{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мошенники сняли деньги и почему банк Тинькофф не отреагировал?

02.02.2022 года в 17-35 поступил звонок с номера 900 (согласно детализации звонили +79777578648 ) пытались предложить кредит, я отказалась и положила трубку.

В 18-41 началась СМС- атака бомбером и посыпались звонки с разных номеров.

В 19-44 начались списания с карты Банка Тинькофф при этом СМС оповещения не приходили. Заметила происходящее по пуш уведомлению в 19-46. При попытки зайти в приложение оно зависло на входе. Карта была рядом, поэтому уже в 19:47 я позвонила на горячую линию, чтобы заблокировать карту.

Как оказалось с моей карты была совершена покупка в магазине Лента в город Ульяновск, и 3 операции по снятию наличных денежных средств в банкомате Тинькофф, на общую сумму 71000. А я при этом нахожусь в Калининграде!

У меня есть два вопроса.

1.Как такое могло произойти? Карта всегда находилась дома и пользовалась я ей только с помощью гугл пей. В банкомат вставляла 5-6 раз для пополнения, в остальных случаях пополняла с карты сбер. Данные карты я никогда никому не сообщала. Несколько раз мне переводили на нее деньги только по номеру телефона. Покупки в интернете делала не часто и только на проверенных сайтах типа Озон и Валберис. По посторонним ссылкам не переходила. Вирусов нет ни на компьютере, ни на телефоне. Посторонних устройств подключенных или подключавшихся ранее по гугл истории нет. Т.е. мной были соблюдены все меры безопасности!

В своем комментарии Банк Тинькофф предположил что мошенники использовали дубликат сим карты, однако я позвонила своему оператору и мне сказали что последний перевыпуск был в 2017 году.

2. Почему банк не приостановил операции самостоятельно? Руководствуясь п.3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-2525 на лицо признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, а именно несоответствие характера и места осуществления операции, а также частота осуществления операций.

За весь период использования карты я ни разу не снимала с нее деньги в банкомате, тем более в другом регионе. Утром того же дня мной был оплачен проезд в Калининграде. А вечером операции в другом месте.

0
518 комментариев
Написать комментарий...
Эксперт во всем

Как можно держать на основном счёте карты более 50-100 баксов, в наше непростое кибер-преступное время ?)

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Как ты на эти 100 баксов прожить собрался?

Ответить
Развернуть ветку
Эксперт во всем

Если бы вы ещё читать научились. 🤦‍♂️ Остальные деньги держать на счёте, который привязан к карте и переводить на счёт карты по мере необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Логика следующая.
- Если у приложения есть доступ к этому счету, то это не безопаснее, чем выставлять и периодически обновлять лимит на карте.
- Если у приложения нет доступа к этому счету, то придется ходить пешочком в банк

Все зависит от деталей реализации в конкретном банке, но в целом звучит как бред.

Ответить
Развернуть ветку
Эксперт во всем

Я писал не о лимитах по карте, а о разных счетах. И переводе со счета на карту, при необходимости оплаты. Тогда карта сама защищена таким образом. Ну а если мошенники попали в личный кабинет, то уже ничего не спасёт. Но это выглядит достаточно сомнительно. Скорее всего данные клиента были скомпрометированы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Антонов

Если у мошенника нет доступа к личному кабинету или по приложению, то все решается лимитами по карте, запретом снятия наличных и прочими настраиваемыми ограничениями. Если есть доступ, то это не спасет, можно хоть депозит закрыть.

Ответить
Развернуть ветку
515 комментариев
Раскрывать всегда