Wildberries прислали поддельный телефон за 90+тыс руб

Заказали мы с WILDBERRIES телефон, Samsung Galaxu s21 ultra. Вчера получили его на пункте выдачи. Проверили там же, включился. Камера показалась мутной, но подумали что запотела просто т.к телефон после поступил на пункт.

Придя домой начали более детальный осмотр, в итоге обнаружили что телефон внутри коробки является подделкой,IMEI коробки от телефона и IMEI самого телефона (из этой самой коробки) разные. Телефон заказывали на 256гб,получили на 512. Камера так и осталась ужасно мутной, а сам телефон тормозит очень сильно. Начали звонить на горячую линию SAMSUNG, где нам подтвердили что IMEI телефона в наших руках не является оригинальным /официальным. IMEI самой коробки же официальный. Сделав вывод что телефон просто подменили на одном из складов WILDBERRIES начали писать заявку на возврат по браку. Со вчерашнего дня полная тишина.

Куда делся телефон неизвестно..

Представитель бренда SAMSUNG молчит(оставили отзыв, обращение, заявку на возврат), сам WILDBERRIES соответственно тоже(написали во всех соц.сетях с просьбой разобраться, так же звонили на горячую линию+обращение через клиентское приложение и приложение сотрудника пункта выдачи). Что теперь делать с этой игрушкой за 90+тыс рублей не ясно. И где искать правду тоже...

0
931 комментарий
Написать комментарий...
Michael C

Очень громкий заголовок. А где доказательства, что подменили именно сотрудники склада ? Мы точно также можем голословно утверждать, что вы получили оригинальный товар, а теперь пытаетесь вернуть не пойми что.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Камальдинова
Автор

Каждый останется пр своём мнение. Понедельник-вторник ждём помощи от сотрудников склада Коледино и Самара. Если будут доказательства то и разглвор будет совсем другой. Там же написано что вывод о том что замену сделали на складе мы сделали из своих догадок

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Ну наверное и в заголовке нужно написать "предположительно"

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Камальдинова
Автор

Уже исправила заголовок)

Ответить
Развернуть ветку
Вершина Эволюции

Удаляй при мне™
Не позорься

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так это у вас должны быть доказательства. Вы должны доказать что это подделка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности в отношениях с потребителями лежит на продавце. Если продавец не может доказать, что продавец не виноват, то он обязан исполнить законные требования потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет. Покупатель обвиняет продавца в том что ему выслали не то. Тот кто обвиняет, тот и доказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласно каким нормам права в данной ситуации "кто обвиняет, тот и доказывает"? Или это просто ваше личное мнение о процессуальных нормах в данном случае?
——————————————
Ст. 18 ЗоЗПП:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

——————————————————————————

Таким образом, в данной ситуации потребитель обнаружил недостатки товара в форме несоответствия заявленным характеристикам и некачественной работы отдельных функций телефона. Эти недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока. Потребитель предъявил требования продавцу. Теперь продавец либо доказывает, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, либо продавец будет обязан исполнить предъявленные требования потребителя согласно ст. 18 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Stevens

Здесь все упирается в то, что потребитель должен доказать, что у него на руках находится именно тот товар, который он приобрел в ВБ, а не принес со стороны. А доказательство это будет осложнено тем, что IMEI - разные.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Покупатель не должен это доказывать - у него есть чек, у него есть товар и он потребитель, т.е. экономически слабая сторона договора. При этом в ПВЗ есть записи с камер. Ни один нормальный судья не должен заставлять потребителя доказывать потребителя подобное. Потому что как именно это может сделать потребитель? Фиксировать получение всех товаров на видео с распаковкой и проверкой всех серийников? Потребитель может вообще не знать, где в телефоне находится серийник, в каком именно меню. Да и обязанности обязательно фиксировать получение товара на видео у потребителя нет.

В Постановлении Пленума №17 также прямо указано про бремя доказывания:

28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)
Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Получается, я покупаю телефон, не вскрываю коробку в магазине, а вскрываю дома. Потом прихожу в магазин и заявляю, что в коробке был обычный кнопочный телефон, вместо самсунга за 100к. Хорошая схема.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Stevens

И я подобное хотел написать. Но думаю, что тут все-таки есть какие-то нюансы. Иначе уж очень широкая дверь для махинаций открывается. Уж очень широкая.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

По такой схеме, можно дома всю бытовую технику поменять😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Берите больше. Покупаете черный порш каен, а завтра пригоняете белую ладу весту и говорите, что дома обнаружили, что вместо порша вам продали ладу)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ничего широкого. Если по иному распределить бремя доказывания, то уже продавцы будут класть в коробки херню вместо товаров, а потом требовать от потребителей доказательств, что там была не херня. И не нести никакой ответственности.

Поэтому бремя доказывания возлагается на более сильную сторону договора. Хочет продавец себя обезопасить - пожалуйста, пусть вскрывает и осматривает товары под видео при передаче товара потребителю или подсовывает потребителям бумажки на подпись, где потребитель подтверждает получение правильного товара.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Вы уже где то писали, что бумажка при приёме товара покупателем, простая филькина грамота и не имеет ни какого веса. Единственное правильное решение будет, это вскрытие и проверка товара вместе с продавцом, но продавцов штук 5 на магазин, а покупателей десятки.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Пожалуйста, не надо вырывать мои слова из контекста и искажать их.

Я писал, что филькина грамота - бумажка, подтверждающая то, что потребитель НЕ ОБЯЗАН подтверждать, а его заставляют. Либо бумажка, содержащая ущемляющие права потребителя условия, которую от него требуют подписать при получении.

И я же сам везде сразу за своими разъяснениями выше предлагал самому выдавать продавцам вместо их бумажек расписку от руки о получении конкретного товара по конкретному заказу в конкретную дату. Такая бумажка - это уже не филькина грамота и продавец даже имеет право потребовать от потребителя подобную бумажку согласно п. 2 ст. 408 ГК РФ. Например, М.Видео при получении интернет-заказов самовывозом в магазине выдает примерно такие простенькие квитанции, где чисто подтверждается факт получения конкретного товара.

При этом я везде призываю снимать все на видео. И указывал, что даже если подписал такую бумажку, но есть видео, на которой фактически передается не тот, товар, что указано в бумажке, то даже такую бумажку можно оспорить. Но лучше, конечно, все проверять и снимать на видео, прежде чем подписывать. Это в интересах обеих сторон - как продавца, так и потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Приходит ко мне курьер, приносит самсунг за 100к, я его посылаю вместе с его бумажкой, так как бумажка ущемляет мои права, не вскрываю при нем коробку, а потом заявляю, что в коробке был кнопочный телефон, сижу попиваю чаек на кухне, а курьер доказывает, что это не он подменил телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В этом случае для начала продавец вас просто пошлет. Далее вы можете обратиться в суд, если вам хватит наглости. Но только не удивляйтесь, когда в процессе вдруг обнаружится, к примеру, видео взвешивания вашего телефона или иные доказательства со стороны продавца, а на вас прямо в суде будет вынесено частное определение по признакам мошенничества. А уж если вам очень повезет, и вы несколько раз сходите в суд по таким делам с одними и теми же требованиями, то боюсь, с каждым разом ваши шансы на избежание уголовной ответственности будут убывать в геометрической прогрессии...

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Можно не в суд, а на вс написать, что вкрыо коробку, а там кнопочный телефон, вместо самсунга на 100к и все, я сижу дома по пиваю чаек, а продавец бегает и доказывает, что товар я подменил, а не он. Имея дома весы, можно в коробку щебенки досыпать, до нужного веса. 🤗🤗🤗

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да можно много чего сделать, если дать волю фантазии, но иногда из двух зол приходиться выбирать меньшее. Дать свободу для злоупотреблений продавцам - это гораздо хуже, чем дать свободу для злоупотребления потребителям. Поэтому законодатель выбрал второе.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Вот только при злоупотреблении продавцом, пострадает репутация продавца( я про офф магазины, а не про перепуков), а при злоупотреблении покупателем, ни чего не пострадает.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

О да, прямо-таки видно, как наши бедные продавцы страдают от плохой репутации - и Озон, и М.Видео, и Яндекс, и ВБ. Список можно продолжать бесконечно. ПВЗ все опустели, клиенты разбежались)

Люди все равно будут продолжать есть кактусы и покупать. Банально потому что мне не известен ни один продавец, соблюдающий нормы ЗоЗПП и имеющий оферту, не ущемляющий права потребителя. Поэтому потребителям все равно некуда деваться. О каком возложении бремени доказывания на потребителя вы говорите в подобной ситуации? Чтобы потребители окончательно превратились в стадо дойных коров? Потребители даже в текущих условиях очень неплохо доятся и часто даже не пытаются защищать свои права, хотя по закону у них этих прав весьма много.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

М видео лишний в этой цепочке, так как м видео продаван, а остальные просто площадки для размещения товаров. Это уже покупатели виноваты в том, что ходят туда, где их уже один раз обманули или нарушили просто их права. Я например в такие магазины не хожу и другим не советую.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Подскажите, пожалуйста, а куда вы тогда ходите? Может, вы будете человеком, который расскажет мне о первом в моей жизни продавце, соблюдающим права потребителей и имеющим оферту, не ущемляющую заранее права потребителей)

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

В м видео не хожу, это из магазинов, где технику подают. С другими офлаин и онлайн магазинами, лично у меня проблем не было. Может вы поделитесь, в чем они могут ущемлять за ранее мои права, и тогда я пересмотрю список магазинов🤗🤗🤗

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так вы напишите конкретный список магазинов. Я, может, вам хотя бы ссылки на их оферты скину. Вы их почитаете и сами поймете, что вас может ждать)

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Ну вот я закупаюсь тут :)
https://video-shoper.ru/
По рекомендации @Игорь

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Оферты я сам могу найти, и ЗоЗПП тоже. Сам могу решить мелкие нарушения ЗоЗПП от продавца. Если я иду в этот магазин, то он явно не нарушил мои права как покупателя, либо нарушение легко устранилось на месте. Если я не иду в магазин, то значит нарушение не устранилось в магазине, а пришлось писать или звонить на горячую линию, и даже если после этого решилось нарушение, то все равно уже не пойду в этот магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Если бы зона кого то останавливали, от совершения противоправных деяний, то зоны бы пустовали, но они ни кого не останавливают. Да и врятли покупателя, который подобный трюк провернет( а такое полюбому было и не раз) отправят на зону.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А не хотите лично проверить с какого по счету судебного процесса по возврату денег за "подмененный" товар вы как минимум попадете на определенные "радары"?)

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Товар не подменненый же будет, продавец просто выслал такой товар🤗🤗🤗

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ага) 10 раз подряд одному и тому же человеку))

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Ну не везёт мне просто, если бы везло, то я бы покупал билеты русского лото😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Я ни где не писал, что эту схему я придумал, не нужно мне приписывать то, чего я не делал.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Korsun

Так без вскрытия не продадут вроде как?? Всегда открывали и записывали IMEI в гарантийник...

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Такое было давно, последние лет 10 примерно, ни одного гарантийника не было заполнено.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Освобождающих от ответственности за неисполнение, или ненадлежащее исполнение. Но продавец то все исполнил. Даже в данном случае нужно с начала доказать сто имело место ненадлежащее исполнение или неисполнение вовсе. И уже потом у продавца наступает то самое бремя доказательств.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да что вы им пытаетесь доказать? Пусть с своей "теорией" сходят в суд. А когда оплатят судебные издержки - напишут статью на ВС какие нечестные суды, ведь покупатель никому ничего не должен)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Полагаю, раз вы выносите такие смелые суждения, то у вас очень богатая судебная практика по потребительским спорам, правильно? Или вы только других в суд отправляете, а сами туда не ходите?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Во во. Вспомнился случай из 2016-ого. Покупатель покупает в магазине iPhone se. Который в то время выглядел полностью как iPhone 5s. Покупатель приходит спустя несколько часов и говорит что в коробке был именно 5s, а не se. Тоже разбирательства были. Угадайте, получилось ли у покупателя что-то?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да и ежу понятно, что нет.
Качать права надо пока представитель продавца рядом с тобой, а ты не ушел с товаром. Иначе потом все крайне тяжело и муторно, а часто и неосуществимо.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, бесспорно, лучше максимально все проверить сразу на месте. И сам всегда всем это рекомендую. Но я уже подробное перечислил навскидку случаи, когда это сложно или невозможно.

Поэтому гарантия на товар дается не просто так. Просто важно хорошо знать свои права и грамотно ими пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Покупатель вскрыл упаковку с телефоном на ПВЗ и ушел с ним. Это хуже, чем если бы он забрал упаковку и дома снимал вскрытие.
Видео ПВЗ показывает, что покупателя устроил телефон. Что покупатель не был ограничен по времени в проверке товара. Суд тут уже точно не поможет. Только если в ВБ найдут крысу и одобрят возврат. Но это в случае если подмена действительно была до передачи телефона покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Чем же это хуже, если есть видео, на котором скорее всего видно, что потребителю был передан именно ненадлежащий телефон? И если на видео реально будет видно, что это тот же самый телефон, что будет представлен истцом в суде, то у продавца будут уже совсем плохие шансы отбиться.

И что значит "устроил телефон"? Видео показывает только, что потребитель осмотрел телефон и решил его забрать домой. Я несколько раз уже написал, и автор тоже писал, что телефон забрали домой для дальнейших выяснений и настройки. И дальше можно было предъявить требование о соразмерном уменьшении покупной цены или устранения недостатков.

Покупатель не был ограничен во времени? Серьезно? То есть он должен был прямо в ПВЗ достать инструкцию и начать ее изучать? А потом проверять каждую функцию телефона? Прямо там где-то найти интернет, вставить симку и т.д.? И это в ковидные времена? К счастью, для потребителей законом не установлены подобные обязанности.

И опять меня удивляет ваша уверенная и заблаговременная осведомленность о том, поможет суд или не поможет. У вас настолько богатая судебная практика или вы занимаете какой-то высокопоставленный пост в судебной системе?

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

А кто мешает, в данном случае, покупателю прямо в пвз сесть на стул и прочитать инструкцию??? Ещё при этом можно и чаёк попивать🤗🤗🤗

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы сами часто так делаете?) Особенно в ковидные времена?

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Если бы у меня сестра была бы владельцем пвз, то я бы ещё с пиццей чаек попивал бы🤗🤗🤗 а ковид меня не пугает.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Korsun

Блин, где вы так покупаете?? Всю дорогу вскрывают и записывают IMEI в гарантию.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я вам выше уже ответил: продавец не исполнил надлежащим образом свое обязательство по передаче потребителю товара надлежащего качества, иначе не было бы в суде иска, а у истца на руках чека и товара ненадлежащего качества. Этого достаточно для наступления бремени доказывания у продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Так иск можно подать неправомерно. В исках отказывают, да-да, такое случается. В суд можно с любым иском идти, если оплата расходов не смущает)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Иск нельзя подать неправомерно - иск можно подать с нарушением, которое либо может быть исправлено, и иск оставят без движения, либо нельзя исправить, и иск будет возвращен.

Каких именно расходов? От пошлины потребитель изначально освобожден. В плане услуг представителя надеюсь вы в курсе, что у большинства продавцов наемные юристы на зарплате, и, следовательно, никакие судебные расходы с потребителей обычно не взыскивают. Если не верите, то посмотрите сами судебную практику по тому же Озону, М.Видео, Ситилинку и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Отправят телефон на экспертизу. Экспертизу по итогу оплачивает проигравшая сторона. Покупателю нужен будет представитель иначе суд завершится через минуту после выступления адвоката ответчика)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То есть без представителя суд завершается через минуту. Так-так, делаю себе пометки...

И вы уже заранее знаете, что ответчика будет представлять именно адвокат и именно лично? И что он будет обязательно ходатайствовать об экспертизе? И что данное ходатайство суд обязательно удовлетворит? И что истец обязательно согласится передать товар на экспертизу?

Интересно было бы посмотреть на подобный процесс)

А еще интересно, что именно по вашему мнению, продавец напишет в отзыве на иск? Как продавец обоснует необходимость проведения экспертизы товара? С какой целью? Если продавец уже самостоятельно выяснил, что товар - подделка, и отказывает покупателю не на основании того, что товар на самом деле оригинальный, а на том основании, что продавец якобы не передавал потребителю этот поддельный товар?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

То что он не исполнил, еще надо установить. В случае если продавцом услуга не оказана, или оказана не так как надо, у него бремя доказательства. То есть с начала надо кюустановить факт недоказанной услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Какая услуга? Продавец продает товары, а не оказывает услуги.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Продажа и есть услуга🤗🤗🤗

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Услуга по продаже товара.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Это не услуга. Это розничная купля-продажа.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Как скажете.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Это если он обнаружил недостатки, а не причинил. Если он обнаружил недостаток, то да, может расторгнуть. Но а где сказано что он его обнаружил, а не сам его устроил? Это разные вещи. И я знаком с практикой возвратов которые доходили до суда. Очень многих таких покупателей разворачивали в освояси.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А это нигде и не должно быть сказано. Потребитель обнаружил недостаток и заявил об этом продавцу. Продавец же может не согласиться с этим и отказаться удовлетворять требования потребителя, сославшись на то, что сам потребитель "устроил этот недостаток" и на его недобросовестность. Но недобросовестность потребителя обязан доказывать будет именно продавец.

Иначе можно продавать потребителям всякую хрень вместо товаров, а потом утверждать, что это сами потребители все подменили.

Я тоже знаком с самой разной судебной практикой. Я привел выше конкретные нормы права, на которых основываю свою позицию. Если у вас есть конкретные судебные решения с иной позицией, то я буду только рад с ними ознакомиться для расширения юридического кругозора.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Только потребитель должен доказать, что недостаток был ДО передачи товара потребителю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

И как он докажет, что именно этот телефон был куплен у ВБ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Берете чек, берете любой телефон у соседа и пытаетесь вернуть его продавцу показывая чек. Как думаете - получится?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ну так это же вы предлагаете показать чек и предъявить любой телефон, а продавец по чеку должен поверить, что это именно тот телефон, что он продал? Не?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Предъявили. Продавец ответил, что предъявленный телефон не является S21 Ultra. Потом только суд может рассудить. Но в суде покупатель будет должен доказать, что ему передали подделку, а не оригинал. Ведь у продавца есть видео запакованной коробки и то, что покупатель осматривает и довольный уходит из пункта вывоза.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Еще как должен. Иначе таких бы умных подмен было вагон и тележка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

На кодексах и законах.
Если требования покупателя не подпадают под гарантийный ремонт / производственный брак, то тут уже все не так просто.
Именно поэтому придуманы гарантийные талоны и производители настаивают на полном их заполнении. А ведь это еще и защита самого покупателя, подтверждающая факт совершения покупки именно этого товара.
И покупателю в суде надо будет доказывать, что его права были ущемлены и почему.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

467 ГК РФ

Ответить
Развернуть ветку
Александр

476 ГК РФ (в предыдущем 6 и 7 перепутаны местами)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Так продавцом не предоставлена гарантия качества на поддельный телефон. А вот то, что он поддельный должен будет доказывать покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Можете взять свою логику и предложить автору защищать ее в суде. Все же просто по-вашему. Главное сказать, что покупатель "неуиноуны" ? Или как вы собираетесь доказывать факт подмены телефона до его передачи покупателю?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Покупатель не должен это доказывать. Факт передачи потребителю оригинального товара будет доказывать продавец. Если он доказать этот факт не сможет, то решение будет в пользу потребителя.

Иначе, очередной раз говорю, все продавцы могут отправлять хрень вместо товаров, а потом утверждать, что это потребители подменили товар на хрень, а теперь хотят нажиться на магазине. И требовать доказательств от потребителей. Учитывая, что большинство потребителей у нас не идут в суды, то продавцы будут просто в диком профите с таким распределением бремени доказывания.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Продавец предоставит бумагу от поставщика, что товар белый. Все, доказал. Дальше что?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Как бумага от поставщика докажет, что потребителю был ФАКТИЧЕСКИ передан ИНОЙ товар, чем тот, что потребитель предъявит в суде?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А судья спросит: а как вы докажете, что это именно тот телефон, что вам передал продавец?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы заранее знаете, что спросит судья?) Нормальный судья не будет задавать такого вопроса, потому что он знает, что бремя доказывания в данном случае лежит именно на продавце. И потребитель чисто физически не имеет возможности доказать подобный факт. Только если потребитель снимает на видео все получения товаров, что явно не входит в обязанности потребителя согласно каким-либо нормам прав.

Каких по-вашему мнению доказательств может ожидать суд от потребителя в данном случае? Вы просто чуть поглубже задумайтесь над данным вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я вам советую не распыляться здесь, а предложить свои услуги автору статьи. Уж с вами она-то точно выиграет суд. Или не выиграет?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Смешно) Любого юриста, "гарантирующего" выигрыш суда надо гнать ссаными тряпками)

Мне сверхдостаточно уже текущей своей загрузки. Моя задача здесь иная: в удобное мне время заниматься небольшим правовым просвещением людей в ситуациях нарушениях их прав, чтобы люди в принципе понимали, что происходит и что можно сделать, какие у них права. Также делиться имеющимся опытом и знаниями, обсуждать с другими людьми их ситуации, их опыт и позицию, по возможности развеивать ложную информацию и различные юридические мифы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Общества по защите прав потребителей берутся только за дела с практически 100% выигрышем. Автор может попробовать обратиться в такое общество, но, боюсь, вряд-ли возьмутся, т.к. покупатель совершил кучу ошибок, которые теперь не позволят говорить о беззаговорочной победе. Более того - тут будет проигрыш ввиду официальной поставки техники, которую продал ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ух ты, ничего себе, а расскажите, пожалуйста, где такие общества есть, которые могут заранее определить почти 100% выигрыш по делу? Полагаю, что у них есть знакомые и дружественные судьи во всех инстанциях.

Потому что по моему опыту самое очевидное дело легко может оказаться проигрышным, и наоборот, по совсем не очевидному делу суд может легко вынести положительное решение. Поэтому грамотные юристы обычно ориентируются на самые разные сценарии и ничего никому не обещают и не гарантируют. Кроме того, что сделают все, что в их силах для выигрыша дела.

Вам ВБ уже прямо на личную почту отправил все документы о "официально поставке техники"? А судья отзвонился, что точно будет проигрыш?

Не совсем понимаю, вашу позицию в данной теме. Если вы во всем заранее уверены и не хотите слушать никакие аргументированные доводы, то зачем в принципе участвовать в данной дискуссии?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ну что же вы - я же имел в виду общества, которые РЕАЛЬНО могут это определить) А вы опять разбиваете мои только вновь забрезжившие надежды))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

А нормальный, это какой судья, Который посадил например тренера по фитнесу, за то, что он с девочкой на одном диванчике посидел. Это нормальный по вашему судья???

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Нормальный судья в моем понимании - это тот, кто хорошо знает и грамотно применяет нормы права. А также имеет светлую голову на плечах, а не слепо штампует по шаблону решения, не разбираясь в сути конкретных дел.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Вот поэтому и не нужно слепо верить, что будет судья нормальный, у меня скоро возможно дело до суда сойдёт, если по мирному не получится решить, и я вот на 90 процентов уверен, что будет не очень нормальный судья и дело будет не очень в мою пользу😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Гарантийный срок устанавливается на тот товар, что фактически передается покупателю, а не "поддельный" или "не поддельный". Изготовители чаще всего вообще устанавливают у себя на сайте гарантию на категории товаров, а не на конкретные товары.

То, что товар подделка - это несоответствие условия договора, что согласно определению в ЗоЗПП является недостатком товара. В описании товара ни слова не сказано про подделку, указано, что это Самсунг и указаны оригинальные характеристики. Поэтому, если покупателю фактически передается любой товар, не соответствующий этому всему, то потребитель вправе предъявить требования согласно ст. 18 ЗоЗПП, и бремя доказывания будет лежать на продавце.

На мой взгляд, вы просто слишком узко трактуете понятия недостатка и гарантийного срока.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

То что товар не соответствует, надо доказать. Продавец предоставляет все сопроводительные документы, согласно которым телефон нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Что именно будет указано в этих "сопроводительных документах"? Как именно они подтверждают, что потребителю фактически, в ПВЗ, из рук в руки был передан строго именно соответствующий товар?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

В сопроводительных документах указывается товар. Когда я работал в том же мвидео, у нас к каждой партии шли товарнотрансплртные накладные с перечнем товара который приехал. Думаю в прочих магазинах тоже есть какой-либо документ с описанием идущего товара.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Грустно видеть, что многие люди рассуждают и спорят о недостатках товара, даже не прочитав определение из самого ЗоЗПП:

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

По смыслу данного определения любое несоответствие товара условиям договора, описанию, обычно предъявляемым требованиям, целям его использования и т.п. считается недостатком. И это логично и справедливо - потребитель вправе получить именно тот товар, за который он платил свои деньги, полностью соответствующий всему, что было указано продавцом при заключении договора.

Гарантийные талоны вообще не упоминаются в законе и почти всегда при любой доставке курьером и в ПВЗ приходят незаполненными. И курьер/работник выдачи ПВЗ не сможет вам поставить там печать продавца, потому что ее у него банально нет.

Потребитель обязан доказывать в суде ровно то, что установлено законом. Он может привести доказательства и того, что он не обязан доказывать, для усиления своей позиции. Но это его право, а не обязанность.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Вот именно что несоответствие является недостатком. Но продавец скажет что несоответствия не было.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Сказать мало - продавцу нужно именно ДОКАЗАТЬ, что несоответствия не было и потребителю был ФАКТИЧЕСКИ передан именно полностью соответствующий условиям договора товар.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Покажет сертификат поставщика и видео с целыми пломбами на коробке. Все - доказал.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Что именно доказал? Что на какой-то коробке в какой-то момент были какие-то целые пломбы?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Идите в суд с автором. А потом напишите статью как вы победили. Посмеемся все вместе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Продавец показывает все документы на товар. Документы когда он сам получал товар от поставщика, документы когда передавал товар в логистику. Есть все сопроводительные документы.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Как все эти документы докажут ФАКТИЧЕСКУЮ передачу В ПВЗ потребителю ИНОГО товара, чем тот, который потребитель предъявит в суде?

Ведь подмена может произойти во-первых где угодно до самой последней точки. Во-вторых, товар изначально может быть не тот даже в запечатанной коробке, что прекрасно было видно в теме, которая тут тоже нашумела в свое время, про неправильный айпад в ресторе.

И почему вы уверены, что в сопроводительных документах указаны конкретные IMEI а не просто название модели и количество штук?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

А какие доказательства вы хотите? Вот все документы на товар через которые прослеживается весь его путь. К тому-же пломбы на товаре не тронуты.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я никакие доказательства не хочу. Это факты требуют определенные доказательства, а не я. Приведенные же вами доказательства никак не доказывают факт передачи автору в ПВЗ не того, товара, который он представит в суде.

И вы не написали, что именно указано в этих документах.

Если коробка вообще нигде не вскрывалась, то значит в принципе не известно, что в ней было. Это получается коробка Шредингера)

Тут нужна конкретика - что именно за документы представит ВБ. Потому что всегда нужно максимально внимательно изучать и жестко оспаривать каждое доказательство другой стороны. Потому что иногда такую хрень пытаются втюхать суду в качестве доказательства, что диву даешься)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так а какие доказательства требуют факты?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Прямо подтверждающие данные конкретные факты.

Например, видеозапись получения и распаковки автором телефона, на которой видны серийник и IMEI на коробке, на корпусе самого телефона и в системной памяти телефона.

Не хочет продавец рисковать, хочет продавать запечатаные товары, то есть рыбку съесть и на мель не сесть - значит придется либо самому продавцу все-таки вскрывать соответствующие товара и делать нужные видео, либо просить покупателей вскрыть и осмотреть, а также подписать нужную бумажку, либо сразу списывать любые подмены в минус как предпринимательские риски.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет не придется. Продавец предоставит то сто у него есть, и тогда суд спросит покупателя а что у него есть в противовес.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласно каким нормам правам у суда есть такая обязанность? Если в законе четко указано, что в данном случае доказывать обязан именно продавец?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Где указано. Если покажете мне статью где это четко указано, я скажу что был не прав даже.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Мне в 10 раз привести п. 6 ст. 18 ЗоЗПП? Ладно, хорошо, мне не жалко:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Ответить
Развернуть ветку
Александр

В чем заключается недостаток товара?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В несоответствии товара условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, описанию и целям, для которых товар обычно используется. Тут полный букет)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Так каким именно? Экран есть? Есть. Сенсорный? Да. Звонить телефон позволяет? Да. Камеры работают? Да. Памяти много? Да. Что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

1. Данная модель предназначена для продажи в Китае и не предназначена для продажи в России.

2. Ненадлежащая работа камеры.

3. Ненадлежащая производительность.

4. Несоответствие фактических характеристик заявленным в описании.

Насчет работы сенсора и звонков не видел, чтобы автор что-то написала.

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Данная модель предназначена для продажи в Китае и не предназначена для продажи в России.

На основании чего такие заключения? Меню ж почти на русском :):):)

2. Ненадлежащая работа камеры.

Все ж хорошо, просто мутная она

3. Ненадлежащая производительность.

Надо было телефон подороже покупать. Хотя производительность - субъективная характеристика. Кого-то и 5 летний телефон устраивает по проивоздительности

Несоответствие фактических характеристик заявленным в описании.

Так бонусом вместо 256 аж 512 гигов памяти поставили улучшив характеристики)))

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
На основании чего такие заключения? Меню ж почти на русском :):):)

Просто пробейте в интернете код модели SM-G9980, который видно на скриншоте.

Притом автор написал, что в поддержке Самсунг подтвердили, что товар неоригинальный/неофициальный. Любые товары для других стран не должны проходить проверку серийников и IMEI на официальный ввоз в РФ.

Все ж хорошо, просто мутная она

Надеюсь, у защитника ответчика будут такие же доводы)

Надо было телефон подороже покупать. Хотя производительность - субъективная характеристика. Кого-то и 5 летний телефон устраивает по проивоздительности

Производительность не соответствует заявленному процессору.

Так бонусом вместо 256 аж 512 гигов памяти поставили улучшив характеристики)))

Несоответствие - это несоответствие в любую сторону. Или в вашем понимании несоответствие бывает только в меньшую сторону?

Притом еще никто не проверял, есть ли там на самом деле 512 гигабайт, ибо нарисовать можно хоть 512 терабайт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Да, он отвечает за недостатки. Пусть покупатель принесет то что продавец ему отправил. Но продавец ему отправил один телефон, а покупатель приносит другой.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Нет, покупатель приносит продавцу то, что продавец ему фактически передал, а продавец отказывается что-либо делать, утверждая, что он не передавал этот телефон потребителю, и голословно обвиняя потребителя в недобросовестной подмене товара.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Пока-что только покупатель голословно обвиняет продавца. А то что покупатель принес именно то что ему дали не установлено.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Покупатель не голословно обвиняет - у него на руках чек и левый товар. И в 100-й раз говорю, что больше ничего и не должно быть на руках у потребителя. Если вы считаете иначе, то очередной раз прошу привести нормы права, обязывающие потребителя заранее собирать и представлять доказательства "передачи ему именно конкретного товара".

И пока продавец не докажет, что он передал покупателю нормальный товар и тем самым освобождается от ответственности, требования потребителя подлежат удовлетворению.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Вот именно что у него на руках чек и левый товар. Именно что левый товар, а не тот который ему передали.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Какие есть доказательства того, что ему этот левый товар не передавали, а передали другой правильный товар?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Все документы, согласно которым продавец в суде покажет свою цепочку поставок, от закупки, до реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы видели эти документы и что именно в них указано?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Конечно блин. Вот прям сейчас в них смотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

И что именно в них указано?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

-Товар настоящий, вот прям отвечаю)

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Так как он докажет свою правоту?) Вот накладная на отгрузку, вот номер коробки. Она у кшиента? Она. Вот видео где он получает ее. Клиент пооучил товар, преиензий на момент получения нет. Ваша очередь доказывать , что вам дали не тот товарю

Ответить
Развернуть ветку
Александр

И вот тут наступает коллапс, т.к. как доказать, что подмены не было? А еще если продавец предоставит информацию о том, что владелец ПВЗ и покупатель - родственники, то все станет еще хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Что конкретно указано в накладной? Что конкретно видно на видео? Нужно смотреть конкретные доказательства. И суд буде смотреть конкретные доказательства. И хотя бы на одном из них должно быть точно видно, что В КОРОБКЕ лежит именно правильный телефон. Если такое доказательство продавец представить не может, то значит он сам виноват, что не обеспечил себе его и не обезопасил себя от злоупотреблений.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ненене, это так не работает. Продавец берет бумагу у импортера, что телефон поставлен "белый", предоставляет видео, где на ПВЗ покупатель срывает защитные стикеры, где покупатель осматривает телефон, запускает его, что его все устраивает в телефоне. Что покупатель взамен предоставит?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так пожалуйста, пусть продавец предоставляет. Если на данном видео будет однозначно видно, что потребитель фактически в ПВЗ получил не тот телефон, что он теперь предъявляет в суде, то вопросов к продавцу не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

А как вы предлагаете на видео запечатлеть что внутри коробки лежит тот телефон, если коробку с телефоном нельзя вскрывать?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Почему нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да потому. Вы все равно не поймете.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Банально на пломбах телефонов так и указано, не принимайте товар, если пломбы повреждены. Товар должен быть полностью запечатан.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Мало ли что указано на пломбах. А если на товар наклеят пломбу "не вскрывай, а то убьет"?) Или если коробка с пломбами, но весит очевидно меньше, чем должна? Тут уже сам продавец решает, что ему важнее - сохранить пломбы или убедиться в соответствии товара.

При этом всегда можно предложить вскрыть прямо в присутствии потребителя и под камеру. Если потребитель отказывается вскрывать, то тогда можно под камеру взвесить товар и предложить подписать потребителю бумажку о приеме товара без вскрытия (так, например, делают в М.Видео в отношении некоторых дорогих товаров).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так потребитель и вскрыл под камеру.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так я поэтому, честно говоря, и не понимаю, о чем здесь сыр-бор вообще? Я же выше уже писал, что пусть ВБ представляет видео из ПВЗ, на котором будет прекрасно видно, что это тот же самый товар. Или как минимум ТОЧНО не будет видно, что это ДРУГОЙ товар.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так получатель и есть владелец пвз. Сам себе будет эту запись предоставлять?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Получатель - брат владельца ПВЗ. И видеозаписям пофиг родственные отношения снимаемых людей и товаров - они просто фиксируют происходящее. Поэтому не понимаю, какое юридическое значение в данном случае имеют родственные отношения потребителя и владельца ПВЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Тут пишет брат? Или все же тот кто владеет пвз?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Как я понял, владелец ПВЗ, судя по полу автора)

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Сетра, она же владелец. Брата нет тут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Давно ли в актах указывается imei? Как правило там просто товар.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так Андрей вам именно об этом и пишет - что в акте вряд ли будет указан IMEI и следовательно акт не сможет послужить доказательством передачи потребителю товара с конкретным IMEI

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Потому что Imei не является часть сделки. Покупателю должны передать конкретный товар. Но в договоре не указывается что у этого товара должен быть определённый imei. Поэтому он не указан. Вы если в обычном магазине розничном купите телефон, на чеке также не будет указан imei.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так это тем более в пользу потребителя. И прекрасный аргумент для суда: "Вот у меня есть чек, выданный продавцом, вот у меня есть телефон, переданный продавцом. Продавец тут утверждает, что у телефона не совпадает IMEI, но я вообще не в курсе, что это такое и в чеке ничего про это не указано. Так что я получил, тот товар, что мне был передан, а дома, изучив инструкцию, обнаружил 512 гигабайт."

Кстати, в Ситилинке и ДНСе в товарных чеках указывают серийники и IMEI. В Ситилинке всегда и автоматически, в ДНСе - не всегда, но если попросить, то тоже указывают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет не будет. Продавец скадет,- вот все документы на товар подтверждающие его подлинность. Вот видеозапись что клиент распаковывает товар. Клиент подтверждает что пломбы не повреждены, значит его не вскоывали до передачи его покупателю. Сдественно подмена содержимого коробки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Где именно клиент подтверждает, что пломбы не повреждены? И что это вообще оригинальные пломбы? Где доказательство того, что до наклеивания пломб в коробке был не тот товар, что представлен автором в суде?

По поводу камеру пишу уже в третий раз - на видеозаписи будет либо видно, что это именно тот товар, что представлен истцом в суд, либо как минимум точно не будет видно, что это другой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

В одном из комментов покупатель пишет что срезал пломбы. Раз срезал, значит были не повреждены.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Поврежденную/переклеенную/неоригинальную пломбу, получается, нельзя срезать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Если товар вскрывался, то пломба уже срывалась или срезалась. Если это так, то повторно ее срезать не требуется. И фиг вы наклейте пломбу так, как было изначально.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То есть, раз вы не знаете, как именно можно смухлевать с пломбой, то значит это невозможно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Если бы с пломбой было так просто все мухлевать, в ней бы не было смысла. Она как раз-таки и делается для того чтобы свом наличием подтверждать что товар не вскрывался.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да-да, обсуждаемый нами случай как раз прекрасно демонстрирует "надежность" и "эффективность" подобных пломб.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

А сто демонстрирует данный случай? Я лично не вижу чтобы покупателю передали подделку. Я вижу только слова.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Тогда зачем вы вообще эту тему обсуждаете с кем-либо, если считаете это все выдумкой автора? Посмотрели, хмыкнули и перешли к другой теме. К чему тогда весь этот сыр-бор?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Я не считаю все выдумкой автора. Я в данном случае пока не придерживаюсь ничьей стороны. Я придерживаюсь презумпции невиновности. Когда сторона не является виновной, пока не доказано обратное.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Но вы не учитываете, что в системе права бывает еще и презумпция виновности, как в данном случае у продавца в случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в пределах гарантийного срока.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну так если потребитель нашел недостатки в товаре, пусть принесет его продавцу. Вот только по документам продавец отдал ему один телефон. Соответственно и обратно должен в случае недостатков получить именно его. А покупатель принес ему все
Место того что ему дали серую паль.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

По каким документам продавец изначально передал автору НЕ ТОТ телефон, который автор принес продавцу обратно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

По документам как раз-таки тот.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не должен. Это только в случае отсутствия гарантийного срока на товара или его истечения. См. ст. 19 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Тут всё-таки не столь однозначно. В случае возникновения сора по чьей вине произошел недостаток, проводится экспертиза. Если экспертиза прошла не пользу покупателя и он с этим не согласен, он может потом провести независимую экспертизу. Но в данном случае описываемом в посте, идёт не недостаток товара, а то что это в принципе не тот товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так продавец передал, покупатель подменил. Вообще легко.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Вот пусть покупатель и доказывает. По документам ему отдали все чисто. Есть бумаги, есть документы, транспортная накладная. Если проследить все документы и тд, то по ним покупателю шел нормальный телефон. А покупатель дома меняет и говорит что не то.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну пусть не доказывает, а ходит с тем что ему прислали раз не обязан.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Это логично. А если все будет как вы предлагаете, то образуется огромный простор для мошенничества. Заказываешь какой-нибудь топовый смартфон, внутрь лежишь его китайскую копию, и говоришь что якобы это и прислали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Я при получении полностью осматриваю товар. И если там будет лежать банан, я это замечу.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А если там будет лежать очень хорошая подделка? Которую можно заметить, только пару часов покопавшись в телефоне? Или вообще только во время эксплуатации? И вообще, вы же в курсе, что всегда лучше сначала изучить инструкцию, а потом проверять товара? Или телефон будет банально разряжен и вы не сможете его включить? Или вам привезли технику с мороза и ее несколько часов нельзя включать (тут были знаменитые подобные случаи с телевизорами из Эльдорадо)? Могу при желании привести еще кучу ситуаций, когда далеко не все и полностью получится проверить сразу при получении.

Я сам за то, чтобы все не просто проверять, но и снимать на видео при получении, но категорически не согласен с тем, что, если потребитель что-то не увидел сразу при получении по тем или иным причинам, то потом он автоматически лишается права предъявить требования в отношении данного недостатка и обязан что-то там непонятным образом доказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Заряд в телефоне всегда есть. И банально имей всегда можно на месте проверить.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Что бы не бегать и не доказывать, достаточно просто проверить товар при получении.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

А где это в законе указано? Можно посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Так продавец передал покупатель товар который обязан. Вот все документы, вот чек, вот видеозапись что покупатель вскрывает товар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Я бы посмотрел на это. Продавец просто предоставляет суду все это, и тут судья покупателю- а что у вас есть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

И первая же строчка- Каждая сторона должна доказать. Не только продавец, а каждая сторона. То есть и покупатель тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

И каким же федеральным законом не предусмотрено предоставление доказательств покупателем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Я все перечитал. И не где не увидел чтобы была ссылка на пункт в законодательстве где было бы указано хоть что-то похожее на- покупатель освобождается от предоставления доказательств.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Освобождающих от ответственности за неисполнение, или ненадлежащее исполнение. Но продавец то все исполнил. Даже в данном случае нужно с начала доказать сто имело место ненадлежащее исполнение или неисполнение вовсе. И уже потом у продавца наступает то самое бремя доказательств.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В данном случае у потребителя на руках чек и товар, не соответствующий условиям договора. Этого достаточно для возникновения бремени доказывания у продавца. Потому что ничего иного у потребителя в данной ситуации и не должно быть согласно действующим нормам права. Потребитель оплатил товар и получил его, но при попытке использования товара по назначению обнаружил несоответствия. Еще раз предлагаю вам промоделировать ситуацию в общем случае и на себя лично. Какие еще доказательства вы бы смогли предоставить суду в данном случае?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

У него есть товар не соответствующий, но нет доказательств что это именно тот товар что он получил.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Само наличие товара на руках у брата автора является подобным доказательством. Он где его иначе взял вместе с чеком по вашему мнению?

Если продавец считает, что это другой товар, и утверждает, что продал брату автору оригинальный надлежащий товар, то есть утверждает, что потребитель действует недобросовестно, то продавец обязан это доказать, потому что согласно п. 5 ст. 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений подразумевается. Об этом тоже уже здесь неоднократно говорилось.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Где сказано что является?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В смысле "где сказано"? Это очень странный вопрос.

Наличие товара на руках у истца вместе с наличием чека на покупку соответствующего товара за соответствующую дату указывает на то, что данный товар был передан продавцом по договору купли-продажи. Если продавец утверждает, что это не так, то есть, что потребитель подменил товар, то продавец должен доказать недобросовестность потребителя, потому что как я указал выше добросовестность потребителя подразумевается. Тем более в данном случае еще есть и видео из ПВЗ, на котором скорее всего видна передача потребителю именно ненадлежащего товара.

Или вы в суде на месте продавца будете утверждать, что потребитель товар сам дома изготовил?) Или заказал на Али?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Но у него чек как раз-таки не соответствующего товара. У него в одной руке товар, а в другой руке чек на другой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У покупателя нет ТАКОГО ЖЕ товара, как в чеке, и это как раз и является нарушением его прав как потребителя и недостатком переданного товара. Потому что фактически переданный товар не соответствует условиям договора. Но при этом у покупателя на руках есть именно СООТВЕТСВУЮЩИЙ чеку товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. Потому что в целом модель совпадает. Не совпадает объем памяти и товар предназначен для Китая, то есть не ввезен нормально в Россию. Кроме этого как минимум присутствуют ненадлежащая работа камеры и скорость работы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

У покупателя как раз-таки нет товара соответствующего чеку. И у него в руках не просто такой же товар но для другого региона, а именно что подделка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, потому что продавец ему продал товар ненадлежащего качества. И покупка подтверждается чеком. В 10 раз вам пишу, что если продавец обвиняет потребителя в недобросовестности, то он должен это доказать. У потребителя согласно действующим нормам права после покупки на руках не может и не должно быть ничего кроме чека и товара со всей прилагаемой документацией. Сбор никаких других доказательств при покупке товара потребителем действующими нормами права не предусмотрен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Продавец никого не обвиняет. Тут пока-что только покупатель обвиняет продавца.

Ответить
Развернуть ветку
KiLL TEDDY

Если бы было видео, где явно видно, что телефон в коробке не тот, который заказал покупатель, то видео это уже было бы просмотрено и об этом было бы уже тут написано. Но про видео и товар, который на видео есть, нет ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В ГПК указано, что может быть иное распределение бремени доказывания, установленное федеральным законом, и я уже неоднократно приводил соответствующую норму из п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вы видите здесь хоть слово про обязанность потребителя что-либо доказывать в отношении недостатков товара в случае действующего гарантийного срока на товар? Указано однозначно: продавец ОТВЕЧАЕТ за недостатки, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Недостаток товара. Это если бы товар соответствовал, но в нем был бы дефект. А тут речь про полностью не тот товар. Это не тоже самое. Поскольку в случае просто недостатка товара предусмотрена экспертиза возникновения этого недостатка, которая как раз-таки будет доказательством.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В ЗоЗПП нет разделения "просто недостаток" и "полностью не тот товар". Есть только понятия "недостаток" и "существенный недостаток". И я уже несколько раз приводил здесь определение недостатка из ЗоЗПП:

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Таким образом, недостатком является любое несоответствие товара обязательным требованиям, установленным законом, или условиям договора, или обычно предъявляемым требованиям, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или описанию.

В случае обсуждаемого товара несоответствие налицо и следовательно в товаре имеется очевидный недостаток.

Право на проверку качества и экспертизу предусмотрены законом для любых недостатков товаров и услуг, подпадающих под вышеуказанное определение недостатка.

Все остальное, к сожалению, ваши домыслы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ну а где доказательства что данное несоответствие, это то что продавец передал покупателью?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Есть чек и есть товар, не соответствующий условиям договора. Больше ничего от потребителя не требуется по закону. В 10 раз предлагаю вам подумать, что было бы в подобной ситуации у вас на руках и у любого другого потребителя, кроме чека и товара? В ст. 18 ЗоЗПП указано прямо и однозначно:

Потребитель В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ в товаре НЕДОСТАТКОВ, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: (далее на выбор 5 требований).

Брат автора потребитель? Потребитель.

Он обнаружил недостатки в товаре? Обнаружил.

Товар еще на гарантийном сроке? На гарантийном.

Значит брат автора вправе обратиться с одним из требований к продавцу, и бремя доказывания будет нести именно продавец согласно уже 100 раз здесь упомянутому п. 6 ст. 18 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Есть товар не соответствующий. Но нет оснований полагать что этот товар полу, её от продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А от кого он еще мог быть получен? Получается, наличие иска, чека, товара и видео из ПВЗ по вашему мнению не являются достаточным основанием? Тогда вам, наверное, на самом деле лучше в суды не ходить с подобной трактовкой происходящего с точки зрения норм права...

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Так продавец предоставит сертификат и видео из ПВЗ подтверждающие, что передан телефон Самсунг. Что предоставит покупатель? Электронный чек и слова, что он честный и телефон не подменял?)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Какой сертификат? Такой, какие Озон любит кидать в чате в качестве подтверждения "оригинальности" продаваемой на их площадке пали?) Автору вообще был продан телефон, предназначенный для Китая.

Не понимаю, к чему вы пишете про видео, если на видео будет видно, что в коробке был именно тот телефон, который у брата автора теперь на руках?

А что кроме чека и товара должно быть по закону на руках у потребителя, расскажите, пожалуйста? Какие еще доказательства закон обязывает потребителя заранее собирать при покупке товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Да от кого угодно мог быть получен.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Например? Тут ведь любят играть в игру "а что если в суде спросят вот это?") Так вот и ответьте, что вы на месте продавца ответите - откуда именно истец мог получить данный телефон, если не от продавца? Дома на коленке состряпать?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Да где угодно. Куча магазинов торгующих контрафактом.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А у потребителя и не должно быть ничего кроме чека и товара. Продавец является экономически сильной стороной договора и именно он по умолчанию обязан собирать, хранить и представлять доказательства, если хочет себя надлежащим образом защищать в суде.

И вы вообще пробовали себя представить на месте автора? Что у вас бы было для суда, кроме чека и товара? Вот привезли вам качественную подделку, в ПВЗ вы не поняли, что это подделка - только дома. Что вы будете делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Буду страдать.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Прекрасно, значит это ваш выбор - не защищать свои права, а страдать или максимум написать статью на VC. К сожалению, это также выбор большинства других потребителей в нашей стране. А вы при этом еще предлагаете и бремя доказывания взвалить на потребителей. Тогда потребители вообще в судах не будут появляться и буде окончательный и полный беспредел со стороны продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Я бы с радостью начал доказывать свои права, но как.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вам уже подробно объяснили как именно, но вы не согласны и придерживаетесь своих трактовок норм права, не позволяющих вам защищать свои права. Так что это тоже ваш личный выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Мне пока-что объяснили лишь личное видение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Вам уже подробно объяснили как именно, но вы не согласны и придерживаетесь своих трактовок норм права

Ваши "объяснения" разбиваются в пух и прах адвокатом ответчика в легкую. Просто повторять "я покупатель и мне ничего доказывать не нужно" в суде тоже нельзя, увы)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

О каких именно объяснениях речь? И как именно "адвокат ответчика" разобьет их в пух и прах?

Я буду только рад, если вы приведете мне эти "разбивающие в пух и прах" аргументы. Те доводы, что я видел выше, были оспорены мной с помощью норм права и логических умозаключений. Если у вас остались какие-то козырные тузы, то буду рад их услышать.

Просто повторять "я покупатель и мне ничего доказывать не нужно" в суде тоже нельзя, увы)

Сначала желательно привести нормы права, обосновывающие, почему мне доказывать не нужно.

И зачем доказывать то, что должна доказывать другая сторона? Гораздо легче и эффективнее оспаривать чужие доводы, подлавливать на несостыковках и несоответствиях, чем пытаться доказать то, что доказывать не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вы путаете теплое с мягким.
Продавец дал гарантию на телефон имей которого совпадает с тем, что на коробке с штришкодом от ВБ. У покупателя такого телефона нет. Вуаля.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Где именно при заключении договора с автором было указано подобное условие гарантии? И как продавец сможет доказать ознакомление потребителя с данным условием гарантии?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ага, давайте еще с другой стороны вашими рассуждениями копнем: а где доказательства, что покупатель оплатил именно этот телефон? Где то при оплате он выбрал, что покупает телефон именно с этим серийным номером? Так вы мыслите?)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Покупателю вообще по сути пофиг на серийный номер и IMEI - он покупает товар с конкретными потребительскими свойствами, которые его интересуют, соответствующий описанию на сайте продавца. Серийный номер не влияет на потребительские свойства, и просто неофициально служит для дополнительной идентификации товара. Если в договоре и документах нигде не был указан конкретный серийный номер или IMEI, то они и не будут иметь юридического значения. Покупателю изначально нужен был просто телефон указанной модели с указанными характеристиками, и такой телефон в нарушение условий договора не был передан ему продавцом. Поэтому покупатель и обратился к продавцу с соответствующим требованием.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

У покупателя тоже есть обязанности. Покупатель товар принял, чем подтвердил, что его устроили модель и характеристики. Даже мутная камера его устроила. Теперь покупатель заявляет обратное. Продавец может взять у покупателя телефон и направить его в авторизированный СЦ где получит бумагу, что это не официальный телефон, который передал продавцу поставщик и следовательно продавец не может забрать его обратно, т.к. покупатель должен вернуть тот, что указан в заказе / на коробке.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У покупателя есть обязанности оплатить товар и принять товар. Ни про какое автоматическое "подтверждение, что его устроили модель и характеристики" в законе не сказано ни слова - это ваши домыслы.

Мутная камера тоже могла потребителя не устроить, но потребитель все равно решил принять товар. Чтобы дома изучить инструкцию, лучше разобраться и настроить камеру нормально. И я уже об этом писал, что покупатель вправе принимать товар с недостатком, а потом например оформлять претензию и требовать соразмерное уменьшение покупной цены или устранение недостатка. Это законные права потребителя.

Покупатель должен вернуть то, что ему было фактически передано. Бумага из СЦ никак не поможет продавцу доказать, что потребителю был фактически передан иной телефон, чем тот, что потребитель представил в суде. Потому что, во-первых, от поставщика до потребителя с телефоном по пути могло произойти что угодно. А во-вторых раз коробка была запечатана и никем якобы не вскрывалась, то значит никому достоверно не известно, что было в коробке изначально на момент получения продавцом товара от поставщика.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Нет. По вашей логике очень открывается простор для мошенничества со стороны покупателя. Но к счастью это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А по вашей логике получается, что сильная сторона договора, то есть продавец, будет иметь еще больший простор для мошенничества. Если по иному распределить бремя доказывания, то уже продавцы будут класть в коробки херню вместо товаров, а потом требовать от потребителей доказательств, что там была не херня. И не нести никакой ответственности за продажу херни вместо надлежащих товаров.

Поэтому бремя доказывания и возлагается на более сильную сторону договора. Хочет продавец себя обезопасить - пожалуйста, пусть вскрывает и осматривает товары под видео при передаче товара потребителю или подсовывает потребителям бумажки на подпись, где потребитель подтверждает получение правильного товара.

Если вы утверждаете, что это не так, то повторно попрошу вас привести соответствующие нормы права и судебную практику. Я выше уже привел достаточно юридических обоснований своей позиции, а с вашей стороны пока, к сожалению, только голословные утверждения.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Вы просите меня провести нормы права, причем сами их не приносите.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То есть для вас положения ЗоЗПП, ГПК и Постановления Пленума, которые я неоднократно здесь привел, не являются нормами права?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Вы приводите что в случае обнаружения недостатка, покупатель вправе вернуть. Но мы сейчас говорим не о обнаружении недостатка, а о доказательстве его возникновения. Или возникновения подменного товара.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я уже совсем не понимаю, что вы имеете в виду.

Потребитель получил телефон в ПВЗ, бегло осмотрел, обнаружил пока один недостаток с камерой. Ладно, возможно что-то недонастроил, надо изучить инструкцию (и у потребителя есть такое право). Потребитель пришел домой, изучил инструкцию, стал настраивать телефон. В процессе настройки обнаружил несоответствия, которые согласно определению в ЗоЗПП являются недостатками товара. После этого согласно ст. 18 ЗоЗПП потребитель предъявил продавцу требование в отношении обнаруженных недостатков в пределах гарантийного срока на товар. Согласно этой же ст. 18 продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара по вине потребителя. Все.

Выше просто прямо применяются имеющиеся нормы права, какие еще здесь могут быть варианты?

"Подменный" товар, "не подменный" товар - таких понятий вообще нет в ЗоЗПП. Там есть понятия недостатка = несоответствия условиям договора. И установлено право потребителя предъявить определенные требования при обнаружении недостатка в товаре. И бремя доказывания для продавца обстоятельств, освобождающих от ответственности в пределах гарантийного срока.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Но в случае недостатков проводится экспертиза. Если есть недостаток товара, пусть приносят его. Но когда продавцу принесут поддельный телефон, он скажет что это не то что он отправлял.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

У вас все по кругу =)) Он не просто должен сказать, он это должен доказать, вам 10 раз уже это объяснили, а покупатель просто скажет, что это именно тот товар и что, при том что у покупателя есть чек, а у продавца просто бумажка и он даже не знает что было в коробке, может там с завода пришел этот телефон, у него же нет обратного доказательства что в коробке именно лежал оригинал? Автоматом продавец сразу выиграл что ли по вашему спор? Если продавец докажет что покупатель получил другой товар, а не тот что предоставил в суде, то тогда покупатель пойдет по статье за мошенничество, а теперь представьте, что вы, вот как сказали, покупаете оригинальный айфон, подменяете его, приходите в суд, а в суде продавец покажет фактически видеофиксацию коробки с номерами и взвешенную, а потом взвесят вашу подделку в коробке... какой мошенник будет рисковать и идти в суд если заранее не знает какие у продавца есть доказательства? По этому подразумевается добросовестность, и если кто то считает что одна из сторон не добросовестна, то эта сторона должна доказать это, а не просто сказать. У покупателя нет претензии к продавцу или что он подменил товар или продал ему паленый товар, у него законные требования исключительно к товару с несоответствующими характеристиками.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Блинов

Ага ага.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

а на самом деле из чьих догадок вы сделали такой вывод?

Ответить
Развернуть ветку
Вершина Эволюции

Останься при своём
То есть нисчем

Ответить
Развернуть ветку
928 комментариев
Раскрывать всегда