соответственно, в этот раз должна была быть подобная процедура и кто-то должен был разрешить вход в мобильный банк для новой сим-карты.
  • Альфа-Банк не информирует клиентов по электронной почту о входе в аккаунт с нового устройства. Простая функция, которая сейчас присутствует в большинстве современных приложений (почта, соцсети и тд). Также не было никакого информирования на почту о выдаче кредита. Письмо я получил уже только по факту наличия просрочки.
  • Альфа-Банк не учитывает отсутствие активности по счету. На моем счете не было никаких поступлений и переводов в течение нескольких лет. Каким образом банк посчитал, что можно одобрить кредит без какой-либо проверки личности, подписи, кодового слова или звонка из банка?
  • В Альфа-Банке до сих пор проблемы со сменой номера телефона и указанием иностранной сим-карты. При обращении в отделение банка в 2019г. мне сообщили, что не могут привязать иностранный номер. Также при составлении обращения в банк по факту мошенничества в 2022г., мне не смогли указать в претензии мой текущий английский телефон. И в дополнение, во время звонка, мне не смогли изменить привязанный к счету номер даже на другой российский, так как у меня нет активных операций по карте. Парадокс, номер изменить нельзя, а в чужое приложение зайти без проблем.

После моего обращения в банк, я считаю, что не было произведено должного расследования и информирования о деталях получения доступа в мой аккаунт. Вместо этого пришел типовой ответ о том, что никаких мошеннических действий не выявлено и все операции подтверждались мной лично посредством ввода кода из смс. Если считаете, что в отношении Вас были осуществлены мошеннические действия, обращайтесь в полицию.

Этим я сейчас и занимаюсь. А также общаюсь с юристами и готовлюсь к судебному разбирательству. Долгое сотрудничество с банком обернулось невероятным разочарованием.

В итоге получается, что Альфа-Банк выдает кредиты на миллионные суммы без серьезной авторизации. Доступ в приложение возможно получить, всего лишь заполучив сим-карту. А служба безопасности отвечает на обращения стандартными сообщениями, вместо детального разбора происшествия и предоставления деталей входа в личный кабинет.

По возможности блокируйте все действующие счета, которыми активно не пользуетесь.

0
552 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Дмитрий, мы всё изучили и хотим прокомментировать ситуацию. Пост привлёк большое внимание, поэтому нам было важно не просто ответить, а объективно её оценить. Мы проверили когда и с какого телефона кто-то заходил в приложение; менялась ли симка; какие карты или кредиты пытались оформлять в приложении.

Боимся, что результат вас не устроит, но мы не нашли ничего подозрительного. Если сим-карту получил другой человек, то оператор не отметил её перевыпуск, и это прошло мимо банков и прочих компаний, которые тщательно относятся к безопасности. У нас не было заявлений, что номер больше вам не принадлежит, но есть документ, в котором вы подтверждаете его актуальность. Поэтому мы всё это время считали, что он по-прежнему ваш. Иначе сразу бы отреагировали и удалили его из анкеты.

Кроме того, одного номера недостаточно. Чтобы войти в приложение, нужно ещё ввести номер карты или счёта. Вероятно, что мошенники их подсмотрели, иначе они бы не смогли пройти дальше стартового экрана. В остальном они вели себя аккуратно, словно это был сам клиент.

Мы правда не отправляем письма на почту, когда кто-то заходит в приложение с нового телефона. У многих людей большой список входящих, и велик риск, что они просто не заметят ещё одно письмо. Другое дело — смски. Их замечают, причём почти сразу же.

Тем не менее мы не игнорируем переписку по почте. Например, присылаем письмо не только когда возникла задолженность, но и когда оформлен кредит. Вы говорили, что тогда ничего не пришло, однако боимся, что точно его отправляли. Это весьма важный момент, поэтому перепроверили. Возможно, фильтры посчитали его спамом.

Что же касается иностранного номера, то зарубежные операторы не всегда успешно доставляют смски от российских компаний и банков. Поэтому мы, прежде всего, ориентируемся на российских и советуем использовать местные номера.

Понимаем, что горько слышать такие новости, но есть только один вариант — это полиция. Будем рады помогать следствию, а параллельно вернём комиссию за страховку

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов

Альфа Банк и другие банки - вы задрали!
Сделайте двухфакторку с токенами. Готов штукарь в месяц сверху класть за эту функцию
Первый кто сделает - туда всем VC и свалим

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Павел Seoremica

Дмитрий, я вам искренне желаю решить свой вопрос и наказать этот чудо-банк с помощью хорошего юриста.

У меня с кредитом и Альфа иная история была. Лет пять назад возникли обстоятельства, когда я не смог три месяца платить по кредиту Альфа-Банку (что-то около 170 т.р. задолженность, которую я единоразовым платежом закрыл на месяц четвертый).

К концу второго месяца мне звонила менеджер Альфа (или какая-то серьёзная должность, вроде, старшего специалиста по работе с задолженностью) и «предупреждала», что продадут совершенно законно мой долг коллекторам, и что я должен догадываться о последствиях, что может быть со мной и моим долгом. Что нужно о будущем подумать, эта сумма не стоит нервов и «проблем со здоровьем». Думаю, смысл между строк понятен. И срок до конца месяца, конечно же.

С ухмылкой в голосе говорила, что не угрожает, просто информирует. При этом звонили по номерам родственников, которые я не указывал в договоре. Тогда на фоне общего стресса я все это схавал, но ситуация внутри сидит. Сейчас бы такое прощать не стал, но хоть выскажусь спустя годы: Альфа-Банк — это уровень падика, а не банка. Я даже не представляю, какие личности там работают, и о какой корпоративной культуре и сервисе вообще может идти речь. О безопасности тем более. Ни удивлен, что вакханалия происходит со всем, к чему прикасается рука сотрудника этого замечательного банка.

Так держать, Альфа, не меняйте курс. Может, все и идёт к тому, чтобы ваш дырявый корабль окончательно сел не мель.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

@Альфа-Банк тут призывают закрывать у вас всё, впрочем я б ещё призвал и не открывать у вас ничего ⛔

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сидоров

ну тут история попахивает мошенническими действиями, как будто знали какой именно номер телефона нужен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Al Datt

это правильно еще с 90х! этих жухлеров в бан!

они обгладывают счета, у юриков, начинают списывать, если их не устраивает ваш оборот или движение.
и славятся абсолютной злобой и безжалостностью в отношении должников, и не имеет значения, как вы им стали :)

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Да просто это долбоебизм максимальный, давать провайдерам отбирать симки, которые по сути сейчас чуть ли не равны паспорту. К ним вообще все что угодно может быть привязано.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

тут косяк банка, а не опсоса

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Nikolay Keskinov

Надо прояснить, почему сим-карту забрали. Закон "О связи" предусматривает, что забрать номер оператор может в случае нарушения правил оказания услуг и несвоевременной оплаты услуг связи.
Предположу, что автор не платил за номер, его заблокировали и спустя время вернули в продажу.
Касательно доступа к мобильному приложению. Тут есть такой нюанс.
Я когда сменил оператора, сохранив номер, то Альфа-Банк заблокировал мне все переводы в мобильном приложении, пока я не приехал в офис, не показал паспорт. Поэтому вопрос к #Альфа-банк: почему не сработала проверка смены сим-карты?
С другой стороны автор отнёсся безответственно к своему банковскому счету. Уехав на длительное время за границу, бросив номер, он даже не озаботился блокировкой приложения, хотя достаточно было дойти до отделения банка: в Великобританию не далеко, а в банк сходить, закрыть счёт - тяжело.
По данному вопросу позиция банка слабая: у автора есть подтверждение, что СИМ-карта была передана третьему лицу. Кредит, оформленный через сим-карту, не может быть предъявлен автору, это потери банка.

На будущее автору урок финансовой грамотности, нельзя так безответственно относиться к своим активам.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Ярослав Яковлев

эта симка с номером просто попалась мошенникам с помощью которой они и стянули все необходимые деньги, только вопрос как они знали что нужна была именно эта симка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Подтверждаю, Альфа-Банк отказывается отключить возможность выдачи кредитов онлайн или через агентов. Этого должно быть достаточно, чтобы никогда не становиться их клиентом. Пруф:

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Nikita Rogatov

Говорить что это не они конечно же и что партнерам ничего они не шарят

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В чате можно отключить формирование предложений. В таком случае онлайн деньги не получить, а только по заявке и личном присутствии в офисе, либо при встрече с нашим сотрудником.
Что касается счёта, не совсем поняли. Их можно закрыть в приложении, последний — на горячей линии.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Titian Titian

Ситуация 2018 года Нижний Новгород. У сына дебетовая карта, привязана к номеру телефона. Номер телефона заменён, написано соответствующее заявление в одном из офисов банка на смену номера телефона. Картой пользовались без использования онлайн банка. Через полгода с карты исчезает более 100к. Идём вместе разбираться в офис банка, менеджер до хрипоты доказывает, что вины банка нет. По факту: заявление на смену номера телефона есть, датированное 6-тью месяцами ранее, но номер телефона не изменён. Деньги выведены на какую-то покупку в СПб.

Ответить
Развернуть ветку
VF

Не держите нас в неведении... как дело решилось?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vvvvlll vvvlll

Чем закончилось?

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

И что в результате?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pushin

шмотье в пабге прикупил?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов
менеджер до хрипоты доказывает, что вины банка нет

Это его работа мурыжить клиента, а не помогать ему(((

Ответить
Развернуть ветку
NebriT

Я даже больше скажу.
Открыли зарплатные счета на работе, раздали всем карточки. Моя лежала в ЗАПЕЧАТАННОМ конверте около двух месяцев т.к не требовалась и в принципе забыл бы про нее, пусть бы копилось, НО. Через пару недель мне стандартный звонок, "Здравствуйте, это Альфа-Банк, ваши последние 4 цифры карта ****?. С вашего счета хотят перевести сумму *****....." По создавшейся традиции, говорю что думаю о звонящем, в грубой форме, учитывая все его сексуальные наклонности и высказывая непреодолимое желание совокупить его раскаленной кочергой в заднепроходное отверстие.
Далее звоню в Альфа-Банк, рассказываю ситуацию, естественно они говорят что никто не может знать эту информацию, мол вы карту светанули на кассе или еще где. Отвечаю что она в запакованном конверте и не доставалась. Предлагают сменить пароли и тд и тп. В итоге сказал что думаю о них.

Выводы:
1. Альфа-Банк - Шарашка.
2. Кадры Альфа-Банка - Продажные марамойки.
3. СБ Альфа-Банк - Один человек, пенсионер, в инвалидном кресле и с баллоном кислорода под ним, способный разговаривать только стонами, доживающий свою последнею неделю аутист.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Расскажите, пожалуйста, детали этой истории тут: alfabank.ru/feedback/fraud. Обращение попадёт напрямую в службу безопасности.
Это поможет нам и другим банкам бороться с мошенниками.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Константин Приветов

Всегда понятно, что любое банковское мошенничество невозможно без "агента" изнутри.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Michael C

А как насчёт версии, что данные были слиты "партнёрами"

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Стрелков Максим

Точно также вам бы ответил любой оператор, в любом другом банке. По сути они то не знают, что вы картой не пользовались и предположили, что могли светонуть её и по этому предложили сменить пароль, но опять же, все это делаете вы сами

Ответить
Развернуть ветку
vvvvlll vvvlll

Дык номер совпал или не стали проверять?
А так и на работе могли подсмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Как всегда, мошенники украли деньги у альфа банка. Опять целый банк с СБ не может понять, кому выдает кредит, клиенту или аферисту. Альфа, это вы сейчас со своей СБ должны по отделам полиции скакать, и искать мошенников,это вас кинули. А не перекладывать все на клиента

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Всё никак законы в этой области принять не могут.. Банковское лобби, видимо, сильнее здравого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
DmitriyB

Рай для мошенников, парсить освободившиеся номера и брать кредиты на предыдущих владельцев

Ответить
Развернуть ветку
Соколов Дамир

Мне кажется эта схема отработана мошенниками, и по этому стянуть денег для них не представилось ни какого труда

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Только хотел написать об этом :)

Ответить
Развернуть ветку
Komopot Baster

Не только брать кредиты, а выводит текущие средства (киви кошелёк), забирать всё возможные аккаунты, получать чужие баллы/бонусы/скидки. Например с озона вывести баллы.

К номеру телефона может быть привязано довольно много денежных инструментов.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Есть лишь одна засада. Новый номер оформляется на кого-то. Хотя, при большой заинтересованности можно конечно же найти сотрудника сотового салона, который за вознаграждение зарегистрирует новую симку хоть на чёрта лысого.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Симкарта была перевыпущена и СБ даже не пошевелилась? Браво альфабанк, мои деньги в надежных руках (я правда не знаю в чьих)

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Они обещают, что все отвязывается при смене симки, и нужно кодовое слово.

Которое меняется просто по телефону, зная паспорт (не сложно пробить по базе старого владельца).

Адьос бабос.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Кузнецов

ну а банк откуда знает, что автор симкой давно не пользовался за не надобностью, об этом даже не предупредил банк, а свой вход в ИБ, если он ему нужен был ещё, мог привязать к другому номеру, например жены, отца, матери, не важно

Ответить
Развернуть ветку
Rainy New

Кстати тоже да: помню, сам поменял сим-карту и устал рассказывать нескольким банкам о том, что это "опять я". Но альфе, видимо, это проверять ни к чему :)

Ответить
Развернуть ветку
ИгорьOK
В итоге получается, что Альфа-Банк выдает кредиты на миллионные суммы без серьезной авторизации.

Дык а нафига. Кредиты же выгодны самому альфабанку))

Ты наверно в другой стране сейчас, ато уже познакомился бы ещё и с коллекторами)))

Самое весёлое, что они ещё и обосрали тебе кредитную историю и обратно отмыть они её не могут, даже если ты докажешь, что это не твой кредит!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Cheremukhin
Автор

Насколько я понимаю кредитную историю можно исправить, если признать договор недействительным и отправить запрос в НБКИ

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Силин Юрий

тут по всей видимости ошибка одного оператора, а не всего банка, чисто человеческий фактор

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rainy New

Именно! Ключевое - выгодно самому Альфа-банку. Я с ними расстался, когда они заблокировали мне счет за перевод от себя себе, прикрывшись 115-ФЗ, тоже думая исключительно о своей выгоде. Ну а тут - ничосе, какой кредит, так зачем же проверять кому выдаем? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Знаю одного типа который случайно обнаружил, что недавно полученый номер подошел к аккаунту какого то банка, ну он и наоформлял кредитов на хозяина счета, ну и присел совсем быстро за такие дела.
Вам нужно в полицию обращаться, судя по истории у мошенника случайно аказалась ваша симка.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Снегов

Самое интересное, что вы это поняли сразу, а автору надо догадываться, и вместо того, чтоб сразу обращаться в полицию, решил всё свое негодование выплеснуть. Его то понять можно, но проблема все равно сводится к мошенникам

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
vvvvlll vvvlll

Ага только это Корп симки небось... Сами брали по 100 симок на фирму, взял себе самый красивый и в итоге туда постоянно от чужого сбербанка смски шли :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Aleksandr Stoma

У знакомого так оформили кредитов на 200 тыс, плюс с кредитной карты вывели под сотню тысяч.

Подали заявления в банк и полицию, идёт судебное разбирательство, в рамках которого банк говорит: «Да не, норм это, так и должно быть». Короче, пока все для человека не очень весело.

Вам удачи в разрешении ситуации. Мой выбор - закрыл все счета в АБ.

Ответить
Развернуть ветку
Меркушев Леонид

ну в ситуации вашего знакомого тоже ничего не известно, может он и сам реально светанул свои данные, и умелые ребята, которые мошенники, которые любят чужие деньги, все исполнили в лучше для себя виде, и человека оставили с долгами перед банком, а со стороны банка ни каких проблем, потому что все авторизации и подтверждения были проведены с подтверждением всех паролей и кодовых слов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ш

Авторизация только по SMS это прям жесть какая то для финансового продукта. У меня даже на google аккаунт 2FA, а через него нельзя взять кредит на 2 ляма. Позорно @Альфа-Банк

Ответить
Развернуть ветку
Mike Ross

Об этом давно давно писали .. года 4 ..но альфе и другим пох.. вроде СПб сделал 2 фа пока не доехал )

Ответить
Развернуть ветку
Павлов

авторизацию по СМС сейчас делают в любом продукте, не только финансовом, это нормальная практика, когда код подтверждения приходит тебе на телефон

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Сидишь-сидишь такой и хуяк - геморрой со всех сторон, разбирайся, доказывай. Пиздец.
Путин, где регулирование? Где порядок в стране, блять? Сидишь 20 лет уже, давай работай.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вилли Сапахало

Путину пора уже уходить,а не начинать работать

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Странно, что нет еще банка, который позиционирует себя на безопасности. Я бы туда всё бабло б перевел (если делом докажут сей коммитмент)

Ответить
Развернуть ветку
anime_hater

Боюсь самый безопасный банк никогда не отдаст ваше бабло, всегда будут находить повод отказать ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Калина Родионов

Да есть такие и ими тоже недовольны) https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10612546/

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Николай Степанов

на безопасности обычно позиционирует себя каждый банк, только не надо забывать о простоте и невнимательности простых людей, чем мошенники обычно и пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Думаю суду не составит сложности установить, что на момент оформления кредита сим карта с этим номером не принадлежала предыдущему хозяину и дату расторжения договора с ним у теле 2. А заодно и узнают, кто таки получил этот номер и с кого в итоге взыскивать бабло.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony A.

Не факт, что это будет волновать банк, тк по договору явно выяснится, что клиент должен сам был отвязать номер при его изменении

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Николай Суворцев

вот вот, правильно мыслите, это не большая проблема найти человека, кто заварил эту кашу, и по итогу вопрос с долгом перед банком будет закрыт

Ответить
Развернуть ветку
Yy Kk

На днях зашёл и отозвал свое согласие на обработку персональных данных Альфой.

Ответить
Развернуть ветку
Foma Kiniaev

Поделитесь шаблоном заявления? И вроде как полностью они не могут отозвать, тк должны хранить 5 лет после закрытия счетов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rainy New

В моем случае после аналогичной операции количество спам-звонков сократилось почти до нуля. Не жалею :)

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

@Альфа-Банк, вы же понимаете, что достаточно сделать симку имея ксерокопию паспорта, по данным которого уже ПО ТЕЛЕФОНУ меняешь кодовое слово и вяжешь онлайн банк и всё, приехали?

Для этой операции достаточно иметь сообщника у оператора связи, вы понимаете что доверяете безопасность левым манагерам с копеечной зарплатой без всякой ответственности ("а похож был в паспорте не помню ничего")?

Зато кипиай по кредиткам отдел выполнил, ага

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Понимают. Но им без разницы. Кредит есть. Коллекторы быдло есть. Раз они ничего не делают, то это очень выгодно выдавать кредиты разным аферистам

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pushin

как это видит банк:
"вы должны перекрыть себе кислород, понимаете?" да, вы живете за счёт кредитов, но вы должны остановить это, выстрелите себе в ногу, сейчас!"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матушевский

ну тут уже проблему нужно решать на уровне оператора, чтоб симки не выдавали по ксерокопии паспорта, а при предъявлении оригинала, да и само кодовое слово чтоб поменять, нужно знать предыдущее, а это уже невнимательность людей, которые светят свои данные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Жесть какая... Лучше кэш и аренда походу)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
ЯжПрограммист

Я так понимаю добровольный запрет на выдачу себе кредитов где-то потерялся. Видать @Альфа-Банк и Ко. успешно отбились от него занесли куда нужно, а потом трындели что это "Всё ради вас дорогие наши клиенты! Мы вас так ценим! Как же вам это будет неудобно!"
https://www.rbc.ru/finances/11/05/2021/60951aed9a794778a37d2fe8

Ответить
Развернуть ветку
Галина Иванникова

Как-то приостановили обсуждение этого вопроса, не до этого, видимо. Родина в опасности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Коваль

Конечно потерялся, особенно с учетом того, что отменить этот запрет на получение кредита по предлагаемому закону можно было только явившись в банк лично или через Госуслуги. Как думаете какой банк больше всех страдал в случае принятия этого закона?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Власов

Да, они ничего другого кроме слова "убогие" в последнее время не заслуживают. Однажды улетал в Японию, оповестил банк чтобы не было подозрений по операциям из незнакомой страны. В итоге после первой же транзакции в офлайн, звонок из банка, вы это иль не вы, говорю я, все ок. И тут же заблокировали карту. Ничего кроме " уродство" в голову не приходит. А потом однажды с виртуальной карты сняли ночью из непонятной китайской провинции 12тр. Причем лимит был установлен 1000 рублей по карте. И это не вызвало у банка никаких подозрений. А утром оператор заявил что лимит ваш по карте установленный, не стоит выеденного яйца, надо лимит ко всему счету устанавливать. Прикольно да? Опция в приложении есть, а лимита нет, и это по картам которые специально созданы для подобного рода ситуаций, чтобы не светить основную в интернете и явно ограничить риски. Что-то не нравится, вызывайте полицию - таков комментарий. В следующий раз так и буду делать. "Любимый" @Альфа-Банк

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы можем поставить в известность службу безопасности, но всегда предупреждаем, что карта всё равно может быть заблокирована. Говорим, как разблокировать. Часто это доступно в интернет-банке.

Если установлен лимит по карте, то операция не пройдёт. Другое дело, какой был выбран тип операции или как поступил запрос на операцию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy nehochy

поддерживаю. такое отношение во всем

в помощь пострадавшим только суд
https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/cassation-civil/details/97c9c338-eb6c-40c4-bda4-ae54219a37fc

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Дмитрий.

Хотим разобраться и ещё раз изучить ситуацию. Пришлите, пожалуйста, в личку своё фио и дату рождения 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
DmitriyB

Добрый день, есть ответ? Ожидается ли введение дополнительной проверки личности? Являюсь клиентом вашего банка, и есть планы пожить немного за границей. Не хочу чтобы со мной случилось то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Саша Антипов

А какой смысл вам в этом разбираться? Как минимум не логично и не выгодно, сами раздаёте, а потом разбираетесь с процентами кто сколько выплатит.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Мурад Муртазалиев

Зачем, проценты по кредиту капают же? Дырища в безопасности, где мошеник может взять кредит на клиента есть, зачем что-то менять. Ведь код из смс это же подпись. И по фиг, что оператор легко может отозвать номер у клиента

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Иван

Ни дня без того, чтобы Альфа-банк не обосрался :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mazka

Зачем? Вы не будете ни в чем разбираться. С моей матерью такая же история произошла. Повесили на неё кредит почти в 500к плюсом к уже действующему и открестились мол сама виновата. Консервная банка, а не банк.

Ответить
Развернуть ветку
Empathy

“Совпадение” вероятно?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Аракелов

А до этой публикации, значит, не хотели?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Cheremukhin
Автор

Добрый день, отправил

Ответить
Развернуть ветку
Максим

ФИО, дату рождения, адрес проживания, телефон, копию паспорта, фото всех имеющихся карт с двух сторон, СНИЛС, документы на имеющуюся недвижимость и транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sedoff

давно собирался расстаться с альфой, сейчас времечко как раз есть свободное, пожалуй, пора

Ответить
Развернуть ветку
Призванный Гоша

Все счета у них закрыл 1.5 года назад. Сижу и думаю, можно ли от этого банка полностью очиститься (удалить всю информацию о себе)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Ефимов

У альфабанка нет двухфакторной авторизации. Фактор один - sms.

Зы, автору советую сначала обратиться к юристу, а потом в полицию. Т. к. есть практика что если вы обратились в полицию, значит признали, что это вы пали жертвой мошенничества, а если не обращались, то это банк пал, и это его проблемы, а не ваши.

Ответить
Развернуть ветку
NihlistNif .

Есть еще кодовое слово, которое можно заменить, зная данные паспорта ахахахаха.

Можно правда заблокировать такую операцию заранее, но знакомый мальчик-манагер лехко решит этот вопрос, кликнув мышкой. Впрочем, проще найти лоха с уже убранной галочкой, чтобы не палиться.

Адьос бабос!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitriy nehochy

Без полиции нет фактов преступления и банк вправе запросить уведомления талон из полиции о том что совершено какое-либо преступление Так как если вы просто об этом говорите и ничего не предпринимаете то это просто слова

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
По закону пошлости

Автор, Альфа вас наебала ещё и в том, что всё они могут поменять номер на иностранный.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

На удивление, оповещения о входе в ИБ нет не только у Альфы (что еще могу понять, никогда технологичностью не блистал), но и у Тинькова?! А у древнего ВТБ - есть.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

правда? а ещё и пуш прилетает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rainy New

У тинькова было изначально, и осталось, но можно отключить при условии включения входа с СМС-подтверждением.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alejanders

Писал об этом же недавно. Никакой адекватной реакции со стороны банка

Ответить
Развернуть ветку
shiva

и там они в комментарии так красиво черным по белому пиздят что нет шансов у мошенника ровно в такой же ситуации

)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard A

Блин, так много историй подобного плана.
Что делать чтоб защититься от таких махинаций?
Первый вариант накину сам - закрыть счета в альфе. Еще варианты?

Ответить
Развернуть ветку
ados

Следить за номером, привязанным к банку. Не вариант?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexey Arhipov

Страну поменять. Закрытие счёта в одном из многих - ничего не решит. Данные сливаются отовсюду и всеми. А правоохранители могу ловить только тех, кто против правительства ходит, ну или совсем каких залётных случайно, а прямыми обязанностями не занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

бдеть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nix

У всех крупных банков +- одно и тоже. Что делать непонятно. Возможно оптимально будет действительно изгадить себе кредитную историю ? Но боюсь мою ничем не испортить так, чтобы давать перестали гарантированно :(((

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Дмитрий, мы всё изучили и хотим прокомментировать ситуацию. Пост привлёк большое внимание, поэтому нам было важно не просто ответить, а объективно её оценить. Мы проверили когда и с какого телефона кто-то заходил в приложение; менялась ли симка; какие карты или кредиты пытались оформлять в приложении.

Боимся, что результат вас не устроит, но мы не нашли ничего подозрительного. Если сим-карту получил другой человек, то оператор не отметил её перевыпуск, и это прошло мимо банков и прочих компаний, которые тщательно относятся к безопасности. У нас не было заявлений, что номер больше вам не принадлежит, но есть документ, в котором вы подтверждаете его актуальность. Поэтому мы всё это время считали, что он по-прежнему ваш. Иначе сразу бы отреагировали и удалили его из анкеты.

Кроме того, одного номера недостаточно. Чтобы войти в приложение, нужно ещё ввести номер карты или счёта. Вероятно, что мошенники их подсмотрели, иначе они бы не смогли пройти дальше стартового экрана. В остальном они вели себя аккуратно, словно это был сам клиент.

Мы правда не отправляем письма на почту, когда кто-то заходит в приложение с нового телефона. У многих людей большой список входящих, и велик риск, что они просто не заметят ещё одно письмо. Другое дело — смски. Их замечают, причём почти сразу же.

Тем не менее мы не игнорируем переписку по почте. Например, присылаем письмо не только когда возникла задолженность, но и когда оформлен кредит. Вы говорили, что тогда ничего не пришло, однако боимся, что точно его отправляли. Это весьма важный момент, поэтому перепроверили. Возможно, фильтры посчитали его спамом.

Что же касается иностранного номера, то зарубежные операторы не всегда успешно доставляют смски от российских компаний и банков. Поэтому мы, прежде всего, ориентируемся на российских и советуем использовать местные номера.

Понимаем, что горько слышать такие новости, но есть только один вариант — это полиция. Будем рады помогать следствию, а параллельно вернём комиссию за страховку

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Cheremukhin
Автор

Спасибо за сообщение, но меня действительно не устраивает подобный результат.
1. Факт смены сим-карты и ее владельца возможно установить.
2. Я не могу представить, где бы мошенники могли подсмотреть номер моей карты или моего счета. У вас наверняка есть информация, что по ним не совершалось никаких операций в течение длительного времени. А карта вообще ни разу не была использована. Также у вас, вероятно, может иметься информация о том, что кто-то открывал мой профиль во внутренней системе банка.
3. Можете ли вы детально сообщить, как производился вход в личный кабинет с новых устройств в 2020-2022 годах? Какие данные предоставлялись для входа (номер карты, счета или чего-то еще)? Где я могу получить подобную информацию?
4. Прошу предоставить мне подтверждение о том что вы отправляли письмо о выдаче кредита.
5. Вы не отправляете письма на почту о новом устройстве, зато рекламный спам от Альфа-Банка мне приходит регулярно.
6. В другом российском банке у меня не возникло проблем привязать иностранный номер и сделать изменения без визита в банк.
7. Могу ли я получить данный ответ в официальном виде?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dmitry Terta
В остальном они вели себя аккуратно, словно это был сам клиент.

Ну да, это же вполне рабочая ситуация, которая встречается ну у каждого второго клиента, когда пару лет нет операции по счету, а потом сразу вывод денег с кредитной карты и оформление кредита. Ну совсем очевидное поведение, не требующее никакого дополнительного внимания.

У многих людей большой список входящих, и велик риск, что они просто не заметят ещё одно письмо. Другое дело — смски. Их замечают, причём почти сразу же.

Отправлять одновременно смс и почту - слишком хай-теч?

Если сим-карту получил другой человек, то оператор не отметил её перевыпуск, и это прошло мимо банков и прочих компаний, которые тщательно относятся к безопасности.

Тут такое дело. Или компания тщательно относится к безопасности. Или она полагается на других (оператора связи) который может забить на все это.

Что же касается иностранного номера, то зарубежные операторы не всегда успешно доставляют смски от российских компаний и банков. Поэтому мы, прежде всего, ориентируемся на российских и советуем использовать местные номера.

Вот есть разница между "советуем использовать" и "не умеем вбивать в систему".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nix

Яб советовал ТСу получить этот ответ на бумаге, пока не переобулись... И потом уже задавать вопросы, после которых переобуются наверняка....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Андреев

Альфа-банк, вопрос к вам только один. Ваша цель - отписаться? снять с себя ответственность любыми правдами и неправдами?
Почему вы в аналогичных вопросах не пытаетесь пойти навстречу и помочь клиенту? - это бы гораздо сильнее подняло вас в глазах общественности. Вечно: "моя хата с краю" - это про вас.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Хабибуллин

А у вас можно отключить возможность оформления кредита, кредитных карт без личного посещения банка?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Злая Сатанинка

Это реально позор до сих пор не делать двухфакторку.

Ответить
Развернуть ветку
L A
> Чтобы войти в приложение, нужно ещё ввести номер карты или счёта. >> Вероятно, что мошенники их подсмотрели

Я даже подскажу как. В любом банке сделать попытку перевода по СБП в ваш банк по номеру телефона. Будет показан номер счёта.
Б — безопашливость.
Второй фактор которого нет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Штро

Альфа в очередной раз отличились. Неделя Альфа-Банка на vc. Браво! Вот это клиентоориентированность, вот это поддержка клиента!

Было бы любопытно взглянуть на статистику по закрытию счетов и оттоку клиентов за последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Злая Сатанинка

почему то Тинькофф блокирует доступ к ИБ банку когда меняется сим карта. Как то они об этом узнают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Равный Даниль
Если сим-карту получил другой человек, то оператор не отметил её перевыпуск, и это прошло мимо банков и прочих компаний, которые тщательно относятся к безопасности.

А это... разве вы перед отправкой SMS IMEI не запрашиваете? Хотя бы важных SMS. IMEI то точно новый.

Мы правда не отправляем письма на почту, когда кто-то заходит в приложение с нового телефона. У многих людей большой список входящих, и велик риск, что они просто не заметят ещё одно письмо. Другое дело — смски. Их замечают, причём почти сразу же.

Берите пример с ВТБ(!) - у них есть опция чуть ли не на все операции отправлять и почту тоже. Именно как дополнительная опция. С предупреждением клиента что ВТБ не несет ответственности за разглашение финансовой информации поскольку не может контролировать кто эту почту читает в процессе пересылки. Насколько помню (могу ошибаться) - кроме случаев когда подразумевается что информация нужна вот прямо сейчас (3DSecure коды, подключение *Pay, 'безбумажная подпись' в отделении и т.п.). Вход с устройства - там есть.

Возможно я что то путаю но у вас я такой настройки не вижу. Максимум можно прописать почту. И все.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Мурад Муртазалиев
Пост привлёк большое внимание, поэтому нам было важно не просто ответить, а объективно её оценить

Нет шума в медиа, в ситуации не разбираемся?
По факту ответ конечно днище "мы как банк, которому кажется, что виноваты вы. Сходите пожалуйста в полицию".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Я уверен на 99%, что все деяния совершенные в статье делались лицами имеющими связи с какими либо сотрудниками(крысы) среднего звена, возможно даже в самой СБ.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

+

Ответить
Развернуть ветку
Marat Kashapov

Блин каким нужно быть тупым колхозником чтобы продолбать номер телефона, привязанный к мобильному банку! Три года жизни за бугром и «неактивность» карты никак не оправдывают ТСа.

Ответить
Развернуть ветку
A N

Ну не проебал он телефон, сделают дубль и также возьмут быстро, а ты и не поймёшь (ночью например или в выходной день).
При чем тут ТА, тут вопрос в ДЫРЕ в безопасности, ДЫРИЩЕ огромной.
Клиент не брал кредит и точка, виноват, конечно, банк.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
color

Имхо в суде хорошие перспективы, тк на момент операции номер вам уже не принадлежал.
Смс код это вроде как наша ЭП, но приеол что это уже была не ваша ЭП, а рандомного чувака))
Удачи в суде, вобщем!

По факту - телефон не ваш, номер не ваш, Альфа, вы хоть смотрите кому кредит выдаете лол.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Гриша Ломин

ну по сути навряд ли альфа виновата, так как через симку можно сейчас все сделать , так что виноват теле2 я думаю , так как в легком доступе была симка

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Нет. Раздавать кредиты по несколько миллионов без проверок по смс - не нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Poz

А мне сегодня звонил зек от альфы, рассказал все что есть в альфе и сказал, что я пытался взять кредит.... Обманул, заявок на кредит нет.
Еще один дыробанк сливает данные своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Это не банк сливает, хотя сути это не меняет

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Как про альфу не читаешь здесь - волосы дыбом. Пожалуй, откажусь как я от их услуг и как юрик и как физик.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy nehochy

Хуже банка нет. Обман на всем
Деньги надо заставлять возвращать. Нажимаешь банер КЕШБЕК 7% картам Альфа-Банк
после покупки выясняется что банер адресован тем у кого нет карты!!!! надо получить и тогда будет кешбек для нового клиента
или скидка в магазине !!! тоже самое, нужно было переходить через мобильное приложение (а в самом банере о этом не слова)

ужасный банк

Ответить
Развернуть ветку
Vladisius

Почитав, я считаю, что косяк самого владельца и банка вместе. Если уехал в другую страну жить – на кой чёрт держать всё в этом банке? Забери с собой, закрой счёт и симку (в условиях любых опсосов указано вроде как, что если не пользоваться, то расторгается договор через полгода или год, поправьте, может и не прав) и не парься, а если надо, чтобы банк ещё и советовал что-то закрыть – у меня много вопросов, на которые я, скорее всего, не получу ответ.

В теории, может есть оповещения от опсосов, типа если не пользуетесь, то мы будем вынуждены расторгнуть договор обслуживания и передать номер новому пользователю, но как минимум, если симка не в телефоне, а в шкафу лежит, то как человека предупредить, кроме как он сам догадается проверить?

Так в своё время перейдя с Мегафона на Йоту и получив новый номер, получил также остатки живых соцсетей, банки и долги в мфо вместе с весёлым общением с коллекторами. Причём ладно общение с коллекторами, эти остались вроде как с носом, ибо я человека по фссп так и не нашёл по исполнительным производствам (осталось слишком много его данных, скажем так). Остались соцсети (вк, вотсапп, телеграм, вайбер и инстаграм, всё по номеру телефона билось спокойно) со всеми переписками, данными, фотками и прочим.

Честно, отвязал от его аккаунтов номер и забыл (забил), хотя другой бы наверняка ещё бы и удалил человека из всех этих соцсетей, набрал бы денег и спокойно чилил бы.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Ну, деньги-то в итоге банк потеряет в этой ситуации)

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Да, к сожалению, не все подходят ответственно к смене номера :( Дело в том, что пул номеров у каждого оператора ограничен, и если пользователь расторг с нами договор, через 60 дней номер снова становится доступен для подключения. Как правило, этого срока хватает, чтобы отвязать номер от своих аккаунтов и оповестить свой контакт-лист о замене номера, но некоторые пренебрегают этим.

Чтобы избавиться от нежелательных звонков, рекомендуем использовать черный список в настройках телефона или сменить номер в нашем мобильном приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Богданов Никита

честно говоря, вы здесь виноваты тоже, потому что первое: не прекратили сотрудничать с альфой, и второе: потеряли номер, но и есть вина банка, но тут и вы тоже накосячили

Ответить
Развернуть ветку
Zaytsev Play

Странно, меня Альфа мурыжит после того как я заменил симку, не даёт доступа в личный кабинет, при звонке на линию просят кодовое слово для восстановления доступа, я его, конечно, не помню, поэтому просят прийти в отделение. У автора очень интересная ситуация, странная.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Вот да, я тоже перевыпускал SIM доступ ко всем банкам отвалился сразу, кроме зелёного😄

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
russur

Ну деньги-то украли не у автора, а у банка.
Вот банку и следует в полицию обращаться.

Если будет гипотетический суд, быстро выяснится что на момент выдачи кредита номер телефона автору не принадлежал, соответственно подтверждал выдачу кредита не автор.

С него и спроса никакого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Владимир Козырод

С мошенническим банком аЛьфа ничего не поможет ни суд ни полиция . Проверено.

Ответить
Развернуть ветку
okman

Банки настолько тупые что не понимают что смс не может являться авторизацией при входе. Любой 20 значный пароль является 100% защитой. Диверсия какая то.

Ответить
Развернуть ветку
Анна М.

Полностью вина банка,они должны проверять данные,и идентифицировать клиента

Ответить
Развернуть ветку
Стас Фалангов

Рай для мошенников, парсить освободившиеся номера и брать кредиты на предыдущих владельцев

Ответить
Развернуть ветку
Сергей А

Уверен, что тут не обошлось без человечка в банке. Крысу нужно искать внутри. Но, банкам проще повесить историю на клиента, а сотрудника уволить по тихой, чтоб сор из избы не выносить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Лебедев

Эти хандоны,после стольких лет сотрудничества сраную кредитку мне не давали,а тут такое

Ответить
Развернуть ветку
VF

Тут только посочувствовать... Сумма реально большая ...
Будет надеяться что отзовут лицензию от банка ...

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Шилов

я думаю тут винить нужно оператора , а не банк , так как симка была в легком доступе . Так что считаю что в суде хапнет горя как раз таки теле2)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

А с каких пор смс стали собственноручной подписью ? и что подписи разве достаточно чтобы кредит взять, сверять с документом подтверждающим личность тоже не нужно ?

Ответить
Развернуть ветку
Левый химик
А с каких пор смс стали собственноручной подписью ? и что подписи разве достаточно чтобы кредит взять, сверять с документом подтверждающим личность тоже не нужно ?

Код из смс может быть ПЭП если такой порядок подписания документов предусмотрен при заключении договора банковского обслуживания, в договоре это обязательно должно быть прописано. А у всех банков в договорах есть, по крайней мере не видел ещё чтобы кто-то не включал это в договор.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Равный Даниль

Я вот очень непротив чтобы у меня была опция (отключаемая либо в отделении либо хотя бы из веб-версии способом ниже) когда:
- вход в мобильный банк требует сначала входа в веб-версию и подтверждения оттуда
- вход в веб-версию при малейшем был (в дополнение к существующем способом) еще и по электронной подписи. Той что УКЭП, да, я не против грузится в Windows, втыкать токен в порт, грузить браузер который нормально работает со всем (в смысле стоит все что надо от Контура) и делать авторизацию. Госуслуги так могут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Николаев

Тут где-то была статья, что не надо идти в полицию, это не у вас украли, а у банка. Пусть банк и разбирается

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Такой совет непонятен.
Если ничего не делать и просто проигнорировать всю эту ситуацию - "это у банка украли, а у меня всё нормально" - ну банк просто обратится к приставам и просто будет списывать деньги с других счетов, наложит арест на квартиры/машины/имущество/прицеп к автомобилю Москвич и т.д.
Т.е. такой совет только прокатит если уехал навсегда, никогда не вернешься и никакого имущества в РФ не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Кропотов

Так раз они вас неизвестили об операции списания кредитных и т.д. средств, а вы их извещали, что номер телефона теперь не ваш, просили другой указать, 100% вина банка, по закону о нпс обязаны возместить вам убытки и потерянные средства.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Демидович

Блокировка счетов не поможет. Их откроют заново.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Да уж... Тоже пострадала. Теперь тоже предстоят судебные не приятные истории...

Ответить
Развернуть ветку
Dima Sh

Я вот думаю, может пост запилить как я аккредитив пытался оформить в этом заведении.. в общем, больше туда не ногой.

Ответить
Развернуть ветку
василий василий

Я в сбере как то интересовался. Единственно верный способ сменить номер телефона - закрыть все счета, и открывать уже на новый. Иначе вот такая залепуха выйдет. И как я понимаю, банку в принципе похер с кого процент брать, важен сам факт займа. А ты его делал или нет им пох. У нас банковская система гнилая в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
avocadoflake

Вообще полнейшая тупость передавать кому-то номер через 6 месяцев отсутствия активности по нему. То есть твой номер со всеми данными и привязанными аккаунтами, в т.ч. банковскими, могут на кото-то переоформить пока ты в АРМИИ 12 месяцев. При чем это не частный случай уже, а закономерность.

И усе. Потом разбирайся как хочешь.

Давно пора менять эту систему. Заблокировать номер - да. Передавать кому-то пока человек лично с документами от него не отказался - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мачнев

Альфа-Банк: мы сломаем тебе жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бабий

Все просто. Это сделал сам работник Альфа-банка

Ответить
Развернуть ветку
Mazka

Крепись, аналогичная ситуация у многих. Это банк который миллион обещал за помощь в поимке кибермошенников) он себя сам от них защитить не может кого он там поймает. Закрыл все счета у них по ИП и Юр лицам, личные и дебетовые карты. Это бочка дырявая лк приложения которого любой придурок сломать может и кредиты по-оформлять.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Galdar

Потому что альфа банк аферисты. Я уже писал, мне фейковую туристичекую страховку сделали, которая не работает. Проблему признали, но толку ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Пора валить с Альфы, раз там такая фуфловая защита даже не вход, не говоря уже о транзакциях

Ответить
Развернуть ветку
Pishi Veselej

В этой истории нормальных вообще нет.

Один номер телефона проебал и не считает нужным банку сообщить. Вторые информацию о смене симки в банк не передают. Банк на-раз выдает кредиты заемщику из Великобритании с английской симкой, заведомо зная, что заемщик просил сменить свой старый контактный номер.

Знаете что, ребята? Мошт вы отойдете куда-нибудь в кусты и там разберетесь между собой

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Soluyanov

Автор гражданство сменил? Он как был расеяниин для банка так и остался. Половина Израиля с двойным гражданством. А за номером надо следить, да. Его владельцу, а не организациям где этот номер используется по договору с клиентом. Банк все у себя проверил, свою позицию официально сформировал. Автору надо формализовать свою и судиться. Пост здесь это балабольство, при наличии письменного официального запроса в банк без всяких постов автор получил бы такой же официальный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Как можно прокакать номер, к которому привязаны акки в соц сетях, банках итд?

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Если читать статью, то там написано, что автор пытался сменить номер на иностранный.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Баландина Ольга

а кто в такое время не отключает номера свои ,из-за отдъездов на долгое время?)

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Его наоборот отключать не надо было, а активировать время от времени хотя бы. У меня подруга более 10 лет живёт за границей и номер у нее активен, хотя не звонит с него, но деньги на счёт немного кидает и периодически смски шлёт с него, чтобы оператор не отжал и не передал вот также кому-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

те, кому наплевать на свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
From Siberia to London

Откуда у автора хорошая кредитная история, если он 3.5 года(!) экономически неактивен в рф: ЗП не получает, налоги не платит, вообще считай «умер» для гос-ва и банковской системы?
Вопрос не праздный, у меня почти та же диспозиция, что и у ТС. Только номер телефона с кодом +7 я специально держу активным и в банковское приложение заглядываю постоянно.
А так какое-то время назад даже думал подойти к вопросу радикально: оформить небольшой кредит и не платить, чтобы кредитную историю испортить - тогда наверняка мошенники останутся с носом.
Но всё же, @Альфа-Банк может есть и другое решение?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин
> оформить небольшой кредит и не платить, чтобы кредитную историю испортить

Если вероятность, что вам будут звонить и предлагать другой кредит, чтобы погасить ваш взятый. Источник не очень надежен.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ницин

давайте подумаем логически, вы привязали свой телефон к карте то есть вы знали на что идёте, что ваш номер будет главным в каких либо ситуациях, и всё будет проводиться через него, почему допустим не привязать телефон родственника к карте

Ответить
Развернуть ветку
Nix

Почему "на ходу" начали выдавать кредиты ? Почему вообще можно заключить такой договор, в котором нет отдельной строчками всей этой чухни типа "также разрешаю кредиты" "также разрешаю дистанционный логин по смс" итд итп ?

Заметьте, при многих действиях требуется подтвердить каждую услугу и каждый пункт. Последний стоматолог, к примеру, имел договор, в котором надо было отдельно расписаться за 100500 пунктов о своем здоровье. За каждый. Отдельно.
И без этого он отказывался даже камень с зубов удалить.

Почему банку требуется одна подпись на одном листочке, чтобы потом делать с вами "что угодно" ?

Вот верные вопросы...

Нет, тс очевидно не знал, что с помощью его телефона можно будет кредитов набрать. Ему об этом не сообщили
Вообще. Никак. Это все где-то в глубинах 300+ страничного договора лежащего на сайте Альфа-Банка.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Выдал-то кредит банк, в итоге. Это его косяк и расходы, соответственно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy nehochy
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Воробьева Полина

удачи вам в этом деле, надеюсь правда будет на вашей стороне

Ответить
Развернуть ветку
Peter Bondarenko

Это из-за таких легковыдаваемых кредитов в 2008-ом был кризис в США?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дресвянников

раз вы не были в России , мне кажется легче было бы номер просто отвязать от карты , так как сейчас номера очень легко получить

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Как только оформили зарплатную карту, так сразу начали названивать личности всякие с продажами, навязываниями и интересующиеся знаю ли я такого человека. Один бык даже начал базарить громко, на вопрос дай адрес я подъеду сразу осекся и слился.

До этого мой номер был чист и меня не беспокоили.

Ответить
Развернуть ветку