В качестве новогоднего подарка, мной были заказы три смартфона у одного и того же продавца на маркетплейсе озон — 1, 4 и 7 января. Первый заказ почти сразу отменили, аргументируя это тем, что согласно требованиям российского законодательства, я не могу взять больше трёх смартфонов в месяц (я заказал их ровно три, то есть, в лимит уложился).
Второй заказ. Через пару дней после оформления мне в сообщения написал продавец, где попросил оставить свои паспортные данные на сайте компании-перевозчика (cellog.ru). Это показалось мне странным, и я написал в поддержку, где мне ответили, что все в порядке. Таким образом я оставил свои данные на этом сайте (который, кстати, гуглится как мошеннический). Спустя пару дней мне стали поступать спам-звонки. Может и совпадение, а может и нет.
Продолжаем историю: в озоне около недели стоял статус "Ожидает поступления в офис СДЭК", как вдруг, неожиданно, мне приходит уведомление о том, что продавец вручную отметил то, что я получил заказ. Конечно, я сразу обратился в поддержку, где мне ответили, что в течение пары дней, деньги вернутся.
Средств так и не поступило. Я снова написал в поддержку, где сотрудники сделали вид, что ни о каком возврате они не слышали. Ответ от вышестоящих сотрудников, к которым пообещали мне обратиться в поддержке, я так и не получил.
Заказ номер три. 23 января. Мне приходит смс с номера озона, где сказано, что заказ ожидает меня в отделении почты России в Санкт-Петербурге. К слову, я живу в Челябинской области. Снова обращение в поддержку. Ответ: обращайтесь к продавцу. Продавец отвечает, что произошла ошибка и смс нужно проигнорировать.
26 января. Крайний срок доставки заказа. Минуя поддержку, пишу продавцу.
Лишь после моего напоминания, продавец продлил срок доставки до 6 февраля.
Что в итоге?
Обещанного возврата 6000 рублей за второй заказ я так и не получил.
Продавец указал на озоне доставку СДЭКом, а фактически доставляет (ли?) ноунейм-команией.
Ждём 6 февраля ради очередного переноса сроков доставки.
Кажется мошенник тут ещё один - Елизавета, которая он.
Это Елизавета Вурст :)
"согласно требованиям российского законодательства, я не могу взять больше трёх смартфонов в месяц" - у меня аж глаз дергаться стал. Киньте сюда соответствующий скриншот, чтобы было видно автора этого бреда. Любопытно.
Ну и заказывать на озон глобал - такое себе.
Понятно, спасибо
Видимо речь про то, что могут посчитать коммерческой партией на таможне
Тем не менее, продавец указал, что я могу сделать не более трёх заказов, а их как раз три и было. Ну, это уже не так важно, главное, что средства мне вернули
А можно доказательства того, что озон участвует в сливе персональных данных ?
Косвенно. См. обращение в поддержку по поводу транспортной компании
Правильно сделали
Комментарий недоступен
Елизавета, добрый день. Посмотрели все детали по заказам. Простите за ситуацию в целом.
Видим, что при отмене заказа 0012 продавец ссылается на таможенное ограничение. Мы уточним все детали, и если отмена была необоснованной, то примем меры в отношении продавца. Также подробно проверим сайт транспортной компании, который вам предоставил продавец для отправки данных. Вернёмся к вам с результатом.
Заказ 0011 уже в России, отслеживать посылку можно здесь: https://www.cdek.ru/ru/tracking?order_id=ZESZE2023958154YQ . В ближайшие дни смартфон будет доставлен.
По заказу 0010 партнёр некорректно указал информацию, что товар доставлен. Оповещение, что он доставлен в почтовое отделение Санкт-Петербурга прислали ошибочно, виноваты. Он сейчас проходит таможню, но ещё не передан в службу СДЭК. Пока его можно отслеживать здесь: https://gdeposylka.ru/courier/eshun/tracking/ZESZE2023956978YQ . Как только он будет в России, то появится инфо на сайте СДЭК. Заказ отправлялся напрямую продавцом из-за границы, поэтому все действия, в том числе и отмену заказа, нужно согласовывать с ним. Видим, что в чате он сообщил, что нет возможности отменить его, так как товар уже доставляется. В этом случае, если заказ будет не актуален на момент доставки, вы сможете отказаться при получении, и деньги вернутся вам на карту.
В заказе 0010 у вас было заказано стекло с доставкой в пункт выдачи. Срок хранения истёк, но вы его не получили. Поэтому товар отменили, а деньги отправили на вашу карту. Именно за него вам пришёл чек на 159 рублей.
Спасибо за ответ. Странно, что тот заказ, который уже в России, не отслеживается в приложении. А если, допустим, получится, что тот заказ, который ещё не в России потеряется, я смогу рассчитывать на содействие озона? После какого срока стоит бить тревогу?
Елизавета, добрый вечер. Мы связались с продавцом по поводу сайта компании-перевозчика, через который запрашивали данные для прохождения таможни. Он подтвердил, что это компания - проверенный партнёр, который несёт ответственность за доставку и таможенное оформление посылок в Россию. Именно для прохождения таможни и нужны данные получателя.
Заказ 0010 уже в России. Отслеживать можно здесь: https://www.cdek.ru/ru/tracking?order_id=ZESZE2023956978YQ . В ближайшие дни будет доставлен. А заказ 0011 уже ожидает в пункт CDEK.
Добрый день, Елизавета! Видим, вы отказались от заказа 0010. Деньги за него отправили на вашу карту, срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Все операции по покупкам и возвратам можете посмотреть во вкладке "Баланс средств".
Проверили, заказ 0011 получен. Уточните, это так?