Как «Сбербанк» подключает к номеру клиента «левые» карты «левого» человека

Добрый день. Прошу вас, уважаемые читатели, помочь прояснить ситуацию.

Сегодня утром, 05.02.2022, меня разбудила моя бабушка телефонным звонком. И поведала мне следующую историю.

Сразу сделаю несколько ремарок:

- живём с ней в разных городах, и у меня физически нет возможности оперативно решить проблему (настолько оперативно, насколько это в моих силах),

- бабушка не владеет интернетом, всю жизнь (и по сей день) пользуется кнопочным телефоном,

- бабушка платит только наличными, а хранит деньги не сберегательной книжке.

А теперь к истории.

Давным-давно, бабуля перевела свою пенсию в Сбербанк. Почти сразу же отключила смс-уведомления от банка, потому что они платные, а ей они не нужны - она же точно знает, что 11го числа каждого месяца на карте будет определённый объем денежных средств, который она пойдёт и снимет.

Стоит внести ещё одну корректировку.

Пару раз моей бабушке приходили смс с номера 900 с примерным текстом: «Евгений Константинович, с вашей карты списаны средства, бла бла бла»

Бабушка, Людмила Васильевна, посетила банк, где сотрудник банка заверил её, что она может «не обращать на это внимания», якобы это сбой системы (???)

Ну бабуля моя человек доверчивый, послушалась этой рекомендации, и спустила эту ситуацию на тормозах.

Вчера вечером, 04.02.2022, её сын, по совместительству мой крёстный, решил перевести ей 10 000 рублей. Обычно он делал это по номеру карты, так как систему быстрых платежей бабушке никто из родственников не подключал за ненадобностью.

И, видимо, на автомате, в этот раз он решил пойти по стандартному пути своей привычки (практически всем он переводит через СБП в силу удобства).

Зашёл в сберонлайн, выбрал «переводы через сбп», выбрал контакт из телефонной книги, без задней мысли, не проверяя получателя, подтвердил перевод.

И тут произошло то, ради чего я пишу свой первый пост на данном ресурсе.

Как вы думаете, что? Правильно. Деньги ушли некому Евгению Константиновичу. Который в Системе Быстрых Платежей числится под номером, которым более 15 лет владеет Людмила Васильевна, моя, как вы помните, бабуля.

Сегодня крестный и бабушка уже под присмотром дочери, моей мамы, пошли в отделение банка, где сотрудники приняли претензию (или хз как у них там это называется), но обмолвились, что это якобы оператор мог что-то напутать при подключении СБП (??? как вообще оператор сотовой связи связан с системой быстрых платежей, может я не знаю тонкостей каких-то)

Вопросов несколько:

Первый, риторический.

Как сотрудник банка позволил себе настолько халатно отнестись к работе, заверив человека, далекого от этих всех вещей, «не обращать внимание» на то, что, фактически, его номер в системе привязан к карте какого-то левого типа.

Второй, проясняющий.

Какова вероятность того, что деньги вернут? И есть ли смысл подавать жалобы в органы, дабы наказать этот банк хотя бы как-то.

Ибо при звонке на номер 900 моему крестному сказали «ну вы же добровольно деньги перевели, мы Вам не поможем»

Это как в случаях с переводами денег мошенникам - добровольно отправил деньги твоя вина - гуляй лесом.

Всем спасибо за внимание. И будьте здоровы.

update: не понимаю, почему материал распубликовали - оформлен в соответствии с правилами. история не про меня, но про моих близких, скриншотов никаких нет, написано всё по делу

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Яшин
> Какова вероятность того, что деньги вернут?

100%, если это лицо не окажется, случайно, дропом.

> И есть ли смысл подавать жалобы в органы, дабы наказать этот банк хотя бы как-то.

В ЦБ напишите о ситуации, пусть будут в курсе. Недостаточная проверка номеров - уже проблема. Операторы вводят с опечатками и никаких подтверждений не требуется.

Не только Сбер такие рукожопы. После 3его аналогичного раза, когда я получал СМСки типа "Иван Иванович, участвуйте в акции кешбек...", я позвонил в банк и заблокировал все карты этого Иван Ивановича. Звонки с требованием убрать номер, т.к. к указанному лицу он отношения не имеет ни к какому эффекту не привели. На предложение принести копию договора о связи, банк был послан в известном направлении. Привет Альфе.

Ответить
Развернуть ветку
whishp

Как ты без кодового слова заблокировал все карты?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кирилл
Автор

спасибо за рекомендации

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев

Очутился в точно такой же ситуации только с Тиньковым. Строили мы свою точку шаурмы и нужно было оплатить изготовление вывески на карту. Заказ делал собственник франшизы через свои контакты и мне нужно было перевести сумму в 33 или 34 тыс. рублей. Собственник напутал все и запутал меня и я перевел деньги ему на карту Тинькова (по номеру телефону) со своей карты Тиньков, а должен был конечному изготовителю, но не суть. Звонит мне собственник и спрашивает, перевел ли я, на что я отвечаю, что да, скинул ему же на Тиньков. На что получаю удивленный ответ, что Тинькова у него нет (да, я даже не задумался проверить кому перевожу, так как уже многократно переводил ему деньги, но на Сбер). Далее выясняется, что он получил СМС с инфой о переводе, но карту он никогда в Тиньков не заводил. Я проверяю перевод и вижу, что перевел я другому человеку. Позвонил в банк и рассказал ситуацию, меня успокоили, что очень вероятно, что деньги вернут, но сначала они свяжутся по данному номеру телефона. Соответственно мой коллега им сказал, что все так, как я им описал и что карты у него нет. Деньги вернулись и все классно. Но вопрос остается открытым, как так происходит, что на номер человека, которым он пользуется не первый год прикрепляется карта другого человека.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Так у вас перевод заморозился и пришла по типу такая ссыль в смс: username usernamovich отправил(а) вам 1000 руб. Для получения введите номер карты в течение 24ч по ссылке: tinkoff.ru/sl/4KdyM141
Это когда по телефону нет сбп, то генерится такой формат получения. И тут можно всем слать) - неважно, клиент ли тинькофф получатель или какого-то иного банка. И отменяется такой перевод через чат. Однако! - заметил, что даже если самого себя выбирать и делать все оч быстро, мне самому от себя приходит такая смс. Видать, внутри банка не успевает что-то переключится и система думает не верно.
Поэтому не совсем согласен что это "прикрепилась карта другого человека"

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Piraniya

Что то не складывается в вашем рассказе, пишите что ему пришло смс о переводе , но вы отправили перевод другому человеку, как это, у 2 разных людей один и тот же номер? Если у, вашего начальник подключен сбп к другим банкам, но нет тинькова,деньги вам вернет система, так как их не куда пересылать , раз у начальника нет карты Тинькофф, вопрос в другом как вообще система допустила отправки денег если человека нет в системе этого банка? Или вы по номеру отправляли когда еще не было системы сбп? Даже если и не было тогда сбп, то как помню даже когда переводил деньги через тинькоф, то он все равно отображал на чьё имя уйдет перевод., например высветился бы что у контакта есть карта в сбере и так далее, чтобы вам перевести деньги с Тинькофф другому клиенту Тинькофф, то при переводе он попросит вести номер клиента тинькоф , но раз у него нет карты тинька , как вы вообще смогли деньги перевести?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кирилл
Автор

в конечном итоге деньги вернули вот прям только что.
но ситуацию будем доводить до конца, подчищать все хвосты.
обращение в ЦБ оставлено.

всем большое спасибо за фидбэк.

единственная проблема теперь - отвязать этого Евгения от номера моей бабули.
и непонятно как это сделать - сбер посылает в мтс, мтс - в сбер

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

А с чем посылают хоть, если детали? Это самое главное. Если знать детали то станет понятно, "как сделать" и куда двигаться дальше. Без понимания, что хотят и с чем посылают сложно что-то посоветовать, это сейчас глухой телефон

Возможно, что бюрократический пустяк.
Кирилл, идете с бабушкой в офис МТС, получаете копию договора ( скорее всего его не дают просто так и сразу, не помню, как у мтс ) или справку о принадлежности номера ( точно должны дать без проблем и этого хватит )
С этой справкой идете в Сбер и говорите, что номер принадлежит вашей бабушке, нужно отвязать от других клиентов.

Ну и на всякий стоит СБП привязать бабушке к карте, на всякий, чтобы исключить подобные казусы ну и для удобства

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ZIPA

Но может есть шанс, что бабушке будет приходить его зарплата?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнев

Обращение а банк этого Константина, с документами что телефон действительно зарегистрирован на вашу бабушку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

автор уже ответил одному такому комментатору

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

О, еще один любитель решать проблемы в офисе. Ну наврали вам в лицо, или даже послали куда подальше, ваши действия? От присутствия вас в офисе как-то магически проблемы решаются? Как мы видим по этой статье и по другим, со сбером это ВНЕЗАПНО не работает :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Lucky

Необходимо в банке запросить справку о всех привязанных счетах, телефонах и лицах, а далее уже решать проблему, если она есть

Ответить
Развернуть ветку
Артём Назаров

Главное, чтобы так кредиты не начали оформлять или микрозаймы. Всегда руководствуюсь правилом два раза перепроверить, один раз переспорить и еще раз перепроверить получателя перед отправкой. Даже, если сумма пустячная.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

"Когда пользователь узнал не дыре, а о фиче".
Любой человек может открыть счет и указать ваш номер телефона в качестве индификатора для ДБО. Банк не вправе отказать, или выяснять почему этот номер. Тут главное - каким то образом ввести смс при привязке номера.
По правилам после этого информация прольется в Национальную платежную систему - и к вашему номеру будет привязана новая карта левого человека. Да у него будет неудобство - по номеру он не сможет войти в приложение, интернет-банк и ему не будут приходить смс - достаточно email для отслеживания поступлений и банкомат под боком для снятия.
НПС говорит что так как перевод по СБП двухстадийный, то на втором экране клиент видит кому принадлежит счет (доступно имя из договора) - поэтому если ошибка есть в указании получателя, то только на стороне переводившего.
А так если знаете очень богатого и его номер телефона - можете поиграть в игру "поймают или нет".

Ответить
Развернуть ветку
okman

Банк должен убедиться что номер принадлежит человеку. Для этого достаточно отправить смс с кодом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Kalandiya

Еще неплохо проверять фио того коиу переводишь, они выводятся.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

согласен. но крестный был «датый», за короткое время у него ушли из жизни двое близких людей, поэтому и завтыкал

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Asonov

Сбербанк- волшебники. У моей бабули сняли деньги с заблокированной карты! Внучка-наркоманка украла пенсионную карту. Два! Сука, ДВА РАЗА бабушка звонила в банк и блокировала карту. Вернее, один раз блокировала, второй раз получила подтверждение, что карта заблокирована. Но деньги все равно сняли через банкомат. Разбирались ровно год. Писали в прокуратуру, Центробанк, полицию, опять прокуратуру... Через год просто кинули деньги на счёт, потом позвонили, типа "вопросы есть? Нет? Досвидания". Так что пишите везде и всюду. Это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Из Сбера в сбер нельзя перевести по СБП

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Как тут писали выше,если ничего не получистя,звоните с этого телефона и блокируете все что можно под именем того кто привязан,деньги не заберете,но хоть поднасрете.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sinyavin

Всегда считал перевод по номеру чем-то "от лукавого".

Ответить
Развернуть ветку
Борис Романцов

Проблема возможно не в банке а операторе связи который подключен бабушке. Надо идти и разбираться. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Оператор тут не причем.
Номер то скорее активный и перевод делали на этот номер, просто по привычке.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Таранова

Я купила ребёнку в 1 класс новую сим карту в билайн, и вот тут самое интересное.... Приходит ей смс о восстановлении пароля в сбер онлайн на имя какой-то Анны Ивановны. Я сразу побежала в отделение билайн, оператор долго возилась, ничего не смогли сделать, пришлось менять номер. Выходит, что, блокировка симки, к которой привязан акаунт, не даёт гарантии, что ваши данные будут полностью удалены и не попадут в руки к 3-им лицам, хотя я полностью уверена, что в ситуации с Анной Ивановной - 100% ошибка оператора

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте, Наталия! Дело в том, что номерная емкость ограничена и поэтому, ситуация, когда вам попадает номер, которым уже пользовались до вас действительно имеет место быть.
Все номера, которые попадают на склад проходят сброс данных о предыдущем владельце в системе билайн. К сожалению, мы не несем ответственности за внесение номера в чужие базы данных, т.к. обычно это происходит по согласию владельца номера.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Всем спасибо за дельные рекомендации. Ждем до 10/11 числа решения банка и далее действуем по ситуации. Но в ЦБ надо бы реально чиркануть

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Не знаю, как сейчас, а раньше в Сбере можно было через банкомат подвязать к своей карте абсолютно любой дополнительный номер без всяких проверок. Не уверен правда, что на номер, привязанный таким образом, можно было принимать платежи

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бавин

В альфе была таже ситуация, писал пост сюда. И оказалось проблема массовая, я до сих пор нахожу знакомых, у кого так подключены левые люди на номер телефона.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда