Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?

02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.

В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.

В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.

Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!

У меня есть два вопроса.

1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!

В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.

2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.

За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Александр Семченко

Ну че, кто там в теме про альфу и гугл пэй лаял что альфа дно, а желтопузые прям топовый топ?
Жду минусов от недалеких имбицилов.
На старт внимание марш.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Да они все примерно одинаковые. Вся проблема с дистанционным обслуживанием. Надо дать право клиентам исключить некоторые операции из дистанционного обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Nix

Нет.
Надо обязать банк заключать отдельное соглашение на каждую операцию. Чтобы клиент, как у нотариуса писал "требую разрешить выдавать мне кредиты дистанционно". "требую авторизовывать меня по смс без аппаратных токенов итп", итд итп.
Не надо никаких механизмов отключение этой чухни, она должна быть отключена по умолчанию, и надо как-то менять законодательство так, чтобы подключение этого всего в каждом отдельном случае требовало отдельной, явной, понятной бумажки.

Как это сделано сейчас для врачей. Миллион раз надо расписаться, что у тебя нет аллергии, что нет ВИЧ, что нет того, что нет сего.

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда