Яндекс списал деньги за подписку и отказывается их возвращать

Привет жителям VC, надеюсь, кто-то знает, что делать в данной ситуации.

Вчера ближе к ночи я обнаружил, что Яндекс списал деньги за подписку (возможно, я забыл отключить автопродление, но меня уже волновало не это) - я сразу же отключил её и написал обращение в поддержку. Робот попросил меня заполнить форму (укажите номер чека и часть цифр на карте), а утром я получил такой ответ:

Интересно, на основании чего этот сотрудник решил, что за время действия подписки я ею пользовался, если я сразу же её отключил после того, как обнаружил, что она продлилась? Я не пользовался никакими её преимуществами в этот момент, так как два часа смотрел фильм (и не на Кинопоиске).

Что до пункта правил - я иногда почитывал vc.ru и встречал пользователей, которые жаловались на это же и Яндекс возвращал им деньги. Неужели этот пункт появился только после этих жалоб? И в таком случае деньги действительно нельзя вернуть или как?

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Последний Шанс

Для этого созданы виртуальные карты. Загнал туда 10р и пусть тусуются. Если хочешь, оплатить где то подписку, то пополняешь. Пару лишних действий конечно, но зато пока нигде ничего не сняли и в минус карту не вогнали.

Ответить
Развернуть ветку
Shkiper

С 2022 года у меня НЕ получилось привязать нк одну виртуальную карту, ни сбера, ни тинькофф, ни юмани. А вот реальную привязал. Но тут же отвязал и удалил. Просто уже было интересно. Вобщем Яндекс с 2022 года не привязывает виртуалки!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

У меня вирт сбер. Всё ок, постоянно пробные периоды привязываю

Ответить
Развернуть ветку
Shkiper

У мпня не вышло. 3 разные виртуалки от разных контор, в том числе и @Сбер пробовал, не вышло. А потом @Яндекс @Яндекс.Деньги ответил, что виртуалки они больше не привязывают. Обычные привязываются.

Ответить
Развернуть ветку
Shkiper

@Яндекс посему к вам не возможно привязать виртуальную карту? Где ответ, или вы слились по тихой грусти?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Подключить пробный период с виртуальной карты пока действительно не получится, но вы можете использовать её для продления тарифа. Таковы требования безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

Это не требования безопасности, это вам не нравится, что многие стали использовать виртуалки с ограничением по хранящимся на них суммах, и не дают вам втихую списать деньги после отписки. И ограничения эти появились относительно недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Пронин

Зачем все эти подписки? Не смотря на то , что "гайки затягивают сильнее,, , можно спокойно всё посмотреть ,послушать, почитать бесплатно. Эти всякие яндексы и другие ждут, когда можно сесть кому-нибудь на шею и начать
,,доить,,

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Ну, для музыки подписка просто удобнее. За условные 150 рублей получаешь доступ к огромной медиатеке, и не надо гуглить и качать с пиратских сайтов с кучей рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

К сожалению, не всегда нужная музыка есть в одном сервисе. Я не говорю про какие - то редкие бутлеги, часто очень крупные исполнители пропадают из поля списков т. К забыли заключить контракт.

С фильмами все ещё хуже, даже достаточно старых фильмов часто нет в подписке, а бывает что и вовсе на каком то конкретном сервисе. И пользователь вынужден либо покупать ещё одну подписку, либо покупать сам фильм 'в своём' сервисе по цене, превышающей стоимость подписки.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Здравствуйте!

Отыскали ваше обращение и ещё раз внимательно всё проверили. Хотим рассказать подробнее, почему возврат невозможен.

По условиям подписки вы можете самостоятельно отслеживать её состояние и отменять автопродление в любое удобное время. Мы сообщали об этом в п.2.13 и 2.14 Условиях подписки: yandex.ru/legal/yandex_plus_conditions

Мы видим, что вы пользовались подпиской в декабре: смотрели Кинопоиск и слушали Яндекс Музыку. Из-за того, что подписка была активна в последнее время, вернуть платёж за неё не получится:
yandex.ru/legal/yandex_plus_conditions

Но мы бы хотели вас порадовать, поэтому уже начислили на ваш аккаунт 199 баллов. Их можно потратить на поездки в Яндекс Go, заказы на Маркете или в Еде. Баллами можно пользоваться только при активной подписке, то есть до 4 марта 2022 года.

Если у вас возникнут вопросы, загляните к нам, пожалуйста, в соцсети со ссылкой на этот пост: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Безличная конструкция "вернуть платеж не получится" - манипулятивная. Говорите прямо: "платеж возвращать не хотим, не считаем нужным не собираемся". Берите ответственность за свои действия, выражайтесь прямо.

Ответить
Развернуть ветку
Send Nukes
Автор
Мы видим, что вы пользовались подпиской в декабре: смотрели Кинопоиск и слушали Яндекс Музыку.

Я имел в виду, что я не пользовался подпиской после того, как она была продлена вчера, а ваш сотрудник сказал, что я якобы пользовался ей.

Но мы бы хотели вас порадовать, поэтому уже начислили на ваш аккаунт 199 баллов.

@Яндекс Плюс Где? У меня на аккаунте только 5 баллов.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Кажется, мы только что общались с социальных сетях: да, использование подписки считается с момента её оформления, а баллы отобразятся на счёте аккаунта в течение 1-2 дней 👌

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Т

Чтобы не плодить тем, напишу тут же.
Начиная с 31.01 не могу добиться возврата денег от Яндекса за 2 списания на двух своих аккаунтах.
Был в командировке, подписками не пользовался, в чат о возврате писал в день списания в течение 5 часов после списания (25.01 и 31.01).

Ну и что в итоге, какие сделал выводы:
1) В чате бот вам может пообещать сделать возврат, а через день, когда вы уже забудете про проблему, в чат напишут, что бот еще тупенький и зря вам так сказал, денег не вернем.
И долго потом будут вас динамить игнором или переключением на ботов.
2) Претензию никто не регистрирует, каким языком им не пиши. Тупо игнорируют в чате.
В крайнем случае будет отписка, что по вашему вопросу вам напишет на почту наш более умный специалист и на этом всё.
3) Если получится зарегистрировать претензию через другие сервисы яндекса (мне удалось, Ticket#22020112193598651), то вам напишут, что ответ будет в течение 12 часов или чуть позже и на этом всё, даже если вы им напомните про себя через 3 дня.
4) Закон для яндекса не писан, поэтому лучше лишний раз с любыми его сервисами не связываться, т.к. денег потом не вернуть.

P.S. надергал скринов из чата, где поддержка переобувается находу после сообщений живого человека о готовности вернуть деньги, хотел тут пост запилить обо всём этом, но смысла не вижу, судя по данной аналогичной теме.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Здравствуйте! Напишите нам в любую соцсеть, пожалуйста. Не забудьте прикрепить ссылку на этот комментарий.

Всё перепроверим и подробно расскажем, почему так вышло: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Т

Итак, связался я с яндексом в вк.
В очередной раз они уточнили все данные. Даже уточнили 6 цифр карты, с которой списали деньги 31.01
В очередной раз сказали, что деньги, списанные 31.01 возвращать не хотят (списание было в 15:00, обращение в чат написал в 22:00).
В очередной раз ссылаются на то, что услуга была оказана.
На просьбу обосновать отказ, указывают на правила подписки, первое предложение пункта 2.14:
"2.14. Пользователь принимает и соглашается с тем, что любое изменение перечня Привилегий в рамках Подписки, Контента, не является основанием для отмены Подписки, пересмотра ее стоимости на оплаченный Период подписки или возврата денежных средств за Подписку."

Как связано изменение перечня привилегий с моей ситуацией я не знаю, но уже нет желания растягивать эту тягомотину в чате вк (там тоже отвечают от 40 мин до 4 часов и не на все вопросы).

Сюда отписался, чтобы никто не подумал вдруг, что поддержка яндекса через соц.сети как-то лучше работает и решает вопросы.
Нет, всё такое же болото.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Виталий, мы вернули платёж на одном из ваших аккаунтов, на втором вернуть не получится, поскольку вы пользовались возможностями подписки. Более подробно ответили вам в личных сообщениях социальной сети. Ответ по вашему обращению с жалобой на почту Ticket#22020112193598651 также проконтролируем.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Т

Так в какой момент я использовал возможности аккаунта?
Вы можете указать временной период и в чем выражалось это использование?

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Не "получится" у них вернуть платеж. :))) И нигде не жмет. Возьмите да верните, все у вас "получится", было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Т

Для наглядности))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ушаков

В тех поддержке я вижу только игнор.
Если юзер пользовался логи в студию, иначе ваши слова ничего не стоят.
Это всё равно что подуть в океан.
В общем, меня это достало отправил на вас заяву в фас. Надеюсь на миллионые штрафы. Особенно в это время, когда вы у народа отжимаете деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Жалуйтесь в ЦБ и Роспотребнадзор

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хаос

Странно, у меня всё получилось, спасибо сотрудникам яндекс (вот уж не подумал бы, что скажу такое, есть опыт работы курьером в яндекс и там от поддержи ничего не дождёшься, это правда =)) ), деньги только что пришли, день в день.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хаос
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хаос
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хаос
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Аналогичная проблема.5 июня я отписался от подписки на ЯндксПлюс + Море ТВ.Но 14 июня яндекс снова списывает 499 рублей. Я обратился в службу поддержки через два часа, а там сказали, что не могут вернуть мне деньги, так как я будто бы пользовался их услугами в оплаченном периоде. Но на самом деле ничем я не пользовался.Закон о защите прав потребителей для яндекса не писан.Держитесь подальше от яндекса и всех его говносервисов. Яндекс дно.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий

На мой взгляд ерунда это все.
Опирайтесь на закон ст.16 п.3"3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом."кратко - они обязаны вернуть деньги. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/a59c9031d80197ff65e988f45049e8ba09a0ade0/
Если же они сопротивляются и ссылаются на договора и соглашения. То их можно признать недействительными ГК РФ Статья 166. Оспоримые и ничтожные сделки(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1. Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).2. Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/44c14b6900a9357b7280c62327f3bfdf1743a52c/#:~:text=1.,%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE%D0%BC%2C%20%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5.
Я конечно могу ошибаться. Но ни один договор, ни одна компания не может быть выше закона и решения суда.Поэтому решайте сами. В любом случае, если будет судебный процесс и вы выиграете его то яндекс должен будет покрыть все издержки. Но я думаю, есди вы будете припираться с яндексом и приводить статьи из закона, то до суда скорее всего недойдет дело и вам все вернут. Повторюсь - чисто мои мысли и я могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null