Мошенники по Google Pay со своего устройства в другом регионе рассчитывались моей кредитной картой

Когда я обнаружила, что с карты Альфа банка производились не мною расчёты в Самаре, Сызране и Димитровограде, а я живу в Новосибирске- сразу обратилась в банк для блокировки карты и в отделении была составлена претензия о моём не согласии с этими операциями+ уведомление о возбуждении уголовного дела. Мошенники рассчитались всем кредитным лимитом в 750 000 (что очень интересно -откуда они знали лимит, если сотрудники банка сами не сообщили им об этом) , который банк мне поднял без моего ведома и по операциям не типичным для меня , не смоего телефона и в другом регионе и банк это совсем не насторожило и не позвонил, чтобы уточнить я ли это. Бывает, что 1000 переводишь и они звонят- я ли я перевожу? В

личный кабинет я не заходила в моменты совершения операций , так как накануне погасила кредитную задолженность совесть моя была чиста. На претензию Альфа банк ответил унизительно просто- идите .....на с вашего токена всё сделано и мы ничего больше не можем сделать. Однако Сотрудник Google Pay письменно пояснил мне, что банк видит устройство с которого были операции и именно банк их подтверждает , а так же отслеживает транзакции, удаляет токены карт. Вообщем не доверяйте словам банка, что они делают всё для клиента. Многие мои знакомые уже на пути избавления от Альфа банка и его кредитных карт на которых они в одностороннем порядке повышают лимит. Они стали проверять свои кредитки -практически у всех лимиты повышены на 100 000, а то и 200 000.

Теперь предстоит мне долгое судебное разбирательство буду держать вас в курсе, как ведёт себя банк.

Ставьте лимиты на операции и снижайте кредитные лимиты, но Альфа это не рекомендует- им выгодно потом по суду получать %.

Были похожие ситуации? Можете дать какие то советы, рекомендации? Может кто-то из ваших знакомых пострадал аналогичным образом? Буду благодарна всем за ответы)

0
499 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Елена, мы всё проверили: изучили когда и с какого телефона были входы в приложение, как и на какие устройства отправлялись смс-коды.

К сожалению, ситуация показывает, что мошенники использовали методы социальной инженерии. Для входа в приложение использовался номер карты или номер счёта, который знаете только вы. Также мы отправляли смс с кодом для подтверждения входа на ваш телефон и отдельно уведомляли о входе в приложение с другого устройства.

Понимаем, что это не та новость, которую вы ожидали увидеть, но реальность такова — вернуть деньги можно только через полицию. Со своей стороны будем рады помочь следствию. Надеемся, мошенников удастся найти.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То есть банк заранее отказывается исполнять судебное решение, если оно будет вынесено в пользу автора, раз вы написали, что возврат денег возможен только через полицию?

Номер карты ещё обычно знают все работники ваших новых отделений, где карты привозят и передают без конвертов в открытом виде. И считают это нормальным, говорят, что в конвертах уже никто карты не возит. Следовательно, номера карт видят все работники, все камеры (и соответственно люди, имеющие доступ к камерам), а также все окружающие третьи лица в момент выдачи карты. Какие у вас доказательства того, что до передачи карты автору никто другой, в том числе работники банка, не узнали номер карты и другие данные? И что данные известны исключительно автору?

Также очень интересно, что скажет суд по поводу доводов банка о "социальной инженерии". А также по поводу неисполнения банком обязанности по приостановлению операций с очевидными признаками совершения без согласия клиента.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Елена
Автор

Откровенное враньё-на мой телефон никаких смс от банка не поступило уж тем более уведомлений о входе с другого устройства точно не было. Запросим оператора связи-всё проверяется.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Елена
Автор

Чё вы кому отправляли непонятно-блокируйте операцию не соответвующую профилю клиента,тем более происходящую в другом регионе.И постарайтесь позвонить клиенту.Всё показывает ,что банку выгодно давать большой кредитный лимит,не следить за хранение денег ,а потом весить всё на клиента ,утирая ручки -мол мы тут не пре делах.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Darya Hihihaha

Погодите, номер карты или счета - ок. Эти данные знают все сотрудники банка. Не аргумент.

По поводу входа в приложение, вы же должны отправить уведомление клиенту (смс) для входа по номеру счета?

И вы сами признали, что видели, что вход с другого устройства, но не предотвратили этого.

Странная у вас безопасность, я бы сказала никакая.

Как вы проводили расследование по ситуации?
Смотрели последние входы в карточку клиента? Номер проверяли, на который были отправлены смс с уведомлением? Были ли изменены данные в карточке клиента за последний период и так далее?

Знаете, почему я знаю, что все сотрудники знают и номер карты и номер счета? Потому что тоже работала в банке и все это видела.🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей С

Оформлял дебетовую карту в вашем банке. Привёз курьер БЕЗ КОНВЕРТА (учитесь у Олега, да). Ну, ок, со своим уставом…
Карта сразу была добавлена у Google pay и убрана в ящик стола.
НИ РАЗУ не оплачивал ничего в интернете и НИ РАЗУ не расплачивался самим пластиком офлайн.
И что бы вы думали?
Через пару месяцев мне звонит "служба безопасности Альфы", называет меня по ФИО, называет последние цифры карты (не виртуальный номер из GPay) и затирает мне стандартную историю про перевод.
Какой отсюда вывод? Крыса на вашей стороне.
Писал обращение на сайте в форме жалобы на мошеннические действия - ни ответа, ни привета.
Вывод: только дебетовка и только для пользования сетью банкоматов. Денег не держать, кредитов не брать.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Елена
Автор

То есть по вашему-клиент откровенно ДУРАК или вы посылайте невидимые уведомления когда рассчитывается суммами в размере 89 990 по несколько раз в течении короткого времени? То есть ещё что я в своём уме мне придётся доказывать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Родион Радоне

Да что вы говорите!!!! Получал обе карты в отделении банка в Кемерово, на ул. Советский. Там карты в руках приносят и сразу их переворачиаают, где 3-х значный код. Раньше в конвертах карты банки выдавали. У ВТБ также, сотрудник ушел и пришел с картой руках без конверта. В Альфе когда я задал вопрос где же здесь конфиденциальность, ответили всегда так выдаём, а карты которые в этот день людям не раздали...
ЦИТИРУЮ: уничтожаем на специальном шредере!!!
Я говорю так любой сотрудник при увольнении запомнив инфу с карт которую необходимо, может и воспользоваться же. ЦИТИРУЮ: все сотрудники честные!!!
Я:))))))
Народ это полный развод: карты у них как конфеты в коробочке из под офисной бумаге на полке лежат в доступе в зале)))
Так меня сразу не смогли зарегистрировать, а только через пару часов или на следующий день приходите! Боюсь я деньги у них на картах оставлять. Снял и по своим делам раскидал!
P.S. Не доволен работой вашей системой безопасности карт. Где конверты???? Почему любой сотрудник видит все данные, перед тем как карта оказывается у меня на руках???

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
32 комментария
Александр Бердышев

"Для входа в приложение использовался номер карты или номер счёта, который знаете только вы"
Номер карты, которая в отделении хранится и перемещается без конверта, и номер счёта, который может посмотреть практически любой сотрудник банка. При чём тут "которые знаете только вы???

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Номер карты и номер счета знаю я и вы.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

А ещё проверьте не было ли с этого устройства привязки к другим клиентам .

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Feoktistov
Для входа в приложение использовался номер карты или номер счёта, который знаете только вы

а еще камера сверху в любом магазе, это для вас новость?

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

А как вам, Альфа банк, что картами одновременно расчитываются в разных регионах ,а в регионе не родному для клиента огромными суммами не типичными для клиента ?
То , что было потрачено мною полностью внесено в банк в феврале в пределах льготного периода.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Альфа-Банк

Добрый день, Елена.

Разберёмся. Подскажите, пожалуйста, своё фио и дату рождения в личку 🙏🏼

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Елена.

Раз вы сразу сами написали про судебное разбирательство, а не про поход в полицию, куда так любят отправлять все банки в подобных случаях, то наверное, вы уже в курсе юридической подоплеки сложившейся ситуации. В полицию, наверное, даже лучше было пока не обращаться, так как деньги украли не ваши, а банка, и не у вас, а у банка.

Но зато, раз деньги кредитные, то лично вы ничего пока не потеряли - потерял именно банк, так что пусть теперь судится с вами и доказывает, что именно по вашей вине или с вашего согласия были сняты деньги.

———--———--———--———--——-

При этом рекомендую как можно быстрее вывести из банка все свои собственные средства и отозвать все заранее данные акцепты на списание. А то банк быстренько начнет списывать с других ваших счетов для погашения задолженности. Дополнительная полезная информация по данному вопросу:

http://fgramota.ru/docgenerator/web/site/description?id=60

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71250518/

https://legal.report/otzyv-akcepta-pomog-zaemcshiku-otsudit-spisannye-bez-ego-vedoma-dengi/

———--———--———--———--———-

И через 4 месяца после возникновения просроченной задолженности сразу же направьте в банк отказ от взаимодействия по поводу просроченной задолженности - тогда ни банк, ни коллекторы не смогут звонить ни вам, ни вашим знакомым - только обычные бумажные письма отправлять. Разъяснения от службы судебных приставов по данному поводу:

https://r42.fssp.gov.ru/faq/document26967678/?print=1

———--———--———--———--———--—-

Также на всякий случай очередной раз приведу всю основную юридическую информацию по поводу сложившейся ситуации:

Ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":

9.1. В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5.1 - 5.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

Продолжение ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, утвержденные Приказом Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525, который находится в открытом доступе на сайте Банка России:

1. Совпадение информации о получателе средств с информацией о получателе средств по переводам денежных средств без согласия клиента, полученной из базы данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемой Банком России в соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – база данных).

2. Совпадение информации о параметрах устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств, с информацией о параметрах устройств, с использованием которых был осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, полученной из базы данных.

3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).

https://www.cbr.ru/Content/Document/File/47786/priznaki_20180928.pdf

—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—---

Примеры судебных решений в пользу клиентов:

ВТБ
https://pastebin.com/6TPwgLkx

Альфа
https://pastebin.com/rzpzZjSc

ОТП
https://pastebin.com/xD34FRST

МКБ
https://pastebin.com/bmvh05Lz

—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--

Более подробная статья на РБК:

https://www.rbc.ru/finances/09/06/2015/5615463f9a7947095c7dc465

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Елена
Автор

Благодарю Вас за ответ, уважаемый Искатель. Изучу все ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Margo Sha

Господин Искатель, как с вами связаться? Задать вопрос. Мою старенькую маму обманули мошенники, она подала объявление на аренду комнаты, один звонивший по объявлению сказал что готов ей оплатить аренду уже, но ему нужно предъявить на работе чек, мама пошла в банк, у аппарата Сбербанк они ей сказали ввести какие то цифры несколько раз и с её счета ушли последние 80.000 рублей. Заявление в полицию написано, толку нет. Счёт был застрахован!!! Банк сказал, что они не виноваты, страховка не будет ничего возмещать. Тогда от чего страховка, от дыр в безопасности самого банка? Мама плакала неделю и теперь боится вообще всего и всех.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
digital resistance USA

как поставить вам 100500 плюсов? админы vc плиз скриптом поставьте 100500 плюсов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darya Hihihaha

@Альфа-Банк у вас тут дыра в безопасности.
А ещё вы нарушаете законодательство, когда посылаете клиента в полицию, потому что именно у вас украли деньги, а не у клиента.
Вы прекрасно об этом знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Peskov

Ну хоть что-то у них в безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Margo Sha

Да уж, Альфа банк совсем не может справиться с мошенниками и рассылает всему миру письма счастья, что говорит о полном его бессилии. К слову, я не клиент банка и никогда им не была, но мне пришло письмецо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yra

Конечно виноват Банк только они это не признают. Явно провал в системе безопасности или слили инфу по кредитным картам с приличным кредитным лимитом жуликам и сами в доле. Завтра закрою кредитку Альфы, пусть один Ургант остаётся)

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Сливать такую инфу сотруднику банка - самоубийство. Легко найдут кто и когда ее получал

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Вова Меньков

навряд ли это банк, так как это и правда просто самозакапывание, думаю сотрудники не глупые в этом плане, просто видимо сам автор что-то подтвердил , вот и началась суматоха

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кузнецова

1. Откуда у мошенников токен к вашему Google pay? Скорее всего, дыра не в «банке», а в вашем ведроиде.
2. Что значит «украли деньги банка»? Держатель карты кто? Вы или банк? Деньги украли у вас.
3. Что может сделать банк - провести процедуру чарджбек. Но если вы говорите о том, что транзакции проводились по Google pay - МПС и банк-эквайер не сможет рассматривать эти транзакции как «Форд», ибо хранителем токена является держатель карты. Хранитель токена случайно, неосознанно и т.д собственноручно слил его в сеть = банк-эмитент ни в чем не виноват.
Блокировка карты производится по просьбе держателя карты. У вас лимит в 750к (с ваших слов) -как можно не заметить своевременно то, что он куда то улетучивается и не заблокировать все карты + обновить идентификационные данные ?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

1. Можно сказать то же самое и про банк - скорее всего дыра в банке, в том числе в форме одного из его работников. В любом случае этот вопрос должен будет выяснять именно банк, так как бремя доказывания по закону лежит именно на нем.

2. Карта - собственность банка. Прочитайте ради интереса, что написано сзади на карте, чей собственностью она является. Карта - это всего лишь способ доступа к деньгам, которые хранятся в банке. Более того, денежные средства были списаны из кредитного лимита, то есть из заемных средств, принадлежащих банку. Поэтому деньги украли именно у банка, а не у автора.

Следуя вашей логике это все равно, что передать вещь на хранение на вокзале, потом прийти за ней и услышат: "Знаете, тут У ВАС украли все вещи, и так как вещи украли У ВАС, то мы ничем помочь не можем и никакой ответственности не несем."

3. Кроме правил МПС еще есть законодательство Россйиской Федерации. И банк должен будет согласно ст. 9 Закона о НПС доказать, во-первых, что операции были С СОГЛАСИЯ автора, во-вторых, что банк УВЕДОМИЛ надлежащим образом автора о данных операциях, в-третьих, что ИМЕННО автор нарушил правила использования электронного средства платежа и "слил токен в сеть". А в-четвертых обосновать, почему банком не были приняты меры по приостановлению операции при очевидном наличии признаков совершения операций без согласия клиента.

В данном случае согласно ст. 9 Закона о НПС действует презумпция виновности банка и презумпция невиновности клиента как экономически слабой стороны договора. Кто и как слил токен в сеть должен будет выяснить и представить суду надлежащие доказательства именно банк. Если, конечно, банк решит взыскивать украденные деньги с автора в судебном порядке. И, если банк не сможет доказать все вышеперечисленное, то будет отправлен судом в пешее эротическое.

Кроме того, в случае автора также произошло несанкционированное увеличение кредитного лимита банком, законность и обоснованность которого банку тоже нужно будет доказать.

4. В случае наличия признаков совершения операций без согласия клиента блокировка производится банком . Это прямая обязанность банка согласно ст. 9 Закона о НПС.

Я привел всю основную нормативку и дополнительную информацию в данном комментарии:

https://vc.ru/claim/355040-moshenniki-po-google-pay-so-svoego-ustroystva-v-drugom-regione-rasschityvalis-moey-kreditnoy-kartoy?comment=3814809&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Илья Федоров

деньги банка, иначе что за проценты по кредитке и зачем их возвращать если они не банка а мои?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена
Автор

Так и можно не заметить-смс нет,банку пофиг на не типичные операции.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Изумрудная-Я

Стоило только загрузить личные данные на оформлерие карты Альфабанк, как через 10 минут(!!!!) начали атаковать звонками мошенники. И вот уже два месяца, как мошенники атакуют звонками и сообщениями на тему "возьми кредит". Вчера ещё помимо всяких мошеннических контор добавился банк "Русский стандарт" с предложением "возьми кредит, уже одобрено".
Господа, не связывайтесь с Альфабанком, помимо услуг банка вы получите ещё комплект дополнительных мошеннических услуг беспларно и очень быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сталин

Вам надо стоять на том, что деньги украли у банка. Возможно это сотрудники банка слили данные, как уже бывало и некоторых ловили, возможно хакеры взломали банк, но не вас. Это банк должен доказать как именно взломали вас. Возможно ваши данные те же люди слили, которые сливали Навальному или которых ловили на торговле данными в даркнете. Это всё проблемы банка, а не ваши.
Описанное выше само по себе логично и понятно. Если клиент заявляет, что он операций не совершал, то дальше банк должен представить доказательства, что клиент совершал операцию. Тут банки любят дурить клиентов и говорить, что доказательства они предоставят только полиции. Тогда следует подать обычный гражданский иск в суд против банка, где ему придётся доказывать свою позицию.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я очень рад, что есть другие люди, которые понимают юридическую подоплеку ситуации.

Тут автору даже нет особого смысла самой в суд подавать, поскольку украдены были кредитные средства. Поэтому именно банку придется подавать иск против автора, если он захочет взыскать с автора эту якобы "задолженность". А автору нужно будет только грамотно защищаться в суде и активно оспаривать все доказательства и доводы банка, а также самой истребовать у банка доказательства в пользу своей невиновности и вины банка. Можно даже встречный иск подать с компенсацией морального вреда за некачественную финансовую услугу.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Федоров

включи антиспам в звонилке от гугла если у тебя такой телефон. мне вотсложнее, мне такие звонят на стационарный

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
eRIK

Необязательно менять симку делай подмену номера 🔢 без смены сим через звонок 📞 к оператору.

Договор будет тот же но цифры другие но в сервисах его также придётся сменить.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov

Тут предлагали при звонке из стоматологии записываться на приём, потом подтверждать что придёшь точно и не приходить.

А при звонке из оконной компании приглашать на замер на рандомный адрес.

Сообщают что такие действия реально помогают бороться с подобными спамерами.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Я написала номер обращения по нему легко найти клиента. ФИО и дату рождения для этого не надо. А также в ответе на обращение сказано, что ответ придёт на эл.почту чего не последовало.

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Шляпин

Опять альфа, почему не удивлен?

Ответить
Развернуть ветку
bianakit

Оформил дебетовую карту альфы и на след день начались звонки мошенников ) причем по несколько штук в день. Совпадение ? Не думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Egregor Egregor

Меня удивляют люди которые пишут, как это можно добавить карту без доступа к карте и телефону владельца. А ничего что постоянно появляются новости об очередном сливе персональных данных клиентов банков, мобильных операторов и прочих интернет сервисов?! Как удается перевыпускать сим карты без присутствия владельца с паспортом в рука? Откуда берутся спам звонки от «службы безопасности»? В удивительном сказочном мире вы живете, в котором не существует нечистых на руку сотрудников готовых заработать благодаря доступу ко всей этой информации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

ты не прав, привязать карту к пею невозможно без кода который приходит по смс. ну прям никак, а у сотрудника нет доступа к телефону клиента.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гриша Ломин

Как по мне, не стоит всех собак натравливать на альфу, много таких ситуаций бывает, когда сам клиент, качает какие-то приложения или вводит свои данные на сторонних сайтах, сам не понимая, что попадает в ловушку, и мне кажется, что - это один из таких случаев

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon
Однако Сотрудник Gool Pay письменно

Вы везде пишете про Gool Pay. А что такое Gool Pay? Впервые слышу. Поискал по VC - ноль упоминаний. Поискал в поисковиках, они тоже не знают, и говорят, что может я имел в виду Google Pay, либо Google Play
Вы точно название написали?

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

конечно Google Pay

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Вопросов, извините возникает несколько. 1. Даже, если вероломно повысили лимит на карте в 15 раз, почему не выставить лимиты на день, на месяц. У меня кредитка на 100 000 и то лимиты стоят и жена не могла сделать покупку, даже картой не то что телефоном. 2.Покупки в трех городах переезды займут явно не два часа и зачем это мошенникам ,когда после первой же покупки велика вероятность, что или Вы или банк заблокируют карту. 3.Зачем светиться и делать как я понимаю крупные, скорее всего не очень нужные покупки, и вас скорее всего запомнят, если можно через тот же Google pay снять наличку, я думаю у банкоматов Альфы такие функции имеются? Слишком всё топорно не логично и сумбурно, если Вы допускает участие сотрудников банка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хм, а почему вы так уверены, что все работники банка и мошенники обязательно хитроумные продуманы на 10 ходов вперёд?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Автоумники

Банку насрать на клиентов. Иначе они бы давно сделали приложение безопаснее. Ведь чтобы обезопасить нас от таких краж достаточно на головном устройстве, то есть на том, который обладает клиент сделать подтверждение добавления карт на любом другом устройстве. Тобишь сделать невозможной оплату до тех пор пока на телефон клиента не придет уведомление о добавлении карты в какой-либо платежной системе или на каком либо сайте и вы либо соглашаетесь, либо блокируете запрос. И потом ЦБ нам втирает, что крипта это небезопасно 😂 оплата фиатом - вот что небезопасно до сих пор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мищенко

Несколько комментариев прям как под копирку в защиту альфы, похоже кто-то заказал защиту бренда от нападок, мол практика показывает что сами слили, какая у вас стесняюсь спросить практика? Вы что в архиве в полиции работаете? Или в архиве суда? Брякнули уйню лишь бы банк отбелить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Родионов

У знакомой украли 650 тыс со счета в альфа банке неделю назад. Так же, через Google Pay. Бегите с альфы

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос

У меня с Тинькофф 30.12.21 110 тыс и тоже так

Ответить
Развернуть ветку
pingvipanda

Что-то сомнительное в этой истории есть.
По поводу кредитного лимита. Альфа всегда присылает оповещение о повышении. Если вас это не устраивает, вы легко можете написать в чат и уменьшить его. Ниже вижу в этом больших проблем. Не думаю, что только Альфа-Банк повышает.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Сомнительного много,а самое сомнительное,что Альфа банк совсем не желает разбираться ,что им и выгодно. ПО ПОВОДУ КРЕДИТНЫХ ЛИМИТОВ-КТО И КОГДА СООБЩАЕТ,ЧТО ИХ МОЖНО ПОНИЗИТЬ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ,а уж о увеличении тем более не сообщают.Да и понизились не так легко-вы сами пробовали?
С третьего раза у моего супруга понизили лимит после неприятных разговоров с банком и то не так как хочет клиент,а как хочет банк-нормально? Проверяйте

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Елена
Автор

А уж тем более оповещение о повышении лимита я никогда не наблюдала-всё в одностороннем порядке

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Да, можно. Но ты можешь написать в поддержку и попросить вернуть к прежнему лимиту

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена
Автор

А вот про это я вам позже напишу-про лимиты.Поднимаю кредитные договора.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

спасибо.Это опечатка

Ответить
Развернуть ветку
whishp

очи пятки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasily

альфа-банк и деньги.. что же может пойти не так?..

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

Кстати, сейчас очень популярна оплата проезда в транспорте банковской картой. Люди свободно передают карту водителю, иногда даже через других пассажиров. Я думаю, это большой риск.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я бы сказал, что это просто гигантский риск. Но я сам ни разу при этом не видел, чтобы кто-то именно передавал карту. Многие оплачивают вообще телефоном обычно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Янис

Интересно чем закончится история и как будет наказан банк.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

История только началась....Буду информировать, обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Я, так не думаю, просто некоторые вещи в повествования мне кажутся странными, я ничего не утверждаю. Я не лоялен к альфе, скорее наоборот, но проверить был ли включён телефон автора, где он находился во время списания, его перемещения - это плевое дело и посмотреть по камерам где были покупки тоже не проблема, учитывая, что они были весьма значительные, делались они не в овощной лавке и явно даже не в одну минуту и вряд ли покупатели прятали свои лица пока выбирали и оплачивали дорогие товары в трех разных городах(опять же зачем эти переезды? ) . Телефон с которого произошла оплата думаю тоже тогда (если мошенники не умные) взялся не из ниоткуда и не ушёл вникуда. Доказать, что эти покупки делал не автор - раз плюнуть, но вот то что свою карту и возможность загрузить её в сторонний тел. предоставил не он же не получится, пока не поймают злодеев. А по сему надо обращаться в полицию, а это как Вы верно заметили признание, что деньги украли у Вас, а не у банка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Только вот доказывать, что были нарушены условия использования электронного средства платежа по закону должен именно банк, а не клиент, и это вполне справедливо, так как клиент - это экономически слабая сторона договора и не должен лишний раз общаться с полицией без необходимости. Тем более это кредитные средства, так что банку в любом случае придется что-то предпринимать самостоятельно для их возврата, а не перекладывать всю ответственность на клиента. То есть пока банк не докажет, что операции произошли с согласия или по вине клиента, на банке будет лежать обязанность по возврату денежных средств клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Денис Антонов

Возможно там третьи лица замешаны которые вообще не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иконников

Столько читаю подобных историй, связанных с Альфой. 5й год как зарплатный клиент банка и ни одной проблемы...

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Я 10-й год в зарплатой проекте в Альфа банке и .....?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Снеговик

Автор, если не хотите с банком общаться, обратитесь в платежную систему (виза, мастер). Объясните ситуацию и спросите про возможность чарджбека.

Доказательства у вас железные (разные регионы и тд) имхо, думаю сработает.

В принципе вам в первую очередь надо было сразу на чарджбек подавать. Вижу, что заявления писали, но не уверен, что тоже самое🤷‍♂️

Одна из главных фич карт это возможность чарджбека, пользуйтесь.

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Отдельно добавлю про чарджбеки, с телефона потому подробно не опишу, но дальше можно гуглить:

В соответствии с ФЗ «О национальной платежной системе», правил МПС MasterCard и Visa, заявление на возвратный платеж подается в случаях неавторизованного платежа, мошенничества, спора плательщика с торговой точкой, ошибки в обработке платежа.
Мошеннические транзакции подразумевают, что произошло списание денежных средств без участия держателя карты.

Мастеркард:

Chargeback (чарджбек) код причины 4855 - «Услуги не предоставлены», 4840 «Мошенническая обработка транзакций», возвратного платежа МПС Visa - Chargeback (чарджбек) код причины 30 - «Сервис не предоставлен или товар не получен», 57 «Множественные мошеннические транзакции», 81 «Мошенничество с присутствием карты».

https://habr.com/ru/amp/post/280480/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Что то я не вижу никаких доказательств в факте разных регионов. Тем более операторы Альфы утверждают, что платёж подтверждён автором.И что уведомления они отсылали. По большому счету в их ответах здесь понятно, что они вообще не вникали в суть вопроса. Но то, что были уведомления и подтверждение покупки элементарно проверяется. Это только в воспаленном воображении искателя в суде будет сладко, да гладко. На деле же по статистике в 90 % случаях полиция в таких делах никого не находит. И это клиенту придётся доказывать, что эта операция была без его участия. И на практике, чтобы не создавать прецедент, т. к.потенциальных мошенников очень заинтересует возможность потратить лимит карты, да ещё и вернуть его за счёт банка положительных результатов для клиентов практически нет. И по любому пока не будет судебного решения исполнять оплаты по договору придётся исправно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Искатель

Насколько я знаю, чарджбэк производится в случаях, когда торговые точки не исполнили свои обязательства. А здесь торговые точки все исполнили, только не тому получателю и не за его деньги. Если одобрить подобный чарджбэк, то крайними окажется ни в чем не повинные торговые точки, что совсем несправедливо, потому что они-то свои обязательства исполнили. Тут только если как-то придраться к тому, что торговые точки не проверили принадлежность ЭСП при проведении оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Сухов

Нет, это вы живёте в зазеркалье. Без обид, но со временем могут развиться параноидальные признаки. Как только появились первые денежные знаки, сразу возникли те, кто хочет их присвоить. Не чистые на руку были всегда и как только у них появится хоть один шанс с Ваших счетов списать средства без Вашего участия они выпотрашат все счета во Вселенной. Но пока чтобы зарегистрироваться в Google pay нужны ваши данные, нужна карта, привязанная к Вашему номеру телефона и код на оборотной стороне, который знаете только Вы, чтобы загрузить через личный кабинет, нужен опять же Ваш телефон на который придёт смс. Пока так. А дальше будет видно.

Ответить
Развернуть ветку
Egregor Egregor

Не знаю как там у альфабанка, но в моем например можно выбрать не смс а пуши от приложения во время добавления в гпей либо оплаты крупных покупок в интернете. И в этом же приложении указаны все данные карты включая секретный код. И никто в здравом уме не будет отрицать, что доступ к приложению есть не только у вас, но и у банка. И почему интересно сотрудник с таким доступом не сможет при желании все эти данные и коды пуш уведомлений посмотреть?
И даже если без смс ну никак не обойтись, что мешает воспользоваться тором для покупки доступа к сим карте как это делают журналисты или тот же Навальный? Вы думаете заплатить 20т что бы украсть 700 это дорого или слишком сложно? Пфф да не смешите…

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Елена
Автор

Вот именно мой телефон,а карта загружена 6а другое устройство,не моё .

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Олег Крыловец

Очень странно! У меня карту альфа-банка не получалось добавить в гугл пэй на второй телефон, так как там не было приложения альфы с моим аккаунтом. значит просто у кого то был доступ к данным не просто карты, а аккаунта в целом

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Я в телефоне пользовалась только Samsung pay и только не кредиткой

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Елена
Автор

А вот доступ к данным скорее правда

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Сухов

Олег. Выше я уже писал, что, если это правда, то провернуть это мог только близкий друг или родственник, имеющий возможность, время, а также доступ к телефону, карте и личным данным автора.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Одно можно сказать, Google Pay тут точно не виноват

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

А вот дырявый старый андроид - вполне вероятно

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Знают и молчат....

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Конечно. У меня даже аккаунта там нет.

Ответить
Развернуть ветку
pingvipanda

У вас есть аккаунт там, даже если у вас Самсунг. Вы регистрируетесь изначально в Google

Ответить
Развернуть ветку
Jonny Blinski

Вангую, что там есть аналогичная инструкция холодным продажам, а победить можно только терпением и временем, что собственно может стать точкой в взаимодействии с банком

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Не давайте им повышать кредитный лимит,если есть кредитка

Ответить
Развернуть ветку
Антон С

Тут сотрудников банка мало.
Надо доступ к телефону автора, видеть номер карты, знать номер счета. Разблокировать телефон и ввести код.
Так как злоумышленник мог пользоваться телефоном жертвы, он скрыл уведомление о входе с телефона.
Вопрос, если купил что-то дорогое, то пользуется же. Если что-то цифровое, то можно найти

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савинцев

Альфа банк худший банк.

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

Красный банк - самый говнобанк из говнобанков... у них отзывы за 20 лет одни кидки и кидалы

Ответить
Развернуть ветку
Добрый день

Такие траты, за короткое время и никаких действий со стороны банка???? Здесь явно что-то не так. Я тут в Крым ехал и на заправках кредиткой расчитывался, так после третий заправки заблокировали карту, типа часто делаю то, чего раньше не было и в разных местах. Так суммы то смешные. А здесь?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Вообще, много странностей в рассказе. Зачем переезжать из города в город, чтобы сделать покупки, тратить время, рискуя, что после первой операции владелец карты зайдёт в личный кабинет и увидит списание, а уж после второй и подавно. Операции были примерно на 250 000, насколько я знаю в магазинах на такие крупные суммы с кредиток через Google pay должны попросить расписаться на экране для, так же как расписывались раньше на оборотной стороне карты.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Васильева Дарина

Мошенники сейчас продуманные пошли, не думаю что где-то есть дыра в системе самого банка или что кто-то из сотрудников сливает информацию на сторонние сайты, скорее всего, либо через какое-то установленное приложение либо через необдуманную оплату на левых сайтах

Ответить
Развернуть ветку
Горбатюк Кирилл

По сути история понятна, но почему правда никто не рассматривает вариант с тем, что автор мог оставить свои данные по ошибки где-то, а этим воспользовались мошенники

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Оставить данные двух карт по ошибке?Одной ещё допускаю.

Ответить
Развернуть ветку
Гричишкин Михаил

Надеюсь на благополучное решение ситуации, но всё же как-то мутно всё, слабо верится, что все эти махинации проходили именно через банк, больше склоняюсь к тому, что данные были использованы не там где нужно, на сайтах мошенников

Ответить
Развернуть ветку
Денисов Ян

Всегда жалко людей, которые попадают в такие истории, но чаще всего такое бывает когда человек сам того не осознавая, выставляет информацию на обозрение, и этим пользуются мошенники, у меня таким образом много друзей попались, по собственной невнимательности

Ответить
Развернуть ветку
Toh_Ku_Machisa

Ознакомившись с постом и ответами двух сторон, даже не знаю к кому склоняться, то одна сторона размыто отвечает, то сам факт утечки информации под сомнением. Определённо неоднозначная ситуация на данный момент вырисовывается, т.к. аргументов (их же доказательств) ни с одной стороны не поступало. Если будет продолжение дела по существу, то позовите.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Скорее всего вашу симку клонировали, и с помощью нее уже и получилось так сделать, советую поменять симку на новый номер и везде где привязан этот номер телефона (телега,соцсети, госуслуги) в срочном порядке отвязать. Многие не понимают что доступ к их жизни лежит в одном лишь чипе на сим карте. И программа пегас тому потверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Если делают клон сим карты через офис, старая отключается. Это было бы сразу заметно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Антонов

Даааа, ну и мошенники сейчас пошли, столько всего могут намутить накрутить, а ты даже и не поймёшь, как - это всё случилось

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Мошенники это такие же люди, которые просто имеют больше связей.

Зайдите в даркнет, там и поболее данных и всего подряд продают. Далеко не новость.

Ответить
Развернуть ветку
Белов Устин Владимирович

Не вижу смысла винить банк, так как практика подсказывает, что в таких ситуациях клиент сам совершил ошибку и вся нужная информация попала в лапы мошенника через ваш телефон

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Юрина

Ребята, Как вам этот замечательный банк увеличивает лимиты по кредитным картам За какие такие заслуги? Поделитесь? 4 года пользуюсь кредиткой этого банка лимит не увеличили ни на копейку. Как выдали с маленьким лимитом 45.000 так и есть. Весь лимит сразу снимаю в банкомате и кладу себе в карман на 3 месяца без всяких %. Когда подходят День расплаты закидывают деньги на карту, тут же Считаю до 10 и снимаю обратно на 3 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Увеличение лимита единоразово в 15 раз я думаю должно войти в книгу рекордов Гинесова.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Ну если вы только наличку снимаете, то повода увеличивать вам лимит нет.

Скорее всего, тем, кому повышают лимиты, кроме снятий есть ещё и покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Микитко

Слишком много случаев похожих у альфы: кто-то изнутри сливает данные.
Да и сам банк - отстой, как по удобству, так и безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Тот, кто сливает изнутри должен быть камикадзе, в банковских структурах чуть ли не каждый клик мышью сотрудника логируется

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin

Побочные эффекты автор все равно получит.

Допустим, она не будет погашать кредит по карте. Банк подаст в суд, но пока будут разборки кто прав кто виноват, автоматически данные уйдут в нбки. Потом придётся ещё с ними разбираться 🤦‍♂️. Ладно, если приставы запрет на заграницу не поставят автоматически...

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Побочные эффекты уже есть-поиск информации по данной ситуации, юрис ты,полиция ,нервы и переживания, а дальше больше.

Ответить
Развернуть ветку
Босько Людмила

А вы оплату на каких-то сторонних сайтах не производили ? Потому-что таким образом, все данные, могут спокойно попасть в чужие руки, и - это уже однозначно не вина банка

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Какие сторонние вы имеете ввиду ?названия? Что вы называете сторонними сайтами?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У банка не будет ответственности, только если банк докажет, что привязка была либо с согласия клиента, либо с нарушением клиентом правил использования ЭСП. Кроме этого банк должен доказать факт надлежащего уведомления клиента об оспариваемых операциях.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy DeliveryClub

Такое бывает с теми, кто случайно поставил себе на аппарат TeamViewer, Radmin, Anydesk или кое-что другое для удалённого доступа - и мигом все исчезает. Мой Вам совет: в следующий раз:
1. Не разрешайте никому пользоваться Вашим аппаратом дома.
2. Используйте защищённые WiFi или мобильный интернет.
3. Отключите такие приложения, как TeamViewer или Anydesk.
4. Включите антивирус или диспетчер безопасности.
5. Включите защиту от операций без подтверждения по SMS в Альфа-Клик, так как при этом автоматически при любой транзакции в магазине по GPay оператор затребует либо подтвердить устройство, либо набрать PIN.
6. В крайнем случае, храните Вашу кредитку Дома в ящике для писем. Или ещё где-то поскрытнее. И выключите NFC, если не используется!

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Странное утверждение по поводу AnyDesk, так как на айфонах ничего не утекло пока, при наличии AnyDesk.

Может тут конечно работает «пока повезло», но больше похоже на утечку со стороны банка.

Очень много совпадений, особенно кредитный лимит с 50к, сразу до 750к.
🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Спасибо за советы,но это всё соблюдено.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Spodin

Всмысле отключить NFC, это зачем? Или так, параноя?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Darya Hihihaha

А что за банк такой?

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Альфа банк

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Только виртуальные карты с лимитом, и никак больше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена
Автор

Какие страницы вы называете фэйковыми?
И что можно установить на телефон?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семченко

Шерлок тут и поможет разобраться в ситуации.
Итак применяя дедуктивный метод мы сразу можем понять, что сотрудник банка не мог это сделать и вот почему:
- При привязке карты в Пэй приходит смс, ни 1 сотрудник не видит смс которые отправляют роботы, это типа происходит внутри системы, наверное какие - то высокопоставленые СБ или технари могут их раскодировать, но 750к)). Короче отметаем сотрудников банка.
Верим ТС наслово, что она непричастна и отметаем ее тоже.

Итак у нас остается 2 варианта:
1. Телефон был взломан на нем вредоносное ПО, которое проникло в приложение банка и получило данные карты. Также это по перехватило смс которое пришло при привязывании карты на стороннем устройстве.
(у моего знакомого так списали 15 тыщ с альфы в 2015 году переводом через приложение прямо, естественно никакого смс он не получал деньги ушли..)
2. У ТС кто-то из ближнего круга запомнил данные карты привязал к своему устройству и получил СМС, удалив его потом.

Если ТС выйграет суд, то все "колл центры службы поддержки с зоны и незалежной" могут переориентироваться на новый вид мошенничества. Просто искать дропов с большим кредитным балансом в других регионах расплачиваться их картами по пэю, а потом через суд дропы будут возвращать бабло + 50% с тех что удалось списать. Схема 100%, пусть банки доказывают)))))))
Ситуация очень неприятная, но тут все очень непросто, ведь если создать много прецедентов с возвратом, сколько найдется аферистов которые начнут этим пользоваться..

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Repin

Alfa-дно. Телефоны у них утекают в спам базы. Теперь карты. Не удивлюсь если завтра с вашего счета деньги просто исчезнут. А вы будете по судам ходить до старости. А ведь какой хороший банк был в 2010х.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Павлов

Как ни зайду на vc - постоянно что-то плохое про альфу читаю))

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

У меня похожая история https://vc.ru/claim/360705-kak-moshenniki-snyali-dengi-i-pochemu-bank-tinkoff-ne-otreagiroval

И я на 100% уверена что кроме меня карту видеть никто не мог, смс о привязке другого устройства я не получала и данные никому не сообщала

Ответить
Развернуть ветку
Брагин Юлий

Я сейчас никого не веню если что , но как по мне банк тут не очень то и виноват, так как грубо говоря , вы просто подарили денюшки мошенникам, так как вели смс , не убедились , вот вам и проблемы!)

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

,,денежки,, подарил Банк ,который не смог отличить действий мошенников. А Вам желаю не оказаться в подобных ситуациях, Брагин.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Альбина Петракова

Мда уж, и снова #АльфаБанк и снова одна и та же история: неудобные вопросы игнорируются, системы безопасности или нет или настроена на третьих лиц... Суду не докажешь, полиция дела замораживает. Россия, что сказать.
А люди сидят и требуют доказательств. Количество таких историй - уже доказательство.

Ответить
Развернуть ветку
Елена
Автор

Трусливый банчок даже не отвечает на эл почту

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Чем в итоге закончилось?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сухов

Елена, если можно, и Вас не затруднит скиньте скрин ответа с пояснениями Вам от оператора Google pay. Заранее, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

вашим знакомым надо быть на пути избавления от кредиток в принципе, ну и от оплаты телефоном тоже желательно. платите наличкой.

Ответить
Развернуть ветку
496 комментариев
Раскрывать всегда