{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Озон не доставляет товар, тянет сроки и участвует в сливе персональных данных

В качестве новогоднего подарка, мной были заказы три смартфона у одного и того же продавца на маркетплейсе озон — 1, 4 и 7 января. Первый заказ почти сразу отменили, аргументируя это тем, что согласно требованиям российского законодательства, я не могу взять больше трёх смартфонов в месяц (я заказал их ровно три, то есть, в лимит уложился).

Второй заказ. Через пару дней после оформления мне в сообщения написал продавец, где попросил оставить свои паспортные данные на сайте компании-перевозчика (cellog.ru). Это показалось мне странным, и я написал в поддержку, где мне ответили, что все в порядке. Таким образом я оставил свои данные на этом сайте (который, кстати, гуглится как мошеннический). Спустя пару дней мне стали поступать спам-звонки. Может и совпадение, а может и нет.

Продолжаем историю: в озоне около недели стоял статус "Ожидает поступления в офис СДЭК", как вдруг, неожиданно, мне приходит уведомление о том, что продавец вручную отметил то, что я получил заказ. Конечно, я сразу обратился в поддержку, где мне ответили, что в течение пары дней, деньги вернутся.

Средств так и не поступило. Я снова написал в поддержку, где сотрудники сделали вид, что ни о каком возврате они не слышали. Ответ от вышестоящих сотрудников, к которым пообещали мне обратиться в поддержке, я так и не получил.

Заказ номер три. 23 января. Мне приходит смс с номера озона, где сказано, что заказ ожидает меня в отделении почты России в Санкт-Петербурге. К слову, я живу в Челябинской области. Снова обращение в поддержку. Ответ: обращайтесь к продавцу. Продавец отвечает, что произошла ошибка и смс нужно проигнорировать.

26 января. Крайний срок доставки заказа. Минуя поддержку, пишу продавцу.

Лишь после моего напоминания, продавец продлил срок доставки до 6 февраля.

Что в итоге?

Обещанного возврата 6000 рублей за второй заказ я так и не получил.

Продавец указал на озоне доставку СДЭКом, а фактически доставляет (ли?) ноунейм-команией.

Ждём 6 февраля ради очередного переноса сроков доставки.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Paul Patlakh

Кажется мошенник тут ещё один - Елизавета, которая он.

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Это Елизавета Вурст :)

Ответить
Развернуть ветку
Непрерывный Макс

"согласно требованиям российского законодательства, я не могу взять больше трёх смартфонов в месяц" - у меня аж глаз дергаться стал. Киньте сюда соответствующий скриншот, чтобы было видно автора этого бреда. Любопытно.

Ну и заказывать на озон глобал - такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Никифорова
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Непрерывный Макс

Понятно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Видимо речь про то, что могут посчитать коммерческой партией на таможне

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Никифорова
Автор

Тем не менее, продавец указал, что я могу сделать не более трёх заказов, а их как раз три и было. Ну, это уже не так важно, главное, что средства мне вернули

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

А можно доказательства того, что озон участвует в сливе персональных данных ?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Никифорова
Автор

Косвенно. См. обращение в поддержку по поводу транспортной компании

Ответить
Развернуть ветку
Рената Батова

Правильно сделали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елизавета, добрый день. Посмотрели все детали по заказам. Простите за ситуацию в целом.
Видим, что при отмене заказа 0012 продавец ссылается на таможенное ограничение. Мы уточним все детали, и если отмена была необоснованной, то примем меры в отношении продавца. Также подробно проверим сайт транспортной компании, который вам предоставил продавец для отправки данных. Вернёмся к вам с результатом.
Заказ 0011 уже в России, отслеживать посылку можно здесь: https://www.cdek.ru/ru/tracking?order_id=ZESZE2023958154YQ . В ближайшие дни смартфон будет доставлен.
По заказу 0010 партнёр некорректно указал информацию, что товар доставлен. Оповещение, что он доставлен в почтовое отделение Санкт-Петербурга прислали ошибочно, виноваты. Он сейчас проходит таможню, но ещё не передан в службу СДЭК. Пока его можно отслеживать здесь: https://gdeposylka.ru/courier/eshun/tracking/ZESZE2023956978YQ . Как только он будет в России, то появится инфо на сайте СДЭК. Заказ отправлялся напрямую продавцом из-за границы, поэтому все действия, в том числе и отмену заказа, нужно согласовывать с ним. Видим, что в чате он сообщил, что нет возможности отменить его, так как товар уже доставляется. В этом случае, если заказ будет не актуален на момент доставки, вы сможете отказаться при получении, и деньги вернутся вам на карту.
В заказе 0010 у вас было заказано стекло с доставкой в пункт выдачи. Срок хранения истёк, но вы его не получили. Поэтому товар отменили, а деньги отправили на вашу карту. Именно за него вам пришёл чек на 159 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Никифорова
Автор

Спасибо за ответ. Странно, что тот заказ, который уже в России, не отслеживается в приложении. А если, допустим, получится, что тот заказ, который ещё не в России потеряется, я смогу рассчитывать на содействие озона? После какого срока стоит бить тревогу?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елизавета, добрый вечер. Мы связались с продавцом по поводу сайта компании-перевозчика, через который запрашивали данные для прохождения таможни. Он подтвердил, что это компания - проверенный партнёр, который несёт ответственность за доставку и таможенное оформление посылок в Россию. Именно для прохождения таможни и нужны данные получателя.
Заказ 0010 уже в России. Отслеживать можно здесь: https://www.cdek.ru/ru/tracking?order_id=ZESZE2023956978YQ . В ближайшие дни будет доставлен. А заказ 0011 уже ожидает в пункт CDEK.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Елизавета! Видим, вы отказались от заказа 0010. Деньги за него отправили на вашу карту, срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Все операции по покупкам и возвратам можете посмотреть во вкладке "Баланс средств".
Проверили, заказ 0011 получен. Уточните, это так?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null